Пункт 70 правила предоставления коммунальных услуг

«Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Дата изменения: 13.12.2021

страниц: 89; таблиц: 15; иллюстраций: 51; абзацев: 1775; строк: 4791; слов: 36478; символов: 268881; сносок: 0

Описание

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно — абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • ПРАВИЛА ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ2
  • I. Общие положения 2
  • II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров по транспортировке воды, договоров по транспортировке сточных вод 4
  • III. Обеспечение учета количества поданной (полученной) холодной воды и принятых (отведенных) сточных вод и контроля за качеством холодной воды, составом и свойствами сточных вод 31
  • IV. Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения 33
  • V. Виды централизованных систем водоотведения и особенности приема в них сточных вод 33
  • VI. Предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения 34
  • VII. Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения 39
  • VIII. Порядок подачи абонентами декларации 44
  • IX. Порядок представления организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об изменении состава и свойств сточных вод абонентов 48
  • X. Порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, осуществления контроля за их соблюдением и определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов 48
  • XI. Порядок обеспечения абонентом, транзитной организацией доступа к водопроводным и канализационным сетям и иным объектам абонента, местам отбора проб воды, сточных вод и приборам учета холодной воды, сточных вод 50
  • XII. Порядок определения абонентов, обязанных предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, по оплате водоотведения, и порядок предоставления такого обеспечения 51
  • XIII. Порядок установления нормативов состава сточных вод, в том числе порядок расчета показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, и особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ 55
  • XIV. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании плана снижения сбросов 60
  • XV. Порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, порядок взимания указанной платы, а также порядок уменьшения указанной платы на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию мероприятий по обеспечению предотвращения превышения нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов 63
    • I. Для централизованных общесплавных и бытовых систем водоотведения, а также централизованных комбинированных систем водоотведения (применительно к сбросу в централизованные общесплавные и бытовые системы водоотведения) 86
    • II. Для централизованных ливневых систем водоотведения 86
      • I. Для централизованных общесплавных и бытовых систем водоотведения поселений или городских округов, а также централизованных комбинированных систем водоотведения поселений или городских округов (применительно к сбросу в централизованные общесплавные и бытовые системы водоотведения) 88
      • II. Для централизованных ливневых систем водоотведения поселений или городских округов, а также централизованных комбинированных систем водоотведения поселений или городских округов (применительно к сбросу в централизованные ливневые системы водоотведения) 88

      Термины

      Термины

      опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде
      см. страницу термина

      документ, содержащий сведения о среднесуточном объеме воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, и (или) об объеме сточных вод, сброшенных абонентом в централизованную систему водоотведения, в том числе сведения о распределении объема сточных вод по канализационным выпускам
      см. страницу термина

      линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании
      см. страницу термина

      линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод
      см. страницу термина

      принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды
      см. страницу термина

      организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды, подаваемой иным лицам, и (или) по транспортировке сточных вод, сбрасываемых иными лицами
      см. страницу термина

      Важно

      Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

      За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

      Источник: tk-servis.ru

      Платёжный Документ за ЖКУ должен соответствовать п.69 ПП№354,ГОСТР7.0.8-2013,ГОСТР6.30-2003

      Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
      Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

      Начало в статье «Несоответствие Платёжного Документа ЖКУ нормам ПП 354, ГОСТ – основание для приостановки платежа!»

      Из судебной практики о соответствии Платёжных Документов за ЖКУ требованиям закона РФ.

      Читайте также:  Как предоставляются льготы по оплате за коммунальные услуги

      1 . Из апелляционного определения № 11-30/2015 от 11 декабря 2015 г.

      Заринский городской суд (Алтайский край) — Гражданское

      Суть спора: Иски о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию

      «АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      11 декабря 2015 года Заринский городской суд Алтайского края в составе :

      при секретаре Ю.В.Мухортовой

      рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Литягина Павла Сергеевича на решение мирового судьи судебного участка № 1 г.Заринска от 12.01.2015 г. по гражданскому делу по иску ООО «Город» к Литягину Павлу Сергеевичу о взыскании задолженности за полученные жилищно-коммунальные услуги

      У С Т А Н О В И Л :

      Решением мирового судьи судебного участка № 1 от 12.01.2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме .

      Литягин П.С. подал апелляционную жалобу на вышеуказанное решение мирового судьи судебного участка…

      Вместе с тем, в пунктах 69 — 70, 31 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 , регламентирована информация, которая указывается в платежном документе .

      В указанных нормах отсутствует регламентированная обязательная форма платежного документа , выставляемого на оплату коммунальных услуг. Вместе с тем, исполнитель вправе выставлять потребителю платежный документ в любой форме при сохранении набора обязательных показателей, указанных в п. 69 и пп . «з» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг .

      Согласно п.69 в платежном документе указываются : ……………….

      В представленных вышеуказанных счет-фактурах, акте отсутствует номер банковского счета и банковские реквизиты исполнителя, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адрес электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, в то время как имеется законодательное требование об обязательном указании таких данных .

      Так как представленные счет-фактуры и акт не являются надлежащим образом оформленными платежными документами , то взыскание по данным документам задолженности по оплате содержания и ремонта общего имущества в многоэтажном доме является необоснованным , в связи с чем, исковые требования ООО «Город» к Литягину П.С. о взыскании задолженности являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению . ………………….

      На основании изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ООО «Город» к Литягину Павлу Сергеевичу о взыскании задолженности за полученные жилищно-коммунальные услуги в полном объеме .

      На основании изложенного и руководствуясь ст.328 ГПК РФ, суд

      Апелляционную жалобу Литягина Павла Сергеевича удовлетворить , решение мирового судьи судебного участка № 1 г.Заринска от 12.01.2015 года по гражданскому делу по иску ООО «Город» к Литягину Павлу Сергеевичу о взыскании задолженности за полученные жилищно-коммунальные услуги отменить .

      Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ООО «Город» к Литягину Павлу Сергеевичу о взыскании задолженности за полученные жилищно-коммунальные услуги отказать в полном объеме .

      Определение вступает в законную силу с момента принятия.

      Судья Заринского городского суда М.Н.Чернова »

      2 . Из кассационного определения № 33-10210/2011 от 24 октября 2011 г.

      Красноярский краевой суд (Красноярский край) — Гражданское

      Суть спора: Иски о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию

      «…. В соответствии с пунктом 2.1.30 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ( с 1 марта 2014г. Действует ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело . Термины и определения » ) , утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28, заверенной является копия документа , на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу , а согласно пункту 2.1.29 копией является документ , полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

      Согласно положениям пункта 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов » , принятого Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

      Как видно из материалов дела, представленные ООО «Жилищник» копии документов удостоверены уполномоченным представителем организации с проставлением печати, в связи с чем соответствуют вышеуказанным требованиям . »

      3. Из Решения от 4 августа 2014 г. по делу № А06-2343/2014 Арбитражный суд Астраханской области

      » . Порядок подписания документов , которыми оформляются операции с денежными средствами регулируется нормативными правовыми актами, утвержденными уполномоченными органами. Это Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории РФ, утвержденное Банком России 12.10.2011 N 373-П, и Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Банком России 19.06.2012 N 383-П. На основании этих актов на денежных и расчетных документах должна стоять подпись главбуха. На всех остальных бумагах согласно Закону о бухгалтерском учете должны стоять подписи лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление события (Письмо Минфина России от 10.09.2013 N 07-01-06/37273).

      В пункте 3.25 ГОСТа Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов «, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст, предусмотрено, что оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах , удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах , предусматривающих заверение подлинной подписи . Документы юридического лица заверяются печатью .

      Исходя из требований действующего законодательства, юридическое значение круглой печати заключается в удостоверении ее оттиском подлинности подписи лица , управомоченного представлять юридическое лицо во внешних отношениях, а также того факта, что соответствующий документ исходит от юридического лица, являющегося самостоятельным участником гражданского оборота и субъектом предпринимательского права.

      На основании вышеизложенного можно сделать выводы:

      1. В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов ;

      2. Требования к содержанию платежного документа , на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, установлены пунктом 69 (п.71) ПП № 354 , ГОСТ Р 7.0.8-2013 , ГОСТ Р 6.30-2003 ;

      ***** Не страшно, что в ГОСТах присутствуют формулировки «термины …… рекомендуются для применения» и «Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми», так как другого понятия «документ» в делопроизводстве нет и присутствие в документе (Платёжном Документе ) в том числе подписи и печати обязательно для идентификации .

      3. Платёжный Документ на оплату ЖКУ должен соответствовать требованиям п.69 (п.71) ПП № 354 и иметь в том числе обязательно «Подпись» и «Печать» Исполнителя ЖКУ (ГОСТ Р 7.0.8-2013, ГОСТ Р 6.30-2003), ибо без подписи и печати Платёжный Документ — не Документ .

      Действия Потребителя в случае, если ему предоставляют «Платёжные Документы» не соответствующие требованиям российского законодательства:

      1. Составляем Претензию Управляющей Организации о данном несоответствии ПД (в 2-х экземплярах, 1 экз. заверяем в УО для себя), в зависимости от полученного образца так называемого платёжного документа (пример формулировки « … выставляемые в мой адрес так называемые платёжные документы не являются платежными документами, так как не соответствуют требованиям ….. (п. 69 ПП № 354, ГОСТ Р 7.0.8-2013, ГОСТ Р 6.30-2003) … ») и в претензии, можно ссылаться не на весь перечень несоответствий, а на одно или несколько несоответствий, оставляя для любителей на десерт остальные несоответствия для последующих претензий

      Читайте также:  Какие коммунальные услуги для сельских учителей

      ****** Для Потребителя важен факт обращения с претензией , которая будет законным ОСНОВАНИЕМ для приостановки Потребителем платежей за ЖКУ , вне зависимости от того какие ответы получит Потребитель, так как пока не будут Потребителю предоставляться Платёжные Документы соответствующие нормам закона — не будет и оплаты за ЖКУ;

      2. Приостанавливаем платёж за ЖКУ, из-за несоответствия Платёжного Документа требованиям российского законодательства , до получения Платёжного Документа соответствующего требованиям российского законодательства .

      Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 » О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов » (с изменениями и дополнениями)

      Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов » (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст)

      Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 » Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185-ст)

      Буду благодарен за замечания, дополнительную полезную информацию.

      П.С. добавлено 11.01.2020г.

      К сожалению, в силу ряда причин и обстоятельств я не имею никакого дохода, в связи с чем вынужден обратиться к соотечественникам и другим неравнодушным людям за финансовой поддержкой моей правозащитной деятельности.

      Всем кто посчитает ВОЗМОЖНЫМ оказать безвозмездную материальную помощь моей деятельности по противодействию беззакония в сфере ЖКХ (других сферах) буду безмерно Признателен и БлагоДарен.

      Источник: maxpark.com

      Пункт 70 правила предоставления коммунальных услуг

      Сроки начала отопительного периода регламентированы «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 06 мая 2011 года № 354). Общее правило гласит: отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов. Соответствующее решение принимает орган местного самоуправления.

      А вот подготовка жилищного фонда к прохождению осенне-зимнего периода (ОЗП) начинается еще летом. Для повышения эффективности этой работы местные администрации утверждают планы, в которых фиксируются мероприятия и сроки их исполнения.

      При подготовке к зиме проводится проверка и необходимый ремонт комплекса устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры: котельных, внутридомовых сетей, групповых и местных тепловых пунктов в домах, систем отопления, вентиляции. Выполняется промывка и гидравлические испытания, ремонт, поверка и наладка внутридомовой системы отопления. Работы по поручению жителей выполняют организации, управляющие многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) или ресурсоснабжающие организации. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники помещений в МКД и органы жилищного надзора.

      Подготовка многоквартирного дома

      к прохождению отопительного периода

      В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103 (далее – Правила № 103) потребители тепловой энергии, в том числе жилые многоквартирные дома (МКД) должны быть готовы к прохождению очередного отопительного сезона не позднее 15 сентября.

      Основным условием подготовки жилых домов к зиме является их правильная техническая эксплуатация на протяжении всего года и своевременно проводимый текущий ремонт.

      В зависимости от способа управления МКД обязанность по подготовке дома к прохождению очередного отопительного периода возлагается на:

      • управляющую компанию, обслуживающую МКД;
      • собственников МКД при непосредственном управлении;
      • ТСЖ, ЖСК.

      Финансирование осуществляется за счет собственников («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491). Бюджетных средств на подготовку многоквартирных домов к зиме не выделяется!

      План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях должен быть составлен с учетом результатов весеннего осмотра жилых зданий и недостатков, выявленных в прошедший зимний период.

      Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные, а также органы жилищного надзора.

      Дату начала и окончания отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

      Органы местного самоуправления, учитывая предложения организации, которая занимается обслуживанием данного жилищного фонда, также определяют сроки начала и завершения подготовки к зиме каждого жилого дома и объектов инфраструктуры.

      При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях, согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170) необходимо:

      • обеспечить к началу зимы качественный ремонт с устранением обнаруженных неисправностей наружных ограждающих конструкций: стен, крыш (особенно бесчердачных), перекрытий чердачных, над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов и установок с газовыми нагревателями (с проверкой тяги в дымоходах и состояния автоматики отопительных печей);
      • привести в технически исправное состояние водосточные трубы, территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от здания, в том числе от спусков (входов) в подвал, оконных приямков и отмосток;
      • обеспечить гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их примыкание к смежным конструкциям, а также нормальный температурно-влажностный режим подвальных и чердачных помещений.

      Подготовке к зиме (гидравлическим испытаниям, ремонту, проверке и наладке) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла и горячей воды во все помещения и инженерные сооружения:

      • котельные (если их обслуживают жилищные организации),
      • силовые сети к зданиям, находящиеся на обслуживании жилищных организаций;
      • пункты (центральные и индивидуальные);
      • системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

      Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами, запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.

      Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле.

      Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорнопредохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период.

      Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.

      В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется:

      • подготовка и переподготовка кадров работников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников;
      • подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала);
      • подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);
      • в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода.
      Читайте также:  Как оплатить коммунальные услуги через Сбербанк онлайн в Рязани

      При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).

      В неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод.

      Продухи в подвалах и технических подпольях на зиму можно закрывать только в случае сильных морозов.

      Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период, включают:

      • утепление оконных и балконных проемов
      • замена разбитых стекол окон и балконных дверей
      • утепление входных дверей в квартиры.
      • утепление чердачных перекрытий
      • утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях
      • укрепление и ремонт парапетных ограждений
      • проверка исправности слуховых окон и жалюзи
      • изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках
      • ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления
      • ремонт печей и кухонных очагов
      • утепление бойлеров
      • утепление и прочистка дымовентиляционных каналов
      • замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений
      • консервация поливочных систем
      • укрепление флагодержателей
      • проверка состояния продухов в цоколях зданий
      • ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок
      • поставка доводчиков на входных дверях
      • ремонт и укрепление входных дверей

      . Состав работ и сроки их выполнения отражаются в плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год.

      Работа по подготовке дома к зиме проводится подрядной организацией по обслуживанию жилых зданий и их инженерного оборудования. Это либо ресурсоснабжающая организация, с которой заключен договор поставки ресурсов, либо другая специализированная организация.

      Городские специализированные предприятия, в собственности, аренде или в хозяйственном ведении которых находятся сооружения тепловодоснабжения и инженерные сети, несут ответственность за качество и сроки их приведения в полностью рабочее состояние к отопительному сезону.

      В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества».

      . При подготовке МКД к отопительному периоду обязательно проведение промывки внутридомовой системы отопления и оборудования. Наиболее эффективным способом промывки является гидропневматическая промывка.

      Для чего необходима промывка системы отопления?

      Промывка системы отопления — это комплекс операций по удалению отложений в магистралях системы отопления.

      В системах отопления большинства жилых домов, офисов и предприятий, как известно, совершает свой замкнутый путь вода. А в ней содержится целый «коктейль» из солей кальция, солей магния и даже ила, которые имеют обыкновение оседать на стенках радиаторов, труб и котлов.

      Эти отложения «растут» год от года, уменьшая рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к появлению большого термического сопротивления, так как накипь плохо проводит тепло, и одновременно уменьшается пропускная способность труб. Следствием этого является увеличение энергозатрат (топлива или электроэнергии), так как для поддержания температуры радиаторов отопления на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах.

      Интересно! Практические наблюдения показали, что трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%.

      Таким образом, трубы и радиаторы 5-летнего строения уже нуждаются в акте промывки системы отопления. В принципе это обыкновенная «сервисная» операция, без которой невозможна долговечная качественная работа систем отопления.

      Оценка готовности к отопительному периоду

      По результатам проделанных работ проводится оценка готовности МКД к отопительному сезону. Осуществляется она путем проведения органами местного самоуправления поселений, городских округов соответствующих проверок.

      В отношении МКД проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил № 103:

      • лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;
      • лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

      В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции.

      В целях проведении проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым и сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

      Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

      • паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение № 9 «Правил и норм технической Эксплуатации жилищного фонда»).
      • актов на исправность автоматики безопасности и контрольноизмерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий.
      • актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования.
      • обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого — не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого — по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода;
      • запаса песка для посыпки тротуаров из расчета не менее 3-4 м 3 на 1 тыс. м2 уборочной площади.
      • актов о готовности уборочной техники и инвентаря
      • актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

      . Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября в орган местного самоуправления.

      Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт).

      В акте содержатся следующие выводы по итогам проверки:

      • объект проверки (многоквартирный дом) готов к отопительному периоду;
      • объект проверки (многоквартирный дом) будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
      • объект проверки (многоквартирный дом) не готов к отопительному периоду.

      Оригинал акта проверки хранится в администрации муниципального образования, копии – в управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или у собственников жилья (при непосредственном управлении).

      Если дом не готов к зиме, комиссия составляет перечень замечаний со сроками устранения. Если готов, органы местного самоуправления в течение 15 дней выдают паспорт готовности к отопительному периоду. Неподготовленным домам паспорт не выдается. После исправления замечаний и повторной проверки, а также при положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

      В зимний период следует обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах зданиях от общего трубопровода, проложенного в подвале.

      После окончания отопительного сезона оборудование котельных, тепловых сетей и тепловых пунктов, всех систем отопления должно быть испытано гидравлическим давлением в соответствии с установленными требованиями.

      Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания. Испытания тепловых сетей производятся в соответствии с установленными требованиями.

      Спасибо за внимание!

      На следующем занятии мы рассмотрим тему:

      «Порядок предоставления коммунальных услуг: понятие «исполнитель коммунальных услуг», границы ответственности, штрафы»

      Источник: mingkhsk.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...