Предельные индексы изменения установленных тарифов на услуги коммунального комплекс

Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.

Вы здесь

Главная » Статьи » Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ (ФСТ РОССИИ)

П Р И К А З

от «05» августа 2008 г. № 128-э/2

Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2009 год

Вебинар 27.09.2017

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1 (ч.1), ст.36, №52 (ч.1), ст.5597, 2007, №1 (ч.1), ст. 21, № 43, ст.

5084), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29 (ч. 2), ст.

3518) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №29, ст.3049; 2006, №3, ст.301, №23, ст. 2522, № 48, ст. 5032, № 50, ст. 5354; 2007, № 16, ст.1912, № 25, ст.3039, № 32, ст. 4145; 2008, № 7, ст.

597, № 17, ст. 1897, № 23, ст. 2719), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении ФСТ России (протокол от 05 августа 2008 года № 27-э), п р и к а з ы в а ю:

1. Установить предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год* согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Как формируются тарифы на электричество? | Просто об энергетике


2. Установить предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год* согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам С. Новиков

В нижеприкрепленном файле вы можете ознакомиться с таблицей предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплексав среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год

Источник: newtariffs.ru

Правительство утвердило новый механизм изменения тарифов ЖКХ

Фото: Andrii Yalanskyishutterstock

Регионы смогут устанавливать предельные индексы изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на несколько лет вперед вместо их ежегодного согласования. Соответствующий механизм утвердило правительство России, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Устанавливать индексы на несколько лет регионы смогут после согласования с ФАС. По замыслу ведомства, это позволит лучше планировать вложения в модернизацию и развитие коммунального комплекса. С помощью нового механизма инвестиции в сферу ЖКХ планируется увеличить до 1 трлн руб. к 2030 году, перейти на него регионы смогут уже в этом году.

Обновленный порядок не отменяет инструментов многоуровневой системы защиты граждан от существенных изменений платы за коммунальные услуги, подчеркивают в ведомстве.

Инициатива прямо не скажется на суммах в платежках россиян, отмечает юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube, Вадим Ткаченко. «Россияне смогут узнать как изменится тариф на ЖКУ в долгосрочном периоде, например, если установлена индексация на 10 лет. Инициатива необходима для инвестиций в коммунальную отрасль. Если не устанавливать единый тариф и индексацию на долгосрочный период, то инвесторам невозможно посчитать свою прибыль и выгоду от инвестиций в долгосрочном периоде. А так инвестиции в ЖКХ долго окупаются, без установления долгосрочных предельных индексов, невозможно привлечь инвесторов», — объясняет эксперт.

Читайте также:  Что относится к льготам к коммунальным услугам

В середине сентября комитет по жилищной политике и ЖКХ Госдумы предложил увеличить число льготных категорий граждан по оплате коммунальных услуг. Как следует из законопроекта, должна быть снижена максимальная доля расходов на оплату коммуналки до 18% с 2023 года и до 15% с 2025 года. Сейчас в большинстве регионов предельная планка составляет 22%.

Источник: realty.rbc.ru

Предельные индексы изменения установленных тарифов на услуги коммунального комплекс

Приказ ФСТ России
от 29 декабря 2005 года № 853 — э/4

Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год

зарегистрировано в Минюсте № 7336от 29.12.05г.

В целях реализации норм Федерального закона от 30 декабря 2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» и решением Правления Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 года № р-84-э/4 п р и к а з ы в а ю:

1. Установить предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Установить предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам Российской Федерации на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2006 год в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу и среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанному исходя из тарифов, действовавших для указанных организаций по состоянию на 31.12.2005 г. с учетом ранее принятых решений ФСТ России, связанных с установлением тарифов на тепловую энергию.

Источник: www.rosteplo.ru

Информационное письмо ФСТ России от 05.05.2012 N ДС-3619/5 «По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2013 год»

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон N 190-ФЗ) ФСТ России устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию осуществляется по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, а также на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год в течение двух недель с даты внесения проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В настоящее время в связи с отсутствием основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов, принятых в соответствии с положениями Федерального закона N 190-ФЗ, при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию применяются постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее — Основы ценообразования N 109) и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.

Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.

Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2013 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы отпуска тепловой энергии.

Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ФСТ России по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.

Решение об установлении ФСТ России на 2013 год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации на данный момент не принято.

Вместе с тем, ФСТ России считает необходимым рассмотреть предложения органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации на 2013 год в целях отражения данного вопроса при подготовке доклада в Правительство Российской Федерации о решении проблем, связанных с ограничением роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и о принимаемых мерах по стабилизации ситуации в субъектах Российской Федерации.

Читайте также:  Перечень коммунальных услуг гражданам

Особенности формирования предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется, прежде всего, параметрами одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Рекомендуем органам регулирования субъектов Российской Федерации при расчете предельных уровней тарифов и предельных индексов использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2011 года (далее — Прогноз).

В условиях переходного периода при переносе сроков установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий с 1 января на 1 июля очередного календарного года и отсутствии повышения регулируемых цен (тарифов) на газ и электроэнергию в первом полугодии 2013 года, пересмотр утвержденных на 2012 год тарифов на тепловую энергию, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса будет осуществляться с 1 июля 2013 года.

Согласно Прогнозу рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) с 1 июля 2013 года в целом по Российской Федерации составит 108,0%. При этом изменение тарифов в среднем на 2013 год к уровню средневзвешенного тарифа 2012 года, учитывая неравномерное распределение объемов потребления тепловой энергии по периодам календарной разбивки, будет выше и составит 111,0% в целом по России.

В случае уточнения отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно.

Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год осуществляется по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов на 2012 год, с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.

Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей.

При расчете тарифа для конечных потребителей учитывается отпуск тепловой энергии для конечных потребителей, тем самым, исключается часть расходов, относимых на собственные нужды самого предприятия пропорционально объему тепловой энергии, отпускаемой на собственные нужды.

Рост тарифа с 01.07.2013 необходимо рассчитывать к уровню тарифов, действовавших для ресурсоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, так как изменение тарифов с 01.01.2013 Прогнозом не предусмотрено.

Предельный уровень роста тарифа на тепловую энергию, поставляемую ресурсоснабжающими организациями потребителям, в целом на 2013 год в среднем по субъекту Российской Федерации рассчитывается как соотношение средневзвешенного тарифа по субъекту Российской Федерации на 2013 к средневзвешенному тарифу на 2012 год.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона N 190 теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Основами ценообразования N 109, в качестве одной из основных групп расходов, включаемых в необходимую валовую выручку на расчетный период регулирования при установлении тарифов, предусмотрены капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство.

В связи с чем ФСТ России по итогам анализа предложений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2013 год будут учитываться средства, необходимые для реализации теплоснабжающими организациями инвестиционных программ.

При этом согласно пункту 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее — инвестиционные программы). Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.

В этой связи ФСТ России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений на 2013 год направлять в адрес ФСТ России инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, реализация которых планируется в 2013 году, и указывать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении прогнозируемый на 2013 год объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами регулируемых организаций, в том числе программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений на 2013 год указываются в направляемом в адрес ФСТ России заявлении (как в письменном заявлении, так и по ЕИАС):

— информация о предельном уровне тарифа на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, и максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации;

Читайте также:  Объем жилищно коммунальных услуг по годам

— о предельных максимальных индексах изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъекту Российской Федерации по каждому из регулируемых видов деятельности (водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов);

— прогнозируемый на 2013 год объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций, в том числе направленных на реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

— региональные факторы с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2013 году.

Обращаем особое внимание, что информация по ЕИАС должна полностью соответствовать информации, указанной уполномоченным органом регулирования в письменном заявлении.

Предложения об установлении на 2013 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительные результаты расчетов предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса (с приложением обосновывающих материалов) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок представляются в адрес Федеральной службы по тарифам:

— по теплоснабжению в срок до 15 мая 2012 года;

— по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, а также утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в срок до 1 июня 2012 года.

Перечень необходимых материалов указан в Приложении 1 к письму.

По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере коммунального комплекса необходимо обращаться к заместителю начальника отдела анализа производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса — Абреговой Марьяне Альбертовне (495-620-51-46, вн. 2279), по вопросам представления инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций — к начальнику отдела отраслевого анализа Свириденко Елене Викторовне (495-620-51-47, вн. 2056).

И.о. Руководителя
Д.А.САЛЬКОВ

ПЕРЕЧЕНЬ
МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В АДРЕС ФСТ РОССИИ В СРОК
ДО 15 МАЯ Т.Г.:

1. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию

1.1 Предложения по утверждению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, на 2013 год (официальным письмом и через ЕИАС);

1.2. Документарный вид инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, а также программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требующих дополнительного увеличения затрат теплоснабжающих организаций на 2013 год;

1.3. Перечень инвестиционных программ теплоснабжающих организаций в формате шаблонов (через ЕИАС);

1.4. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов теплоснабжающих организаций при расчете предельных уровней тарифов на 2013 год;

1.5. В случае, если изменение планируемых затрат организаций обосновано понесенными расходами в течение предыдущего периода регулирования, которые не были учтены при утверждении тарифов и их предельных уровней, в адрес ФСТ России представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, подтверждающая понесенные расходы;

1.6. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2013 год с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2013 году, следует выделять в составе затрат из прибыли (официальным письмом и через ЕИАС).

2. Предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

2.1. Предложения по утверждению предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2013 год (официальным письмом и через ЕИАС);

2.3. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов организаций коммунального комплекса при расчете предельных индексов роста тарифов на 2012 год;

2.4. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на 2013 год с выделением организаций, по которым в 2013 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2013 год;

2.5. Дополнительная информация в виде электронного шаблона (dopfactor.2012) «Дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год» (через ЕИАС);

2.6. Электронный шаблон «Предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по расчету предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год» (predel.2013) (через ЕИАС).

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник: rulaws.ru

Рейтинг
Загрузка ...