ЖК РФ Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 172 ЖК РФ — Лицо, управляющее МКД, хочет признать недействительным решение уполномоченного органа об отказе…
Утверждены два Порядка контроля за деятельностью Фонда капитального ремонта МКД Москвы
Опубликовано постановление Правительства Москвы от 09.06.2016 г. № 321-ПП «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы установленным требованиям», которым утверждается два Порядка по контролю за деятельностью Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве, — сообщается на официальном сайте Правительства Москвы.
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы закрепляет осуществление данного вида контроля за Главным контрольным управлением города Москвы (Главконтроль). При необходимости к данному контролю будут привлекаться специалисты Департамента капремонта Москвы и Мосжилинспекции.
Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы установленным требованиям закрепляет осуществление контроля за Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекция) и за Департаментом капитального ремонта города Москвы (ДКР).
В целях обеспечения публичности результатов контроля за соответствием деятельности ФКР справки и отчеты будут размещаться на официальном сайте Департамента капремонта Москвы. Аналогичной обязанности у Главконтроля о публичном размещении результатов контроля за целевым расходованием денежных средств — нет.
Расскажем куда жаловаться, как правильно составить жалобу на капитальный ремонт многоквартирного дома и предоставим образец претензии в фонд . Обговорим сроки рассмотрения и результаты обращения. … Куда жаловаться на фонд , если ремонт не доделали или он плох. Жилищная инспекция . Роспотребнадзор. Прокуратура. Образец претензии в Фонд . Коллективная жалоба. Как отправить. Сроки.
Проверка фонда капитального ремонта жилищной инспекцией
ЖК РФ Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 172 ЖК РФ
1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
3. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
5. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 — 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
обязать Администрацию и Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее — Фонд ) выполнить капремонт общего имущества в спорном МКД. Интересно, что истец просил взыскать с уже упомянутого заместителя главы компенсацию морального вреда — 100 000 рублей.
МКД исключили из региональной программы капремонта. Один из собственников с этим не согласился
В тонкостях включения МКД в региональную программу капремонта и исключения из нее разбирались суды трех инстанций.
Из-за высокого уровня физического износа конструктивных элементов Правительство Свердловской области исключило многоквартирный дом из региональной программы капремонта. Инициатором такого исключения стала администрация городского округа Краснотурьинск (далее — Администрация), которая исходила из фактического состояния дома, объема поступающих взносов и предварительной стоимости капремонта.
Один из жильцов МКД (далее — истец) посчитал, что постановление Правительства Свердловской области является незаконным и нарушает права собственников дома. По этому поводу истец писал в Администрацию, однако ответы заместителя главы городского округа Краснотурьинск его не устроили. Тогда истец обратился в суд.
В исковом заявлении просил:
- включить спорный МКД в региональную программу капремонта;
- обязать Администрацию и Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее — Фонд) выполнить капремонт общего имущества в спорном МКД.
Интересно, что истец просил взыскать с уже упомянутого заместителя главы компенсацию морального вреда — 100 000 рублей. Мотивировал это требование страданиями, которые ему приносили подписанные должностным лицом официальные ответы. Истец «был вынужден переживать, испытывал стресс, поскольку ремонт дома не был сделан. Попал в больницу, поскольку из-за стресса его иммунитет ослаб, в связи с чем он заболел коронавирусной инфекцией».
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. При этом указал:
- Администрация и Фонд являются лишь исполнителями региональной программы и не могут самостоятельно включать в нее многоквартирные дома. У них также нет полномочий на осуществление капремонта домов, не включенных в региональную программу.
- Правительство Свердловской области исключило спорный МКД из региональной программы в рамках ее ежегодной актуализации.
- Вопрос о том, насколько постановление Правительства Свердловской области соответствует нормативным правовым актам большей юридической силы, подлежит проверке в порядке гл. 21 Кодекса административного судопроизводства РФ и относится к подсудности областного суда в качестве суда первой инстанции.
- Инициатива Администрации, связанная с исключением МКД из региональной программы, не влечет каких-либо правовых последствий для истца. Администрация действует в пределах своих полномочий — предоставляет сведения для подготовки и утверждения региональной программы. А вот достоверность этих сведений проверяется при оспаривании вынесенных на их основании решений. Только истец не оспаривал постановление Правительства Свердловской области об исключении МКД из региональной программы капремонта.
- Основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют. Ответы на обращения истца заместитель главы городского округа Краснотурьинск подписывал как лицо, действующее в пределах своих полномочий и при исполнении должностных обязанностей. Суд не установил неправомерность действий должностного лица.
Апелляционный и кассационный суды оставили вынесенное решение без изменений, а жалобу истца — без удовлетворения (определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 мая 2022 года № 88 – 8128/2022).
Дорогие читатели!
Чтобы не пропустить ничего важного в сфере ЖКХ, выберите, где вам удобнее следить за обновлениями:
➜ в Telegram или во ВКонтакте.
А самые полезные и популярные материалы можно найти в виде карточек на нашем канале в Дзен.
Капремонт по новым правилам. Почти год назад в Жилищный кодекс Российской Федерации введен новый раздел «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Он содержит новые требования ко всем участникам жилищных правоотношений. В связи с этим хочу обратить внимание собственников помещений в МКД на ряд положений, к которым необходимо внимательно отнестись. … Первым встает вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта дома. Другими словами, необходимо решить на каком счете будут накапливаться средства на капитальный ремонт : на счете регионального оператора либо отдельном специальном счете.
- https://www.dom-i-dvor.info/kapremont/utverzhdenyh-dva-poryadka-kontrolya-za-deyatelnostyu-fonda-kapitalnogo-remonta-mkd-moskvyh
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/db0dd0540df71f2cc0f4f231444f646e99006c79/
- https://gkhnews.ru/1479635-isklyuchenie-mkd-iz-regionalnoj-programmy-kapremonta/