Порядок расчета пеней по коммунальным услугам
Порядок расчета пеней
Пени (от латинского poena — наказание) — это вид неустойки, штрафная санкция за неуплату в срок или несвоевременное выполнение обязательств, начисляющиеся в процентах от неоплаченной суммы за каждый просроченный день. Жилищный кодекс РФ ч.14, ст.155: «Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. ». Таким образом , если Вы оплатили не всю сумму, указанную в квитанции за жилое помещение и коммунальные услуги, или заплатили позднее 10 числа, то по Вашему лицевому счету будут начислены пени. Пени начисляются с 11 числа по день погашения долга включительно. Формула для расчета пеней: сумма задолженности х количество дней х 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
5 Расчет и внесение платы за коммунальные услуги. Формула №11
Пени начисляются на задолженность: по оплате жилого помещения, по оплате коммунальных услуг (электроэнергия, газ, холодная вода, водоотведение, горячая вода, отопление).
Если Вы погашаете сумму основного долга, а начисленные пени нет, непогашенные пени складываются с суммой пеней за прошлые периоды и отражаются в квитанции за следующий месяц. Таким образом, если Вы оплачиваете только начисления за жилое помещение и коммунальные услуги, то начисленные ранее пени сохраняются по лицевому счету и суммируются с новой суммой. При поступлении денежных средств на лицевой счет, в первую очередь погашается задолженность, затем начисления за жилое помещение и коммунальные услуги и в последую очередь оплачиваются пени.
Управляющая жилищная компания
Радомир Инвест
Екатеринбург, ул. Владимира Высоцкого, 30, офис 1
Источник: uk-ri.ru
26.09.2017 | Обратная сила Закона 307-ФЗ
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее — Закон 307-ФЗ) внесены поправки в ряд законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере потребления энергоресурсов (в том числе в сфере потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг). В числе прочего указанным законом изменен порядок расчета пеней в случае несвоевременной или неполной оплаты энергоресурсов. Частью 2 статьи 9 Закона 307-ФЗ установлено, что нормы о новом порядке начисления пеней для УО, ТСЖ, ЖСК и потребителей коммунальных услуг вступают в силу с 1 января 2016 года. При этом частью 1 статьи 8 указанного закона установлено, что его действие в новой редакции распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Именно распространение новых норм на ранее возникшие отношения стало причиной многочисленных споров по вопросу применимости этих норм при расчете пеней с задолженностей, возникших до 01.01.2016.
Новый порядок расчета пеней
Законом 307-ФЗ определены несколько категорий должников, для которых с 01.01.2016 применяется различный порядок расчета пеней на просроченную задолженность. Представим этот новый порядок в виде таблицы:
Доля ставки рефинансирования от просроченной задолженности, применяемая при расчете пеней за каждый день просрочки
Период просрочки Должник
Потребители КУ, ТСЖ, ЖСК
УО
91 день и более
Суть споров
Споры о порядке начисления пеней в соответствии с поправками, внесенными Законом 307-ФЗ, касаются в основном задолженностей, возникших до 01.01.2016, и сводятся к разному толкованию положения о распространении действия новых норм на ранее возникшие отношения.
Кредитор заявляет требования о расчете размера пеней по следующей схеме: пени на просроченную задолженность, возникшую до 2016 года, в период по 31.12.2015 рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, а с 01.01.2016 — исходя из 1/300, 1/170 или 1/130 ставки рефинансирования в зависимости от длительности просрочки и статуса должника (УО, ТСЖ, потребители коммунальных услуг).
Должник указывает, что действие новых норм, хотя и распространяется на ранее возникшие отношения, но применяется только к обязательствам, возникшим после вступления новых норм в силу. Следовательно, пени за просроченную задолженность, возникшую до 01.01.2016 (день вступления в силу норм Закона 307-ФЗ), рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования, независимо от даты взыскания этой задолженности, а пени за просроченную задолженность, возникшую после 01.01.2016, рассчитываются уже по новым правилам. То есть решающим фактором при определении порядка расчета пеней является дата возникновения задолженности, а не дата ее взыскания/погашения.
Необходимо заметить, что судебная практика по данному вопросу разошлась. Причем, интересно, что суды общей юрисдикции, рассматривающие дела о взыскании задолженности с потребителей коммунальных услуг в пользу УО и ТСЖ, чаще руководствуются позицией должников, а вот арбитражные суды, рассматривающие дела о взыскании задолженности с УО и ТСЖ в пользу РСО, чаще поддерживают позицию кредиторов.
Попробуем разобраться, какая же позиция является верной.
Обратная сила законов
Прежде всего, необходимо понять, что означает распространение действия нормы на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Часть 1 статьи 8 Закона 307-ФЗ дословно устанавливает, что действие новой редакции законов, в которые внесены поправки Законом 307-ФЗ, «распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров».
При этом ГК РФ в части ретроактивности норм устанавливает:
«Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени:
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса».
То есть, несмотря на то, что поправки, внесенные Законом 307-ФЗ, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, эти поправки, исходя из части 2 статьи 4 ГК РФ, применяются только к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения Закона 307-ФЗ в действие. Таким образом, независимо от того, в какой конкретно момент производится взыскание задолженности, за какой именно период рассчитывается неустойка за просрочку платежа, применимость поправок, внесенных Законом 307-ФЗ, определяется исключительно датой возникновения указанной задолженности — возникла данная задолженность до 01.01.2016 (дата вступления в силу норм об изменении порядка расчета неустойки) или после 01.01.2016.
Жилищное законодательство РФ содержит нормы, аналогичные гражданскому. Статья 6 ЖК РФ устанавливает:
«1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие».
Таким образом, ни жилищное, ни гражданское законодательство РФ не предусматривают применение новых норм, распространяющих свое действие на ранее возникшие отношения, к тем правам и обязанностям, которые возникли до вступления указанных новых норм в силу.
Запрет ретроактивности норм, ухудшающих положение граждан
Очевидно, что новый порядок расчета пеней приводит к более высокому размеру пеней, чем при ранее существовавшем порядке — по крайней мере, указанное утверждение справедливо для случаев, если должником является УО или если длительность просрочки задолженности довольно высока. Таким образом, новые нормы явно ухудшают положения должников. Собственно, из названия Закона 307-ФЗ следует, что он направлен на укрепление платежной дисциплины, и такое укрепление достигается усилением ответственности за несвоевременную или неполную оплату.
Вместе с тем, Постановлением Конституционного суда РФ от 24.10.1996 № 17-П установлено: «По смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет».
Можно, конечно, попытаться разделить должников на «граждан» и «не граждан» и исходя из буквального понимания утверждения КС РФ заявить, что придавать обратную силу нормам, ухудшающим положение «не граждан», не запрещено. При этом к «не гражданам», разумеется, можно отнести, например, УО, как это сделал Минстрой России в своем письме от 03.04.2017 № 11174-ОО/04.
Однако, необходимо обратить внимание, что часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ расшифровывает понятие «управляющая организация», дословно указывая: «Основаниями для проведения внеплановой проверки … являются поступления … обращений и заявлений граждан …, информации …, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к … порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом…». Далее в тексте Жилищного кодекса указывается термин «управляющая организация», однако, необходимо помнить, что управляющей организацией в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ может являться в том числе и индивидуальный предприниматель. При этом согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ «1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». То есть управляющая организация вполне может являться гражданином, а придание обратной силы нормам, ухудшающим положение такого гражданина, запрещено.
Юридические формулировки
Необходимо обратить внимание, что часть 2 статьи 4 ГК РФ дословно устанавливает: «По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие». Часть 3 статьи 6 ЖК РФ дословно устанавливает: «В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие».
При этом позиция кредиторов, приведенная в настоящей статье, формулируется следующим образом: «Действие поправок, внесенных Законом 307-ФЗ, применяется с момента вступления указанных поправок в силу, к обязанностям, возникшим до вступления этих поправок в силу». Иначе сформулировать заявляемые требования кредиторов попросту невозможно.
Как видно из элементарного сравнения позиции кредиторов и положений действующего законодательства РФ, приведенная позиция кредиторов абсолютно противоречит нормам ГК РФ и ЖК РФ. Законодательство допускает возможность применения новых норм к ранее возникшим отношениям, но только к тем обязательствам, вытекающим из этих отношений, которые возникли после вступления этих норм в силу. В противоречие с данным утверждением кредиторы требуют применения новых норм не только к ранее возникшим отношениям, но и к обязательствам, возникшим до вступления в силу новых норм.
Позиция, противоречащая законодательству, разумеется, недопустима.
Применение различных норм в различные периоды
Как уже заявлено выше, фактором, определяющим подлежащий применению порядок расчета пеней, является дата возникновения задолженности. Необходимо отметить, что такой датой является дата именно возникновения обязанности внести оплату, а не дата исполнения кредитором обязательства по договору. То есть, если в отношениях между РСО и УО, ресурсоснабжающая организация поставила коммунальный ресурс в декабре 2015, а управляющая организация обязана внести оплату за поставленный ресурс в январе 2016 (в силу договора или в силу закона), то задолженность возникает в январе 2016 года, и расчет пеней за просрочку ее оплаты будет вестись с учетом норм Закона 307-ФЗ.
Однако, если задолженность возникла до января 2016 года, представляется неправомерным расчет пеней в порядке, предусмотренном Законом 307-ФЗ. Неправомерность такого расчета подтверждается еще и тем обстоятельством, что в случае применения норм Закона 307-ФЗ к задолженностям, возникшим ранее 2016 года, нарушается последовательность повышения применяемой доли ставки рефинансирования, установленная самим же Законом 307-ФЗ.
Например, если задолженность ТСЖ перед РСО возникла 15 декабря 2015 года, тогда на следующий день после возникновения такой задолженности уже возникает обязанность по оплате пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просроченной задолженности (согласно ранее действующему законодательству). При наступлении 1 января 2016 согласно логике кредиторов, требующих применить Закон 307-ФЗ, увеличение пеней прекращается (для ТСЖ в течение 30 дней после наступления обязанности по оплате коммунального ресурса согласно нормам Закона 307-ФЗ пени не начисляются).
15 января 2016 года является 31-м днем, с которого согласно логике кредиторов (на основании Закона 307-ФЗ) начинается начисление пеней по 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просроченной задолженности. 16 марта 2016 года будет 91 днем просрочки, и с этого дня начнется начисление пеней по 1/130 ставки рефинансирования. В итоге получится следующий порядок расчета пеней: с 1 по 16 день — 1/300 ставки, с 17 по 30 день — 0, с 31 по 90 день — 1/300 ставки, далее с 91 дня — по 1/130. Однако, приведенный порядок не предусмотрен ни ранее действующим законодательством, ни поправками, внесенными Законом 307-ФЗ.
Рассмотрим еще пример. Пусть у УО возникла задолженность перед РСО 15 сентября. Тогда по логике кредиторов с 16 сентября по 31 декабря расчет пеней будет вестись исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просроченной задолженности, а с 1 января 2016 года — по 1/130 (поскольку 90-дневный период с момента возникновения задолженности уже истечет). Таким образом, 107 дней расчет пеней будет вестись по 1/300, а потом — сразу по 1/130, минуя период начисления по 1/170.
Такое применение различных норм законодательства к одной и той же задолженности представляется неправильным, нарушающим логику последовательного повышения доли ставки рефинансирования в зависимости от длительности периода просроченной задолженности, установленную самим же Законом 307-ФЗ.
Выводы
Исходя из сказанного в настоящей статье, представляется законным начисление пеней на просроченную задолженность в порядке, зависящем от даты возникновения такой задолженности — при возникновении задолженности в период по 31.12.2015 расчет пеней необходимо вести по 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки оплаты, а при возникновении задолженности с 01.01.2016 — в порядке, утвержденном Законом 307-ФЗ.
В виде таблицы такой порядок расчета можно представить следующим образом:
Доля ставки рефинансирования от просроченной задолженности, возникшей по 31.12.2015 включительно, применяемая при расчете пеней за каждый день просрочки
Период просрочки Должник
Потребители КУ, ТСЖ, ЖСК
УО
От 1 дня и более
Доля ставки рефинансирования от просроченной задолженности, возникшей с 01.01.2017, применяемая при расчете пеней за каждый день просрочки
Источник: acato.ru
Как рассчитывается пеня при долгах по коммунальным услугам в 2021 г.
порядок взимания платы, так и пеней за просрочку внесения.
Начисление пени за просрочку коммунальных платежей проходит по правилам установленным действующим законодательством.
На потом
С 6 апреля 2020-го до 1 января 2021 года в России приостановили взыскание штрафов или пени за неуплату ЖКУ. Также до конца года введен мораторий на поверки вышедших из строя счетчиков воды, света, тепла и на отключение за долги коммунальных услуг. Это предусматривает постановление правительства РФ от 2 апреля 2020-го № 4241.
Пока непонятно, как будут начисляться пени и проводиться поверки счетчиков после отмены ограничений — в нормативных актах это не оговорено, отметила в беседе с «Известиями» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. В организацию уже поступают вопросы от граждан по этому поводу, сообщила она.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Стандартный прирост: в 2021 году тарифы на ЖКУ в России поднимутся на 4%
В 2020-м цены на коммуналку увеличились в среднем на 3,1%
В частности, неясно, на какую задолженность за ЖКУ с 1 января 2021 года будут зачисляться пени и штрафы: образованную после 6 апреля или только с 1 января 2021 года. Общественники предлагают начислять пени только за долги, возникшие после отмены моратория. Для этого нужно внести изменения в действующие нормативно-правовые акты, говорится в письме НП «ЖКХ Контроль» в адрес главы Минстроя Ирека Файзуллина (есть у «Известий»).
— Мы поддерживаем эту инициативу. Действительно, стоит разобраться и внести ясность по этому вопросу, — сказал «Известиям» первый зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.
Это будет правильным решением, поскольку граждане получили послабление по уплате ЖКУ на длительный период, высказал мнение генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии» Сергей Минко. По закону, пени начисляются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ от суммы долга за каждый день просрочки, начиная с 31-го дня с момента неуплаты, напомнил замглавы ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
— На мой взгляд, после 1 января пени будут начислять за долги, имеющиеся на начало 2021-го. Штрафы не должны начисляться за прошлый год. При наличии 1 января 2021 года непогашенных долгов по оплате коммунальных услуг отсчет сроков, установленных в ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, должен начаться с 1 января 2021-го, — считает эксперт.
Пени исчезают: мораторий на штрафы ЖКХ предлагают продлить на год
В Минстрое готовы не наказывать россиян за неоплату коммунальных услуг в качестве вынужденной меры
Но чтобы исключить разночтения, нужны детальные разъяснения Минстроя, полагает он. При этом обязанность по оплате ЖКУ никто не отменял, подчеркнул эксперт. Неплатежи неблагоприятно влияют на экономическое состояние ресурсоснабжающих организаций, отметил Дмитрий Гордеев.
Калькулятор расчёта пени по коммунальным платежам (155 ЖК РФ)
https://dogovor-urist.ru/calculator/peni_155zhk/#loanAmount=3909.61dateFinish=25.04.2017payments=11.10.2015_14000_;11.11.2015_11000_;11.12.2015_14000_;11.01.2016_11000_;11.02.2016_14000_;11.03.2016_2000_;11.06.2016_19000_;11.07.2016_17000_11.07.2014_2865.72;12.08.2014_3844.64;11.09.2014_3841.52;11.10.2014_4983.73;11.11.2014_5449.65;11.12.2014_5592.97;13.01.2015_6423.03;11.02.2015_6651.23;11.03.2015_6647.58;11.04.2015_5872.43;13.05.2015_2976.96;11.06.2015_4079.22;11.07.2015_3971.83;11.08.2015_4288.55;11.09.2015_4220.17;13.10.2015_4220.17;11.11.2015_3540.11;11.12.2015_5180.69;12.01.2016_4390.6;11.02.2016_-10456.57;11.03.2016_6805.23;12.04.2016_4114.7;11.05.2016_5907.37;11.06.2016_3925.44;12.07.2016_3739.39;11.08.2016_4447.8;13.09.2016_-18319.46;11.10.2016_1926.21;10.11.2016_4923.72;10.12.2016_3712.1;10.01.2017_4824.19;10.02.2017_4877.98;10.03.2017_4663.98;11.04.2017_4663.98 далее оплатила 36000 руб. вставила в расчет и получаила опять долг по пеням 11 679, 36 руб. почему долг по пени не стал 0?
Дальше некуда
Минстрою предложили в 2021 году продлить мораторий по уплате пеней и штрафов за ЖКУ, писали «Известия» ранее. Однако делать этого не стоит, единогласно считают опрошенные «Известиями» эксперты.
— Когда вводили мораторий, люди не понимали, как себя вести во время изоляции, как сложится ситуация на работе и так далее. Часть граждан оплачивали ЖКУ офлайн. Но сейчас все, кто хотел, уже освоили платежи в интернете, пожилым помогают волонтеры, — подчеркнула председатель экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова.
Фото: ТАСС/Владимир Смирнов
Не платят только недобросовестные граждане, добавила она. Бесконечное продление моратория может привести к тому, что система ЖКХ страны понесет невосполнимые убытки, указал Сергей Минко. В частности, как писали «Известия», в некоторых городах собираемость платы за коммуналку с марта по июнь снизилась с 90% до 60%.
Платежом не красят: объем долгов за ЖКУ может вырасти в полтора раза
К этому приведет отсутствие у УК возможности взыскивать просроченные суммы через суд, считают в отрасли
Определение
Формулировка пени по гражданско-правовым договорам содержится в ст. 330 ГК РФ. Неустойкой признается определенный процент, утвержденный условиями соглашения, определяемый как доля основного долга, перемноженная на количество дней неоплаты и часть ключевой ставки ЦБ. Величина процента устанавливается индивидуально для каждого контракта.
Кредитор не должен приводить доводы неплательщику для оправдания начисления пеней, независимо от наличия убытка по данным обстоятельствам. Ответственность за неуплату коммунальных платежей не наступает у должника, если неисполнение обязательств не зависит от него лично.
Расчет пени с 2021 года
Согласно измененному тексту законодательства, расчет размера штрафных санкций с наступлением 2021 года производится по-новому. Порядок расчета теперь выглядит следующим образом:
- При несоблюдении сроков или размеров оплаты услуг ЖКХ начисление пени вообще не осуществляется в период с 1 по 30 день;
- Размер штрафа составит 1/300 ставки рефинансирования за каждые сутки просрочки в период с 31 по 90 день;
- Начиная с 91 дня задержки выплаты, величина ежедневной пени повышается до 1/130 вышеупомянутой ставки.
Бухгалтерский учет для ТСЖ и ЖКХ.
Сумма попадет в Книгу Доходов и Расходов для организаций на УСН и в Декларацию по налогу на прибыль для организаций на ОСН. НКО/ Начисление 51.1 76.7 Поступление средств от населения НКО/ Поступление 76.94 60.2 Начислена задолженность перед ресурсоснабжающими организациями Учет покупок/ Оприходование – указываем счет 76.94 60.2 51 Погашена задолженность перед ресурсоснабжающими организациями Учет покупок/ Оплата 20.1 (26) 60.2 (71) Текущие расходы ТСЖ на целевую деятельность (начисление и оплата расходов на услуги сторонних организаций, покупка канц.товаров и т.д.- в том числе при оплате подотчетными лицами) Учет покупок/ Оприходование 60.2 (71) 51 Оплата текущих расходов ТСЖ Учет покупок/ Оплата 26 51 Комиссия банка Банк/ Расходы/ Услуги банка (при включенной настройке Сведения об организации/ Некоммерческие организации) 20.1 (26) 70.1 (69) Начисление заработной платы сотрудникам
alishavalenko.ru
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
- Дт 69 Кт 51 (взносы уплачены).
- Когда неустойка возникла в рамках прочих правоотношений:
- Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ);
- Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен).
В качестве примера такой неустойки можно привести компенсацию физлицу по договору долевого строительства (письмо Минфина России от 15.09.2017 № 03-04-06/59629). 6 ст. 226 НК РФ)
Решаем вопрос через суд
Для уменьшения размера пени можно обратиться в суд. Это происходит путем подачи искового заявления.
В нем обязательно должно быть указано:
- Название суда.
- Указание на стороны и заинтересованные лица.
- Существо спора.
- Приложение доказательств.
- Дата и подписи.
Как правило, рассмотрение данного дела происходит в срок, не превышающий одного месяца. Вынесенное судебное решение будет являться основанием для изменения размера начисленных пени.
Услуги, входящие в квартплату
Обеспечение электроэнергией, газом, водоснабжение и водоотведение отдельной квартиры относятся к коммунальным услугам. Получателями платежей в этом случае будут организации, поставляющие соответствующие услуги. Не относятся к квартплате и взносы на капитальный ремонт.
Работами по содержанию жилья занимаются управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и другие организации. Они заключают с жильцами договоры на управление домом, которые должны определять сроки уплаты за предоставляемые услуги и пени за просрочку платежей. Если в договоре не установлен конкретный срок, по законодательству квартплата должна быть уплачена до десятого числа следующего месяца.
Изменение ставки
Юридически-правовой статус участника договорных взаимоотношений оказывает непосредственное влияние на размер процента при расчете неустойки. То есть, для простого гражданина, организации, обслуживающей компании ее величина будет различна.
Важно, что начало отсчета просрочки может не соответствовать общеустановленному порядку, поэтому стоит осведомиться о сроках внесения платы по жилищно-коммунальным услугам. Например, компания заключила договорные отношения с поставщиком по теплоснабжению на авансовой системе. Тогда оплата должна поступать не по истечении периода, а в месяце, предшествующем фактическому оказанию услуги.
Начисление квартплаты
Для того чтобы плательщики знали сумму, которую им необходимо внести, жилищные организации формируют платежные документы по каждой квартире. Способы донесения информации о квартплате до граждан могут быть разными:
- направление квитанций по почтовому адресу;
- размещение данных в информационных системах;
- сообщения потребителям по электронной почте.
Источник: zethouse.ru