Оплата коммунальных услуг за нежилое помещение
Имеет ли право Энергосбыт в платежном документе к текущей оплате суммировать предыдущий долг? Присылает счет к оплате общую сумму с долгом. Я так понимаю, что в платежке должны быть только информация о долге, и она не должна суммироваться с текущей оплатой? В соответствии с п. 69 Правил № 354 платёжный документ должен содержать:
• указание на оплачиваемый месяц;
• наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги;
• размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса;
• объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с этими правилами;
• сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчётные периоды.
Если имеется долг за предыдущие месяцы, могут суммировать, плюс начислять пени.
Оплата ОДН и ЖКУ в нежилых помещениях
Здравствуйте. Указывается общая сумма платежа, но в платежном документе обязательна расбивка по видам платежа, в том числе и указание предыдущей задолженности ее размер. Платите долг частями, почему нет. Удачи.
Юридическая оценка некоторых проявлений существующих арендных отношений нежилого помещения
Прошу дать юридическую оценку следующим проявлениям существующих арендных отношений при сдаче в аренду нежилого помещения Арендатору, бизнесом которого является сдача в субаренду арендованного помещения
1. Арендатор, несмотря на окончание периода пониженной арендной платы в соответствии с подписанным сторонами допсоглашением уже третий раз подряд продолжает перечислять пониженную арендную плату. Арендатору направлены два требования-уведомления о полной оплате, о текущей задолженности с выплатой пени, предусмотренной договором. Вопрос: подпадает ли практически половинная оплата аренды под положение ГК РФ, включенное в договор, о возможности расторжения договора по инициативе Арендодателя в случае, когда Арендатор более двух раз не вносит плату, а направленные требования являются необходимым уведомлением Арендатора при уже свершившимся не выполнении этих требований.
2.Арендный договор заключен на 15 лет, прошёл госрегистацию Арендатором по доверенности Арендодателя после заключения договора. Договором предусмотрена госрегистрация допсоглашений инициатором соглашений. Упомянутое в предыдущем пункте допсоглашение инициировано Арендатором, подписано сторонами 2 июня 2021 г. и по настоящее время им не зарегистрировано. Фактически действие его уже завершилось в октябре 2021 г. с выплатой Арендатором пониженной арендной платы на период действия этого соглашения.
Вопрос: к каким последствиям приводит не регистрация допсоглашения Арендатором и можно ли её рассматривать как недействительность соглашения с требованием к Арендатору доплатить арендную плату в полном, а не сниженном объёме (с начислением пени) за период действия соглашения с возвратом этих сумм после регистрации и не возврата этих сумм, если договор будет расторгнут до регистрации допсоглашения. Договор содержит положение о начале действия допсоглашения после его подписания, т.е. вопрос сводится к статусу допсоглашения до и после госрегистрации. Как госрегистрация изменяет статус соглашения?
Нормы и правила проживания в многоквартирном доме
3. Договор содержит положение ГК РФ о прекращении договора по инициативе Арендодателя в случае существенного ухудшения состояния помещения. Относится ли к этим ухудшениям снос Арендатором существовавших конструкций для маломобильных групп населения, создание эл. сети помещения без разработки проекта, технической документации на сеть, её монтажа в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, электрических испытаний сети специализированной лабораторией, в то время как сданное в аренду нежилое помещение имело сеть, удовлетворяющую проигнорированным Арендатором требованиям к электрическим сетям, их разработке, монтажу и испытаниям.
4. Арендатор, ссылаясь на не выгодность аренды помещения, выслал 15.11.2021 г. ультимативное требование о снижении арендной платы с угрозой расторгнуть договор через месяц после указанной даты в случае отказа заключения соответствующего доп. соглашения, получил от Арендодателя в ответ письма — о согласии с расторжением договора и о возможных схемах расторжения по инициативе каждой из сторон и по соглашению сторон, т.к. обе стороны согласны с расторжением договора, — о представлении предусмотренных договором документов и сведений,-с финансовыми претензиями Арендодателя по возмещению коммунальных услуг (удовлетворены) и оплате пониженной арендной платы и по другим вопросам. Стороны провели в декабре 2021 г. единственный телефонный разговор по согласованию сторонами арендной платы и не пришли к согласию. Арендатор не реализовал какие либо действия в связи с намерением расторжения, не отвечает ни словом, ни делом на письма Арендодателя, продолжает аккуратную выплату в обусловленные договором сроки заниженной почти в два раза арендной платы, что порождает у Арендодателя вопросы о сущности принятой Арендатором стратегии поведения.
Вопросы:-какие действия Арендодателя целесообразны в сложившихся отношениях,-какие действия целесообразно принять Арендодателю, чтобы обезопасить себя от ущерба, связанного с мнимым объявлением банкротства Арендатора, возможности официально прекращения деятельности фактического ООО Арендатора, как управляющей компнии через ФНС, путем продажи ООО, переуступки права аренды и т.д., декларируемого Арендатором вывоза им и по его распоряжению субарендаторами, вопреки положению ГК РФ о праве субарендаторов на аренду субарендуемых помещений непосредственно от Арендодателя, принадлежащего им имущества с предложением подписать акт о приёме-передаче помещения в течение 5 суток после вывоза имущества, и др. ухищрений, которые по мнению юриста, отвечающего на поставленный вопрос, возможны в описываемой ситуации.
Леонид Михайлович, на сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам проведут правовй анализ по вышеуказанным ситуациям.
Леонид Михайлович, 99 рублей за правовую оценку арендных отношений, да ещё вероятно с подбором практики? Ну конечно возможно вам кто то ответит, но простите пожалуйста 99 рублей такая оценка не стоит
Здравствуйте, Леонид Михайлович!
Прошу прощения за отдельных коллег, которые некорректно ведут себя.
У вас достаточно сложные практические вопросы, которые требуют проработки. В том числе, изучения договора и возможной переписки.
Не все это умеют делать.
Исходя из условий Вашего вопроса, о возможности ответа на любой подвопрос, пожалуй, начну с начала, т.е. с первого вопроса.
Итак. Исходя из ст. 606, 619, 620 ГК РФ есть определенные условия на которых договор аренды заключается и, соответственно, расторгается. У Вас получается было заключено допсоглашение. Т.е стороны изменили размер оплаты.
И оплата должна начислятся и оплачиваться в новом размере. Все с этим согласны.
Непонятна позиция арендатора в данном случае. Т.к. все основания для оплаты есть.
Таким образом, исходя из ст. 619 ГК РФ, можно расторгнуть договор.
Это же подтверждает и многочисленная судебная практика. Например. Требование арендодателя о расторжении договора аренды подлежит удовлетворению в случае невнесения арендной платы арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором аренды срока (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.05.11 по делу № А 71-11393/2010).
Однако, надо смотреть условия договора, иные документы, допсоглашения, чтобы делать однозначный вывод.
Здесь применяются статьи 606, 619, 620 ГК РФ.
На основании ст. 619 ГК РФ, можно расторгнуть договор.
Перерасчет за воду
Помогите сформировать правильный ответ на письмо Жилищника.
Не подавали показания по счетчикам водоснабжения около 4-6 месяцев, после этого вызвали мастера для снятия показаний, отнесли в ГБУ Жилищник обновленные данные и написали заявление на перерасчет за последние 4 месяца, но пришел отказ в перерасчете.
Прилагаю ответ ГБУ жилищника:
Согласно данным АСУ «ЕИРЦ» в квартире 12, более 3 месяцев не подавали показания по приборам учета воды на ГВС и ХВС. На момент проведения начислений, сведения о показаниях отсутствовали.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов» установлено, что собственник жилого помещения несет всю полноту ответственности за установленные приборы учета в частности за своевременное проведение поверки приборов учета, их техническое состояние, а так же за своевременную передачу показаний установленных приборов. Главой V «Права и обязанности потребителя» пунктом 33 подпунктом з) предусмотрено право потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета. Однако п.59, данного постановления установлено: плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по Показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев для отопления исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работу учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее з отопительного периода) в следующих случаях и за указанные периоды: m а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатног_о_прибора учепР^ истечения срока его эксплуатации, определяемого.„периодом времени ^ очередной поверки. — начиная с даты, когда наступили, указанные события^ если дату установить невозможно. — то начиная с расчетногопериода, в которп^ наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за КОТОРЫЙ потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за КОТОРЫЙ потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
П.60 установлено, что по истечении указанного в подпункте «б» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную УСЛУГУ, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Прянмп исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 г
«о мерах по стимулированию энерго-водосбережения в г. Москве» норматив потребления составляет:
В целях оптимизации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. №75-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. №77-ПП» для потребителей не установивших ИПУ или не подававших показания приборов учета более 3 месяцев, или имеющих приборы учета с истекшим сроком поверки, объемы потребления холодной и горячей воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива потребления увеличенного на повышающий коэффициент равный 2.
Повышающий коэффициент устанавливается в рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении», а именно в целях стимулирования граждан к оснащению жилых помещений приборами учета, а также в целях повышения уровня энергосбережения платежной дисциплины.
В соответствии с изложенным ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» не видит оснований для производства перерасчета по услугам холодного и горячего водоснабжения.
Информируем, что по данным МФЦ района Южное Бутово в настоящее время за Вами числится задолженность по оплате за ЖКУ в размере
Источник: www.9111.ru
11.11.2019 | Поставка коммунальных ресурсов в нежилые помещения МКД. Часть 2
Смысл поправок ПП РФ от 26.12.2016 № 1498
А теперь разъясним в целом суть поправок, внесенных ПП РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила 354 в части порядка поставки коммунальных ресурсов в нежилые помещения МКД.
Абзац 2 пункта 7 Правил 354 в редакции, действующей до 01.01.2017, устанавливал:
«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами. В случае несоответствия заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, положениям настоящих Правил он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».
В редакции ПП РФ от 26.12.2016 № 1498 приведенное положение незначительно изменено, его смысл остался практически тем же самым, однако необходимо обратить внимание на существенную деталь. С 01.01.2017 абзац 2 пункта 7 Правил 354 в новой редакции устанавливает:
«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».
Одновременно внесены изменения в абзац 3 пункта 7 Правил 354, который в новой редакции стал абзацем 4, а именно: предложение «Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг» заменено на предложение «Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг».
Для чего же Правительству РФ понадобились уточнения о жилом помещении?
Ответ прост – новые поправки, внесенные ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, устанавливают, что коммунальные услуги потребляются исключительно в жилых помещениях МКД. И в случае, если лицо, управляющее МКД (УО/ТСЖ) является исполнителем коммунальных услуг, то такие услуги оно предоставляет исключительно потребителям в жилых помещениях.
А как обстоит ситуация с нежилыми помещениями?
В тот же пункт 7 Правил 354 добавлен абзац (абзац 3), устанавливающий:
«Поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и настоящими Правилами».
Необходимо обратить внимание, что в нежилом помещении не осуществляется предоставление коммунальных услуг! Виды коммунальных услуг определены пунктом 4 Правил 354, их исчерпывающий перечень включает в себя семь видов услуг, а именно: «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение», «электроснабжение», «газоснабжение», «отопление», «обращение с твердыми коммунальными отходами».
В абзаце 3 пункта 7 Правил 354 применены совсем иные термины: не «холодное водоснабжение», а «холодная вода»; не «электроснабжение», а «электрическая энергия» и т.п.
Откуда такое расхождение в терминологии?
Обратимся к пункту 2 Правил 354, абзац 10 которого определяет:
«»коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения».
Именно использованные в приведенном положении термины применены в абзаце 3 пункта 7 Правил 354, а это означает только то, что в нежилое помещение поставляются коммунальные ресурсы.
То есть, в нежилом помещении не предоставляются коммунальные услуги, в нежилое помещение поставляются именно коммунальные ресурсы!
Поэтому неважно, кто является исполнителем коммунальных услуг (с 01.01.2017 коммунальные услуги могут предоставляться только в жилых помещениях МКД), в нежилом помещении коммунальные услуги не предоставляются в принципе.
И Правила 354 в редакции ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, императивно устанавливают, что в нежилое помещение МКД осуществляется исключительно поставка коммунальных ресурсов, осуществляется такая поставка на основании договоров ресурсоснабжения и исключительно ресурсоснабжающими организациями.
Тогда для чего суды изучают, вносились ли изменения в договоры управления, является ли УО исполнителем коммунальных услуг? Вероятно, желание изучить такой вопрос при рассмотрении спора о поставке коммунальных ресурсов в нежилые помещения возникает у судов в силу недостаточной компетентности судей, образующих составы таких судов, их непонимания сути поправок, внесенных ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, и схемы взаимодействия РСО с собственниками нежилых помещений, императивно установленной с 01.01.2017.
Абзац 3 пункта 6 Правил 354, введенный ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, устанавливает:
«Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией».
Приведенная норма также императивно устанавливает, что в нежилое помещение поставляются именно коммунальные ресурсы, поставщиком таких ресурсов является именно РСО, а регулируют такие отношения именно договоры ресурсоснабжения (договоры управления в принципе не могут включать положений о поставке коммунальных ресурсов, а коммунальные услуги с 01.01.2017 предоставляются исключительно в жилых помещениях МКД).
Более того, Правительство РФ предусмотрело и случай отсутствия договора ресурсоснабжения. Этому вопросу суды также уделяют внимание и делают выводы, что якобы если договор между собственником нежилого помещения и РСО не заключен, то продолжают действовать положения договора управления, заключенного между УО и собственником нежилого помещения МКД, в части предоставления коммунальных услуг.
Странно, что суды не видят нормы, прямо регулирующей ситуацию отсутствия договора, а выдумывают какие-то несуществующие нормы, прямо противоречащие положению, утвержденному Правительством РФ (тем самым суды, разумеется, превышают свои полномочия).
Абзац 5 пункта 6 Правил 354, введенный ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, устанавливает:
«В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования)».
То есть, при отсутствии договора ресурсоснабжения между собственником нежилого помещения и РСО, необходимо не договор управления применять, выискивая в нем положения о предоставлении коммунальных услуг, которые (коммунальные услуги) в соответствии с новой схемой в нежилых помещениях не предоставляются, а применить прямо регулирующую такой случай норму, а именно: признать факт бездоговорного потребления и признать право исключительно РСО предъявить к оплате собственнику нежилого помещения коммунальный ресурс в объеме, рассчитанном для случая бездоговорного потребления.
Разумеется, УО в таком случае не может иметь никакого отношения к взаимодействию РСО с собственником нежилого помещения, в том числе не может признаваться исполнителем коммунальных услуг по отношению к нежилому помещению в МКД.
Понимая логику поправок, внесенных ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, становится довольно просто понять ошибки судов, заключающиеся в применении норм, не подлежащих применению.
Например, суды, устанавливая обязанность УО взаимодействовать с собственниками нежилых помещений (и отсутствие такой обязанности у РСО), ссылаются на следующие нормы:
1) Пункт 13 Правил 354, которым определено: «Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом … посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям».
Указанной нормой по мнению некоторых судов установлено, что именно УО/ТСЖ/ЖСК обязаны предоставлять коммунальные услуги собственникам нежилых помещений.
С учетом ранее приведенного анализа и того обстоятельства, что в нежилых помещениях МКД коммунальные услуги с 01.01.2017 не предоставляются в принципе, становится понятно, что пункт 13 Правил 354 не только не устанавливает обязанности УО/ТСЖ/ЖСК предоставлять коммунальные услуги в нежилых помещениях МКД, но и вообще никак не регулирует взаимодействие УО/ТСЖ/ЖСК с нежилыми помещениями.
2) Часть 6.2 статьи 155 ЖК РФ: «Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации».
Разумеется, УО/ТСЖ, предоставляющие потребителям коммунальные услуги и получающие от потребителей плату за эти услуги, обязаны оплачивать соответствующий коммунальный ресурс, приобретенный у РСО для целей предоставлении коммунальных услуг.
Вот только УО/ТСЖ не предоставляет в нежилых помещениях коммунальных услуг, а коммунальные ресурсы, потребляемые в этих нежилых помещениях, поставляет непосредственно РСО.
Приведенная норма действительно устанавливает, что «управление МКД» включает в себя предоставление коммунальных услуг. Следовательно, УО, осуществляющая именно управление МКД, по общему правилу обязана предоставлять коммунальные услуги. Вот только такие услуги в соответствии с приведенной нормой предоставляются «гражданам, проживающим в таком доме». Граждане, как известно, проживают в жилых помещениях. Речи о нежилых помещениях в приведенной норме нет!
Выводы
Несмотря на уже складывающуюся судебную практику (вплоть до ВС РФ), утверждающую, что несмотря на поправки, внесенные ПП РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила 354, управляющие организации по-прежнему могут являться исполнителями коммунальных услуг в отношении собственников нежилых помещений, проведенный анализ дает однозначное понимание, что такие выводы не основаны на законе.
Суды при рассмотрении споров по вопросам, затронутым в настоящей статье, зачастую руководствуются нормами, не подлежащими применению, руководствуются логикой, не основанной на законе, отказываются от применения норм, подлежащих применению, и нередко делают выводы, прямо противоречащие действующим положениям жилищного законодательства РФ.
Длительное время многие УО/ТСЖ/ЖСК подвергались нападкам, критиковались, обвинялись в неправомерном присвоении средств, внесенных потребителями в качестве оплаты коммунальных услуг и подлежащих оплате в РСО за соответствующие коммунальные ресурсы (это, собственно, продолжается и сейчас). Правительство РФ приняло решение, что как минимум с собственников нежилых помещений УО/ТСЖ/ЖСК с 01.01.2017 никоим образом не смогут взимать плату за коммунальные услуги (и коммунальные ресурсы), а такую плату смогут получать исключительно РСО (что, конечно же приведет к невозможности неправомерного присвоения этих денежных средств УО/ТСЖ/ЖСК). Однако, оказалось, что многие РСО вовсе не хотят исключения УО из цепочки оплаты коммунальных ресурсов. Оказывается, многие УО не причиняют никакого ущерба РСО, а довольно эффективно выполняют роль бесплатных коллекторов, взимая с потребителей плату за коммунальные услуги и перечисляя ее в пользу РСО в качестве оплаты коммунальных ресурсов. И работать с потребителями напрямую (исключив «недобросовестных» УО/ТСЖ/ЖСК) многие РСО отказываются, считают это невыгодным, экономически убыточным.
И что особенно интересно, суды демонстрируют поддержку обеих противоречащих друг другу позиций РСО – неоднократно суды одновременно признавали и недобросовестность УО, выраженную в присвоении «денег РСО», и недопустимость исключения УО (фактически являющихся ненужными посредниками) из схемы оплаты коммунальных услуг и коммунальных ресурсов от потребителей в РСО.
В заключение хочется выразить надежду, что в конце концов вопрос о том, кто же имеет право и несет обязанность по поставке коммунальных ресурсов в нежилые помещения МКД, будет разрешен судами надлежащим образом, и будет определена понятная, основанная на законе (а не на желаниях отдельных категорий участников жилищных отношений) схема взаимодействия УО, РСО и собственников нежилых помещений.
Источник: acato.ru
Порядок оплаты коммунальных услуг в нежилом здании
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 марта 2019 года N 9817-ОО/04
[О выставлении собственникам нежилых помещений платежных документов на оплату коммунальной услуги по отоплению]
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с п.6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42_1, 42_2, 43 и 54 Правил N 354.
В соответствии с п.42_1 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится по формулам 3, 3_1, 3_3 и 3_4 Приложения N 2 Правил N 354.
Указанные формулы состоят из двух слагаемых, одно из которых — Vi.
Vi определяется как объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Второе слагаемое в указанных формулах представляет собой объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, ресурсоснабжающие организации выставляют собственникам нежилых помещений платежные документы на оплату коммунальной услуги по отоплению; при этом расчет размера платы за указанную коммунальную услугу осуществляется в соответствии с п.42_1 Правил N 354 по формулам 3, 3_1, 3_3 и 3_4 Приложения N 2 Правил N 354.
Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Источник: docs.cntd.ru