Права государственной жилищной инспекции

Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в городе Москве / Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2021 г. № 2161-ПП

Задачи, функции

Государственная жилищная инспекция Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

Основной задачей деятельности инспекции является соблюдение законодательства, прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области.

Полномочия (функции) инспекции:

3.1.Для реализации указанной задачи инспекция выполняет следующие полномочия (функции):

3.1.1.Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области осуществляет государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

3.1.2.Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории области по вопросам компетенции инспекции.

3.1.3.Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного жилищного надзора по вопросам компетенции инспекции.

3.1.4.Осуществляет прием представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в соответствии с порядком предоставления таких уведомлений, который установлен Правительством Российской Федерации.

3.1.5.Утратил силу с 27 июля 2015 года. — Постановление Правительства Вологодской области от 27.07.2015 № 633.

3.1.6.Ведет реестры уведомлений, представленных владельцами специальных счетов, о выбранном собственниками помещений в соответствующих многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта с приложением необходимых документов и реестры специальных счетов.

Осуществляет информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Представляет сведения, указанные в частях 1 — 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.

3.1.7.Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.2. Инспекция для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):

«3.2.1.Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

б)других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2.2.Осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.2.3.В пределах своей компетенции должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

— запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников — жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

— выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

— рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

— направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.2.4.Инспекция вправе обратиться в суд со следующими заявлениями:

— о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

— о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

Читайте также:  Как подать жалобу в жилищную инспекцию на жэу

— о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

— в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

— о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

3.2.5.Организует и осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации прием копий реестров членов товарищества собственников жилья и внесенных в устав товарищества изменений.

3.2.6.Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции. Правовые акты инспекции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.

Правовые акты инспекции не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, Губернатора области.

Инспекция обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов в 7-дневный срок после принятия, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.

Инспекция обеспечивает направление в прокуратуру области копий нормативных правовых актов в 5-дневный срок после принятия.

3.2.7.Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности инспекции, в том числе государственных программ.

3.2.8.Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов инспекции в целях надлежащего правового регулирования.

3.2.9.Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.2.10.Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.

3.2.11.Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, местных бюджетов, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.2.12.Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции в соответствии с действующим законодательством; размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, содержащихся в реестре выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по контролю; информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) инспекцией, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

3.2.13.Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на инспекцию нормативными правовыми актами области.

3.2.14.Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности инспекции.

3.2.15.Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью инспекции, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.

Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.17.Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.

3.2.18.Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за инспекцией имущества.

3.2.19.Осуществляет ведение статистической отчетности.

3.2.20.Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2.21.Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

3.2.22.Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

3.2.23.Должностные лица инспекции имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Инспекция обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.2.24.Инспекция проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по лицензионному контролю, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами.

Должностные лица инспекции при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.25.Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности инспекции.

3.2.26.Инспекция осуществляет надзор в установленной сфере деятельности в отношении физических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493.

3.2.27.Инспекция выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, квалификационные аттестаты.

3.2.28.Инспекция формирует и ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, реестр квалификационных аттестатов.

3.2.29.Размещает в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3.2.30.Осуществляет следующие полномочия (функции) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах;

оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда;

Как законодательно регулируются полномочия государственной жилищной инспекции . Действия инспектирующих организаций регулируются законодательными документами: Конституцией Российской Федерации; Положением о государственном жилищном надзоре №493 от 11.06.2013г.; Жилищным кодексом Российской Федерации … Права и обязанности ГЖИ определены в статье 20 ЖК РФ, а также в Положении о государственном жилищном надзоре. Какие функции выполняет ГЖИ . Первоочередными функциями жилищной инспекции являются: контроль технического состояния жилья, вынесение постановлений о пригодности его к эксплуатации

Права государственной жилищной инспекции

от 22 декабря 2021 года N 2161-ПП

Читайте также:  Заявление сосед жилищная инспекция

1. Утвердить Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в городе Москве (приложение).

2. Установить, что государственный контроль (надзор) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» до утверждения порядка Правительством Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2021 года N 2161-ПП

Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля в городе Москве (далее — государственный контроль).

1.2. Предметом государственного контроля являются:

1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее — обязательные требования) в отношении жилищного фонда (муниципального жилищного фонда):

1.2.1.1. Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

1.2.1.2. Требований к формированию фондов капитального ремонта.

1.2.1.3. Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1.2.1.4. Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

1.2.1.7. Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

1.2.1.8. Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.2.1.9. Требований к порядку размещения ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

1.2.1.10. Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.

1.2.1.11. Требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

1.3. Государственный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее — Мосжилинспекция).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:

1.4.1. Начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Мосжилинспекции.

1.4.2. Должностные лица Мосжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного контроля (далее — инспектор).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Мосжилинспекции.

1.6. Инспектора при осуществлении государственного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о государственном контроле (надзоре).

1.6.1. Инспектор обязан:

1.6.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.

1.6.1.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Мосжилинспекции.

1.6.1.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.

1.6.1.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.

1.6.1.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Мосжилинспекции с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом о государственном контроле (надзоре), осуществлять консультирование.

1.6.1.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом о государственном контроле (надзоре).

1.6.1.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.

1.6.1.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.

1.6.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.

1.6.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.1.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.

1.6.1.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

1.6.2. Инспектор имеет право:

1.6.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Мосжилинспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо на основании заданий уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, посещать (осматривать) территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме (нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их осмотр.

1.6.2.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований.

1.6.2.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.

1.6.2.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.

Читайте также:  Где государственная жилищная инспекция

1.6.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.

1.6.2.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.

1.6.2.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.

1.6.3. Инспектор не вправе:

1.6.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Мосжилинспекции.

1.6.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Мосжилинспекции.

1.6.3.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

1.6.3.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.

1.6.3.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

1.6.3.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6.3.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

1.6.3.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.

1.6.3.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Государственная жилищная инспекция Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. Основной задачей деятельности инспекции является соблюдение законодательства, прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области. Полномочия (функции) инспекции … 3.2.23.Должностные лица инспекции имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Права государственной жилищной инспекции

Сотрудник инспекции

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — орган исполнительной власти районной, городской и региональной администрации, призванный контролировать исполнение юридическими лицами и гражданами норм жилищного законодательства. Структура создается на уровне субъекта РФ и его населенных пунктов (районов). В своей деятельности ГЖИ руководствуется Конституцией РФ, кодексами, федеральными (в частности, Постановлением Правительства РФ № 493 от 11.06.2013 г.) и местными нормативными актами. Например, порядок работы столичной жилищной инспекции регулирует закон города Москвы № 336-П от 26.08.2011 г.

Полномочия и функции ГЖИ

Жилищная инспекция в лице местных и региональных отделений:

  • осуществляет государственный региональный и муниципальный жилищный надзор;
  • согласовывает перепланировки и переустройства в нежилых помещениях, частных и многоквартирных домах, в том числе проведенные жильцами самовольно, оформляет итоговые документы;
  • контролирует работу управляющих компаний, ТСЖ, кооперативов, выдает лицензии, выносит предписания на устранение нарушений;
  • мониторит состояние МКД и помещений муниципального нежилого фонда, проводит диагностику конструкций и коммунального инженерного оборудования (электрических сетей, газовых и водопроводных труб и т. д.);
  • вносит законотворческие инициативы на рассмотрение местной администрации в пределах своей компетенции и сферы деятельности;
  • в рамках созданных комиссий принимает решение о признании помещения аварийным, пригодным или непригодным для проживания, о переводе объектов строительства из жилого фонда в нежилой и наоборот и т. д.

Жилищный надзор, проводимый инспекцией, выражается в контроле за соблюдением органами госвласти, предпринимателями, частными и юрлицами (в том числе УК, ТСЖ, кооперативами) обязательных требований к:

Какие права и обязанности имеет жилищная инспекция

В обязанности жилищной инспекции входит:

Для осуществления своих функций и исполнения обязанностей государственная жилищная инспекция имеет следующие полномочия:

  • делать запросы в органы госвласти и ведомства, получать необходимую информацию от частных и юридических лиц;
  • создавать рабочие группы и комиссии в составе инспекции, занимающиеся разрешением отдельных вопросов, привлекать экспертов, научных специалистов и т. д.;
  • заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на выполнение определенных работ;
  • разрешать через суд вопросы, касающиеся деятельности и ликвидации УК, ТСЖ, кооперативов, защиты прав и интересов жильцов, признания недействительными договоров между инспекцией и подрядчиками и т. д.;
  • посещать помещения или через суд получать в них доступ, проводить обследования, в том числе с использованием специального оборудования;
  • обращаться в суд и в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении дела, если имеет место нарушение правил строительства и эксплуатации домов, инженерных коммуникаций, условий договоров и т. д.

Жилищная инспекция на местах может обладать особыми правами, обязанностями и полномочиями, установленными нормативными актами субъектов РФ.

Куда жаловаться на бездействие ГЖИ

Одна из важнейших функций ГЖИ — прием и реагирование на жалобы жильцов. Ответ по существу на каждое обращение должен приходить в течение месяца. Иногда жилищная инспекция бездействует или действует явно не в интересах потребителей. При решении вопросов, связанных с незаконным действием или бездействием сотрудников ГЖИ на местах, досудебное регулирование считается обязательным. Под этим понимается жалоба на местную жилищную инспекцию в областное управление — высший исполнительный орган жилнадзора в регионе — или в администрацию населенного пункта или субъекта РФ.

Жалоба на инспекцию обязательно должна содержать наименование адресата и ФИО подателя. Анонимные претензии к рассмотрению не принимаются. Если обращение в вышестоящую инстанцию не принесло результата, гражданин вправе подать иск в суд согласно КАС РФ или в прокуратуру. Последняя, в свою очередь, может инициировать проверку действий инспекции и в дальнейшем — судебное разбирательство.

Основная инстанция по защите законных прав и интересов потребителей — суд. Согласно ст. 218 КАС РФ, споры с инспекцией находятся в ведении судов общей юрисдикции по месту нахождения истца. При этом на подачу заявления отводится 3 месяца с момента, когда права были нарушены или об этом стало известно.

В этот период входит и досудебное регулирование. Но если вышестоящая жилищная инспекция не среагировала на жалобу или сделала это поздно, считается, что срок пропущен по уважительной причине. Подача исков о признании неправомерными действий или бездействия лиц, наделенных властными полномочиями, облагаются госсбором в 300 руб. (2 тыс. руб. для юрлиц) согласно п. 6.1 ст. 333.19 НК РФ.

Практика по отстаиванию прав в суде показывает, что споры с жилищной инспекцией лучше вести не в одиночку, а коллективом граждан. Разбирательства, закончившиеся победой истцов, до сих пор редкость, поэтому правильным решением станет заручиться поддержкой опытного юриста.

Жилищная инспекция наделена полномочиями согласно Положению, утвержденному ППМ №336 от 26.07.2011. Согласно данному положению Жилищная инспекция имеет следующие полномочия: — жилищный надзор; — выдача лицензий и надзор за осуществлением деятельности Управляющих компаний; — согласование перепланировки квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах; — муниципальный жилищный надзор; Полностью список полномочий Жилищной инспекции описан в…

Источники
  • https://gzhi.gov35.ru/deyatelnost/zadachi-funktsii/
  • https://docs.cntd.ru/document/727795419
  • https://pravobez.ru/articles/dlya-chego-nuzhna-i-chem-zanimaetsya-zhilischnaya-inspekciya.html

Рейтинг
Загрузка ...