Нужна ли лицензия на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (нечистот)
23 апреля 2021 Отходы всегда были неизбежным продуктом деятельности человека. Однако пока они не представляли опасности для окружающей среды, население планеты самостоятельно справлялось с утилизаций.
Если говорить о современном мусоре, даже жидкие бытовые отходы (ЖБО) в больших объемах уже нельзя захоронять в выгребных ямах, иначе это чревато образованием токсичных и взрывоопасных газов, которые отравляют ближайшие воды и грунт. Мусор требует обязательного вывоза и специальной очистки на соответствующем оборудовании.
Что представляют собой ЖБО?
Состав содержит как жидкую составляющую, так и дополнительный мусор, токсичные и вредные вещества. Результатом долгого сбора и накапливания становится не только неприятный запах, но и реальная угроза выделения аммиака, метана и даже серного газа.
Стоит отметить, что несанкционированный слив нечистот — преступление, которое в нашей стране карается законом. Поэтому частные и юридические лица в обязательном порядке должны пользоваться услугами откачки и транспортировки отходов, а не пытаться что-то сделать самостоятельно.
Очистка сточных вод на водоканале
Очистка сточных вод силами опытных специалистов
Загрязнение жидкости, попадающей в водоемы и городские водопроводные сети, стало в России настоящим бедствием. Многие предприятия пренебрегают установленными правилами, в результате чего в природные источники проникают различные химические соединения, нефтепродукты и токсичные вещества.
Своевременная очистка сточных вод с применением высокотехнологичных методов способна решить проблему. ООО «Коммунальная Служба» предлагает эффективные сооружения очистки сточных вод с индивидуальным проектированием для каждого клиента.
Какими бывают жидкие бытовые отходы?
Справедливо было бы заменить, что не все ЖБО одинаковы. Деятельность человека и предприятия различная, следовательно, и отходы будут разделяться на:
Первые — продукт работы предприятий. Чаще всего именно такие отходы обладают повышенной опасностью и токсичностью, поскольку содержат частички жиров, нефтепродуктов, остатки пищи и нередко радиоактивные элементы.
Бытовые хоть и содержат на первый взгляд лишь то, что уходит из ванной, туалетов и раковин, представляют не меньшую угрозу. Богатый состав, включения химии и органики приводят к появлению газов и становятся причиной загрязнения почвы, воды.
Условия транспортировки без разрешения
Без лицензии может осуществляться транспортирование отходов 5-го класса, не представляющие опасности.
Условный мент | 1 сезон | 22 серия | Последняя роль
К ним относятся:
- древесная щепа, опилки, зола;
- бумажная продукция, макулатура;
- металлический лом;
- бытовой мусор;
- бой кирпича, керамики, гипса;
- использованные абразивы, изоленты, кабели;
- пластик, полиэтилен;
- остатки пищи;
- котельная накипь;
- лампы осветительные, кроме ртутных.
Надзорные службы, проверяющие перевозчиков отходов 5-го класса, должны быть уверены, что компания или ИП транспортирует только безопасные отработанные ресурсы. Для этого транспортники обязаны иметь подтверждающие документы.
Для подтверждения безопасности отходов у транспортной компании должны быть результаты биотестирования перевозимых отходов, в ходе которого в специальных аккредитованных лабораториях определяется морфологический состав отходов.
При этом учитываются 19 параметров соответствия нормативам, включая показатели возможного загрязнения воды, воздуха, почвы.
Подтверждение безопасности оформляется документально, исполнитель заверяет результат своих исследований. В заключении должно быть описание химического и компонентного состава мусора, с которым работает перевозчик.
Данный документ подтверждает, что перевозимые отходы относятся к 5-му классу и ограждает предъявителя от штрафов со стороны правоохранителей.
Ситуация с вывозом мусора
Темпы технологического прогресса настолько большие, что цивилизованная перевозка ЖБО на большей части территории России не успевает за ними угнаться. Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах.
На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества и заключения договора. Жители, настороженные изменением принципов тарификации, неохотно заказывают услуги и часто имеют для этого основания. Наличие у исполнителя на руках лицензии, учитывая всю сложность ее оформления, будет подтверждать его способность проводить вывоз отходов квалифицированно.
Только при наличии у исполнителя лицензии собственник отходов будет иметь право передавать их в другую собственность. Если отходы не относятся к опасным, должно быть заключение, которое это подтверждает.
Основания к действию:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I ― IV классов опасности (далее ― Положение о лицензировании). Указанное постановление вступает в силу с 15.10.2015.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 13.07.2015) с 1 июля 2015 г. лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2021 г. После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО?
Ни домовладелец, ни любой представитель промышленного предприятия не могут осуществлять самостоятельную утилизацию отходов. Поэтому услуги специальных компаний востребованы и актуальны по всей территории страны. И сразу возникает резонный вопрос: нужна ли организации специальная лицензия на деятельность? Ответ однозначный — да.
Чтобы получить право на сбор, перевозку и дальнейшую утилизацию ЖБО, необходимо оформление пакета документов и прохождение целой процедуры лицензирования.
Этапы и виды работ, к которым выдвигаются специальные требования:
- сбор и перевозка — наличие специального транспорта, а также специальной маркировки на нем;
- обработка — возможность сортировки отходов на те, которые полностью утилизируются, и те, которые можно переработать;
- захоронение на специальном полигоне.
Процедура получения лицензии состоит из 4 этапов. На первом определяется класс отходов, с которыми ведется работа. Для утилизации каждого из типов без лицензии не обойтись. Следующим шагом будет подготовка документации на все виды отходов по отдельности. После этого обязательным становится обращение в Роспотребнадзор, где выдаются санитарные заключения.
Чтобы получить такие документы, необходимо предоставить свободный доступ члену комиссии, который проведет детальный осмотр техники, помещений на соответствие нормам.
Компания netmus.ru давно специализируется на инжиниринге любых обращений с отходами. Сотрудничая с нами, кроме качественного оборудования по ценам от отечественного производителя, вы получаете гарантию быстрого и бесплатного прохождения технической экспертизы. При получении лицензии это составляет значительный объем работы.
Способы удаления примесей
Современная схема очистки сточных вод дает возможность полностью удалить все вредные и токсичные компоненты, для чего используются физические, химические и биологические средства. Процесс очистки сточных вод включает несколько стадий:
- Удаление твердых крупных примесей. Жидкие отходы попадают в специальные резервуары — отстойники, после чего проходят многоступенчатую фильтрацию. На этой стадии используются различные методы очистки сточных вод: деэмульгация позволяет удалить нефтепродукты, также применяется флотация и коагуляция. Первичная механическая очистка сточных вод дает возможность подготовить их к дальнейшей обработке.
- Химическое обезвреживание стоков с помощью реагентов. Это позволяет убрать различные соли и прочие примеси. Если жидкость содержит большое количество органических примесей, применяется биологическая очистка сточных вод.
- Итоговая стадия — глубокое очищение с использованием сорбентов и обратного осмоса. Современные системы очистки сточных вод позволят сделать их пригодными для повторного использования.
Это важно знать: Исковое заявление о порядке пользования жилым помещением: образец
Очистка бытовых сточных вод выполняется по тому же принципу. Локальные станции можно устанавливать вблизи коттеджей, такие системы способны оперативно решить проблему с водоотведением. Оборудование для очистки сточных вод рассчитывается строго на определенный объем, поэтому требует профессионального подбора.
Документация с техническими данными.
Второй пакет документов собирается уже с привлечением специалиста или даже нескольких специалистов. Например, для составления необходимой технической документации потребуются услуги квалифицированного гидрогеолога.
Предназначение второго пакета документов заключается в подтверждении наличия в исследуемой скважине требуемого для использования объема воды, описания ее технического состояния, а также соответствие добываемого ресурса санитарно-гигиеническим требованиям.
В первую очередь в состав пакета документов войдет балансовый расчет требуемого уровня воды для использования на нужды предприятия. Для сбора сведений, необходимых для расчета на каждую используемую скважину, необходима установка счетчика. Его цель — учет фактически добытого объема воды.
Важным также является и целевое назначение добываемой воды: будет ли она использоваться в технических процессах или для обеспечения хозяйственно-бытовых нужд предприятия. Также заранее предусматриваются меры по утилизации образующихся сточных вод и методы контроля качества подземных вод, о чем следует указать в составе документации для получения лицензии.
В том числе в составе технической документации предоставляются данные о наличии в скважине требуемого для потребления предприятием количества воды, о чем свидетельствует гидрогеологическое заключение.
Органами Роспотребнадзора выдается санитарно-гигиеническое заключение, сведения которого отображают наличие на предприятии зон санитарной охраны и соответствия качества потребляемой воды, предъявляемым к ней требованиям по химическим и микробиологическим показателям. Для получения такого заключения необходимо организовать отбор проб воды аккредитованными лабораториями и представить в контролирующие организации протокола проведенных исследований.
Кроме того предприятием предоставляется паспорт на скважину и сведения о наблюдениях за состоянием подземных вод исследуемого участка, на котором располагается скважина.
При наличии в организации ранее оформленных лицензий сведения из них также предоставляются в составе собранного пакета документов.
Ассенизатор
Лицензия на деятельность с жидкими отходами Образование отходов — часть естественного процесса жизнедеятельности человека. Если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель планируют начать деятельность, связанную с жидкими отходами, им потребуется пройти процедуру государственного лицензирования. Что входит в понятие жидкие отходы?
В зависимости от способа образования, жидкие отходы делят на две категории — промышленные и бытовые. Первые образуются от деятельности предприятий и могут быть токсичны. Вторая категория включает в себя сточные воды и канализационные отходы, которые образуются в жилых домах. Вывоз ЖБО без лицензии нелегален — любая деятельность, связанная с отходами, подлежит обязательному государственному лицензированию. Требования для получения лицензии на жидкие бытовые отходы Основные требования касаются площадки, персонала и спецтехники.
Ассенизаторские машины и их разновидности
Современные машины, выполняющие ассенизаторские функции, отличаются большим разнообразием. Но общие принципы работы у них неизменны, потому что в состав таких машин входит:
Новая модель ассенизаторской машины
- вакуумный насос;
- всасывающий шланг;
- трубопровод;
- накопительная цистерна;
- сигнально-предохранительное устройство.
Все это оборудование — навесное. Оно устанавливается на шасси обыкновенных грузовых автомобилей таких марок как КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, и др. Высокий уровень мобильности такой техники позволяет добраться до любого клиента, и выполнить ассенизаторские работы в ассортименте (например, откачку биотуалетов, выгребных ям, канализационных колодцев, и т.п.).
Источник: erpstat.ru
Законна ли плата за водоотведение сточных вод в 2022
11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.
— для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
Изменения в законодательстве о водоснабжении и водоотведении
Абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод 2 и более раза в течение 12 месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом.
При отсутствии у абонента плана снижения сбросов, разработанного и согласованного в указанный выше срок, или его неисполнении, а также в случае неоднократного (2 раза в течение года) недопуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к месту отбора проб сточных вод для проведения в установленном порядке контроля их состава и свойств организация, осуществляющая водоотведение, в течение 15 календарных дней по истечении указанных сроков или с даты второго недопуска информирует об этом соответствующий орган госэконадзора. А это является основанием для проверки абонента и привлечения его к ответственности.
Расчет платы за водоотведение и вывоз ЖБО
В соответствии с частью 4 статьи 154 Кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация жидких бытовых отходов.
Конференция ЮрКлуба
Расскажу свою ситуацию в кратце есть договор в котором прямо оплата ливнёвки не предусмотрена, есть лишь обязанность ГП её принимать. Суды признали законность взимание платы за ливнёвку по тарифам «водоотведения сточных вод» сославшись на конклюдентность (оплачивали ливнёвку по тарифам) в предыдущих периодах при этом позиция УРТ, о том что это разные виды услуг, учтена не была.
знаю точно , что в Москве РЭК на 2014г. этот тариф не утверждает. Я с др. стороны баррикад. Вот это вам не поможет: 416-ФЗ ст. 20. п.11 В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Что такое водоотведение в квитанции ЖКХ
Это укрупненный показатель. Он не учитывает объем воды на полив комнатных растений или другие расходы, не сливаемые в канализацию. Что это значит для обычного потребителя? Например, израсходовав в месяц 12м 3 холодной воды и 5м 3 горячей, ему придется заплатить за отведение 17м 3 сточных вод.
Законна ли плата за водоотведение сточных вод в 2022
С 1 января 2022 года для абонентов в отношении которых установлены НДС в соответствии со ст. 27 № ФЗ-416 от 07.12.2011 г. будет ли взимание платы Водоканалом за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, а так же за негативное воздействие на работу ЦСВ?
Статьёй 30.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» будет установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется.
Изменения Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вступят в силу в следующем году
По ФЗ №225 обязанность абонентов разрабатывать и согласовывать нормативы допустимых сбросов утрачивает силу. Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга будут устанавливать абонентам нормативы состава сточных вод для защиты водных объектов от загрязнения. При этом порядок разработки нормативов и порядок взимания платы за их превышение будет установлен на федеральном уровне.
Разработанный план необходимо будет утвердить и согласовать с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности или Департаментом Росприроднадзора по СЗ ФО, если объект абонента находится под федеральным государственным экологическим надзором, а также с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга ».
Важная информация
Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 84 Методики, НДС разрабатываются абонентами на срок действия нормативов допустимого сброса, установленных для выпуска организации, осуществляющей водоотведение. Нормативы допустимого сброса для выпусков ССА, КОС г.Колпино, КОС пос.Понтонный, КОС г.Кронштадт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» установлены на срок до 31.12.2022 г. , для выпусков ЦСА, ЮЗОС — на срок до 23.12.2022 г.
Правила установления для абонентов НДС определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №393. В соответствии с указанными Правилами для установления НДС абоненты представляют в Департамент Росприроднадзора по СЗ ФО расчет нормативов допустимых сбросов, выполненный в соответствии с разделом Х «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей и абонентов организаций, осуществляющих водоотведение», утвержденной приказом Минприроды России от 17.12.2007 №333 (с изменениями от 29.07.2014 №339). Исходные данные для расчета абонентами НДС можно посмотреть здесь.
Ряд изменений вступит в силу в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» с 2022 года
Также у Министерства экологии и природных ресурсов РТ появляется право проведения проверки и привлечения к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ абонента, допустившего вышеуказанные превышения нормативов состава сточных вод, а также, в случае неисполнения таким абонентом плана снижения сбросов в установленный срок или в случае неоднократного (2 раза в течение одного года) недопуска представителей организации, осуществляющей водоотведение, к месту отбора проб сточных вод для проведения в установленном порядке контроля их состава и свойств.
С 1 января 2022 года абонентам, превысившим нормативы состава сточных вод в 2 и более раза в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 и более раза, необходимо разработать и утвердить план снижения сбросов. Объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, согласовывают данный план с Управлением Росприроднадзора по РТ; региональные объекты – с Министерством экологии и природных ресурсов РТ, а также с организацией, осуществляющей водоотведение.
С 2022 года порядок нормирования сбросов водоканалов кардинально изменится
3 Постановлением Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» к I категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду отнесены объекты очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) с объемом отводимых сточных вод более 20 тыс. м 3 /сут, что примерно соответствует численности населения свыше тыс. человек (в зависимости от фактического водопотребления в данном населенном пункте). Однако, все ОС ЦСВП имеют право добровольно присоединиться к нормированию по технологическим показателям.
При разработке Федерального закона 219-ФЗ отраслевое сообщество требовало учесть существенные особенности отрасли коммунального водоотведения, что было сделано, но в виде записей, что особенности нормирования (начисления и взимания платы и т.д.) устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. Параллельно с разработкой Федерального закона 219-ФЗ, начиная с 2012 г., шла работа над подготовкой поправок в отраслевой закон от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Объем поправок в закон постоянно расширялся. В 2022 г. было принято решение выделить из общего законопроекта так называемые «природные поправки»: регулирование природопользования и соответствующих отношений абонентов и предприятий, эксплуатирующих ЦСВП.
В рамках работы над законопроектом была поставлена задача реализовать давнюю задачу отраслевого сообщества: добиться для ОС ЦСВ такой системы нормирования, которая бы максимально способствовала их модернизации и обеспечивала бы наибольший эффект для улучшения состояния водных объектов. В основу этой системы была положена концепция технологического нормирования и утвержденный в 2022 г. информационно-технический справочник ИТС «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов».
Этот документ содержит всю необходимую информацию для реализации на его базе системы нормирования не только сбросов, но и всего развития ОС ЦСВП. В гг.
Минстроем России, Рабочей группой по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ, Ассоциацией ЖКХ «Развитие», отраслевым сообществом была проделана огромная работа по доработке законопроекта и его согласованию в Правительстве РФ. В ходе обсуждения документа с активным участием Минэкономики России была выработана единая позиция по его положениям с представителями российского бизнеса.
Вся работа над законопроектом, имеющим большое значение для ВКХ страны, курировалась Правительством РФ в лице вице-премьера Д.Н. Козака. В ходе процедуры согласования законопроекта в Государственно-правовом управлении (ГПУ) при Президенте РФ было выдвинуто требование обеспечить, в целях сохранения структуры федерального законодательства, перенос всех положений, касающихся нормирования сбросов ОС ЦСВ, в Федеральный закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Это требование было выполнено в кратчайшие сроки. В июне 2022 г. законопроект поступил в Государственную Думу РФ и к концу июля был принят обеими палатами Федерального собрания РФ, и подписан Президентом РФ в виде Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 3. Его положения вступают в силу с Наряду с системой нормирования сбросов водоканалов (изменения в Федеральный закон 7-ФЗ), принятый Федеральный закон 225- ФЗ полностью изменил систему нормирования абонентов ЦСВП, ранее зафиксированную в 5-й главе Федерального закона 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Формат статьи не позволяет изложить эту часть новелл закона. Примеч. автора
Экология 2022
Соблюдение нормативов состава сточных вод станет основной задачей абонентов ЦСВ. Практика показывает, что многие абоненты ЦСВ не обеспечивают соблюдение муниципальных нормативов водоотведения по составу сточных вод. Как же обеспечить соблюдение нормативов состава сточных вод?
В соответствии с п. 2 ст. 30.1 Закона № 416-ФЗ, нормативы состава сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учётом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Расчёт показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, как и порядок установления нормативов состава сточных вод, должен осуществляться в соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения» (в настоящее время требуемые для этого положения отсутствуют). В целом, порядок установления нормативов состава сточных вод весьма напоминает порядок установления нормативов водоотведения по составу сточных вод.
О совершенствовании законодательства о водоснабжении и водоотведении
Также предполагается сохранение возможности не перечислять плату абонентов за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод в бюджет, а использовать ее для проведения модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.
2) крупные загрязнители. Точные критерии их нормирования — это вопрос обсуждения. Минстрой России предлагает следующее.
I категория — те, кто получают комплексное разрешение по Федеральному закону «Об охране окружающей среды», кто допускает систематические грубые превышения нормативов по составу, на чьих объектах осуществляется производственная деятельность, определенная Правительством РФ, создающая угрозу загрязнения окружающей среды. Эти абоненты фактически приравниваются к водопользователям: они получают самостоятельное разрешение на сброс, им устанавливаются нормативы допустимых сбросов (Росприроднадзором), их контролируют и водоканалы, и Росприроднадзор.
Их деятельность можно приостановить (по КоАП РФ на 90 суток либо через суд). Они должны обязательно разработать план снижения сбросов. Такие абоненты вносят плату не водоканалу, а напрямую в бюджет — плату за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, возникает долг не перед коммерческой организацией, а перед бюджетом.
Источник: sibyurist.ru
Прием сточных вод это коммунальная услуга
Что относится к жидким бытовым отходам (ЖБО)? Жидкие бытовые отходы — когда они являются отходами, в каких случаях это сточные воды?
В настоящее время ЖБО, образующиеся от частного сектора оказывают ощутимое воздействие на окружающую среду. У собственников домов нет обязанности по заключению договоров на вывоз и утилизацию жидких отходов. В результате жидкие отходы часто сбрасываются на почву, в водоемы…
Жидкие бытовые отходы это?
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов»
«жидкие бытовые отходы» — хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.
Обратимся в Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), раздел 7 :
«ОТХОДЫ ПРИ ВОДОСНАБЖЕНИИ, ВОДООТВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
(за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)
Таким образом, сточная вода образуется если водоотведение происходит:
.- через очистные сооружения с дальнейшим отведением в систему оборотного водоснабжения
— сброс в водный объект
— через централизованную систему водоотведения.
В остальных случаях — это жидкие бытовые отходы.
Жидкие бытовые отходы или сточные воды — разъяснения
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 августа 2018 года N 12-50/07137-ОГ
Об обращении с жидкими бытовыми отходами
Отнесение жидких бытовых отходов к сточным водам или к отходам зависит от способа их удаления.
В случае если жидкие фракции удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты после соответствующей очистки, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. № 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам
5 августа 2015
Минприроды России в соответствии с письмом Росприроднадзора от 11.06.2015 № ВС-03-04-28/9892 и письмом от 21.04.2015 № 1075/02-23 рассмотрело запрос об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам и сообщает.В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее — отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды — дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления,
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Отходы из септиков — жидкие бытовые отходы из выгребных ям
Чаще всего вопрос отнесения к жидким бытовым отходам или сточным водам касается сточных вод (отходов), которые откачивают из септиков.
В данном случае — если отходы из септика передаются на очистные сооружения для дальнейшей их очистки, то это сточные воды.
Если отходы из септика передаются на полигон для захоронения отходов или утилизируются, то это отходы.
Что делать собственникам неканализированных» квартир — заключать договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов из выгребных ям. Каждый многоквартирный дом имеет свою выгребную яму, так как отсутствует присоединение к центральной сети канализации. Следовательно откачка и вывоз жидких бытовых отходов из выгребных ям должны производиться специализированным транспортом для утилизации в специально отведенное место.
Жидкие бытовые отходы: перечень и ФККО
Перечень ЖБО, представленных в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО). Все отходы относятся к 4 классу опасности.
Жидкие бытовые отходы (ЖБО) образуются от эксплуатации жилых объектов и предприятий, не оборудованных системой и сооружениями по отводу сточных вод. Хозяйственно-бытовые и фекальные сточные воды собираются и накапливаются в специальных сооружениях — резервуарах и отстойниках (выгребных ям). Попадание хозяйственно-фекальных стоков из выгребных ям в окружающую среду должно быть исключено. Отходы, образующиеся от откачки и очистки выгребных ям представлены ?.
Наименование Код ФККО/класс опасности
Отходы (осадки) из выгребных ям 73210001304
Отходы коммунальные жидкие неканализированных объектов водопотребления 73210101304
Отходы очистки септиков для очистки хозяйственно- бытовых сточных вод малоопасные 73210311394
Сбор и транспортирование жидких отходов — санитарные требования
Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21, в соответствии с которыми:
Тариф на жидкие бытовые отходы
Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данный вывод следует при системном толковании статьи 424 ГК РФ.
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) определен перечень регулируемых видов деятельности в сфере водоотведения и регулируемых тарифов в сфере водоотведения.
Так, согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.
При этом, в соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (то есть с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).
Таким образом, исходя из положений Закона о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых услуг государственное регулирование тарифов не осуществляется.
С учетом изложенного, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом отмечаем, что согласно части 5 статьи 7 Федерального закона абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.
В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
В этой связи расходы на вывоз ЖБО учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении.
Отмечаем, что в случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.
Несвоевременный вывоз ЖБО
Писать обращение в случае несвоевременного вывоза ЖБО необходимо в территориальное отделение Роспотребнадзора.
Руководителю территориального отделения Роспотребнадзора
от жителя:
в обязательном порядке указываем почтовый адрес или адрес электронной почты; а также желаемый способ ответа (по почте или по электронной почте).
По адресу: *** вывоз жидких бытовых отходов из септика (другой вариант) производится с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. В результате переполненности септика ЖБО вытекают, загрязняя земельный участок. Площадь загрязнения по состоянию на **** 2020 г. составляет ****.
Фото прилагаю. Прошу принять меры.
Кстати, если идет речь и о загрязнении земельного участка отходами септика, то также обращение надо написать в Росприроднадзор и муниципальные органы власти.
В течении 30 календарных дней из государственного органа вам должен прийти ответ на ваше обращение.
Источник: xn--e1ajbac1bg1a.xn--p1ai