Управляющая компания должна сделать перерасчет за горячее водоснабжение при плановой остановки котельной?
Ответы на вопрос:
В общем случае — нет.
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
ЖКУ: как снизить расходы на оплату?
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги».
Источник: www.9111.ru
Плату за некачественные услуги ЖКХ можно будет снизить — Госдума
Размер платы за коммунальные услуги снизится не только при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, но и в случае нарушения качества данных услуг. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором и третьем чтениях во вторник, 13 октября.
Ранее законодательство предусматривало выплату потребителю штрафа со стороны лица, виновного в нарушении непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг. Теперь это положение исключат, следует из пояснительной записки к документу.
Составление акта нарушения качества услуг оказанных Управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК.
Если нарушение непрерывности предоставления и (или) качества услуг произошли до указанных границ, то ресурсоснабжающая организация производит изменение размера платы за коммунальные услуги в установленном правительством России порядке.
В России с 1 июля повысились тарифы ЖКХ. В прошлом году из-за повышения НДС индексация тарифов проходила дважды: на 1,7% 1 января и около 4% — 1 июля. В этом году плановое повышение платежей за коммунальные услуги проходит один раз — в июле, как и в предыдущие годы. В среднем по стране платежка за ЖКУ подорожает от 2,4% до 6,5%.
Источник: realty.rbc.ru
Перетоп в квартире — нужно ли делать перерасчет?
Наверняка, в каждой управляющей организации недовольные собственники поднимали вопрос о проведении перерасчета за предоставление коммунальной услуги теплоснабжения ненадлежащего качества. Кому-то холодно, а кто-то умирает от жары, при том, что на улице -35, и все форточки открыты. И если с холодом в квартире все более-менее понятно, то как быть с «перетопом»? Попытаемся разобраться в данной статье.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе (пункт 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115).
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе, поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях и поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (п.5.2.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).
Согласно пункту 6.6 «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» (утв.
Приказом Госстандарта от 11.06.2014 № 544-ст), коммунальная услуга теплоснабжения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома.
В силу ч.4 статьи 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно подпункта «в» пункта 3 Правил 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1.
Как указано в п.15 Приложения 1 Правил 354, нормативная температура воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании ( ГОСТ Р 51617-2014).допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарнов течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил
Таким образом, качеству тепловой энергии относится требование об обеспечении нормативной температуры воздуха в жилых помещениях. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях от нормативной температуры не допускается.
Согласно п. 98 Правил 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Следует обратить внимание, что в вышеперечисленных нормах законодательства речь идет именно об отклонениях температуры воздуха (не важно в сторону уменьшения или превышения). В связи с чем, можно сделать вывод, что зафиксированный «перетоп» в квартире также является основанием для перерасчета.
При этом, необходимо учитывать, что основанием для любого перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества является официально оформленный акт, фиксирующий ненадлежащее качество коммунальной услуги.
Пп.И п.31 Правил 354 указывает на обязанность Исполнителя принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки.
Как указано в п.7.4 ГОСТ Р 51617-2014, исполнитель обеспечивает документальное подтверждение факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Порядок самостоятельного установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе на основании обращений потребителей, осуществляется в соответствии с Правилами 354.
Определение отклонений показателей внутри помещений многоквартирных домов производится в соответствии с нормативно-правовыми актами, в том числе ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.
У исполнителя должна быть разработанная и утвержденная процедура по подтверждению факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и назначен ответственный за ее исполнение.)
Порядок действий управляющей организации при поступлении обращений с подобными заявлениями установлен в пп 106-109 Правил 354:
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.
Таким образом, при получении подобных обращений необходимо сразу согласовывать время проверки или выезжать на место в течение двух часов с момента получения жалобы. В случае, если потребителя нет в квартире — оформлять акт недопуска с указанием времени (желательно, чтобы в акте также были подписи соседей.
Кроме того, рекомендуем также направить по месту нахождению квартиры заказное письмо с уведомлением о проведении плановых работ по осмотру системы теплоснабжения внутри квартиры (в порядке, предусмотренном пп.О п.31 Правил 354) и установления факта предоставления услуги теплоснабжения ненадлежащего качества (замеров температуры).
Как показывает судебная практика именно отсутствие документального подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества является первой причиной отказов по искам о перерасчете платы за «перетоп» в квартире:
- Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 ноября 2017 г. по делу № 2-4915/2017: как установлено в ходе судебного разбирательства, истец, как потребитель, не обращался к ответчику в оспариваемый период с заявлением об оказании услуг по теплоснабжению и ГВС ненадлежащего качества с целью перерасчета либо уменьшения платы .Сам же ответчик не выявлял таких нарушений. Учитывая, что спорный многоквартирный дом оборудован общим коллективным прибором учета расчет платы за отопление и ГВС, исходя из его показаний, соответствует требованиям законодательства, так как позволяет начислять плату исходя из фактического потребления. Таким образом, отсутствуют правовые основания для произведения перерасчета исходя из площади помещения.
- Решение Олонецкого районного суда (Республика Карелия) по делу № 2-519/2016 от 18 октября 2016 г о взыскании задолженности за теплоснабжение: доказательств того, что в результате действий ООО «Петербургтеплоэнерго» имели место случаи завышения температуры, установленный соответствующими нормативами, в помещении ответчика, что служило бы основанием к перерасчету платы за отопление, последним суду не представлено. При наличии достаточных и обоснованных доказательств ненадлежащего исполнения услуги со стороны истца, ответчик вправе обратиться в суд с иском о перерасчете платы за отопление.
Ну и конечно, не стоит забывать, что если собственник обратится в контролирующие органы, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за «перетоп» в квартире. Так Ульяновский областной суд в решении от 2 августа 2018 г. по делу № 12-157/2018, оставил в силе решение нижестоящего суда о привлечении к административной ответственности управляющей организации за перетоп в квартире. Общество допустило нарушение п.4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выразившееся в том, что температура воздуха (холодный период) с учетом погрешности метода измерения в квартире №__ не соответствовала нормативным величинам, в жилой комнате температура воздуха 27,5 — 27,6 0С при допустимой 18 — 24 0С, в кухне температура воздуха 27,7 — 27,8 0С при допустимой 18 — 26 0С.
Источник: xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai
Превышение установленной продолжительности перерывов в оказании коммунальных услуг
Источник фото: https://www.pexels.com/
Как известно, нормы действующего законодательства позволяют привлекать управляющие организации к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ практически за любую мелочь, а штрафы за нарушение лицензионных требований существенно бьют по бюджету управляющих организаций. При этом Верховный суд РФ чрезмерно лояльно относится к РСО, который даже за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами не усмотрел в действиях электроснабжающей организации состава административного правонарушения.
21.10.2019г. ВС РФ высказал правовую позицию, согласно которой, если суммарный период отключения электроэнергии составит не более 72 часов, РСО нельзя привлечь к административной ответственности по статье 7.23 КоАП (Опр еделения ВС РФ от 21 октября 2019 г. № 308-ЭС19-17927 , № 308-ЭС19-17904 , № 308-ЭС19-17902 ).
Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене трех аналогичных постановлений ГЖИ о привлечении к административной ответственности на основании статьи 7.23 КоАП РФ (дело № А32-52520/2018, А32-52539/2018 , А32-52526/2018 ).
РСО было привлечено к административной ответственности за предоставление коммунальной услуги по электроснабжению собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов на территории города Краснодара с превышением допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги, установленной пунктом 9 раздела IV Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).
Продолжительность перерывов энергоснабжения подряд составило менее 24 часов, а также менее 24 часов в расчетный период, которым в соответствии с пунктом 37 Правил № 354 установлен равным календарному месяцу. ГЖИ полагало, что в целях определения продолжительности перерыва подлежит суммированию время перерывов за год. Правила № 354 не содержат дополнительных пояснений в указанной части.
Решениями Арбитражного суда Краснодарского края от оставленными без изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда требования РСО были удовлетворены: оспоренные постановления административного органа признаны незаконными и отменены.
В свою очередь ГЖИ пытаясь обжаловать указанные судебные акты дошла до Верховного суда РФ, но так и не смогла доказать свою правоту.
В своих Определениях ВС РФ указал следующее:
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Для третьей категории надежности, к которой, как следует из пункта 14 (1) данных недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила №861)и не оспаривается участниками процесса, отнесены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Данный вывод подтверждается письмом от 28.11.2018 № 47706-МГ704, в котором Минстрой РФ подтвердил, что допустимое число часов отключения в год при одном источнике питания составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд.
По изложенным основаниям суды двух инстанций признали оспоренное постановление административного органа незаконным и подлежащим отмене.
В результате ВС РФ отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
Компания «Бурмистр.ру» 21-22 января 2020 года проведет двухдневный вебинар «Годовой отчет УК (ТСЖ)». Ознакомиться с программой вебинаров, а также подать заявку можно по ссылке .
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Источник: www.burmistr.ru