Предостережение государственной жилищной инспекции

Статья 49. Объявление предостережения 1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о…

Выдача предостережения контрольно-надзорными органами

Теперь контролирующие, надзорные органы в определенных случаях обязаны объявлять юрлицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. За что направляют предостережения и как на них реагировать? Разберемся.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) – новый вид результата проверки, более мягкий по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ [1] .

Выдача таких предостережений является профилактической мерой согласно п. 4 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. Обратите внимание, что законодательство устанавливает критерии [2] , в силу которых объекту проверки можно выдавать предостережение при обнаружении нарушений обязательных требований (например, требований пожарной безопасности):

  • Орган власти, организация или гражданин впервые привлекаются к ответственности за нарушение.
  • Выявленные нарушения не причиняют вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, не влекут возникновение пожара, ЧС либо не создают непосредственную угрозу названных последствий.
  • Федеральным законом не установлены иные обязательные санкции за выявленное нарушение.

Возможность работы с предостережениями была предоставлена начиная с 22.03.2017, когда вступили в силу Правила [3] , регламентирующие составление и направление предостережения, подачу объектом проверки возражений и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения.

Каждую из перечисленных процедур разберем более детально.

Направление предостережения.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):

1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

  • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.
Читайте также:  Что такое жилищная инспекция

Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.

Подача возражений на предостережение.

Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.

Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.

Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.

Уведомление об исполнении предостережения.

Если юридическое лицо согласно с фактами, указанными в предостережении, оно должно в установленный срок проинформировать контролирующие органы о выполнении необходимых действий, направив соответствующее уведомление, – то есть предоставить сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[2] Часть 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.

[3] Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Т. Ю. Антропова, редактор журнала «Руководитель бюджетного учреждения» № 5, май, 2017 год.

ГЖИ может выдать предостережение , если получила сведения о готовящемся нарушении: от установленных юридических или физических лиц, в ходе реализации мероприятий по контролю, от органов государственной власти или местного самоуправления, из СМИ. Предостережение орган ГЖН выдаёт в соответствии с положениями ч. ч. 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Предостережение государственной жилищной инспекции

Статья 49. Объявление предостережения

1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети «Интернет», позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.

Читайте также:  Кто обращался в жилищную инспекцию с жалобой

4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

5. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Статья 49. Объявление предостережения 1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о… … 1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что…

Как УО работать с предостережением, предписанием или представлением

Как УО работать с предостережением, предписанием или представлением

Органы ГЖН и прокуратура выносят в отношении управляющих организаций предписания, представления или предостережения за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Узнайте, чем это грозит УО и какой порядок действий при получении такого документа она должна соблюдать.

Предписание, представление или предостережение – это результат проверки управляющей организации контролирующими органами. С 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ – лицензионное требование для управляющих организаций в субъектах РФ за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Контролирующие органы – ГЖИ, прокуратура – следят за соблюдением лицензионных требований. За нарушения при работе с системой ГЖИ может выдать УО предостережение или предписание, а прокуратура – представление.

Обязанность управляющих организаций при размещении информации в системе регулирует ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ – обеспечить открытый и свободный доступ к сведениям о:

  • показателях финансово-хозяйственной деятельности;
  • работах и услугах по содержанию общего имущества МКД;
  • порядке выполнения таких работ;
  • их стоимости;
  • тарифах на коммунальные услуги.

Органы ГЖН и прокуратура могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки размещения информации в ГИС ЖКХ. Порядок их проведения описан в ст. ст. 9-10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Согласно документу, о плановой проверке, контролирующий орган должен заблаговременно уведомить управляющую организацию. Внеплановую проверку можно провести без предварительного уведомления при наличии оснований.

Когда ГЖИ выдаёт предостережение

Органы ГЖН проводят профилактические мероприятия с целью предупредить нарушения, которые допускают управляющие организации (ст. 8.2 № 294-ФЗ). График таких мероприятий утверждается ежегодно. Результатом проведения профилактического мероприятия может быть вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

ГЖИ может выдать предостережение, если получила сведения о готовящемся нарушении:

  • от установленных юридических или физических лиц,
  • в ходе реализации мероприятий по контролю,
  • от органов государственной власти или местного самоуправления,
  • из СМИ.

Предостережение орган ГЖН выдаёт в соответствии с положениями ч. ч. 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок составления и отправки нарушителю предостережения описан в постановлении Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Минстрой РФ рекомендует органам ГЖН выдавать предостережения при первоначальном выявлении признаков нарушений порядка размещения информации в системе.

В случае несогласия УО с выводами органа контроля, она должна обосновать свою позицию в письменном возражении. Орган ГЖН даст ответ на такое возражение в течение 20 рабочих дней с даты его получения.

Наказания за невыполнение предостережения не предусмотрено, но советуем ответственно отнестись к подобным документам, чтобы избежать внимания со стороны контролирующих органов.

Начало проверки

Если управляющая организация предупреждена о предстоящей проверке, к ней нужно подготовиться. В первую очередь, внимательно изучите уведомление о проверке. Если в нём допущены ошибки:

  • не указаны основания проверки,
  • отсутствует один из обязательных реквизитов документа,
Читайте также:  Какими вопросами занимается жилищная инспекция

сообщите о них в контролирующий орган, инициирующий проверку. Орган контроля не вправе начать проверку при наличии недочётов в документах.

Если неточностей в уведомлении нет, проведите анализ полноты раскрытия информации в ГИС ЖКХ. Просмотрите пункты разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр и убедитесь, что вся необходимая информация размещена в системе.

Проведение проверки органом ГЖН

Бывают случаи, когда орган ГЖН предварительно направляет управляющей организации распоряжение о проведении проверки размещения информации в системе. В нём указывается:

  • ответственное за проведение проверки лицо;
  • срок проверки;
  • сведения, которые будут проверять.

По результатам проверки инспектор составляет акт. Обратите внимание на наличие в нём необходимых сведений:

  • были выявлены нарушения или нет;
  • перечень нарушений, если они были выявлены;
  • подпись ответственного за проверку лица;
  • перечень лиц, которые присутствовали при проверке;
  • подписи присутствовавших при проверке.

Полный перечень требований к акту о проведении проверки представлен вст. 16 № 294-ФЗ.

Акт проверки инспектор должен вручить тому, кого проверяли, лично или заказным письмом с уведомлением, чтобы было официальное подтверждение о вручении. Управляющая организация может обжаловать акт проверки вышестоящему должностному лицу органа ГЖН или в суд. Сроки, в которые можно обжаловать документ, указаны в одном из его пунктов.

На основании акта проверки ГЖИ может вынести управляющей организации предписание, в котором укажет:

  • наименование и номер документа, на основе которого составлено предписание;
  • перечень нарушений;
  • срок исправления нарушений.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, управляющей организации выдают постановление о привлечении к административной ответственности или постановление о прекращении административного дела.

Проведение проверки прокуратурой

Если в ходе проверки управляющей организации прокуратура обнаружила нарушения, она выносит представление, в котором описаны нарушения УО и указан срок их исправления.

Управляющая организация должна в указанный в представлении срок устранить нарушение и письменно уведомить об этом прокуратуру. В таком случае УО избежит штрафа.

Если управляющая организация проигнорировала представление, прокуратура может возбудить дело об административном правонарушении. Для этого составляется постановление о возбуждении дела, в котором указываются нарушения управляющей организации. С таким документом прокуратура должна под подпись ознакомить руководителя УО или уполномоченное лицо.

Ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания органа ГЖН – штраф должностному лицу в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Невыполнение законных требований прокуратуры влечёт наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей;
  2. на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Вместо штрафа должностное лицо может получить дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а юридическому лицу грозит приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

ГЖИ Саратовской области. Федотов Дмитрий Владимирович. о признании предостережений ГЖИ № 10-06-14, 54-06-14, 53-06-14 от 27.03.2020г., протоколов № 264-06-04, 263-06-04, 262-06-04 об административных правонарушениях от 03.08.2020г. незаконными … Инспекция поясняет, что в адрес Государственной жилищной инспекции Саратовской области поступило обращение (№ 1770-01-07ф от 10.02.2020 года) собственника помещения в многоквартирном доме № 3А по 2-му проезду Блинова в г. Саратове по вопросу начисления платы за жилищные услуги, а именно: дополнительной оплаты по строке «домофон» в размере 35,00 руб. собственникам помещений в многоквартирном доме №.

Источники
  • https://www.audar-urist.ru/articles/200/predosterezheniya-ot-kontrolno-nadzornyh-organov
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/e7e448e9be40f1a9e43e8e60f331aa3c79010f4a/
  • https://xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai/novosti-gkh/article_post/kak-uo-rabotat-s-predosterezheniyem-predspisaniyem-ili-predstavleniyem

Рейтинг
Загрузка ...