Порядок проверки жилищной инспекцией

Порядок проведения госжилинспекцией проверок в 2020 году

Проверка деятельности товарищества собственников жилья

Аббревиатура ТСЖ расшифровывается как товарищество собственников жилья. Оно представлено некоммерческим юридическим лицом, осуществляющим управленческую деятельность в отношении жилищного фонда. Это свидетельствует о том, что целевая задача создания ТСЖ – не получение прибыли, а формирование условий для удовлетворения нематериальных потребностей членов товарищества. Как любое юридическое лицо ТСЖ подлежит проверочным мероприятиям со стороны различных вышестоящих структур.

Виды проверки деятельности ТСЖ

ТСЖ – организация многофункциональная. На сегодняшний день товарищество ведет 2 направления деятельности – хозяйственную и финансовую. Цель проведения проверки ТСЖ заключается в выявлении соответствия выполнения всех мероприятий установленным нормативам и в определении правомерности финансовых и хозяйственных работ.

Проверка работы ТСЖ предполагает обширную классификацию. По плановости проведения она бывает:

Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым, потребителю дано право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании полученных от исполнителей сведений) в платёжный документ или обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу: улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва , 121099 для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.

Порядок проведения госжилинспекцией проверок в 2020 году

Государственная жилищная инспекция Камчатского края обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 введены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С учетом вступившего в силу вышеуказанного постановления Правительства РФ, жилищная инспекция в 2020 году будет проводить внеплановые проверки только по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, после согласования с прокуратурой.

На проверки в отношении физических лиц по вопросам перепланировки или переустройства помещений указанные изменения не распространяются.

В связи с этим, обращения и заявления, не отвечающие вышеуказанным требованиям, рассматриваются Инспекцией в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По данным обращениям, жилищной инспекцией будут предоставляться разъяснения по обозначенным в заявлении вопросам, но внеплановые проверки по ним не проводятся.

Поддержка и развитие: «Реактив Медиа»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев. На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан.

Порядок проверки жилищной инспекцией

Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 — 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги. Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ и разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва, Вадковский пер., д.18, стр.5и7) от 14.11.2012г, за № 01/12810-12-32 определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Читайте также:  Постановление правительства 1086 о государственной жилищной инспекции в рф

В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 — 6 статьи 20 ЖК РФ). На основании части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:

Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:

обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в 2012 — 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 — 2014 годах. В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон 210-ФЗ).

При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).

Читайте также:  Начальника отдела жилищной инспекции управления

Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым «региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе».

2 Жилищный инспектор спешит с проверкой и наказывает виновных. 2.1 Что такое государственная жилищная инспекция (ГЖИ). 2.2 Чем занимается жилищная инспекция . 2.3 Основы правовой деятельности службы жилищного надзора. 2.4 Когда можно обращаться в госжилинспекцию. … Жалоба не будет рассмотрена, если не соблюден досудебный порядок разрешения конфликта. Суд не может отказать в приеме заявления, но вправе оставить его без рассмотрения, если обнаружит недочеты. Рассматриваются жалобы по месту жительства истца или адресу ответчика.

Источники
  • https://uslugi-gkh.ru/tszh/proverka-deyatelnosti/
  • https://kamgov.ru/ingoszhil/news/poradok-provedenia-goszilinspekciej-proverok-v-2020-godu-30318
  • https://77.rospotrebnadzor.ru/napravlenie/zpp/1127-zpp

Рейтинг
Загрузка ...