После распада советской системы жилищно-коммунального хозяйства, почти полной коммерциализации данного рынка в 1990-ые и 2000-ые годы, в настоящее время на государственном уровне осуществляются попытки консолидировать усилия всех участников правоотношений (органов публичной власти всех уровней, ресурсоснабжающих организаций, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отраслевых ассоциаций и иных профессиональных и общественных объединений) в целях создания комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Отметим, что положительная динамика здесь действительно наблюдается, в том числе на территории Ульяновской области и областного центра, в частности. Так, по данным опроса, проведённого в конце 2021 года участниками партийного проекта «Школа грамотного потребителя» в Ульяновской области, улучшения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства отметили почти 73% ульяновцев. Вместе с тем, удовлетворенность граждан качеством предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, а также оценкой расходов на их оплату составляет всего лишь 58%.
Сегодня совместно с заместителем Председателя Ульяновской Городской Думы ДЕНИСОМ СЕДОВЫМ, курирующим в городском парламенте вопросы жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды, постараемся разобраться в некоторых особенностях ульяновского ЖКХ.
ТОП-10 главных проблем жилищно-коммунальной сферы:
– высокая степень изношенности систем коммунальной инфраструктуры (наиболее остро данная проблема стоит для систем, находящихся в муниципальной собственности, особенно в отношении систем водоснабжения и (или) водоотведения);
– низкая эффективность управляющих компаний, обусловленная отсутствием взаимосвязи между результатами их деятельности и эффективностью управления МКД;
– низкая эффективность работы ресурсоснабжающих организаций, обусловленная недостатками применяемых методов тарифного регулирования, отсутствием мотивации ресурсоснабжающих организаций к снижению затрат при производстве ресурсов;
– высокий износ основных фондов в жилищной сфере, включая внутренние инженерные коммуникации;
– дефицит профессиональных кадров в жилищной и коммунальной сферах и органах местного самоуправления по причине низкой привлекательности рабочих мест, в том числе из-за относительно низкого уровня заработных плат;
– осуществление социальной поддержки граждан через общее ограничение платы за жилищные и коммунальных услуги вместо применения адресной социальной поддержки на оплату ЖКУ;
– низкая энергетическая эффективность жилищного фонда и отсутствие механизмов, стимулирующих энерго- и ресурсосбережение в жилищной сфере;
– отсутствие у собственников в жилищной сфере мотивации к эффективному управлению своим имуществом , ответственности и заинтересованности в его надлежащем содержании;
– отсутствие обязанности участия собственников помещений в МКД в принятии решений по вопросам содержания общего имущества МКД.
Существуют ли механизмы решения?
Безусловно, вышеуказанные проблемы в жилищной и коммунальной сферах свойственны не только нашему региону или городу, но и всей стране. Остановлюсь на самой важной более подробно. Наиболее эффективным инструментом для решения проблемы с изношенностью систем коммунальной инфраструктуры являются национальные проекты.
Благодаря участия в них за последние два года УМУП «Ульяновскводоканал» выполнено строительство водопровода общей протяженностью 4880 метров, обеспечено по новой схеме водоснабжение с. Подгородная Каменка, д. Протопоповка и с. Лаишевка.
В настоящее время ведутся работы по выполнению 2-го этапа канализования посёлка Пригородный в Железнодорожном районе: на данный момент построены КНС и напорные трубопроводы. Начаты работы по строительству самотечных трубопроводов. Кроме того, продолжаются работы по строительству водопровода в квартале для многодетных семей в Заволжском районе (квартал «Д»), проложено более 3-х км водопровода.
За счёт средств займа, полученного в федеральном Фонде реформирования ЖКХ, в 2023 году планируются работы по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора от главной насосной станции Правобережья до городских очистных сооружений; капитальный ремонт централизованной системы водоотведения в с.Баратаевка и в с.Кротовка.
В рамках федеральной программы «Чистая Волга» реализуется первый этап реконструкции сооружений биологической очистки сточных вод (левобережье), а также завершается первый этап реконструкции городских сооружений биологической очистки (правобережье).
Какие инициативные предложения по изменению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства Вами подготовлены?
Во втором полугодии текущего года по просьбе активных собственников жилья возродили давнюю традицию, когда я работал ещё в Контакт-центре при Главе города – проведение просветительских семинаров для председателей и членов советом МКД.
В ходе подобных мероприятий от активных собственников жилья поступает огромное количество инициативных предложений, которые мной систематизированы. В ближайшее время будут они будут переданы субъектам законодательной инициативы. Среди прочих выделю следующие:
- разработка на федеральном уровне программы по модернизации коммунальных сетей, находящихся в муниципальной собственности;
- освобождение вознаграждений председателям советов МКД от удержания социальных взносов;
- введение института профессионального управляющего (управдома) с возможностью применения в отношении него налога на профессиональный доход;
- исключение ограничений для применения непосредственной формы управления МКД для домов, находящихся в сельских населённых пунктах;
- изменение порядка расчёта размера платы за ТКО (исключение возможности оплаты услуги в случае её неполучения);
- расширение зоны балансовой ответственности региональных операторов (закрепление мест – площадок накопления ТКО).
Какие задачи на ближайшее время?
Во-первых, стартовал отопительный сезон, поэтому вопросы прохождения отопительного сезона будут находится на особом контроле.
Во-вторых, с 01 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ № 92 от 3 февраля 2022 года, установившее порядок перерасчёта платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Будем мониторить начисления со стороны управляющих организаций и формировать необходимую правоприменительную практику.
В-третьих, будем участвовать в принятии бюджета на 2023 год и плановые периоды 2024, 2025 годы. Безусловно, приоритетные расходы в сфере ЖКХ должны найти отображение в главном финансовом документа города.
При этом в качестве приоритетных направлений определены следующие:
– участие в реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Цифровая экономика», «Экология» и программах по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со степенью износа более 60 %.
– финансирование мероприятий проектов и программ, в том числе, направленных на повышение качества питьевой воды, на замену водопроводно-канализационного хозяйства и поиск альтернативных источников водоснабжения муниципального образования «город Ульяновск», а также мероприятий, предусматривающих замену (реконструкцию) сетей водоснабжения;
– капитальный ремонт жилищного фонда в рамках исполнения решений судов;
оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные помещения;
– благоустройство территорий кладбищ, в том числе ремонт ограждений и дорожного покрытия;
– восстановление и развитие особо охраняемых природных территорий местного значения.
Какие задачи стоят в долгосрочной перспективе?
Назову одну и самую главную задача. Это формирование на территории города Ульяновска активных и ответственных собственников жилья, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определенным уровнем ответственности за принимаемые решения.
Источник: ulpressa.ru
Операторы учёта как метод решения проблем ЖКХ
Что и говорить — отрасль коммунальных услуг в России на сегодняшний день далека от совершенства. Основное беспокойство вызывает не только размер платежа, но и непрозрачность в его начислении. Об одном из возможных подходов к вопросу достижения этой прозрачности в эксклюзивном интервью главному редактору журнала С.О.К. Александру ГУДКО рассказал ответственный секретарь Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам повышения энергоэффективности Антон КОЛЫХАЛОВ.
Антон, всем известно, что учёт коммунальных услуг в России сегодня нельзя назвать идеальным. И это ещё очень мягкая формулировка. Какие, на ваш взгляд, основные проблемы в этой области сегодня возникают и в чём причина создавшейся ситуации?
А.К.: Вы совершенно правы — ситуация в данном сегменте оставляет желать лучшего. Наиболее яркой иллюстрацией этого тезиса может служить статистика. Цифры, как говорят, вещь упрямая. И они показывают, что при среднегодовом объёме рынка жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации, превышающем четыре триллиона рублей, из-за кризиса неплатежей сумма просроченной задолженности составляет уже около четверти от этой суммы. Причём темпы роста этого долга оцениваются экспертами в 15–20 процентов ежегодно!
Основная причина сложившейся ситуации — разбалансированность рынка коммунального сектора экономики. Она возникла вследствие отсутствия учёта потребления коммунальных услуг в реальном масштабе времени, разных сроков снятия показаний приборов учёта и формирования объёмов предоставленных коммунальных услуг на индивидуальном и объектовом уровнях, а также из-за применения нормативов, не соответствующих реальным объёмам потребления коммунальных ресурсов.
В результате из-за несопоставимости используемых для начислений и расчётов данных зачастую возникают ситуации, когда размер платежа, начисляемый конечному потребителю, не соответствует объёмам оказанных коммунальных услуг, что даёт повод их не оплачивать.
Печально и то, что государство на сегодняшний день не может гарантировать защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений в силу отсутствия необходимой инфраструктуры учёта.
Сами по себе потребители коммунальных услуг не в состоянии справиться со всем объёмом сложных в техническом отношении задач организации учёта, так как не имеют чёткого представления о физических и технических основах измерений. Исполнители коммунальных услуг не могут сформулировать основные технические требования к системе учёта и не владеют в должной мере информацией о современном парке средств измерений. Отсутствие понятных и обязательных к исполнению регламентов взаимодействия и информационного обмена между участниками рынка жилищно-коммунального хозяйства приводит к возникновению множества конфликтов, которые решаются только в судебном порядке.
Таким образом, по организации учёта потребления коммунальных услуг можно сделать ряд неутешительных выводов. Во-первых, отсутствует необходимая инфраструктура учёта и вообще системный подход к решению проблем измерений и учёта. Во-вторых, не задействованы экономические механизмы. Кроме того, не выбраны проводники политики государства в деле учёта энергоресурсов.
Вы нарисовали весьма мрачную картину. Просто «безнадёга» какая-то… Что же, вы полагаете, нужно предпринять, чтобы хотя бы начать вылезать из этого «учётного болота»?
А.К.: Я бы не стал называть этот сегмент болотом. Хотя бы потому, что в исходной формулировке проблемы всегда должна быть заложена часть энергии мотивации для её решения. Лучше сказать так: задача стоит непростая, но решаемая.
Просто надо, что называется, «засучить рукава» и методично, без эмоций, над ней работать. В качестве одного из конструктивных шагов для устранения негативных явлений в части измерений и учёта потребляемых коммунальных услуг предлагается создать независимых участников рынка — операторов учёта количественных и качественных параметров потребляемых коммунальных услуг.
Основная цель, на достижение которой должна быть направлена деятельность Операторов учёта, — получение и предоставление объективной и достоверной информации о параметрах потребляемых коммунальных услуг на всех уровнях их учёта.
Операторы учёта должны будут решать ряд задач. Основными из них являются: привлечение инвестиций для создания систем учёта, IT-инфраструктуры сбора, обработки и хранения данных; техническое обслуживание систем учёта и их постоянное совершенствование, а также ведение документооборота между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг, их потребителями и финансовыми институтами.
В первую очередь именно на операторов учёта должна быть возложена ответственность за соблюдение действующего законодательства в области учёта потребления энергоресурсов, в частности, №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и №2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей».
При активном участии Операторов учёта должны быть решены проблемы соблюдения действующего законодательства при учёте количества потреблённых и подлежащих оплате коммунальных услуг.
Идея хорошая. Однако всякий масштабный проект, предполагающий реструктуризацию доныне действующей системы, не может быть осуществлён без создания соответствующей юридической и организационной базы, не так ли?
А.К.: Несомненно. Создание в России Операторов учёта и привлечение их к работам по учёту коммунальных услуг предполагает решение определённого круга правовых и организационных задач.
Должен быть определён правовой статус Операторов учёта, их функции, права и обязанности по отношению к исполнителям и потребителям коммунальных услуг. Необходимо описать порядок предоставления юридическим лицам права выступать в качестве Операторов учёта, порядок государственного контроля за деятельностью Операторов учёта, а также порядок и формы их взаимодействия с исполнителями и потребителями коммунальных услуг. И, конечно же, потребуется обеспечить защиту инвестиций Операторов учёта в организацию и функционирование систем учёта.
Можете ли вы рассказать подробнее о правовом статусе Операторов учёта?
А.К.: Он должен быть определён соответствующим федеральным законом. По сути, должна сложиться следующая конструкция: Оператор учёта — организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории России, получившая в соответствии с профильным законодательством разрешение на сбор и обработку данных о количестве и качестве используемых потребителями коммунальных ресурсов и услуг.
Соответственно, можно очертить круг основных функций Оператора учёта. К ним относятся: организация инфраструктуры измерения и сбора данных с приборов учёта; техническое обслуживание приборов учёта и инфраструктуры сбора, обработки и хранения данных, осуществление в режиме реального времени сбора и обработки учётных данных в порядке, установленном законодательством РФ. Кроме того, в данный список вошли документирование (ведение электронных баз данных) сведений с приборов учёта, их хранение в течение установленного срока; размещение информации о приборах учёта и их показаниях в Государственной информационной системе ЖКХ; обеспечение конфиденциальности и защиты учётных данных в соответствии с №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и исключение возможности модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения учётных данных при их обработке.
Соответственно, должны возникнуть права и обязанности по отношению к исполнителям и потребителям коммунальных услуг по обеспечению надёжности, достоверности и точности учётных данных, защите прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
Какой предполагается порядок предоставления права выступать в качестве Оператора учёта?
А.К.: Разрешение на обработку учётных данных будет предоставляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для получения разрешения Оператор учёта должен будет выполнить и соответствовать определённым требованиям (организационным, техническим, технологическим и пр.). И требования эти будет устанавливать тот же уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Хорошо. Скажите, а как будет организована работа по контролю деятельности Операторов учёта?
А.К.: Начнём с того, что эта функция будет, конечно же, закреплена за государством. Обязанность контролировать деятельность Оператора учёта ляжет на уполномоченный федеральный (региональный) орган исполнительной власти, в установленном законодательством порядке. В целях недопущения ненадлежащего исполнения Оператором учёта обязанностей, помимо гражданско-правовой ответственности следует предусмотреть административную ответственность. Оператор учёта коммунальных ресурсов должен нести административную ответственность за предоставление недостоверной информации об объёмах и качественных параметрах поставленных коммунальных ресурсов, а также за неисполнение обязанности по установке, замене и эксплуатации приборов учёта.
Оператор учёта должен пребывать в тесном взаимодействии с исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Только в этом случае можно рассчитывать на высокие результаты работы. Этот нюанс продуман?
А.К.: Да, идеи, как обеспечить грамотное и эффективное взаимодействие с потребителями и исполнителями, уже есть. Между Оператором учёта, исполнителями и потребителями коммунальных услуг в обязательном порядке должны будут заключаться гражданско-правовые договора на сбор и обработку учётных данных. Такой договор должен быть публичным и содержать следующие обязательные условия: размер, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых Оператором учёта, срок действия договора, порядок расторжения договора.
У Оператора учёта возникнет обязанность на возмездной основе осуществлять расходы на совершение действий по оснащению установленных приборов учёта используемых коммунальных услуг телеметрическими модулями.
Монтаж модулей имеет целью их подключение к системе дистанционного снятия показаний. Также Оператору учёта будет вменено в обязанность (на тех же условиях) демонтировать установленные приборы учёта используемых коммунальных услуг, которые невозможно оснастить телеметрическими модулями или которые не имеют средств защиты от вмешательства с целью корректировки показаний, и/или оснащать приборами учёта используемых коммунальных услуг и подключать их к системе дистанционного снятия показаний.
Антон, планируется ли как-либо защищать инвестиции Операторов учёта в организацию и функционирование систем учёта?
А.К.: Разумеется, в случае принятия решения о создании Операторов учёта, необходимо будет внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, устанавливающие ряд норм. Такие изменения смогут обеспечить как реальную защиту инвестиций, так и нормальное функционирование таких организаций.
Что же это за нормы?
А.К.: Суть первой из них в том, что плата за коммунальные услуги будет включать в себя, как и прежде, плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также включит в себя учёт количества и контроль качества потреблённых энергоресурсов.
Согласно второй — плата за коммунальные услуги будет взиматься только на основании данных Операторов учёта, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о применении средств телеметрии при ведении учёта количества и качества коммунальных ресурсов на территории Российской Федерации.
И ещё: тариф на услуги учёта должен устанавливаться аналогично тарифам на коммунальные услуги уполномоченными органами субъекта Российской Федерации и, как вариант, включаться уполномоченными органами субъекта Российской Федерации в тарифы для ресурсоснабжающих организаций.
Схема и этапы создания Операторов учёта выглядят убедительно. Но есть ещё один вопрос и довольно важный, хотя и прозаический. Кто заплатит за реализацию этого многообещающего начинания? Уж не жильцы ли?
А.К.: Жильцы могут спать спокойно. Создание Операторов учёта не приведёт к заметному росту расходов собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку в настоящее время согласно Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» №261-ФЗ указанные лица и так обязаны осуществлять плату за установку, замену и эксплуатацию приборов учёта, которая может производиться как единовременно, так и в рассрочку сроком на пять лет.
Вместе с тем будет решено множество острейших задач в отрасли, таких как: устранение причин хищений энергоресурсов и неплатежей за потреблённые коммунальные услуги; объективный контроль обоснованности размеров предоставления субсидий и их использования; подведение инструментально подтверждённых балансов энергоснабжения; создание прозрачности структуры затрат на потребление коммунальных услуг для органов исполнительной власти и местного самоуправления по группам потребителей — всё это позволит осуществлять оперативный контроль и учёт выработки энергоресурсов в региональной энергетической системе по экономическим критериям.
И обязательно стоит отметить, что благодаря предложенным мерам станет возможным доведение тарифов до экономически обоснованного уровня. Соответственно, отрасль жилищно-коммунального хозяйства станет невероятно привлекательна для инвесторов, а процесс её модернизации будет настоящим драйвером роста экономики России.
Источник: www.c-o-k.ru
Проблемы ЖКХ
ЖКХ Московской области / горячая линия: сообщайте о нарушениях в ЖКХ
Требование перерасчета коммунальных платежей
Странные цифры в квитанциях на оплату ЖКХ давно вызывают недоумение и раздражение у многих россиян. Попытки цивилизованными методами добиться справедливости далеко не всегда приводят к успеху.
По просьбе заявителя публикуем (с сохранением орфографии и пунктуации заявителя) одну из таких жалоб на коммунальщиков города Красноармейск Пушкинского района Московской области.
Взыскание долгов по ЖКХ могут доверить коллекторам
В Минюсте РФ рассматривают возможность подключения коллекторских агентств к выбиванию коммунальных долгов с граждан.
Тарифы ЖКХ 2019
1 июля 2019 года во всех регионах России состоялось очередное «плановое» повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз.
Повышение тарифов ЖКХ — 2018
Согласно заранее утверждённым планам правительства РФ, во всех регионах России с 1 июля 2018 года прошло очередное повышение тарифов ЖКХ. Средний по стране рост цен на коммунальные услуги составит около 4%.
Мусорный полигон «Малинки»
Правительство Москвы, под давлением общественности, приняло решение о консервации полигона твердых бытовых отходов.
Что дальше? Новая жизнь старой свалки.
Новая система сбора и переработки мусора
1 января 2016 года должники за услуги ЖКХ начнут платить увеличенные пени
По данным Минстроя, задолженность потребителей в сфере ЖКХ составила уже 968 миллиардов. рублей. Из этой суммы 250 млрд. руб. – долги населения. Остальные 718 млрд. руб. задолжали юридические лица.
Работа с должниками за услуги ЖКХ
Подготовка к отопительному сезону 2014 — 2015
По информации комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ на 18.09.2014 жилой фонд подготовлен на 87%, тепловые сети на 92%, котельные почти на 90%. А в Москве решили, что лучше повышать тарифы ЖКХ с началом отопительного сезона.
Проблему ветхого, аварийного жилья решает Госжилинспекция Московской области
В Раменском районе Подмосковья администрация сельского поселения Никоновское наконец взялась за решение проблемы старых бараков.
Московская областная дума решает проблему погашения долгов за газ
Гасить задолженность организаций за энергоресурсы из областного бюджета, или законодательно разработать процедуру взыскания долгов за жилищно-коммунальные услуги.
«Единая Россия» перезапускает партпроект «Свой дом»
Владимир Путин — о проблемах ЖКХ и коммунальных тарифах
Много лет страна задаётся вопросом: кто и когда наведёт порядок в нашем ЖКХ. Ретроспектива высказываний Владимира Путина на тему тарифов ЖКХ за последние 11 лет.
ЖКХ можно сделать доходным
Почему растут тарифы на коммунальные услуги?
В какие дома переезжают из ветхого жилья?
Как найти управу на жуликоватые управляющие компании?
На вопросы отвечает глава Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Проблемы ЖКХ «набили оскомину» президенту. Создано министерство ЖКХ
Путаница с выставлением двойных счётов за услуги ЖКХ
В 2012 году Счетная палата РФ проверит работу фонда реформирования ЖКХ, жилищную политику регионов и коммунальные тарифы.
«Такой комплексной проверки в сфере жилищно-коммунального хозяйства по всей стране ещё не проводилось», — сказал Сергей Степашин.
Рост тарифов ЖКХ обгоняет инфляцию
Виктор Басаргин, глава Минрегиона России
об энергетической безопасности комплекса ЖКХ субъектов РФ в отопительный период 2011-2012 гг. о стоимости услуг ЖКХ и топливно-энергетических ресурсов.
Тарифы ЖКХ выходят из-под контроля
Тарифы ЖКХ в 2011 году выросли на 11,7 %
Кто оплатит общедомовой перерасход ресурсов
Порядок установки счётчиков потребления воды, газа и тепла в домах Московской области
До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
Отказ от платежей за ЖКУ — экстремизм или законная борьба за свои права
Общественная палата РФ призвала россиян отказаться от оплаты коммунальных услуг в знак «протеста и несогласия» с тарифной политикой в сфере ЖКХ.
Передовые технологии в ЖКХ Подмосковья
В московском Международном Выставочном Центре «Крокус-Экспо» начала свою работу очередная отраслевая выставка «Передовые технологии и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве Подмосковья».
ФАС России пресекает нарушения при проведении капитального ремонта
Федеральная антимонопольная служба обнаружила и пресекла нарушения в организации тендеров на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, допущенные Фондом капремонта Московской области.
Март 2011 — Тарифы и управление ЖКХ в Щёлковском районе
Новые порядки взимания платы за услуги ЖКХ
Коммунальные услуги подорожали в пять раз
Горячая линия Губернатора Московской области: капитальный ремонт многоквартирных домов
Реформа ЖКХ России пока сводится к плановому удорожанию клммунальных услуг
По прогнозу Минфина, следующие нескольколет тарифы ЖКХ ежегодно будут увеличиваться на 4%.
В 2020 году 1 июля правительство РФ очередной раз увеличило тарифы на коммунальные услуги от 2,4% до 6,5% по всем регионам России.
В 2019 году, вопреки заверениям правительства, стоимость коммуналки поднимали дважды. Последнее плановое повышение тарифов ЖКХ состоялось в июле 2019 года.
В 2018 году общая задолженность по оплате коммунальных ресурсов (электроэнергия, газ, вода, отопление) в России достигла 1 триллиона 400 миллиардов рублей.
Долги физ. лиц составляют только 5%,
95% должников — предприятия.По прогнозам экономистов, при увеличении НДС с 18% до 20% задолженность перед ресурсоснабжающими организациями начнёт резко увеличиваться.
Новости ЖКХ
13.01.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагает ввести штрафы для управляющих компаний, неоправданно завышающих стоимость услуг ЖКХ.
Работа над поправками в Жилищный кодекс уже началась. В сентябре 2020 года Госдума планирует рассотреть новый законопроект.
31.07.2019 Вступил в силу Закон об ипотечных каникулах. Заёмщики не рискуют испортить свою кредитную историю, получают временное снижение финансовой нагрузки на семейный бюджет и освобождение от штрафов за просрочку по кредиту.
04.06.2019 В Московскве открылся Международный форум «ВэйстТэк-2019». На форуме и выставке представлены передовые достижения российских и зарубежных предприятий в сфере природоохранных технологий, переработки и управления бытовыми отходами и возобновляемой энергетики.
Потребителям услуг ЖКХ
Школа ЖКХ
Методичка по работе с должниками в жкх стала совместным проектом сразу нескольких авторитетных организаций в коммунальной сфере.
Источник: www.xn--f1aismi.xn--p1ai