Правила 354 п 148 36 о предоставлении коммунальных услуг последняя редакция

Содержание

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующими пунктов 93 и 148.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующими пунктов 93 и 148.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Законность спорных пунктов Правил № 354 интересовала заявителей по делу в той мере, в которой они не разрешают региональному оператору пересчитывать (точнее, не начислять) плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) собственнику помещения, которым собственник владеет, но не пользуется. В таком случае, по мнению заявителей, плата за услугу начисляется, хотя сама услуга фактически не потребляется.

Обращению в ВС РФ предшествовала судебная тяжба истца с региональным оператором, в котором истец просил регионального оператора не начислять платеж за обращение с ТКО в отношении его дома, в котором никто не проживает, при том, что по месту жительства в том же населенном пункте он исправно оплачивает все жилищно-коммунальные услуги. Региональный оператор отказал в перерасчете, а затем и выиграл по этому поводу во всех судебных инстанциях.

ЖКХ с чего начать Тактика для начинающих!

Верховный Суд Российской Федерации не счел возможным признать спорные пункты Правил № 354 недействительными, заметив при этом, что Правила № 354 изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и надлежащим образом опубликованы, являются ясными и определенными; соответствуют нормам жилищного законодательства, законодательства в области обращения с отходами и не нарушают прав истца как собственника, поскольку в силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

Иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, чем указанные, который бы определял порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, не имеется.

(Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 № АКПИ21-129)

Читайте также:  Документы для предоставления предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Источник

Договор управления многоквартирным домом. 1 часть.

Минстрой про двойные начисления за вывоз отходов при непроживании в одном из помещений

Минстрой РФ подготовил ответы к правительственному часу в Госдуме РФ. Правительственный час отменили, а ответы остались. Их прислал наш читатель (ответы имеются в распоряжении редакции), мы публикуем самое интересное.

Жители сталкиваются с двойными платежами за вывоз мусора при наличии двух и более объектов недвижимости. Часто речь идёт о ситуации владения гражданином квартирой и дачей/деревенским домом.

Позиция Минстроя РФ, сформулированная в ответах на ранее направленные запросы, состоит в том, что ситуация урегулирована и не требует корректировки законов или подзаконных актов. Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребитель имеет право на перерасчёт в случае отсутствия по месту жительства.

Однако, в соответствии с п.56.2 Правил при отсутствии постоянно или временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учетом собственников такого помещения. Норма, абсолютно понятная для расчетов, например, по теплу, крайне болезненно воспринимается в отношении платы за вывоз твердых коммунальных отходов.

Ведь человек производит мусор по месту фактического нахождения, а собственников может быть несколько. Такой подход депутатам представляется крайне несправедливым. Ведь мусора нет, а плата есть. Между тем, региональные операторы массово отказывают в перерасчёте услуг по вывозу ТКО даже в случае предоставления убедительных доказательств отсутствия проживающих на объекте людей.

В этой связи Минстрою РФ задали вопросы:

Считает ли Министерство необходимым урегулировать эту ситуацию с целью восстановления справедливости и если да, то каким образом?

Ответ Минстроя РФ:

Субъекты РФ самостоятельно определяют порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО: исходя из общей площади жилого помещения, либо исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. В зависимости от выбранного способа оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО орган власти субъекта РФ устанавливает нормативы накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 148(30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к Правилам № 354, исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. Пунктом 148(44) Правил № 354 предусмотрен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.

В случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения перерасчет за временное отсутствие граждан в жилом помещении не производится.

В целях нивелирования социальной напряженности Минстроем России совместно с Минприроды России разработан проект постановления по внесению изменений в Правила № 354 в части перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии потребителя в жилом помещении в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, который внесен в Правительство РФ.

На практике, зачастую, региональные операторы из-за отсутствия четкого правового регулирования отказывают в перерасчете соответствующей платы, полагая, что эта плата должна вноситься в любом случае независимо от факта проживания в жилом помещении собственника. Планируется ли Министерством внести ясность в нормативное регулирование в целях исключения конфликтных ситуаций, связанных с оплатой непредоставленной коммунальной услуги при временном отсутствии потребителя в жилом помещении? [на практике проблемы обычно возникают у постоянно непроживающих. – Прим. ред.]

Ответ Минстроя РФ:

Читайте также:  Исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация что это

Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Учитывая, что в отношении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствует механизм установления факта индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с отходами, в соответствии с пунктом 148(36) Правил № 354, установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При этом предусмотрена возможность перерасчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (пункт 148(44) Правил № 354) [однако в этом пункте Правил указано только про перерасчет при временном отсутствии. – Прим. ред].

Обязанность по подтверждению факта отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан лежит на собственнике жилого помещения, который вправе предоставить те документы, которые, по его мнению, подтверждают факт и продолжительность отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (перечень таких документов открытый). Исполнитель коммунальной услуги, в свою очередь, вправе снимать копии с предъявляемых собственником жилого помещения документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации. При наличии сомнений в достоверности или достаточности предъявляемых документов, исполнитель коммунальной услуги вправе установить соответствующий факт в судебном порядке.

Таким образом, начисление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан не исключает возможности произвести перерасчет платы по твердым коммунальным отходам при обращении потребителя с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими факт отсутствия в данном жилом помещении постоянно и временно проживающих граждан, в адрес регионального оператора.

Источник

Оплата ТКО по Постановлению 354 148(36)

Уважаемый Андрей Владимирович! После завтра выборы. Я верю, что губернатором изберут Вас. Голосовать буду за Вас. Мне, кроме основного места жительства, принадлежит квартира (после смерти молей мамы), живу в г. Полярный, а квартира в г. Мурманске.

Жене (после смерти её мамы) — дом в средней полосе, и доля в квартире, в которых ни кто не прописан и не проживает, но Региональный оператор по обращению с ТКО взимает плату за сбор мусора по нормативу с собственников по месту прописки (проживания) и ещё по месту нахождения собственности. Мы приезжает в отпуск на один месяц и платим за ТКО за целый год!

Само по себе помещение не может производить мусор! Что за БРЕД? Следовательно, нет отходов — нет обращения с ТКО — нет ком услуги по обращению с ТКО! А законно ли оплачивать не предоставленную комм – услугу?

В своих действиях Региональный оператор по обращению с ТКО ссылается на Постановление правительства №354 п. 148 (36), что позволяет им оказав одну услугу одному гражданину по месту прописки, получать с него по нескольким адресам нахождения объектов собственности (в три раза больше). То есть по месту проживания человека и по месту нахождения его имущества (или имущества доставшегося ему в наследство).

Читайте также:  Как оформить субсидию на коммунальные услуги через госуслуги пенсионеру в 2022 году

Таким образом, при рассмотрении конкретного дела противоречит здравому смыслу и позволяет незаконно обогащаться недобросовестным предприятиям по сбору твердых коммунальных отходов норма вышеуказанного Постановления правительства от 6 мая 2011 г. N 354 п. 148 (36). Теперь представьте сколько людей с подобными ситуациями! Представьте МАСШТАБ обогащения по регионам, по стране!

А по факту люди платят НИ ЗА ЧТО! С другой стороны: 148(34) гласит– размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. И в 148(36) – при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

ТО ЕСТЬ — СЧИТАЕМ ТКО — ПО ПРОЖИВАЮЩИМ, А НЕ ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В КВАРТИРЕ; ЕСЛИ ПРОЖИВАЮЩИЕ ОТСУТСТВУЮТ БОЛЕЕ 5 ДНЕЙ — МОЖНО ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ ДАННУЮ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ; А ВОТ, ЕСЛИ НИКТО НЕ ПРОЖИВАЕТ ВООБЩЕ (ТО ЕСТЬ СОВСЕМ ОТСУТСТВУЕТ) -ТКО ВСЕ РАВНО СЧИТАЕТСЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ. ТАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В ПП РФ. Далее: п. 148(44).

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил. Право потребителя на перерасчет и соответствующая обязанность исполнителя услуги закреплена в п.п.

148(22) и 148(24) Правил. Заметьте то, что всё последовательно и законно даёт право на ПЕРЕРАСЧЁТ, исходя из ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ. Значит, жилец имеет право получить перерасчёт за ТКО в отсутствие на время отпуска, в то же время не имеет право не платить за ТКО, если он там вообще не живёт!

Перечисленные противоречивые положения данного закона являются коррупционной составляющей, нарушают конституционные права (нарушают принцип равноправия и свободы выбора -если со счетчиками есть выбор: плати по нормативу, либо плати по прибору учета , то в данном случае выбора нет). Андрей Владимирович! Объясните пожалуйста, как всё это понимать?

И как губернатор возможно сможете, что-то предпринять, убрать лазейки для узаконенного воровства! И ещё одно. Летом был в Москве. Там по городу и по области у пенсионеров, ветеранов труда есть социальные проездные документы — бесплатные, по которым они могут ездить в общественном городском транспорте, метро, пригородных электричках.

У нас же, каждый год даже у инвалидов проездные дорожают! А у работающих пенсионеров их вообще отняли – слишком много зарабатывают! А ведь работают они только по одной причине – не хватает им пенсий! Обратите пожалуйста внимание на эту проблему! С уважением Сергей 63 года Полярный Сивко 13-11 8.999.120.51.94

Источник
Рейтинг
Загрузка ...