Правила предоставления коммунальных услуг п 148 36

Содержание

П 148 36 пп 354 актуален в 2022 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «П 148 36 пп 354 актуален в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Новые правила перерасчета платы за вывоз мусора: разбираем решение суда

Постановление Правительства Рф 354 От С Изменениями 2022 Пункт 148(36)

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • установлены новые дифференцированные нормативы в отношении отходов;
  • изменился порядок заключения договоров на услуги вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • исключен термин “сбор ТКО”: теперь операторы отвечают за накопление и транспортировку мусора;
  • площадки для сбора мусора, не входящие в состав общего имущества домов, теперь являются собственностью муниципалитетов.
  • предприятия ЖКХ должны уведомлять граждан с помощью системы ГИС ЖКХ;
  • проверять состояние систем ЖКХ можно в несогласованное с потребителями время в случае обстоятельств непреодолимой силы (аварии);
  • произошло упорядочение работы аварийно-диспетчерских служб, например, ответ на звонок потребителя должен происходить в течение пяти минут;
  • произошло упорядочение работы управляющих компаний, например, УК теперь должны иметь офисы-представительства в тех жилых районах города, где находятся подведомственные им дома.

Основные нормы

  • порядок заключения договоров на предоставление услуг;
  • права, обязанности и ответственность потребителей и поставщиков услуг;
  • правила учета расхода коммунальных услуг;
  • порядок перерасчета, а также правила действий, если услуги были оказаны ненадлежащего качества;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • особенности предоставления услуг по газоснабжению, водоснабжению, доставки твердого топлива, услуг по вывозу отходов;
  • процесс контроля за соблюдением правил, указанных в данном Законе.
  • подача заявлений при необходимости выполнения внеплановой проверки качества функционирования домовых коммуникаций;
  • оплата квитанций по услугам ЖКХ в установленный срок;
  • подача сообщения в ответственные органы в случае возникновения ЧП;
  • сохранение целостности оборудования, осуществляющего контроль и учет потребления коммунальных ресурсов.

Постановление 354 с последними изменениями 2022 о коммунальных

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

Услугами ресурсоснабжающих организаций пользуется абсолютное большинство владельцев квартир и нежилых помещений. Однако коммунальные пакеты бесплатно не предоставляются, размер платежа за них обусловливается государственными правовыми актами. Таким представлено правительственное Постановление №354 с последними изменениями 2022 о коммунальных услугах, принятое 6 мая 2022 года. Акт затрагивает основные положения внесения оплаты по хозяйственному обслуживанию, оговаривает все связанные с этим нормы. Действие закона затрагивает предприятия данной сферы и потребителей.

Читайте также:  Сколько коммунальные услуги за 1 комнатную квартиру в Краснодаре

П. 86 «Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги при отсутствии потребителя»

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Моим членам семьи и мне, кроме основного места жительства, принадлежат доли квартир в которых ни кто не прописан и не проживает, но Региональный оператор по обращению с ТКО взимает плату за сбор мусора по нормативу с собственников по месту прописки (проживания) и еще по месту нахождения долей собственности. В своих действиях Региональный оператор по обращению с ТКО ссылается на Постановление правительства №354 п. 148 (36) что позволяет им оказав одну услугу одному гражданину по месту прописки, получать с него по нескольким адресам нахождения объектов собственности (в три раза больше). То есть по месту проживания человека и по месту нахождения частей его имущества (или имущества доставшегося ему в наследство).

354 Постановление Правительства Рф С Последними Изменениями 2022

Таким образом, при рассмотрении конкретного дела противоречит здравому смыслу и позволяет незаконно обогащаться недобросовестным предприятиям по сбору твердых коммунальных отходов норма вышеуказанного Постановления правительства от 6 мая 2022 г. N 354 п. 148 (36) « При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

Основания для проведения перерасчета

Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 31, ст. 4273). Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2022 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2022 г. N 641».

Кто будет выступать поставщиком услуг по коммуналке, потребитель может определиться самостоятельно. В договоре между сторонами должны отражаться все оговоренные услуги, условия и правила. Гражданину необходимо знать, как оформляется этот документ.

Особое внимание уделяется тому, что если зафиксировано некачественное предоставление услуг, нанесение ущерба жизни и ущерба здоровью граждан, нарушение условий договора, то исполнитель обязан освободить гражданина от оплаты услуг по коммуналке или выплатить компенсацию в денежном эквиваленте согласно заключенного договора.

Изменения в 2022 году в постановлении правительства РФ № 354

Корректировки затронули требования для начисления выплат на нужды дома. Размер выплат за квартиру зависит от общей площади жилой квартиры. Изменения затронули процедуру проведения новых расчетов — если в помещении установлены приборы учета, то перерасчет осуществляться не будет, если жильцы отсутствуют в своей квартире длительное время.

Чтобы жильцы получали коммунальную услугу по вывозу мусора, УК необходимо подписать соответствующее соглашение с выбранным в регионе оператором, комплексно занимающимся отходами этой категории. Выше уже упоминалось, что коммунальной услугой вывоз ТКО формально стал с 2022 года, необходимые изменения внесены во все руководящие документы, в том числе, и в ПП № 354 от 06.05.2022. Это постановление утверждает Правила предоставления коммунальных услуг, в пункте 148 (7) которых устанавливается необходимость заключения договора с регоператором.

Вывоз ТБО – как предоставляется услуга и расчитывается ее оплата

С декабря 2022 года определением платы за вывоз мусора занимаются только региональные операторы. Эти вопросы решаются в рамках заседания тарифной комиссии. Общие тарифы устанавливаются для всего региона. Если раньше плату за мусор можно было начислять с человека, с кубометра отходов, с площади помещений, по соглашению, с использованием норматива или с подгонкой под цену контракта, то работающие в 2022 году постановления Правительства сделают эти вопросы более прозрачными.

Как предоставляется коммунальная услуга по вывозу ТКО

Пока в субъекте федерации не выполняются описанные выше условия, сохраняется действие старых правил, при которых вывоз ТБО остается жилищной услугой. Управляющая компания подбирает для этого подходящего подрядчика и подписывает с ним договор.

Источник: baiksp.ru

жкхпортал.рф

Герб

Норма, закрепленная в подпункте «а» пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО, признана Верховным Судом РФ недействующей.

Читайте также:  Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Определение в оспариваемой норме условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования. В связи с этим указанная норма подлежит признанию недействующей.

Об удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта «а» пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению М. о признании недействующим подпункта «а» пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354,

согласно пункту 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила) условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт «а»);

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт «б»).

Гражданин М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта «а» пункта 148(5) Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют частям 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку действующим законодательством предусмотрено право собственников домовладений заключить договор с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую, в частности с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, без посредничества садоводческих некоммерческих товариществ.

Как указывает административный истец, он является собственником домовладения (земельного участка и расположенного на нем жилого дома), обратился в ООО «Тюменское экологическое общество» с целью заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, однако ему было отказано в заключении прямого договора с региональным оператором.

Административный истец М. и его представитель К. извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 30 марта 2019 г. № КЧ-П9-2459).

Представитель Правительства Российской Федерации П. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителя административного ответчика Правительства Российской Федерации П., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Читайте также:  Правила предоставления коммунальной услуги по водоснабжению

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 184).

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г. № 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

Пункт 148(5) Правил определяет условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения).

Определение в оспариваемой норме условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования.

Поскольку Правительство Российской Федерации не является юридическим лицом, то расходы административного истца по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за счет казны.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда подпункт «а» пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пользу М. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) руб.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Источник: xn--80almfnfiqx.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...