Правила передачи жилого дома управляющей компании

Передача дома от одной УК в другую

Здравствуйте уважаемые юристы. Сейчас возникла очень сложная и спорная ситуация при передачи дома, в нашу УК. Начну по порядку. Выиграли конкурс, заключили договор с собственником.(войсковая часть).Передали заявление о включении в строй надзор.

Наша ук называется Новый город, предвидящая Катран.

Когда строй надзор рассматривал заявление, то мне позвонили, и сказали что не могут включить в реестр лицензий, пока предвидящая ук. не напишет заявление, на исключение и не добавит информацию в Гис жкх. Заявление они написали, и отправили строй надзор.(в гис жкх не исключились). Катран не внёс изменения в гис ЖКХ.

20.02.2021 по телефону в строй надзоре сказали, что с сегодняшнего дня дом обслуживаю я, что явилось полной неожиданностью, тк мы полагали что обслуживание начинается с 1 числа каждого месяца.

Суть проблемы: Вчера я неожиданно узнал, что надо обслуживать дом. В доме сломаны 2 лифта. Сломаны так, что их не починить .Сгорели платы управления. Фирма которая будет обслуживать лифты, так быстро не может установить своё оборудование, для диспетчеризации. Лифты во всех подъездах пришлось отключить. На сайте Гис Жкх- указанно что этот дом обслуживает Катран. На сайте строй надзора реестре лицензий значится катран. Статус моего заявления находится на стадии рассмотрение. Но по телефону сказали, что меня включили в реестр лицензий.

Сейчас все лифты выключены, я в сложном положении. Катран говорит твои проблемы пиши письма. Собственник немедленно обращается в прокуратуру.

Сформулирую вопрос: с какого момента я приступаю к управлению мкд. Как происходит передача дома, можно ли передавать дом с неисправным оборудованием?. Что мне сделать в этой ситуации?

Здравствуйте Александр, телефон телефоном, но возможно и такое что Вы уже включены в реестр хотя сведения об этом еще не получили в надлежащей письменной форме.

По поводу даты необходимо смотреть договор.

По общему правилу.

19. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019)

Такой срок составляет 3 рабочих дня.

При этом согласно позиции изложенной еще в 2006 году Минрегиона РФ от 20.12.2006 N 14316-РМ/07 «О передаче многоквартирных домов при выборе способа управления» при смене управляющей организации целесообразно составить двухсторонний акт состояния общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт подписывается уполномоченным представителем организации, которая осуществляла управление многоквартирным домом, и уполномоченным представителем организации, которая будет управлять многоквартирным домом в дальнейшем. Акт состояния общего имущества может использоваться для оценки результативности работы организации, управлявшей многоквартирным домом до момента составления акта, а также для планирования работ по управлению, обслуживанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

Источник

Инструкция по эксплуатации МКД в вопросах и ответах

Инструкция по эксплуатации МКД в вопросах и ответах

Передача технической документации многоквартирным домом (далее – МКД) на всех этапах от строительства до передачи управления при смене управляющей организации всегда являлась острой проблемой, несмотря на сроки и обязанность ее передачи, прописанные в законе.

После введения административных штрафов, ситуация немного улучшилась. Проблемы с технической документацией на дома – новостройки более-менее урегулированы, так как в момент их сдачи в эксплуатацию законодатель уже установил ее необходимый перечень и формы.

Но в старом жилом фонде зачастую все печально: ведь в переходные периоды становления законодательства, развала и смены страны, власти, законов, различных форм организаций, их исчезновения в никуда, техническая документация в МКД либо отсутствовала, либо исчезала вместе с пропавшими организациями. Да и требования к ней раньше были иные, чем сейчас. Даже можно сказать, что особо никаких не было в силу законодательного неурегулирования в переходный период при развале одной страны и создании другой.

Перечень технической и иной документации МКД установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 года (далее Правила 491).

Пунктом 24 Правил 491 установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Пунктами 24-26 Правил 491 установлен состав технической и иной документации многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Правил 491 в состав технической документации на МКД обязательно входит инструкция по эксплуатации МКД по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Указанная инструкция включает в себя:

рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества;

рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества;

также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Согласно пункту 25 Правил 491 Застройщик, осуществляющий строительство, капитальный ремонт или реконструкцию многоквартирного дома, обязан передать под расписку в течение одного месяца после получения разрешения на введение объекта в эксплуатацию экземпляры инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (каждый на бумажном и электронном носителях):

  1. первый экземпляр — товариществу собственников жилья (далее – ТСЖ/ТСН), созданному в соответствии со статьей 139 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме;
  2. второй экземпляр — по требованию первого обратившегося лица, являющегося собственником жилого помещения в таком доме (в случае если товарищество не создано), либо лица, принявшего от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче;
  3. третий экземпляр — в муниципальный архив городского поселения или муниципального района, на территории которого расположен многоквартирный дом.
Читайте также:  Спецсчет на капремонт в управляющей компании плюсы и минусы

Таким образом, обязанность застройщика передать инструкцию МКД закреплена в Правилах с 2006 года, хотя по факту этот документ не всегда изготавливается застройщиком при строительстве дома, еще реже его передают управляющей организации.

Пунктом 13 Приказа 45 установлено, что Застройщик не позднее дня, следующего за днем получения разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию, направляет в адрес товарищества собственников жилья уведомление в письменной форме о передаче первого экземпляра инструкции с указанием места передачи.

Если на дату получения застройщиком разрешения на введение МКД в эксплуатацию в доме не создано ТСЖ, застройщик не позднее дня, следующего за днем получения разрешения на введение МКД в эксплуатацию, обязан разместить информацию о месте нахождения и порядке передачи второго экземпляра инструкции. Информация размещается на информационных стендах (или на иных объектах, оборудованных для размещения информации), расположенных на прилегающей к МКД территории (на земельном участке, на котором расположен данный дом), в подъездах МКД, а также по месту нахождения застройщика.

Пунктами 17,18 Приказа 45 предусмотрено право любого собственника обратиться к Застройщику за получением инструкции, а также сведения, которые должны содержаться в таком требовании обратившегося собственника:

фамилию, имя, отчество обратившегося лица;

реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан);

место жительства, если собственником жилого помещения является физическое лицо;

либо полное наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, если собственником жилого помещения является юридическое лицо;

адрес места нахождения жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме;

реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение;

прилагается копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, инструкция по эксплуатации которого подлежит передаче.

В течение 5 дней Застройщик должен принять письменное решение о передаче или отказе в передаче второго экземпляра инструкции собственнику, которое должно быть доведено до обратившегося собственника.

Кроме того, пунктом 21 Приказа 45 предусмотрено, что информация о факте передачи второго экземпляра Инструкции должна быть размещена застройщиком на информационных стендах в течение 1 рабочего дня, следующего за днем передачи второго экземпляра инструкции.

Естественно, если второй экземпляр уже передан иному собственнику, то Застройщик отказывает собственнику, обратившемуся позже. В письменном отказе обязательно должны быть указаны причины отказа, в том числе и сведения о собственнике жилого помещения МКД, которому уже передан экземпляр инструкции.

В случае, если никто из собственников не обратился к застройщику за инструкцией, Застройщик оставляет ее на хранение и обязан хранить документ в течение 3 лет (пункт 24 Приказа 45).

Третий экземпляр инструкции передается в муниципальный архив муниципального образования согласно законодательству об архивном деле (пункт 26 Приказа 45).

Все экземпляры инструкции в бумажном виде и электронном носителе (магнитном или цифровом) передаются под расписку. Требования к расписке содержатся также в пункте 26 Приказа 45. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых должен храниться у застройщика в течение 3 лет.

Приказ 45 также содержит раздел IX, устанавливающий правила хранения инструкции МКД.

Первый и второй экземпляр инструкции подлежит хранению у лиц, ее получивших.

Однако они подлежат передаче управляющей организации (далее – УО), если она осуществляет управление МКД на основании договора управления (пункт 27 Приказа 45) и в договоре управления указано условие о хранении инструкции в УО.

Также Приказ 45 предусматривает возможность передачи первых и вторых экземпляров инструкции, хранящихся у Застройщика, управляющей организации, ТСЖ/ТСН, жилищному кооперативу (ЖК) или жилищно-строительному кооперативу (ЖСК), осуществляющему управление МКД, либо любому собственнику при непосредственном управлении (пункт 28).

УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК должны обеспечить финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для хранения и комплектования инструкции, а также доступ и возможность использования инструкции иными заинтересованными лицами.

Собственники помещений МКД и управляющая организация вправе пользоваться инструкцией, делать копии и выписки из нее. Если у собственников и (или) иных заинтересованных лиц не имеется возможности воспользоваться первым и вторым экземпляром инструкции, они вправе обратиться в архив за получением копии третьего экземпляра.

Пунктом 36 Приказа 45 установлены случи, когда в инструкцию МКД вносятся изменения:

реконструкции (модернизации) отдельных элементов общего имущества в МКД;

проведения ремонтных, строительно-монтажных, отделочных и иных работ, влияющих на характеристики и свойства элементов общего имущества в МКД;

возникновения или изменения сроков службы объектов (элементов) общего имущества в МКД.

Самое интересное, что в пункте 37 Приказа 45 указано, что изменения разрабатываются лицом (лицами), осуществляющим управление МКД, на основании рекомендаций, сведений, информации и иных данных, предоставленных лицом, проводящим реконструкцию (модернизацию) отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, и (или) лицом, проводящим ремонтные, строительно-монтажные, отделочные и иные работы, влияющих на характеристики и свойства элементов общего имущества в МКД.

Как всегда, законодатель предложил самим управляющим организациям придумать, кто же будет оплачивать выполнение таких изменений, ведь для этого необходимы определенные познания, и по большей части в сфере проведения реконструкции и капитального ремонта, которым, кстати, управляющие организации вообще не занимаются с момента внесения изменений в законодательство в 2014 году.

Судебная практика однозначно считает инструкцию МКД обязательной частью технической документации и при истребовании ее в обязательном порядке выносятся решения об удовлетворении таких требований.

Определение ВС РФ от 27 февраля 2018 г. № 309-ЭС17-23612.Постановлением кассационной инстанции отменено решение апелляции об отказе и оставлено в силе решение суда первой инстанции об удовлетворении требования ТСЖ об истребовании технической документации, в том числе и инструкции МКД:

«…При отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих, получение ответчиком индивидуализированного пакета документов от предыдущей управляющей организации либо застройщика, а равно документов, подтверждающих, какие действия предпринимались ответчиком в период управления по получению истребуемой документации от вышеназванных и иных лиц, суд округа пришел к выводу о том, что ответчиком, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не реализовано бремя доказывания объективной невозможности исполнения обязанности по восстановлению и передаче технической документации».

Постановление 15 ААС от 22 июня 2018 г. № 15АП-8458/2018 по делу № А32-40783/2017:

«…Доказательства передачи застройщиком указанных жилых домов проектной и рабочей документации ответчику не представлено.

Из акта приема-передачи от 27.07.2017 следует, что истцу переданы технические паспорта МКД (пункт 3.9 уточненных требований) и списки собственников помещений в МКД (пункт 3.11 уточненных требований), а также имеющаяся в наличии информация об ИПУ (паспорта и акты опломбировки) (пункт 3.10 уточненных требований).

Пунктом 5 Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, утвержденное приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 01.06.2007 № 45, также предусмотрено, что инструкция по эксплуатации многоквартирного дома разрабатывается и изготавливается застройщиком или иным лицом, по заданию заказчика. Доказательства разработки и передачи указанной инструкции ответчику в материалы дела не представлены.

Обязанность по изготовлению отсутствующих документов и последующей их передаче другому лицу, осуществляющему управление жилым домом, статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации прямо не предусмотрена. Соответственно, обязанность по восстановлению утраченной документации может быть возложена только на ту организацию, у которой она имелась. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 22.04.2016 № 303-ЭС16-3028 по делу № А51-35762/2014.

Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств объективной возможности передачи истцу истребуемой документации, в отсутствие доказательств, подтверждающих передачу МУП «Городская управляющая компания» документации, указанной в разделах 1-5, 7, 8, 9 уточненных требований, а также частичную передачу истцу документации (пункты 3.9 — 3.11 уточненных требований) по акту приема-передачи, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований в указанной части.

Доводы заявителя о том, что указанная в акте от 14.10.2016 № 489/33-07-Д документация передана в органы Ростехнадзора, значения не имеют. При доказанности наличия данной документации в распоряжении ответчика, неразумные действия последнего по безвозвратной передаче всей документации третьему лицу, с учетом установленной законом обязанности по ее хранению управляющей компанией, основанием для освобождения ответчика от восстановления данной документации и ее передачи истцу не являются».

Таким образом, управляющим организациям, управляющим многоквартирными домами после вступления в действие Правил 491, которые не имеют в наличии инструкции многоквартирного дома в составе технической документации, желательно выяснить, кому и когда такая инструкция (первый и второй ее экземпляры) была передана застройщиком, а в случае невозможности получения ее оригинала или копии от этих лиц – обратиться в муниципальный архив за получением копии инструкции МКД.

Читайте также:  Публичное оскорбление личности статья ук рф

Иначе вполне возможно придется самим и за свой счет осуществлять ее восстановление, если кто-либо захочет воспользоваться инструкцией МКД или запросит ее копию либо если придется передавать техническую документацию иной управляющей организации по окончании или расторжении договора управления.

Ведь при рассмотрении дел о передаче техдокументации суд вполне возможно посчитает именно вашу управляющую организацию обязанной восстановить инструкцию МКД, так как вами не предпринято никаких мер по ее истребованию в период управления домом.

Источник

Про срок передачи технической документации на многоквартирный дом

Недавно появилось письмо Минстроя России от 03.11.2020 г. №32600-ОГ/06, в котором министерство указывает, что обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом при смене управляющей организации возникает в течение 3 рабочих дней с момента внесения изменений в реестр лицензий:

Данное утверждение представляется немного ошибочным, так как копия акта приема-передачи технической документации должна прикладываться к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий (при исключении дома из реестра). Это требование подпункта «Г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ (Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр).

Соответственно, при смене компании старая управляющая организация не может подать заявление об исключении дома из своей лицензии, не приложив копию акта о передаче технической документации, и не передав эту самую документацию.

Данный пункт Приказа признан Верховным Судом недействительным лишь частично, а именно для случая прекращения договора управления в связи с окончанием срока его действия (Решение Верховного Суда РФ от 13.08.2019 № АКПИ19 – 474).

А вот совсем недавно Верховный Суд РФ отказал товариществу собственников недвижимости в удовлетворении заявления о признании недействующим указанного подпункта (Решение Верховного Суда РФ от 07.09.2020 № АКПИ20 – 535).

В этом решении содержатся разъяснения, которые совершенно не совпадают с обозначенной позицией Минстроя РФ.

Пояснение: товарищество ссылалось, что этот пункт мешает вносить изменения в реестр лицензий в случае смены управляющей организации на товарищество. В этом товарищество убедилось на собственном примере: после его создания старая управляющая организация не передала документы, в инспекцию об исключении дома не обратилась. Тогда товарищество направило заявление об исключении сведений из реестра лицензий в отношении своего дома. Ему отказали, а одной из причин указали как раз отсутствие акта приема-передачи технической документации.

Верховный Суд РФ тоже отказал товариществу, как уже было написано выше, и указал:

  • Оспариваемое нормативное положение устанавливает перечень документов, которые прилагаются к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ, и не противоречит положениям части 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, имеющей иной предмет правового регулирования.
  • В соответствии с частью 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом … вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья…
  • Порядок передачи технической документации предусмотрен постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Организация, ранее управлявшая домом и получившая уведомление, передает техническую документацию и иные связанные с управлением домом документы, технические средства и оборудование организации, выбранной собственниками для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива (пункт 19 Правил). Передача осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (абзац второй пункта 22 Правил).
  • Таким образом, обязанность управляющей организации передать техническую документацию и иные связанные с управлением таким домом документы возникает из закона и вызвана необходимостью осуществления деятельности по обслуживанию многоквартирных домов и соблюдению прав собственников помещений.
  • Выполнение управляющей организацией этой обязанности не обусловлено исключением сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, равно как такое исключение не является основанием для прекращения деятельности управления многоквартирным домом в случае, когда договор управления прекратил действие. При этом прекращение договора управления многоквартирным домом является основанием для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.
  • Ссылки административного истца … о том, что управляющая компания не может передать техническую документацию до исключения сведений из реестра лицензий субъекта РФ, являются несостоятельными.

То есть Верховный Суд РФ указывает, что передача документов должна происходить до исключения сведений из реестра лицензий, а не после неё. На основании изложенного, позиция Минстроя России вызывает некоторое недоумение. Будем надеяться, в будущем он даст новые разъяснения.

Дорогие читатели!

Чтобы не пропустить ничего важного в сфере ЖКХ, выберите, где вам удобнее следить за обновлениями:
➜ в Telegram или во ВКонтакте.
А самые полезные и популярные материалы можно найти в виде карточек на нашем канале в Дзен.

Источник

Порядок передачи многоквартирного дома между управляющими организациями и ТСЖ

Владимир Путин

Правительство РФ проработает механизмы привлечения к ответственности должностных лиц управляющих организаций, которые не надлежащим образом выполняют свои обязанности и отказывающих собственникам помещений в передаче документации на дом другой выбранной организации или ТСЖ.

Во время общения с жителями Калининграда 23 февраля, к Путину обратился руководитель ТСЖ, который пожаловался на то, что в жилищном законодательстве не прописаны четкие процедуры по передаче многоквартирного жилого дома в управление другой компании или ТСЖ, в том случае если собственники не довольны качеством работы существующей организации, управляющей домом.

Читайте также:  Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру

Гражданин поведал, что их ТСЖ столкнулось с тем, что не может добиться от управляющей организации передачи документации на дом. Он попросил главу правительства прописать механизмы передачи таких функций из одной управляющей компании в другую и предусмотреть ответственность управляющих компаний за неправомерную волокиту при передаче документов.

Путин пообещал, что обязательно этим займется, и заметил, что не знал о существовании подобной проблемы.

Фрагмент стенограммы с сайта Правительства РФ:

М.Ю.Лымарев: Председатель товарищества собственников жилья «Остров». У нас такая проблема – ну она не только у нас, она повсеместно. Я проживаю в небольшой трёхкомнатной квартире вместе с семьёй. Квартира не является элитной, дом не новый, но тем не менее ежемесячные платежи составляют…

В.В.Путин: Советской постройки?

М.Ю.Лымарев: Да, 1989 года. Платежи – более 7 тыс. рублей, то есть сумма достаточно серьёзная для любой калининградской семьи.

М.Ю.Лымарев: Было, конечно, в январе небольшое повышение цен на услуги ресурсоснабжающих компаний, но это было незначительно, и здесь вопрос скорее к управляющей компании, которая не занимается вопросами энергоэффективности.

Казалось бы, мы платим достаточно серьёзные деньги и, скажем так, вправе рассчитывать на качественное оказание нам услуг. Но, к сожалению, этого не происходит, то есть энергоэффективностью, энергосбережением не занимаются ни наша компания, ни многие другие. Наши деньги не экономят, домовое хозяйство не развивают, а вкладывают деньги в свой персонал, то есть схема расхода наших средств абсолютно непрозрачна, непонятна. Ежегодных обязательных отчётов не происходит. И думаю, не только нас, но и большинство жильцов и собственников эта ситуация не устраивает полностью. Более того, думаю, что управляющие компании даже устраивает система, когда у дома низкая энергоэффективность. Небольшой пример – счета за использование электроэнергии в местах общего пользования. Схема начисления этих счетов абсолютно непрозрачна, непонятна, жильцы её не понимают, отказываются платить, и это приводит к определённым социальным напряжённостям.

Кроме всего прочего, управляющие компании не выполняют своих прямых обязательств, как правило, по управлению домами. О чём идёт речь? Любая управляющая компания обязана в течение года проводить техническое освидетельствование здания: выявлять неисправности, сообщать о них жильцам и предлагать меры по их устранению. Это должно быть как минимум раз в год. Но этого не происходит вообще, это приводит к тому, что техническое состояние наших зданий приходит в негодность. То есть ставят лифты – они не работают, пожарную сигнализацию ставят – она не работает. Пожарные стояки без воды, трубы текут, крыши текут. И ситуацией не занимается никто из управляющей компании. Понятно, что эксплуатация таких зданий в конечном итоге небезопасна. Чтобы не сидеть и не ждать, пока что-нибудь случится, мы собственники помещений этого дома и соседнего многоквартирного дома создали товарищество собственников жилья. Зарегистрировали и направили в нашу управляющую компанию извещение о том, что мы изменили способ управления нашим домом и потребовали передать нам всю техническую документацию, которая предполагает управление домом. Без этого мы не сможем приступить к управлению домом. Но мы получили отказ.

Прошло полгода – результат тот же. А проблема в том, что в федеральном законодательстве есть лазейка. Там не прописан механизм передачи дома от одной управляющей компании к другой. Вообще не прописан.

В.В.Путин: Вы можете расторгнуть с ними договор.

М.Ю.Лымарёв: Не так просто, к сожалению. Не описан обязательный документооборот. Управляющая компания знает это, пользуется, месяцами не отдает документы. У муниципальной власти нет прямых рычагов влияния на ситуацию. Они ничем не могут помочь.

В.В.Путин: Впервые слышу.

М.Ю.Лымарёв: И управляющая компания знает, что ситуация может решиться только через суд или через личные хорошие отношения. Как правило, этим и заканчивается.

В.В.Путин: И вам не удается просто расторгнуть с ними договор и заключить с другими?

М.Ю.Лымарев: Это не так просто, к сожалению. Поэтому большая просьба, если это возможно, внести поправки в законодательство или хотя бы принять постановление Правительства, которое бы ввело упрощённую процедуру передачи дома от одной управляющей компании к другой. Это очень важно. Я не от себя это говорю, я разговаривал со многими специалистами, которые занимаются этим вопросом, они знают все эти проблемы, но мы ничего не можем сделать.

В.В.Путин: Максим Юрьевич, обязательно этим займусь. Обещаю просто. И я считаю это очень важным. Просто я никогда не сталкивался с тем, что такая проблема есть. Я исходил из того, что принято решение, в том числе о повышении прозрачности деятельности управляющих компаний. Вы, наверное, знаете – есть такое постановление Правительства (специально приняли), где управляющая компания обязана раскрывать всю структуру своих расходов. И делать это доступным даже через интернет, уже не говорю о том, что напрямую собственникам жилья. ТСЖ должны предоставлять всю информацию, а если этого не происходит, вы имеете право расторгнуть… Но я считал, что это несложно сделать.

М.Ю.Лымарёв: Большая просьба механизм прописать. Очень чётко прописать соответствующий документооборот. Цепляются за любую строчку, чтобы расторгнуть и так далее. И ответственность управляющих компаний за неправомочную волокиту с передачей документов. То есть они четыре месяца, пять месяцев, полгода незаконно попользовались домом, получили все платежи, по суду передали документы – и никакого наказания. Но если проходит год с момента собрания и вы не реализовали своё право на правление, вы теряете это право. И это просто полная дискредитация всей системы товариществ. Да не просто товариществ. Поэтому тяжело перейти законными средствами от одной управляющей компании к другой.

В.В.Путин: Обязательно мы займёмся этим. Я Вам очень благодарен за то, что Вы сейчас сформулировали. Честно говоря, министерство не всегда видит…

М.Ю.Лымарёв: Когда снизу, по-другому немножко.

В.В.Путин: Ну видят, может быть. Но те, кто заинтересован в продолжении ситуации подобного рода, я имею в виду в данном случае управляющие компании, находят возможность обойти закон.

Это известная формула, что над законом думают тысячи людей, а над тем, как его обойти – миллионы. И поэтому эти пути всегда находятся.

Что касается смены? Там у муниципалитета ещё есть определённые права? Или Вы считаете, что даже и у муниципалитета их недостаточно?

М.Ю.Лымарёв: Маленький пример. Когда мы получили отказ, мы направили в администрацию района все документы с просьбой пойти навстречу, разобраться и так далее. Юристы администрации изучили вопрос довольно быстро и оперативно. Прислали письмо и нам, и управляющей компании о том, чтобы немедленно передать все необходимые документы товариществу собственников жилья. В противном случае — обращаться в суд. Прошло три месяца – и ничего. Они ничего не могут сделать – рычагов давления на них нет.

В.В.Путин: То есть они не увиливают — не хотят?

М.Ю.Лымарёв: Не могут.

В.В.Путин: То есть Вы считаете, что они действительно не могут?

М.Ю.Лымарёв: Нет полномочий. Готовы – но, говорят, что ничего не могут сделать.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...