Проверка инспекции государственного жилищного надзора

Роспроверки. Обновляемая база всех проверок прокуратуры, инспекций и контрольных органов. Планы проверок. Внеплановые проверки.

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения. Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ. Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Что это такое

С целью контролирования норм Жилищного Кодекса и других нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства РФ созданы специализированные контрольные органы. С 2013 года данные функции возложены на муниципальный жилищный контроль. Он создается при отделах ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) или в виде самостоятельного отдела органа местного самоуправления.

Надзорные организации создаются как в городах, так и в сельском поселении РФ.
В зависимости от численности жителей, проживающих в населенном пункте они могут функционировать в виде секторов, отделов или осуществляются 1 государственным жилищным инспектором.
Согласно законодательству, орган местного самоуправления, который владеет определенным жилищным фондом отвечает за рациональность его использования и обязан следить за соблюдением норм ЖК.Согласно изменениям в действующем Жилищном Кодексе, которые вступили в силу в 2013 году, каждый муниципалитет РФ наделен полномочиями касаемо контроля за использованием ЖФ на подчиненной ему территории.

ВНИМАНИЕ! Выполнять надзор должны уполномоченные организации, которые сформированы местным органом самоуправлением субъекта РФ.

Под муниципальным жилищным контролем предполагается работа локальных органов муниципалитета. Деятельность контролирующих органов направлена на организацию и осуществление мероприятий, которые напрямую связаны с проверкой на правомерность, рациональность и правомочность использования ЖФ муниципального типа.

В процессе работы данная организация опирается на нормы, четко регламентированные несколькими законодательными актами:

  • Положения постановления Госстроя от 27.09.2003 г.
  • Жилищный Кодекс РФ.
  • Положения постановления Правительства от 21.01.2006 г.
  • Положения постановления Правительства от 6.05.2011 г.

Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете. Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства. Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

  • Конституции РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
  • Правил подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и ИП, утверждённых Постановлением Правительства РФ №489 от 30.06.2010 года.

Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации. Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Права и полномочия

Статья 20 ЖК РФ содержит полный перечень прав и полномочий, которыми пользуется муниципальный жилищный контроль для выполнения своих обязанностей. Сотрудники МЖК имеют право:

  1. Оформлять запросы в организации с целью получения информации, которая необходима для проведения запланированных внеплановых проверок.
  2. Вести контроль за соблюдением закона наймодателями помещений в социальных наемных домах.
  3. Осматривать частное жилье при согласии владельцев объектов недвижимости и помещения, которые находятся в общей собственности.
  4. Определять состояние имущества путем проведения экспертизы или другими способами при наличии служебного удостоверения сотрудника МЖК и приказа, разрешающего проведение проверки.
  5. Созывать собрания собственников с целью выбора новой УК и лишения полномочий старой управляющей компании, которая в процессе работы нарушала положения законодательства РФ.
  6. Организовывать внеплановую проверку при получении из источников сведений о нарушении законодательства в подконтрольном округе.
  7. Проверять документацию, протоколы общих собраний, договорные документы и заключения, относящиеся к работе УК.
  8. Исходя из результатов проверки, выдавать предписания с требованием в указанный срок устранить выявленные нарушения или провести мероприятия, предусмотренные в нормативных документах.
  9. Оформлять протоколы с подробным описанием обнаруженных в ходе проверки административных нарушений в сфере лицензионной деятельности.
  10. При необходимости направлять полученную информацию в правоохранительные органы РФ для проведения уголовного расследования, а также возбуждения дел на нарушителей закона.
  11. Подключать к проведению проверок контролирующие организации: административные органы, Роспотребнадзор, прокуратуру и т. д.

Предлагаем ознакомиться Увольнение по статье: за что могут и не могут уволить? Что делать и как избежать увольнения по статье?

Часто контролирующие органы, например, прокуратура после получения информации о нарушении передает ее для рассмотрения и проведения проверки в отдел муниципального жилищного контроля. Сотрудники МЖК досконально ориентируются в действующем жилищном законодательстве, поэтому они могут профессионально провести проверку.

У муниципалитетов хотят отобрать большую часть полномочий по жилищному контролю, его функция полностью перейдет к госжилинспекциям. Это прописано в разработанных минстроем поправках в Жилищный кодекс. Эксперты считают, что с их помощью удастся наконец убрать «лишних» контролеров.

Почему такая необходимость возникла? Ведь с точки зрения жителей, чем больше будет надзора за деятельностью управляющих компаний, тем они лучше должны работать.

Ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Института экономики города Дмитрий Гордеев на это замечает, что когда существует «параллельный» контроль, это вряд ли кому-то может пойти на пользу. Тем более что и подход к проверкам у инспекторов может отличаться. Есть у законопроекта и другой плюс.

Он должен помочь в борьбе с так называемыми «ручными» инспекторами. Такие проверяющие редко обращают внимание на жалобы жильцов на аффилированные с муниципалитетами управляющие компании.

Минстрой намерен избавить российские города и поселки от параллельного жилищного контроля

Пока контроль в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном уровне, так и силами органов местного самоуправления. Государственная жилинспекция РФ и ее подразделения в регионах ведут контроль использования, содержания и ремонта жилищного фонда. Муниципалитеты проводят проверки на соответствие деятельности управляющих компаний нормам и требованиям закона.

Минстрой предложил вести онлайн-учет за расходами воды и тепла

Муниципальный жилищный контроль: что это такое, функции

«Изначально в Жилищном кодексе органы местного самоуправления должны были следить за состоянием муниципального жилищного фонда. Речь идет о муниципальных квартирах — это социальное и служебное жилье.

На его долю приходится примерно 15 процентов жилфонда», — замечает Гордеев. Однако, по его словам, многие муниципалитеты давно по сути выполняют работу за себя и «за того парня».

Предлагаемые поправки кардинально сужают предмет муниципального жилищного контроля — за ним остается только надзор за выполнением муниципальных актов.

В том же законопроекте сказано, что свои полномочия по государственному жилнадзору регион может передать муниципалитету.

По мнению Дмитрия Гордеева, в этом случае качество работы на местах будет очень сильно зависеть от объемов финансирования со стороны региона и наличия у муниципалитета квалифицированных кадров.

Если субъект Федерации не сможет уделить достаточного внимания этому вопросу, тогда есть риск, что и муниципалитет прекратит контроль. И тогда первыми пострадают те самые муниципальные квартиры.

Предмет проверки жилищного надзора

Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  • законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  • принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Надымский район

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, а также его должностных лиц» Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, действий или бездействий уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, путем подачи жалобы в орган муниципального жилищного контроля или в судебном порядке. Жалоба может быть направлена по почте в адрес Администрации муниципального образования Надымский район, Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Читайте также:  Как подать заявление в жилищную инспекцию онлайн

Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в письменной форме должна содержать следующую информацию:

­ фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

­ наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

­ наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

­ существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены и их нет в организациях местного самоуправления муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район.

Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его представителем, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.

Письменные обращения регистрируются в порядке делопроизводства.

Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.

В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа муниципального контроля. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

Порядок рассмотрения отдельных обращений (жалоб):

­ в случае получения письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган муниципального жилищного контроля вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;

­ если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддается прочтению;

­ обращение (жалоба), содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в орган муниципального жилищного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;

­ обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалоба), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи рабочих дней.

Основания для включения плановой проверки

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Основания для включения внеплановой проверки

Регламент, по которому работает государственный жилищный надзор, кроме проведения проверок в соответствии с планом, включает такой пункт как проверки внеплановые.

Регламент проведения мероприятий вне плана в качестве оснований указывает:

  • заявления, жалобы и обращения, поступившие в отдел или департамент от граждан или лиц — субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений в вопросах создания, регистрации или деятельности управляющих многоквартирными домами;
  • акты о невыполнении предписаний, выданных ранее контролирующим отделом для устранения выявленных фактов нарушения законодательных норм;
  • составленные акты о принесении вреда здоровью или жизни граждан, связанные с нарушением жилищного законодательства.

Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план деятельности:

  • отступление от утвержденного регламента создания объединений владельцев жилья, разработки или внесения изменений в уставных документах, выборов управляющих и заключения с ними договоров и актов на выполнение возложенных обязанностей по содержанию жилого фонда;
  • неправомерные решения и деяния лиц, управляющих многоквартирными домами, в вопросах управления и содержания жилого фонда, проведения ремонтных работ, необоснованного изменения ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.

Внеплановые проверки не включаются в годовой план контролирующих отделов, проводятся внезапно, без предварительного уведомления проверяемых и согласования с органами прокуратуры выхода инспекторов на проверяемый объект.

Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.

Как работает госорганизация?

Как было упомянуто ранее, жилищный контроль на территории муниципальных образований РФ представлен специальным центрами, имеющими аналогичное название.

Деятельность таких структур осуществляется в соответствии с рассмотренными ранее законами и функциями.

По итогу, деятельность отделов жилищного контроля направлена на поддержание стабильно правильного использования ЖФ муниципалитета.

Работа данной госорганизации проводится в двух основных режимах:

  • Первый – проведение проверок и прочих мероприятий относительно использования ЖФ по своей инициативе.
  • Второй – проведение аналогичных процедур по просьбе других лиц, обратившихся в орган с соответствующим заявлением.

В первом случае, все предельно просто: отдел выбирает день и проводит плановую проверку работы одной или нескольких ЖУК, работающих на подконтрольной ему территории.

Однако во втором случае принцип организации деятельности слегка иной. Здесь на первый план выходит обращение в организацию со стороны третьих лиц, которыми могут быть как физические, так и юридические лица.

Работа с обращением граждан

Чаще всего в муниципальный жилищный контроль обращаются обычные граждане, которые недовольны работой их управляющей компании.

Понятие общественного жилищного контроля

Положение о государственном жилищном надзоре и ЖК РФ предусматривают существование такого понятия как общественный жилищный контроль. В его функции входит организация контроля со стороны общественности за правомерностью и законностью деятельности, которую проводят уполномоченные лица и организации, входящие в систему государственных, региональных и муниципальных исполнительных органов.

Регламент деятельности общественного жилищного контроля базируется на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и дает оценку того, насколько добросовестно управление государственного жилищного надзора справляется со своими обязанностями.

Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере жилищного права, не распространяются на организации, которые получили лицензию и осуществляют свои обязанности в роли управляющих в многоквартирных домах.

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Минстроем России осуществляется контроль и поддержка деятельности по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля созданы в 83 субъектах Российской Федерации.

Общественный контроль в сфере ЖКХ осуществляется в следующих формах: — мониторинг правоприменительной практики в сфере ЖКХ; — проведение акций по анализу отдельных проблем в сфере ЖКХ, как в Российской Федерации в целом, так и в рамках конкретного региона; — осуществление проверок, в том числе выездных, по рассмотрению обращений граждан; — оказание помощи гражданам в защите их интересов в суде; — проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов федерального и регионального уровней; — формирование общественных рейтингов управляющих организаций; — осуществление мониторинга реализации региональных программ по переселению из аварийного жилья и реализации региональных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.

Читайте также:  Как подать жалобу в жилищную инспекцию краснодара

Некоммерческие организации, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав потребителей жилищных и коммунальных услуг, существуют во всех субъектах Российской Федерации. НП «ЖКХ Контроль» составлен реестр данных организаций, размещенный в свободном доступе на сайте gkhkontrol.ru -https://gkhkontrol.ru/2014/01/14285. Реестр издан в виде справочника, в который вошли 323 профильные некоммерческие организации.

Для региональных органов власти подготовлены следующие материалы по осуществлению общественного контроля: — методические рекомендации для региональных органов власти; — рекомендации для информирования собственников по вопросам капитального ремонта и вовлечению собственников в контроль за капитальным ремонтом МКД; — регламент общественных проверок домов, построенных по программам переселения граждан из аварийного жилья; — проект Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Основные направления деятельности сети общественного контроля в сфере ЖКХ в 2020 году: — масштабная просветительская кампания. Распространение методической литературы и реализация образовательных проектов для активных собственников жилья и профильных НКО; — создание муниципальных представительств региональных центров общественного контроля в ЖКХ; — постоянный общественный мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья; — проведение общественной экспертизы региональных и федеральных нормативных правовых актов; — проведение ежеквартального мониторинга основных проблем в сфере ЖКХ; — мониторинг осуществления лицензирования управляющих организаций и контроль за соблюдением интересов собственников домов, чьи управляющие организации не прошли процедуру лицензирования.

За первое полугодие 2020 года в приемные региональных центров и в адрес НП «ЖКХ Контроль» поступило более 16 тысяч обращений. На основании анализа обращений граждан, поступивших в общественные приемные региональных центров, а также через единый сайт Общероссийского центра, ежеквартально составляется потребительский рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ.

Организована работа по общественному контролю за программами переселения граждан из аварийного жилого фонда, в том числе фотофиксация строящихся объектов. Также проведена проверка качества уже построенных домов. Всего общественниками проверено 532 многоквартирных дома. В результате проведенного мониторинга представители региональных центров представили замечания по качеству 201 дома, построенного в 2014 году по программам переселения граждан из аварийного жилья. Все выявленные замечания взяты на контроль.

Организована работа по общественному контролю за программами капитального ремонта (выборочная проверка сведений, размещаемых региональными органами власти на сайте «реформа ЖКХ», выборочное анкетирование собственников в домах, которых прошел капитальный ремонт).

Введена практика проведения он-лайн семинаров, в ходе которых федеральные эксперты освещают наиболее актуальные вопросы организации управления жилым фондом, осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ, разъясняются новеллы федерального законодательства. За 2014 и первую половину 2020 года проведено 36 таких семинаров.

Ежеквартально обобщаются и распространяются лучшие практики общественного контроля в сфере ЖКХ. На сайте НП «ЖКХ Контроль» сформирована библиотека лучших методических пособий в сфере ЖКХ, подготовленных в различных субъектах Российской Федерации.

В 54 регионах созданы Общественные Советы при органах исполнительной власти, в которые вошли представители региональных центров. Представители профильных НКО также вошли в состав лицензионных комиссий.

Постановление Правительства Московской области от 21.09.2021 № 889/33 «О региональном государственном жилищном контроле ( надзоре ) на территории Московской области и внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области « Государственная жилищная инспекция Московской области».

Все проверки Государственная жилищная инспекция. 53 проверок.

Полная ежедневно обновляемая база проверок юридических лиц. На этой странице вы cможете заранее проверить, включили ли вашу компанию в план проверок Государственная жилищная инспекция на 2022 год. Также вы можете ознакомиться с результатами проверок вашей или других организаций. Информацию о проверках вы можете получить по ИНН, названию организации и другим параметрам.

По статистике проверок Государственная жилищная инспекция является одной из самых эффективных проверяющих организаций. Для подготовке к проверке Государственная жилищная инспекция рекомендуем ознакомиться с результатами проверок других оргнизаций, часто встречающимися нарушениями и предписаниями.

Представлены документально оформленные результаты проверок и план проверок от Государственная жилищная инспекция. Всего в базе 53 проверок.

Государственная жилищная инспекция всего проведено 51 проверок. В 58 проверках выявлены нарушения. В плане Государственная жилищная инспекция на 2022 год зарегистрировано 1 проверок

Статистика проверок Государственная жилищная инспекция по годам:

Год/месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2022 2 1 1
2021 1 1 4 3 1 1 4 4 4
2020 1 1
2019 5 3 4 2 2 4 3
2018 1

Поиcк

Тип: Внеплановое КНМ

Регион:

ИНН: 7814696728

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция

Дата начала: 2022-04-19 00:00:00

Статус: Завершено

Организация: ТСЖ «Иске Зэй»

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010858

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2022-02-03 00:00:00

Статус: Ожидает завершения

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Чукотский автономный округ

ИНН: 8704004736

Орган контроля: Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа

Дата начала: 2022-01-13 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010872

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2022-01-10 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010897

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-12-27 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647011121

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-12-27 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010897

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-12-21 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647011121

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-12-21 00:00:00

Статус: Завершено

Организация: ТСЖ Унайлы Йорт

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010872

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-11-26 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010872

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-11-22 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647011121

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-11-15 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Плановая проверка

Регион: Чукотский автономный округ

ИНН: 8701004632

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция

Дата начала: 2021-11-01 00:00:00

Статус: Ожидает проведения

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010872

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-10-21 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647011121

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-10-14 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1660328248

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-10-13 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1655364240

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-10-12 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1647010872

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

Дата начала: 2021-09-29 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Липецкая область

ИНН: 4807012629

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Липецкой области

Дата начала: 2021-07-12 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Мурманская область

ИНН: 5190039845

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Мурманской области

Дата начала: 2021-04-19 00:00:00

Статус: Завершено

Организация: ТСН «Наш дом3»

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Тульская область

ИНН: 1147154024027

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Тульской области

Дата начала: 2021-04-08 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Тульская область

ИНН: 7106081443

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Тульской области

Дата начала: 2021-04-08 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6316220701

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2021-03-29 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6318051223

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2021-03-15 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6311173631

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2021-03-15 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Плановая проверка

Регион: Чукотский автономный округ

ИНН: 8705000692

Орган контроля: Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа

Дата начала: 2021-03-01 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6311173631

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2021-02-08 00:00:00

Статус: Завершено

Организация: ООО УК Подкова

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Краснодарский край

ИНН: 2304072032

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция

Дата начала: 2021-01-28 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Плановая проверка

Регион: Ростовская область

ИНН: 6123003556

Орган контроля: Южное Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Дата начала: 2020-05-12 00:00:00

Статус: Завершено

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Татарстан республика

ИНН: 1646026157

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция

Дата начала: 2020-03-23 00:00:00

Статус: Завершено

Организация: ООО «УК ДК»

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Омская область

ИНН: 5536006701

Орган контроля: Государственная жилищная инспекция Омской области

Дата начала: 2019-09-26 00:00:00

Статус: Завершена

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6316216790

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2019-09-24 00:00:00

Статус: Завершена

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6317093277

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2019-09-24 00:00:00

Статус: Завершена

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6317093277

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2019-08-14 00:00:00

Статус: Завершена

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6316236412

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2019-08-14 00:00:00

Статус: Завершена

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6317093277

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2019-08-14 00:00:00

Статус: Завершена

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6317093277

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2019-08-14 00:00:00

Статус: Завершена

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6317093277

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

Дата начала: 2019-05-16 00:00:00

Статус: Завершена

Читайте также:  Административная ответственность жилищная инспекция

Тип: Внеплановая проверка

Регион: Самарская область

ИНН: 6317093277

Орган контроля: Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара

С 1 июля 2021 года проверки управляющих организаций надзорными органами проходят по-новому: стало больше их разновидностей, а кроме того, добавился элемент внезапности. Разбираем отдельные аспекты нового законодательства. … Автор: Павел Кузнецов. 02.09.2021 11:01 2 сентября 2021 в 11:01. С 1 июля 2021 года проверки управляющих организаций надзорными органами проходят по-новому: стало больше их разновидностей, а кроме того, добавился элемент внезапности. Разбираем отдельные аспекты нового законодательства. Что изменилось в новом законе о проверках . Прежде всего, изменилось название закона.

Статьи

Источник фото: https://www.pexels.com/

Мой электронный адрес уже лет 5 находится в списке рассылок УЖКХ администрации города и органов государственного жилищного надзора (далее — ГЖН), из которых более 2 лет — безосновательно. Письма об исключении моей электронки из рассылки никакого результат не возымели. Больше раздражают эти письма, но бывает, что приходит иногда и полезная информация. Об одном из таких писем от органа ГЖН и пойдет речь в нашей статье.

В полученном письме речь шла о вступлении в силу 07 февраля 2020 года нормативного акта жилищной инспекции нашего региона — Приказа об утверждении проверочных листов (списка контрольных вопросов), которые сотрудники ГЖИ должны использовать при проверках.

Данный документ был принят во исполнение пункта 11.3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон 294).

Согласно пункту 11.3. ст. 9 Закона 294 проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет плановой проверки.

Общие требования к таким проверочным листам установлены в Постановлении Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (далее — Постановление 177).

Если посмотреть информацию об этом в СПС «Консультант Плюс» и «Гарант», то в списке таких утвержденных проверочных листов вообще отсутствует Минстрой РФ, хотя большинство министерств и ведомств давно присутствует в нем.

Проверочные вопросы составлены в виде 2 документов — приложений к Приказу ГЖН: перечень вопросов по жилищному надзору и перечень вопросов по лицензионному контролю. Каждый документ состоит из более 40 страниц: 42 и 46 соответственно. По сути, это подробная шпаргалка для специалистов надзорного органа по пошаговому проведению проверки. В списке вопросов подробно, со ссылкой на нормативно-правовые акты (НПА) по каждому вопросу указан подробный план проверки ТСЖ и управляющих организаций.

Например, при проверке ТСЖ должны быть поставлены изначально следующие вопросы: имелся кворум на общем собрании (ОСС) при принятии решения о создании ТСЖ, подписан ли протокол собрания о создании ТСЖ необходимым количеством собственников, создавалось ли ранее на доме ТСЖ, соответствие Устава ТСЖ законодательству, принималось ли решение об избрании Правления и так далее, и тому подобное…

Во втором приложении указаны проверочные вопросы по лицензионному контролю, в число которых входят: зарегистрирован ли лицензиат в качестве юридического лица на территории РФ, имеется ли у руководителя квалификационный аттестат, отсутствует ли тождественность или схожесть в названии УО, имеется ли у руководителя лицензиата непогашенная судимость по экономическим преступлениям (интересно, как это проверяется?), имеются ли сведения об аннулировании лицензии и так далее.

Причиной создания таких документов, скорее всего, стала необходимость конкретизации действий надзорного органа при проведении проверок. Ведь не секрет, что представители проверяющих органов зачастую очень широко понимают свои полномочия, выходя за рамки проверки, что недопустимо. То есть, создание списка вопросов для проверки — больше благо, чем наоборот, для самих проверяемых.

В справочно-правовых системах имеются аналогичные приказы по иным ведомствам. Например, список контрольных вопросов по государственной инспекции труда содержит более обобщенные вопросы, чем вопросы для органов жилищного надзора. Но большая их конкретизация, думаю, должна положительно сказаться во время проверки для управляющих организаций.

Как ни странно, имеется даже судебная практика, касаемая контрольных вопросов, применяемых при проверках. Некоторые попытались связать отсутствие списка контрольных вопросов (принятого официально документа) или их неиспользование с нарушением прав проверяемых лиц при проверках, а также для избежания привлечения к административной ответственности. Правда, в сфере жилищного надзора и лицензионного контроля такая практика судов мной не найдена.

Постановление 4ААС от 14 ноября 2018 г. по делу № А19-17208/2018: «… Довод заявителя о нарушении административным органом пункта 10 Постановления Правительства РФ от 04.10.2013 № 880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», выразившееся в неиспользовании должностным лицом при проведении проверки проверочных листов, что нарушило права общества и лишало возможности его подготовить ответы на ограниченный перечень вопросов, включенных в проверочные листы, также правомерно отклонен судом первой инстанции.

. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

В соответствии с пунктом 10 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 № 880 при проведении плановой выездной проверки государственный транспортный инспектор обязан использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Как установлено пунктом 6 общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует установлено судом, проверочные листы (списки контрольных вопросов) по надзору за обеспечением транспортной безопасности на момент проведения проверки органом государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности не утверждены и на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» не опубликованы.

Таким образом, суд пришел к верному выводу об отсутствии со стороны административного органа нарушений, выразившихся в неиспользовании должностным лицом при проведении проверки проверочных листов. Указанное также не является нарушением, которые в силу части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ относятся к грубым и влекущим недействительность результатов проверки».

Постановление Свердловского областного суда от 9 января 2019 г. по делу № 4а-1082/2018: «. Законность и обоснованность постановления о назначении Шалинскому РАЙПО административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ.

. Довод жалобы о том, что при проведении проверки должностными лицами не использовались и не направлялись проверочные листы, поэтому результаты проверки являются недействительными, является несостоятельным и основан на неверном понимании норм права, поскольку обязательные требования использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов) Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлены».

Постановление АС Поволжского округа от 3 июня 2019 г. № Ф06-47096/2019 по делу № А12-17784/2018 (Определением ВС РФ от 13 августа 2019 г. № 306-ЭС19-12961 отказано в передаче кассационной жалобы на рассмотрение в ВС РФ): «. . Кассационная инстанция также отклоняет довод заявителя кассационной жалобы относительно отсутствия в Распоряжении проверочных листов, предусмотренных частями 11.1, 11,2, 11.3 статьи 9 Закона о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

. С учетом изложенного, суды обоснованно признали отсутствие нарушений, выразившихся в неуказании в оспоренном распоряжении, как в редакции Распоряжения № 1, так и в редакции Распоряжения № 2, реквизитов проверочных листов (списка контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению промышленной безопасности».

В любом случае, данные документы своего региона (да и не только своего) можно с пользой применить, проверив свою управляющую организацию на предмет наличия нарушений, проведя экзамен для самих себя по этим контрольным вопросам, чтобы при проверках не возникло сюрпризов.

Да и не только в области жилищного законодательства можно это сделать, но и по другим отраслям. Надзорные органы иных ведомств мы видим в своих управляющих организациях, конечно, намного реже, чем жилищную инспекцию, но все-таки никто их проверки не отменял. Тем более, что по любой жалобе проверка должна быть проведена, а не провести ее не смогут, дабы не обвинили их в коррупции и во избежание претензий со стороны Прокуратуры РФ и вышестоящих руководителей.

Но не стоит забывать, что такие проверочные листы надзорные органы обязаны использовать только при плановых проверках и в том случае, если они утверждены соответствующим документом отраслевого государственного органа. Однако неиспользование их представителями надзорных органов, по мнению судов, не является грубым нарушением при проведении проверок в силу норм Закона 294.

С уважением, Снежана Соболевская.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Проверки . Реестр проверок на портале ГИС ЖКХ. Информация о проведенных ИГЖН ПК проверках и их результатах за 6 месяцев 2022 года. Информация о проведенных ИГЖН ПК проверках и их результатах за 3 месяца 2022 года. Информация о проведенных ИГЖН ПК проверках и их результатах за 12 месяцев 2021 года. Информация о проведенных ИГЖН ПК проверках и их результатах за 9 месяцев 2021 года. Информация о проведенных ИГЖН ПК проверках и их результатах за 6 месяцев 2021 года. Информация о проведенных ИГЖН ПК проверках и их результатах за 3 месяца 2021 года. Информация о проведенных ИГЖН ПК проверках и их результатах за 12 месяцев 2020 года.

Источники
  • https://tbti.ru/zhkh/municipalnyj-zhilishchnyj-inspektor.html
  • https://prokuratura.top/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/3679009-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
  • https://www.burmistr.ru/stati/mysli-vslukh/kontrolnye-voprosy-pri-proverkakh-gzhi/

Рейтинг
Загрузка ...