Продление срока исполнения предписания жилищной инспекции

О продлении сроков исполнения выданных предписаний на основании ходатайства. В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020

Продление срока исполнения предписания жилищной инспекции

Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/31.0.1650.16 Safari/537.36

Продление предписания . Новости от компании Главное управление "Государственная жилищная инспекция ". … Ходатайство об отсрочке исполнения ранее выданного предписания направляется в электронном виде – посредствам федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». uggi.admin-smolensk.ru. 08.07.2022. В соответствии с действующим законодательством контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) в контрольный (надзорный) орган о дополнительном продлении срока исполнения предписания .

О продлении сроков исполнения выданных предписаний на основании ходатайства.

О продлении сроков исполнения выданных предписаний на основании ходатайства.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено направление в адрес органов государственного контроля (надзора) ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний. Данное ходатайство оформляется в случае, если нарушения, указанные в предписании, не устранены в установленный срок. Департаментом по надзору контрою в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств принимается решение о продлении сроков предписаний, за исключением предписаний, решение о признании которого исполненным влечёт возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации, приёма обучающихся в образовательную организацию.

63. Документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания ), выданного должностным лицом, проводившим проверку, представляются органом государственного жилищного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока в Министерство. В случае направления копий документов они заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора. В случае непредставления органом государственного жилищного надзора документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, должностное лицо, проводившее проверку, организует проведение внеплановой проверки.

Продление срока исполнения предписания жилищной инспекции

Источник фото: https://www.pexels.com/

При осуществлении своей деятельности после проведенных проверок органами надзора юридические лица зачастую получают предписания с требованиями о прекращении нарушений действующего законодательства и предписывающие совершить определенные действия.

У предписаний всегда имеется конкретный срок его выполнения, за нарушение которого вполне (а скорее всего — обязательно) будет составлен протокол об административном правонарушении, а затем юридическое и (или) должностное лицо будет привлечено к административной ответственности по соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). В этой статье мы рассмотрим вопрос о том, насколько реально продлить срок исполнения такого предписания органа надзора, в данном случае — жилищного.

Нормативным документом, в том числе используемым при проведении проверок органами государственного жилищного надзора (ГЖН), а также иными надзорными органами является Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон 294).

Пунктом 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) установлено обязательное применение указанного Закона 294 при осуществлении своей деятельности органами ГЖН. Какие отношения подпадают под жилищный надзор предусмотрено в пункте 1 указанной статьи ЖК РФ. Полномочия органов ГЖН достаточно обширны и основные из них также указаны в ст. 20 ЖК РФ.

Подпунктом 3 пункта 5 ст. 20 ЖК РФ установлено, что должностные лица органов ГЖН имеют право в порядке, установленном законодательством, в том числе, и выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Также об этой обязанности надзорных органов указано в пункте 1 ст. 17 Закона 294. То есть, орган ГЖН обязан выдать предписание, если при проверке он обнаружил нарушение обязательных правил и (или) муниципальных норм.

Читайте также:  Жалоба на жкх в жилищную инспекцию через госуслуги образец

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение государственном жилищном надзоре (далее — Положение 493 о ГЖН). В силу пункта 1 ст. 5 Закона 294 определение органов исполнительной власти субъектов РФ, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов РФ и их полномочий осуществляются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ и законом субъекта РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

То есть, в каждом субъекте РФ принимается свой закон (положение) о порядке работы и полномочиях органов ГЖН. Об этом также указано в пункте 4 Положения 493 о ГЖН. И именно в этом НПА субъекта РФ нужно искать ответ на вопрос, возможно ли продление срока исполнения предписаний ГЖН, так как в федеральном законодательстве этот момент не конкретизирован.

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее — Порядок разработки 373) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора). В указанных Правилах также не конретизирован этот момент с продлением сроков предписаний.

Однако имеется еще и Приказ Минстроя РФ от 28 октября 2014 г. № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Приказ 657).

В пункте 61 Приказа 657 указано, что в случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Органа ГЖН:

уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;

рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.

К сожалению, чаще всего орган ГЖН не продляет сроки исполнения предписания, а вызывает Вас уже на составление протокола об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ. В нашем регионе, раньше, лет 5 назад было возможно продлить срок исполнения предписаний, и мы обращались с такими ходатайствами в жилищную инспекцию. Потом, видимо, в Положение о ГЖН субъекта РФ внесли изменения (или политика поменялась?), и продлять эти сроки всем перестали. В действующей редакции Положения о нашем региональном органе ГЖН такая обязанность госоргана как продление сроков исполнения предписаний отсутствует.

Судебная практика найдена только отрицательная.

Постановление АС Северо-Западного округа от 12 июля 2018 г. по делу № А05-15692/2017: «. Применительно к обстоятельствам настоящего дела суды двух инстанций исследовали и оценили представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ и, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», приказа Минстроя России от 28.10.2014 № 657/пр, сочли правомерным решение административного органа об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания».

Читайте также:  Форма отчета в жилищную инспекцию

Суды исходили из того, что Общество, как управляющая организация, обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исполнять требования Правил N 170, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий, а следовательно, Общество обязано было выполнить в установленный Инспекцией срок поименованные в предписании работы, которые в соответствии с приложениями 6, 7 названных Правил относятся к текущим и продолжительность их составляет 8 дней. В нарушение статьи 65 АПК РФ Общество не представило документов, подтверждающих наличие препятствий исполнения предписания в установленный контролирующим органом срок».

Аналогичные отказные решения: Постановления АС ДВО от 3 ноября 2017 г. № Ф03-4090/2017, АС ВВО от 24 сентября 2018 г. по делу № А43-277/2018, АС СКО от 23 ноября 2016 г. по делу № А53-6768/2016.

Так что в каждом отдельном случае необходимо ориентироваться на закон субъекта РФ, устанавливающий полномочия Вашего органа ГЖН и конкретизирующего их. Однако нужно помнить об аналогии закона или права, ведь в нормах законодательства всегда применяется понятие «разумный срок».

И предписание с нереальными сроками уже не отвечает принципу исполнимости, что является уже нарушением прав юридического или должностного лица при проведении проверки. В таких случаях, при получении предписания с неразумными сроками исполнения следует подумать о его обжаловании в судебном порядке, если в Вашем регионе отсутствуют нормы в законе субъекта о продлении (изменении) сроков исполнения предписаний, и орган ГЖН отказал Вам в удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Комментарии

Клабер

У нас продлевают, причем даже срок указывают больше чем просили

Добавить комментарий

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Читайте также:  Жилищная инспекция как написать жалобу на управляющую компанию

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок продления сроков исполнения предписаний в 2020 году. В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного … имеют право направить ходатайство об отсрочке сроков исполнения ранее выданного предписания в орган государственного надзора. Ответ о продлении сроков , за исключением предписаний , связанных с действием лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер, будет направлен в течении 10 рабочих дней после получения вышеуказанного ходатайства органами государственного надзора.

Источники
  • https://glavkniga.ru/forms/966
  • https://www.mo73.ru/news/ofitsialno/o_prodlenii_srokov_ispolneniya_vydannykh_predpisan/
  • https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika5130/mozhno-li-prodlit-srok-ispolneniya-predpisaniya/

Рейтинг
Загрузка ...