Предписание государственной жилищной инспекции это

Компания «Жилищный Стандарт» предлагает программное обеспечение для автоматизации всех бизнес-процессов управляющих компаний и ТСЖ. Как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов: новые требования с 1 июля 2021 года. Оставьте заявку на сайте или по номеру 8 (800) 550-0735

Почему суд признаёт неконкретным предписание ГЖИ в отношении ГИС ЖКХ

Правильность и полнота заполнения ГИС ЖКХ – одно из условий, при котором орган Госжилнадзора продлит лицензию УО на управление домами. Компании должны чётко знать, что они обязаны вносить в систему, а какие требования ГЖИ незаконны. Разбираем новый пример из судебном практики по данной теме.

Общая формулировка о нехватке данных в ГИС ЖКХ по всем домам в управлении УО

Судебное дело № А28-5877/2021 началось традиционно. Госжилинспекция Кировской области провела внеплановую документарную проверку заполнения ГИС ЖКХ одной из управляющих организаций Кирова.

ГЖИ проанализировала закрытую часть ГИС ЖКХ, в частности раздел «Аналитика и отчёты» – «Размещение информации в отношении многоквартирных домов». Инспектор не нашёл все данные, предусмотренные п. 2 разд. 10 приказа Минкомсвязи России, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр в отношении многоквартирных домов. В акте проверки он отметил, что процент размещённых технических характеристик в отношении всех домов не соответствует 100% показателю.

ГЖИ выдала УО предписание с требованием в течение семи дней устранить нарушения п. 2 разд. 10 приказа № 74/114/пр – заполнить ГИС ЖКХ в полном объёме. Компания не согласилась с этим требованием и подала в суд иск, указав, что у неё нет технической возможности разместить в системе такую информацию.

Как стать асом заполнения ГИС ЖКХ: советы и рекомендации

Отсутствие перечня действий, которые нужно выполнить для исполнения предписания

Суд первой инстанции формально подошёл к решению спора. Он основывал свой вывод на скриншотах ГЖИ, в которых были видны результаты анализа заполнения компанией ГИС ЖКХ. Эти скриншоты, по мнению судьи, подтверждали обоснованность требований ГЖИ, поэтому требования ведомства суд признал законными и исполнимыми. Компания должна внести в систему информацию согласно требованиям приказа № 74/114/пр.

Апелляционный суд с коллегами не согласился, отметив, что предписание должно отвечать принципу правовой определённости и содержать чёткие указания на конкретные действия для своевременного его исполнения.

  • уже была размещена в ГИС ЖКХ на дату проведения проверки;
  • подлежит внесению в систему для полного и правильного исполнения предписания.
  • Какие действия должна выполнить УО для его исполнения. Надзорный орган формально сослался на нарушение требований п. 2 разд. 10 приказа № 74/114/пр.
  • Какие именно сведения не размещены и в отношении какого из многоквартирных домов. В акте проверки ГЖИ указала, что процент размещённых характеристик не соответствует 100% показателю, что подтверждается скриншотами. Но документы не содержат конкретного перечня сведений, которые УО не включила в ГИС ЖКХ применительно к определённому многоквартирному дому.
  • Приложенный к отзыву ГЖИ перечень многоквартирных домов не позволяет суду достоверно определить дату, на которую зафиксированы нарушения.

ГЖИ посчитала, что предписание исполнено, поскольку УО внесла данные по домам в систему после проверки. Ведомство представило суду доказательства исполнения требований по заполнению ГИС ЖКХ.

Но управляющая организация указала, что после внесения затребованных сведений процент размещённых технических характеристик по нескольким МКД не увеличился, а снизился. Например, по одному из домов он составил 66,6%, хотя до внесения информации составлял 71,9%.

В итоге апелляционный суд признал предписание неисполнимым и недействительным, удовлетворив иск управляющей организации.

Когда и как УО отвечать в ГИС ЖКХ на запросы соцзащиты о долгах

В предписании нет конкретного перечня данных по каждому многоквартирному дому

ГЖИ подала жалобу в кассационный суд. Она настаивала, что оспариваемое предписание содержало информацию о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы действующего законодательства. УО вправе самостоятельно определить, что сделать для устранения нарушений, поэтому требования ведомства исполнимы.

Но судья не нашёл оснований для пересмотра решения апелляционной инстанции. Он также указал, что в предписании ГЖИ и акте проверки не указано, какие сведения из п. 2 разд. 10 приказа № 74/114/пр и в отношении какого из многоквартирных домов УО не разместила на дату проверки.

Срок обжалования постановления кассационного суда в ВС РФ истёк, поэтому с УО сняли обязанность исполнять предписание надзорного ведомства.

Как УО оспорить неверные результаты автоматического анализа ГИС ЖКХ

На заметку управляющим организациям

В деле № А28-5877/2021 компания пыталась довести процент заполнения ГИС ЖКХ по указанному Госжилинспекцией пункту до 100%, но в итоге результаты анализа стали ещё хуже, на что также обратил внимание суд.

Претензии ГЖИ к полноте размещения сведений в ГИС ЖКХ часто основываются на результатах автоматического анализа системы. В таком аудите при расчёте процента заполняемости учитываются все поля: обязательные и необязательные. Именно поэтому автоматический анализ часто выдаёт результаты, не соответствующие действительности.

С такой ситуацией УО могут столкнуться и в процессе продления лицензии на управление домами: ГЖИ будут массово проверять компании, чья лицензия истекает в начале января 2022 года.

«Половина давно работающих на рынке управления домами компаний обратятся в орган ГЖН за перелицензированием примерно в одно и то же время, чтобы успеть переоформить лицензию до 11 января 2023 года», – считает исполнительный директор Ассоциации «Р1» Ирэн Парсамян. – «Госжилинспекции будут массово проверять их, причём в кратчайшие сроки».

  1. Не развязывать конфликт с ГЖИ.
  2. Проверить наличие в ГИС ЖКХ всей необходимой информации и её актуальность.
  3. Направить в орган ГЖН ходатайство об отзыве предписания, приложив скриншоты своего личного кабинета в системе, которые показывают, что нарушений нет. Сделать это нужно до истечения срока исполнения предписания.
  4. Если орган ГЖН отказался отзывать предписание или проигнорировал ходатайство:
  • обратиться в ведомство с заявлением о продлении срока исполнения предписания на период его оспаривания в суде;
  • направить в суд заявление с требованием признать предписание незаконным, обосновав свою позицию.

Если вы не уверены, что внесли все данные или не успеваете заполнить ГИС ЖКХ и вам нужна помощь в этой работе, обратитесь к нам.

Чтобы узнать подробности, обратитесь к нам по телефону: 8 (812) 425-37-75 или заполните форму ниже. Наши специалисты вам перезвонят.

2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и настоящим документом. 3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора, являются … 5. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках…

Предписание государственной жилищной инспекции это

С 1 июля 2021 года действует новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), которым был введен институт досудебного претензионного урегулирования. Разбираем, как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов.

Необходимость досудебного оспаривания

Все последние годы процессуальное законодательство шло по пути введения максимально широкого претензионного порядка, который предшествует непосредственно подаче искового заявления. С одной стороны, подобным регулированием государство хочет разгрузить суды (которые завалены делами), с другой стороны, предоставить возможность контролирующему органу без суда устранить нарушения, которые (при более внимательном рассмотрении) могут оказаться существенными и которые в дальнейшем сможет отменить суд.

Нельзя сказать, что идея досудебного оспаривания является неординарной или не здравой. Однако специфика надзорных органов чаще всего исходит того, чтобы они считают себя правыми в любой ситуации. И пока не будет получена определенная статистика отмены предписаний самим органом в рамках досудебного оспаривания, говорить о преимуществах нового порядка, пожалуй, преждевременно. Есть все основания полагать, что, вводя такой подход на практике, создается лишь дополнительная бюрократическая процедура по отмене предписаний внутри органа, которая будет безрезультативной.

Читайте также:  Как написать заявление на ук в жилищную инспекцию

Досудебному обжалованию подлежат:

— решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

— акты по итогам контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений;

— действия (бездействия) должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

Важно отметить, что обжалование постановлений по делу об административном правонарушении, как и прежде, осуществляется в порядке главы 30 КоАП РФ («Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»).

Одновременно досудебное обжалование можно не соблюдать, если в суд обращается гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

С учетом такого регулирования полагаем, что основная масса обжалований будет касаться отмены предписаний. При этом контрольный (надзорный) орган (далее – орган) может помимо выдачи предписания установить административное правонарушение и привлечь виновное лицо к ответственности.

Тогда для отмены предписания придется соблюдать досудебный порядок, а для отмены постановления о назначении административного наказания – подавать жалобу вышестоящему должностному лицу, либо сразу в суд, но уже без досудебного урегулирования (ст. 30.1 КоАП РФ).

Процедура досудебного оспаривания

Жалоба подается контролируемым лицом (управляющей компанией или ТСЖ):

— руководителю (заместителя руководителя) территориального органа либо вышестоящему органу (если обжалуется решение территориального органа);

— вышестоящему органу (если обжалуется действие (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа));

— руководителю органа (если территориального органа нет или решения приняты центральным аппаратом) (п. 2 ст. 40 Закона № 248).

Закон выделяет два способа подачи жалобы:

  1. В электронном виде с использованием портала Госуслуг.
  2. В электронном виде с использованием регионального портала Госуслуг.

При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

В этих требованиях проскальзывает стремление государства отказаться от традиционного бумажного формата подачи жалоб,а также попытка автоматизировать данный процесс. С другой стороны, тотальный перевод жалоб в цифру способен создать проблемы многим ТСЖ, которым будет непросто освоиться с требованиями электронного вида.

Сроки подачи жалобы:

— жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

— жалоба на предписание органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания (п. 5 и 6 ст. 40 Закона № 248).

Нужно учитывать, что в силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Таким образом, с большой долей вероятности возвращение в орган неполученного предписания будет трактоваться как его доставка заинтересованному лицу.

Закон № 248 допускает восстановление пропущенного срока на подачу жалобы, если на то были уважительные причины. Тогда к жалобе прилагается ходатайство. Если заинтересованное лицо отзовет поданную им жалобу, то ее повторное направление по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248)

Новый порядок предполагает возможность приостановления исполнения обжалуемого решения контрольного органа, т.е. некие досудебные обеспечительные меры. Чтобы их применить, необходимо подать отдельное ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа. Оно рассматривается в 2 рабочих дня, в течение которых орган либо принимает решение о приостановлении исполнения (предписания), либо решение об отказе в этом. Информация о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня с даты его принятия (п. 9 и 10 ст. 40 Закона № 248).

Требования Закона № 248 к форме и содержанию жалобы

Обязательные требования (реквизиты) жалобы включают:

1) наименование органа, ФИО должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование организации-заявителя, сведения о месте ее нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и ФИО лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, по причине которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, который можно проверить на сайте https://proverki.gov.ru/ (п. 1 ст. 41 Закона № 248).

Дополнительным требованием к жалобе является отсутствие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа либо членов их семей (п. 2 ст. 41 Закона № 248).

Для рассмотрения жалобы орган использует «подсистему досудебного обжалования» в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В редких случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 20 рабочих дней (п. 1 и 2 ст. 43 Закона № 248).

Орган вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. В этом случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса. Неполучение информации и документов, относящихся к предмету жалобы не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (п. 3 ст. 43 Закона № 248).

По итогам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение полностью или частично;

3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 6 ст. 43 Закона № 248).

При этом само решение органа размещается в личном кабинете заявителя жалобы не позднее одного рабочего дня со дня его принятия (п. 7 ст. 43 Закона № 248).

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на орган. Иными словами, в случае отказа по жалобе заявителя – должны быть представлены соответствующие мотивировки, со ссылкой на закон (п. 5 ст. 43 Закона № 248).

Закон № 248 предполагает большой перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (поэтому крайне важно соблюсти все требования в полном объеме):

— истечение сроков подачи жалобы и отсутствие ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

— отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

— заявление об отзыве жалобы, поступившее до принятия решения по жалобе;

— наличие решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

— ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

— жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

— ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, а в новой жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

— законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа (п. 1 ст. 42 Закона № 248).

Отказ в рассмотрении жалобы означает, что досудебный порядок обжалования является несоблюденным, а потому судебного обжалования решений быть не может.

Читайте также:  Написать жалобу жилищную инспекцию

Безусловно, Закон № 248 создаст дополнительные сложности и потребуется определенный период на адаптацию к новым нормам. В то же время мы опасаемся формального характера рассмотрения жалоб, при котором их подача в орган станет лишь частью общего церемониала, необходимого по форме, но бесполезного по существу.

Государственные жилищные инспекции – это исполнительные органы государственной власти, созданные во всех субъектах Российской Федерации в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора, лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами. На федеральном уровне создание государственной жилищной инспекции не предусматривается. … 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в орган Госжилнадзора заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии

Предписание Жилищной инспекции

Это документ, который выдается жилищной инспекцией собственнику при выявлении незаконной перепланировки.

В нем прописывается требование узаконить самовольно выполненный ремонт, либо вернуть планировке квартиры первоначальное состояние, то есть привести существующий ремонт к плану БТИ до перепланировки.

С точки зрения закона не имеет значения, когда и кем было изменено планировочное решение квартиры.

Всю полноту ответственности за состояние помещения несет действующий собственник .

Порядок выдачи предписания:

Предписание не может быть выдано «заочно».

Что бы его выдать, в начале необходимо обеспечить условия для его оформления.

То есть первым шагом на «пути к предписанию» является направление собственнику уведомление о проверке квартиры.

В данном уведомлении не расписывается от кого поступило обращение, по какому вопросу и т.д.

В нем «сухо» написано, что «в инспекцию поступило обращение по вопросу перепланировки/ремонтных работ/проводимых/ранее выполненных, просьба обеспечить доступ для проверки».

Образцы предписания МЖИ о допуске в квартиру:

Пришло предписание Мосжилинспекции: что делать?

Вариантов что вопрос как то сам собой решится/забудется НЕТ.

Инспекция направляет первое письмо о доступе в квартиру в определенное время.
В указанное время инспектор приходит.
Предположим что его не пустили.
Он соответственно уйдет и составит внутренний документ жилищной инспекции о «не доступе» на квартиру.

Далее направляется второе письмо. Инспектор жилищной инспекции, также в указанное время придет.

И будет более настойчив в своем желании попасть в квартиру.
Если его снова пускать не будут, он возможно даже привлечет ваших соседей для подписи протокола о том что он был на месте, хотел попасть в квартиру но его снова не пустили.

А далее наступает возможно самый лучший вариант для жилищной инспекции.

Фактически она свою функции выполнила, два раза пыталась попасть на квартиру, но доступ обеспечен не был.
А функций «физического захода» в квартиры у нее нет.

Она передает дело в суд о принудительном доступе и забывает об объекте.

И уже суд, дальше будет «разбираться» с собственником о принудительном доступе на объект.

Судебный процесс может длиться месяцами, но в конечном итоге просто придут с полицией при помощи нехитрых инструментов (лом и болгарка) откроют дверь.

Кроме того, жилищная инспекция, по разному может сформулировать обращение в суд.

Это может быть как в контексте обеспечения принудительно доступа, так и восстановления исходной планировки квартиры.

То есть, вариантов согласовать перепланировку позже не будет, так как предмет обращения будет «восстановление исходной планировки«.

ИТАК:

Мы считаем, что наш собственник примет наилучшее решение и не будет скрываться от сотрудников жилищной инспекции, обеспечив доступ после первого письма.

Целью выездного обследования Мосжилинспекции является выявление незаконной перепланировки/или переустройства помещений.

Либо не выявление.
Представим теоретический случай, когда была подана жалоба на перепланировку, а перепланировки в квартире нет!

Инспектор жилищной инспекции приехал на квартиру, обследовал, а перепланировки нет. Все соответствует плану БТИ.

В таком случае, он просто ответит на обращение, что была проведена проверка, факты изложенные в вашем письме не подтвердились.

И отправит данное письмо инициатору проверки (жалобщику).

Но не будем рассматривать фантастические версии, перейдем к практике:

Тогда, сотрудником Мосжилинспекции выдается предписание о согласовании ранее выполненных работ или при не возможности согласования восстановлении первоначальной планировки квартиры.

Кроме предписания, составляется протокол об административном правонарушении и выписывается штраф.

Образец предписания жилищной инспекции и административный протокол:

Часто совместно с комиссией Мосжилинспекции квартиру посещает и сотрудник управляющей компании.

Результат данного посещения зависит от характера совершенных нарушений и состава выполненных при ремонте мероприятий.

После фиксации нарушений и получения предписания об устранении нарушений перепланировки остаются три варианта для дальнейших действий:

  1. Устранить нарушение и привести планировку квартиры к документам БТИ.
  2. Согласовать выполненные работы по факту.
  3. Обоснованно обжаловать факт или состав нарушений.

Если собственник реализовал запрещенные мероприятия, он обязан вернуть квартиру в исходное состояние.

В том случае, когда перепланировку, даже после проведения частичных восстановительных работ, возможно узаконить, нужно будет перейти к процессу согласования.

Куда обжаловать предписание Мосжилинспекции:

ОБЖАЛОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ БЕССМЫСЛЕННО *

*В 99 процентах случаев инспектор Мосжилинспекции составляет предписание о незаконной перепланировке ОБОСНОВАННО.

В отдельных «пограничных» случаях, какие-то из отдельных элементов выявленных нарушений могут быть оспорены .

Так как, основанием для определения состава нарушений в большинстве случаев является документация БТИ, например ошибка в них могут является причиной обжалования.

Первой инстанцией, куда следует обращаться для оспаривания предписания, является сама Мосжилинспекция.

Чтобы аргументировать свое обращение к руководству жилищной инспекции, потребуются документы, доказывающие Вашу позицию:

  • План БТИ до перепланировки (при необходимости архивным) и фактическим (часто в красных линиях).
  • Документ, подтверждающим ошибку в документах БТИ и исправленными документами.

В том случае, если Ваша документально обоснованная позиция не встретит понимания в МЖИ, потребуется получить письменный отказ на обращение.

Имея отказ и необходимые документы, возможно подать заявление об оспаривании факта нарушений в Главное контрольное управление города Москвы, которое осуществляет свою деятельность в сфере контроля предоставления государственных услуг города.

Дальнейшее обжалование возможно продолжить только в суде.

Как узаконить перепланировку, если дано предписание

Имея «на руках» предписание с составом нарушений, необходимо получить представление о том, возможно ли согласовать перепланировку по факту в том виде, как она есть. Или потребуется выполнить частичные ремонтные работы для того что бы перепланировка стала согласуемой.

В 99 процентах случаев для узаконивания выявленной перепланировки необходимо будет разработать и согласовать в жилищной инспекции документацию которая называется «техническое заключение о допустимости и безопасности ранее выполненных работ».

*В самых простых случаях возможно узаконить выполненные ремонтные работы по эскизу.

Проанализировать выполненные работы, определить состав восстановительных мероприятий и разработать необходимую проектную документацию поможет наша организация.

Предписание: частые вопросы:

Ниже приведены ответы на вопросы относительно предписаний МЖИ, которые чаще всего задаются нам:

В КАКОЙ СРОК ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПОЛНЕНО ПРЕДПИСАНИЕ:

Данный срок указывается в бланке предписания и в зависимости от состава нарушений и объема предстоящих работ составляет от 1-х месяца до одного года.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ПРЕДПИСАНИЯ:

Да, возможно.
Собственнику необходимо будет написать заявление на продление предписания. Однако «просто так по заявлению» его не продлят. Необходимо будет обосновать в связи в чем вам необходимо его продлить.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЕ НАДЗОРНОГО ОРГАНА:

В случае неисполнения предписания МЖИ в указанные сроки материалы о правонарушении направляются в суд.

Итогом судебного разбирательства могут быть различные решения.
— Обеспечение доступа в квартиру.
— Решение о восстановлении исходной планировки квартиры
— Решение о продаже квартиры с публичных торгов
— Решение о продлении сроков исполнения предписания
— и т.д.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ВЫНОСИТЬ ПРЕДПИСАНИЕ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ:

Управляющая компания может выписать только уведомление собственнику о необходимости устранения незаконной перепланировки.
Игнорирование писем управляющей компании в данном случае выглядит опрометчиво, так как далее от нее может последовать жалоба в Мосжилинспецию со всеми вытекающими последствиями.

КЕМ ВЫДАЕТСЯ ПРЕДПИСАНИЕ В ПОДМОСКОВЬЕ:

Контрольно-надзорные функции в сфере согласования перепланировок квартир в Московской области выполняет администрация города (городского округа). Она же направляет предписание с требованием устранения допущенных нарушений.

Если перепланировка в Вашей квартире не согласована, мы сможем подготовить документы для ее узаконивания и выполнить согласование «под ключ».

Читайте также:  Инспекция государственного жилищного надзора чем занимается

У вас вопрос по статье? Задайте его ниже:

Пришло письмо от жилищного инспектора об осмотре квартиры на предмет незаконности перепланировки.
Можно ли узаконить самим без вынесения предписания

Добрый день Ирина.

Уже нет. Необходимо предоставить доступ в квартиру для инспектора, он выявит перепланировки, выпишет протокол и вы сможете начать процесс узаконивания перепланировки.

На основании предписания жилищного инспектора, которое было сделано в связи с жалобой соседей о проведении ремонтных работ, необходимо получить тех. заключение по полам в ванной от организации с СРО.
Можете ли Вы предоставить такую услугу?

Добрый день Ульяна

Да, мы можем сделать техническое заключение. Стандартный документ, его стоимость 25 тысяч рублей.

Можно ли проверить, было ли выписано предписание о восстановлении первоначальной планировки в отношении определенной квартиры.
Собираюсь покупать квартиру, очень нравится именно с такой перепланировкой, но на плане БТИ есть красные линии.

Добрый день Евгения.

Думаю что нет.
Этой информацией владеет либо жилищная инспекция которое его выписывает, либо собственник который его получил.
Запрос в жилищную инспекцию точно делать не надо, это будет странный запрос и жилищная инспекция на такой запрос может «возбудиться» и проверить на всякий случай, а «нет ли там чего такого».
А проверить она может легко, сделает запрос в БТИ, через 10 минут им придет поэтажка по межведомственному взаимодействию, она увидит там красные линии и уже с большой вероятностью предписание выпишет, поэтому думаю на эту тему беспокоить ее не стоит. Получается что только собственник может сказать, если получал его.

Добрый день!
Для анализа и составления технического заключения по факту выполненной перепланировки направляем Акт проверки исполнения предписания и протокол об административном правонарушении, в котором прописано проведены действия по перепланировке/переустройству жилого помещения.

Добрый день Антон.
Да, все понятно.
Напишем вам на электронную почту.

Каким нпа определяется срок устранения нарушений, при перепланировке?
Какой минимальный срок мосжилинспекция может отразить в предписании на устранение нарушений и чем он регламентируется?

Добрый день Тимофей.
Его определяет жилищная инспекция.
Как они определяют и на основании какого нпа, мы не знаем.
Но минимальный который видели был 1 месяц.

Что делать, если предписание направлено по почте и о его существовании узнал за 4 дня до истечения сроков чего предписания?
В отсрочке отказали.

Добрый день Тимофей.
Начинать действия по согласованию перепланировки. (Заключить договор на проектирование, заключить договор на согласование, написать письмо официально о продлении сроков и т.д.).
Что бы если дело уйдет в суд можно было доказать свою добросовестность и суд оставил возможность согласовать перепланировку а не вынес сходу решение о восстановлении исходно планировки квартиры.

Добрый день.
В квартире дома (ориентировочно планировка относиться к II-29) в 2009-2010 годах произведена перепланировка: перенесена дверь из пом.1 в пом.2 (ПРОЕМ ЗАЛОЖЕН) демонтированы: встроенные шкафы А1 и А2; дверь от коридора в кухню; окна в туалете и ванной.
Кроме того, как я понимаю в несущих стенах проштроблены пути для кабеля и установлены: пульты управления теплым полом (№№1 и 2); щиток с автоматами (№3).
Получено предписание на перепланировку образец выслал вам на почту.
Возможно ли узаконить данную перепланировку и сколько эти работы будут стоить? Заранее спасибо.

Добрый день Сергей.

Есть некоторые неоднозначные моменты, например штробление стен. Скорее всего штробление было не в несущих стенах а в штукатурном слое. И второй — отсутствие двери между коридором и кухней. Скорее всего разрешат без двери, но не сто процентов. В остальном вопросов нет. Узаконить возможно, стоимость согласования
— 40 тысяч рублей — получение разрешения на перепланировку
— 25 тысяч рублей — проектная документация в составе технического заключения и проекта перепланировки
— 40 тысяч рублей — приемка, комиссия, актирование и получение документов БТИ в черных линиях с новой планировкой квартиры.

Получили предписание с условием узаконить перепланировку.
Куда обращаться и какие документы нужны?

Добрый день Мария.

В начале необходимо понять, возможно ли в принципе согласовать то, на что вы получили предписание.
Для этого необходимо проанализировать план БТИ и текущую перепланировку.
Вы можете направить их нам и я посмотрю, а также желательно почитать что какие мероприятия отразили в предписании.
Если же в целом, то обращаться за согласованием необходимо в ту же жилищную инспекцию, то есть исполнять данное предписание с техническим заключением о допустимости и безопасности ранее выполненных работ.

Строители произвели демонтаж перегородочной стены между кухней и комнатой
Возвели новую, уменьшив жилую комнату без согласования.
Получили предписание за перенос кухни.
Возможно ли согласовать постфактум?
Как оформлять в таком случае?
Можно ли согласовать данную перепланировку по амнистии БТИ.
Строители отнеслись как к пустяковому вопросу.
Что сейчас грозит и что посоветуете?

Добрый день, Александр

Прокомментирую все по порядку:

1. Касаемо согласования постфактум
Если у вас квартира расположена в Москве — согласование ранее выполненной перепланировки предусмотрено регламентом города Москвы
Если в Московской области — согласовать перепланировку как уже состоявшуюся не получится, так как в преобладающем большинстве районом области нет регламента согласования ранее выполненной перепланировки. Узаконивание по факту выполненных работ происходит через суд. Если же было предписание, то процесс согласования так или иначе уже запущен.

2. Касаемо увеличения кухни за счет жилой комнаты
Согласовать данное возможно ТОЛЬКО если квартира расположена на первом этаже или под вами нежилое помещение
В любом другом случае это не реализуемо.

3. Касаемо амнистии по перепланировкам. Фактически она заключалась только в том что не было необходимости согласования ранее выполненных перепланировок в уплате штрафа. Он составлял 2500 рублей. В остальном путь согласования был стандартный за исключением согласования самых простых перепланировок. Но их и сейчас уже можно согласовать бесплатно. Кроме того БТИ к амнистии по перепланировкам не имеет никакого отношения. Это была городская программа и штраф накладывала жилищная инспекция.

4. Касаемо наличия/отсутствия газа на кухне
Если дом изначально газифицированный, то есть что у вас, что у соседей газовые плиты на кухне, такую перепланировку не согласовать вовсе.
Есть прямой запрет, который говорит нам о том, что запрещено располагать жилые комнаты НАД и ПОД газифицированным помещением
То есть, даже если у вас квартира на первом этаже (или под вами нежилое помещение), но на кухне газ, то получается, что у соседей сверху,часть их жилой комнаты будет находиться под вашей газифицированной кухней, что, как мы выше выяснили, запрещено

5. Касаемо предписания за перенос кухни. Это не очень хорошо, так как если оно есть, то уже придется что то делать. Предписание имеет срок исполнения и не исполнить его нельзя, так как дело уйдет в суд.

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски арбитражных споров и споров в… … — Управляющая организация привлечена к административной ответственности за нарушения при управлении многоквартирными домами. — Управляющей организации предписано прекратить управление многоквартирным домом. — Управляющей организации вынесено предписание из-за ненадлежащего содержания общего имущества.

Источники
  • https://roskvartal.ru/gis-zhkh/14153-pochemu-sud-priznayet-nekonkretnym-predpisanie-gzhi-v-otnoshenii-gis-zhkh
  • https://www.it-uk.ru/infoblock/dosudebnyy_poryadok_osparivaniya_predpisaniya-i-deystviya/
  • https://gsps.ru/poleznoe/predpisanie-zhilishchnoy-inspektsii.php

Рейтинг
Загрузка ...