Расщепление платежей за коммунальные услуги это

Платежи за ЖКХ пойдут быстрее после «расщепления»

Минрегион России предложил правовой механизм решения одной из проблем сферы ЖКХ. Речь идёт о несвоевременном перечислении управляющими организациями платежей населения за коммунальные услуги поставщикам.

Минрегион России предложил правовой механизм решения одной из проблем сферы ЖКХ. Речь идёт о несвоевременном перечислении управляющими организациями платежей населения за коммунальные услуги поставщикам. На совещании чиновники различных ведомств пришли к выводу, что лучший выход из ситуации — лишение управляющих организаций возможности быть посредниками в системе оплаты. Предлагается в правовых актах описать схему так называемого автоматического «расщепления платежей». По ней деньги за услуги ЖКХ будут переводиться сразу компаниям, поставляющим в дома свет, тепло, газ и воду.

В платежном документе будут перечислены все организации, участвующие в предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, житель будет перечислять деньги не управляющей компании, как сейчас, а конкретным получателям платежей. При этом управляющая компания получит лишь деньги, причитающиеся ей за непосредственно оказанные услуги. Сам платежный документ останется единым.

Paymo — расщепление платежей в ЖКХ

Для реализации идеи «расщепления платежей» Минрегион России предложил поправки в Жилищный кодекс РФ. Кроме того, ведомство считает нужным принять два постановления Правительства РФ, в которых предусмотреть:

Ведомство Басаргина рассчитывает, что централизованная муниципальная база информации по оплате услуг ЖКХ позволит обеспечить сохранность этих данных при смене недобросовестных управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, как сами граждане, так и чиновники смогут контролировать процесс расчетов за оказанные коммунальные услуги. А деньги в этой сфере «крутятся» большие. На совещании было сказано, что в системе оплаты ЖКХ обращается порядка 3 миллионов рублей. Также отмечалось, что 96 процентов населения оплачивает коммунальные услуги, но на счета ресурсоснабжающих компаний деньги поступают не вовремя. В связи с этим Басаргин заявил:

Любая задержка платежей превращается в дивиденды для недобросовестных плательщиков.

Напомним, что бороться с несвоевременностью прохождения платежей за коммунальные услуги чиновникам поручил Президент России. Дмитрий Медведев попросил чиновников разработать стандарты деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Отведенный на эту работу срок — март 2012 года — недавно был сокращен до конца нынешнего года.

Источник: ppt.ru

Расщепление платежей за коммунальные услуги это

Уверены ли вы, что плата за коммунальные услуги поступает по адресу, а не оседает «в кармане» управляющей организации? Руководитель оператора платежей «Биллинговые системы» Андрей Рычков рассказал Dom.59.ru о том, какие способы защиты от недобросовестных управленцев существуют, как работает система расщепленных платежей и не влияет ли она на сумму платежа для потребителя.

Формирование размера платежей за жилищно-коммунальные услуги и величины субсидии

«К сожалению, рынок ЖКХ пока не стал полностью открытым и прозрачным, – рассказывает руководитель компании «Биллинговые системы» Андрей Рычков. – Способ, при котором УК сама распределяет деньги между ресурсниками, начинает изживать себя в силу как политической обстановки, так и исторических событий. Года 3-4 назад был пик «диких» УК.

Некоторые компании переводили ресурсникам лишь часть полученных от населения платежей, увеличивая собственные оборотные средства, используя их на личные нужды или покрывая другие расходы. Например, УК могла не ремонтировать долгое время протечку воды, а покрывать затраты из других средств. Это вело к появлению долгов перед ресурсниками. Некоторые УК копили долги и «растворялись».
Раздельные платежи

Минусы разделенного платежа:

  • приходит сразу несколько квитанций, в которых легко запутаться, что-то забыть;
  • необходимо сдавать множество показаний счетчиков в разные места;
  • в дом приходит большее количество ревизоров, чтобы проверить счетчики;
  • увеличивается время, потраченное на оплату, так как вбивать приходится не один платеж, а сразу несколько;
  • растут очереди в банках и на почте, поскольку увеличивается время обработки платежей.

Расщепление платежа – это способ, при котором оплата, совершаемая потребителем, разбивается на уровне платежного агента (банка или расчетного центра), и он распределяет поступившие средства по поставщикам услуг. Допустим, плательщик перечисляет пять тысяч рублей, эта сумма уже не идет на расчетный счет УК, а перечисляется отдельно за горячую и холодную воду, электроэнергию, вывоз мусора, общедомовые нужды и т.д. Или же средства поступают на счет УК, но она сразу переводит их ресурсникам.

«При этом чтобы расщепление платежа стало возможным, квитанции должны содержать реквизиты всех компаний, предоставляющих услуги. Схема не будет работать, если не налажен постоянный обмен данными между УК, ресурсоснабжающими организациями и платежными агентами», – говорит Андрей Рычков.

Такой вид платежа дает потребителю множество плюсов. И дело не только в защите от недобросовестных управляющих компаний, но и в удобстве потребителя. Банк предоставляет потребителю актуальную информацию об имеющейся задолженности, поэтому пени не копятся. Кроме того, расщепление платежа дает возможность управляющим компаниям включать в квитанцию и другие регулярные траты: за телевидение, Интернет, телефон. И тогда по одной квитанции можно оплатить сразу множество услуг и сэкономить время.

Следующим логичным шагом, по словам г-на Рычкова, становится появление возможности введения показания счетчиков сразу на банкомате или через операциониста. Информация отправляется в УК, которая в режиме реального времени, на основании показаний выставляет счет. У потребителя появляется самая актуальная информация о сумме платежа.

Положительные примеры использования такой системы в Прикамье есть. Так, крупнейший поставщик тепловой энергии в регионе ООО «Пермская сетевая компания» уже не первый год работает по такой схеме с управляющими организациями.

По состоянию на начало 2014 года ООО «Пермская сетевая компания» (входит в Пермский филиал ОАО «ТГК-9») сотрудничает по схеме прозрачных расчетов с 62 УК и 14 ТСЖ в Перми. Жители оплачивают тепловую энергию напрямую поставщику через рассчетно-кассовые центры: ООО «Пермский коммунальный союз» и ОАО «КРЦ-Прикамье» 99,97% всех прямых расчетов с ООО «ПСК» в Перми приходится на УК и ТСЖ и 0,03% – на прямые расчеты непосредственно с гражданами (при непосредственном управлении). Кроме того, 864 лицевых счета обслуживаются напрямую для жителей поселка Кондратово, где ООО «ПСК» ведет эксплуатацию теплосетевого комплекса.

Читайте также:  Оплата коммунальных услуг что входит в содержание жилья многоквартирного дома

«В целом в Перми более половины актуальных лицевых счетов граждан включены в систему прозрачных расчетов, – поясняет представитель ПСК Михаил Топильский. – И это число продолжает расти. Если говорить про край, то в городах производственной деятельности компании более 80% лицевых счетов обслуживается через рассчетно-кассовые центры. Технология биллинга – «расщепления» коммунальных платежей, когда плата граждан за услуги отопления и горячего водоснабжения, минуя управляющие организации, напрямую поступает поставщику коммунального ресурса – оправдывает себя. Массовое внедрение прямых расчетов началось в 2010 году, и положительные результаты уже отмечены как в Перми, так в других городах присутствия компании – Краснокамске, Губахе, Березниках и Чайковском».
Почему не все «управленцы» подключаются к системе «расщепления»?

Большинство УК и ТСЖ работают с банком в режиме оффлайн – они не могут обмениваться данными в режиме реального времени, а это необходимое условие для осуществления механизма расщепления платежа. Также при наличии круглосуточной связи с банком УК может предложить своим клиентам услугу «Автоплатеж», что значительно повышает собираемость платежей и сокращает дебиторскую задолженность. Пользоваться автоплатежом было бы удобно и самим потребителям: они в таком случае никогда не забудут о необходимости внесения платы и сэкономят время.

Для связи банка и управляющей организации необходим посредник. В этой роли выступает биллинговая компания. Она предоставляет УК возможность круглосуточной связи с банком, проведение платежей в режиме реального времени, разнесение реестров платежей в различные бухгалтерские решения. Делает трудоемкую ручную бухгалтерскую работу автоматической.

«Показательно, что управляющие организации, которые работают с «ресурсниками» через расчетно-кассовые центры, показывают уровень сбора платежей с населения на уровне 90-92%, – говорит Михаил Топильский. – Кроме того, подобная схема полностью исключает возможность нецелевого использования средств со стороны недобросовестных управленцев. Для жителей готовность УК или ТСЖ производить расчет по прозрачной схеме – показатель серьезного подхода обслуживающей организации к своим обязанностям и готовности зарабатывать на обслуживании жилого фонда, а не на перераспределении средств, которые должны поступать поставщикам ресурсов. Таким образом, работа через РКЦ – один из критериев работы УК или ТСЖ для жителей при выборе управляющей структуры для своего дома».

Но если расщепленные платежи – это настолько удобно, то почему не все УК и ТСЖ работают по этой системе. Может быть, существование биллингового посредника сказывается на кошельке потребителя?

«Есть два варианта взаимодействия УК, банков и биллинговых компаний, – разъясняет Андрей Рычков. – Первый, когда УК уменьшает сумму комиссии конечного агента (банка) и перекладывает ее на взаимодействие с биллинговой компанией. Этот вариант взаимодействия не сказывается на кошельке потребителя. Второй вариант – когда УК сама оплачивает биллинговые услуги, в этом случае потребитель увидит в платежке дополнительную статью на биллинг. Но в целом за счет автоматизации сокращаются затраты на бухгалтерию, что позволит высвободить расходы на биллинг, и потребитель этого опять таки не увидит».

В чем же причина? По словам представителя ПСК Михаила Топильского, причины, по которым УК и ТСЖ отказываются вести расчеты через РКЦ, различны. «К сожалению, одна из причин для ряда управляющих организаций – сознательное уклонение от возможности работать в прозрачной системе расчетов, – отмечает он. – Группа таких управленцев намеренно скрывает объем средств, собираемых с граждан в качестве оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения. Целью недобросовестных руководителей является нецелевое использование денежных средств населения и дальнейшее банкротство. Такие действия находятся в зоне внимания правоохранительных органов, в отношении таких руководителей принимаются соответствующие меры».

Если ваша управляющая компания все еще не решилась на расщепленный платеж – стоит задуматься о ее добросовестности. Хотя пермяки редко отказываются от выбранных ранее «управленцев». Дело в том, что для этого нужно провести собрание, выбрать новую компанию и избежать истории с «двумя квитанциями», когда старая и новая «домуправа» одновременно выставляет счета.

Источник: www.bisys.ru

Расщепление платежей за коммунальные услуги это

Источник фото: https://www.pexels.com/

Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах. Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение. В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее — Порядок № 253).

Согласно пункта 6 Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней.

Читайте также:  Скидка на коммунальные услуги инвалидам 1 группы как получить

Ранее мы публиковали статью, в которой рассматривалась ситуация, при которой суды всех инстанций признали незаконным предписание ГЖИ об обязании управляющей организации оплатить задолженность перед РСО.

Однако, хотелось бы предостеречь управляющие организации от возможных неблагоприятных последствий в виде предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, выразившихся в нарушении порядка расчетов с РСО.

На сегодняшний день существует многочисленная судебная практика, согласно которой, нарушение сроков перечисления денежных средств, поступивших от потребителей в адрес РСО, является нарушением лицензионных требований.

Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 г. по делу № А45-36119/2017

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что потребители коммунальных услуг исполняли свои денежные обязательства, однако платежи потребителей за предоставление коммунальных услуг, поступающие управляющей организации, в сроки, установленные Постановлением № 253, и в объеме поступивших от потребителей платежей, управляющей организацией на счет РСО не перечислены, что является нарушением части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 4 Порядка № 253 и пункта 6.1 Договора ресурсоснабжения.

Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение вышеперечисленных норм действующего законодательства, условий Договора ресурсоснабжения и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания и изложенные в нем требования Инспекции об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными.

Постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 г. № 17АП-20259/2017-АК по делу № А71-13283/2017

Основываясь на ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ, а также подп. «ж» п. 4 Правил № 416 суд указал, что управляющая организация обеспечивает осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Таким образом, соблюдение порядка осуществления управляющей организацией расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием.

Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.05.2018 г. № 13АП-2306/2018 по делу № А56-84809/2017

Суд пришел к выводу что Правила № 253 носят обязательный характер, входят в систему жилищного законодательства, регулируют порядок обращения управляющей организацией с денежными средствами жителей многоквартирного дома при расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, на иные договоры энергоснабжения не распространяются.

Таким образом, предписание является законным, а Управляющая организация в рамках организации расчетов за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы обязана соблюдать требования пункта 6 Правил № 253.

Необходимо добавить, что некоторые управляющие организации ошибочно полагают, что установив в договоре с ресурсоснабжающей организацией иной срок внесения платы за коммунальные ресурсы, отличный от установленного Правилами № 253, могут обезопасить себя от претензий как со стороны РСО, так и надзорного органа.

Так, Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 г. № 17АП-2729/2017-АК по делу № А60-55164/2016 установлено, что, исходя из соглашения, заключенного между управляющей организацией и РСО, оплата электрической энергии должна производиться не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

При этом согласно п. 6 Порядка № 253 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя исполнителю.

Вместе с тем, общество как исполнитель коммунальных услуг осуществляет платежи в пользу РСО по истечении половины месяца с даты внесения платы потребителями, что не соответствует требованиям п. 6 Порядка № 253.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в результате денежные средства, поступившие в оплату обязательств перед исполнителем коммунальных услуг, подлежащие перечислению в РСО в исследуемый период до 01 сентября 2016 года, поступают в ресурсоснабжающую организацию в сроки, отличные от установленных п. 6 , п. 7 Порядка № 253.

Следовательно, Общество не обеспечивает соответствие ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации.

В завершение необходимо сказать о том, что управляющие организации должны держать ухо востро и не забывать о том, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ». Сайты интегрированы с реформой ЖКХ и ГИСом ЖКХ, а также отвечают всем требованиям законодательства. Вся необходимая информация о сервисе тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте также:  Возражение в суд о взыскании задолженности по коммунальным услугам образец

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник: www.burmistr.ru

Платежный процессинг

Для обмена информацией с платежными системами, банками, отдельными сетями устройств самообслуживания, сервисов интернет эквайринга, в системе разработан Платежный процессинг обеспечивающий агрегацию платежей в реальном времени из любого количества источников.

Платежный процессинг для ЖКХ

Схема реализации подключения показана на схеме:

«ИРЦ ЖКХ» Регион поддерживает следующие варианты обмена данными:

  • Автоматический;
  • Полуавтоматический;
  • Ручной.

Подключение к сервисам платежей, осуществляется в основном на стадии внедрения, так как необходимо обеспечить оперативное поступление информации о платежах за услуги ЖКХ.
В процессе работы можно подлючить любые другие способы оплаты услуг ЖКХ для предоставления абонентам более удобных способов оплаты, и увеличения собираемости денежных средств за ваши услуги.

Агрегация платежей

Платежный процессинг позволяет агрегировать информацию о платежах и взаиморасчетах в ваш биллинг начислений.
Максимальный эффект достигается когда все участники приема платежей, подключены для взаимодействия в режиме онлайн, который минимизирует ручной ввод информации в систему.
Так же, в процессе работы с гражданами данные о платежах выверяются, и готовы к передаче в Региональную и государственную иинформационные системы ЖКХ.
Такой вариант подготовки и передачи в Информационные системы ЖКХ наиболее оптимален для предприятий ЖКХ.
Если информация о платежах в ГИС ЖКХ будет поступать из банков, то достоверность этой информации будет часто не достоверной, и придется выверять данные в экстремальных условиях и сжатые сроки.

Расщепление платежей (квитирование)

При поступлении информации о платеже, биллинг ЖКХ автоматически расщепляет платежи и формирует реестр, платежный процессинг используется для передачи информации в банк, о суммах расщепленых платежей причитающихся поставщикам ресурсов и услуг, согласно ПП РФ № 253 от 28 марта 2012 г.

Функция биллинга расщепления платежей и платежный процессинг, позволяют в реальном времени выполнить все требования данного постановления. Возможность биллинга генерировать платежные документы и подписывать их ЭЦП, позволяет предавать данные о перечислениях и соответствующие платежные документы в банк, без участия человека. Таким образом, система упраздняет для ручной работы бизнес процес расщепления платежей и преводу денежных средств со специального счета на расчетные счета участников пердоставления услуг по платежам.

Управление остатками на лицевых счетах

Такой же механизм используется для функции управления остатками на лицевых счетах абонентов ЖКХ. Если абонент заказывает услугу из списка возможных услуг поставщикв, и выполняет оплату путем списания денежных средств с лицевого счета, то информация поступает в систему оператора управления остатками (НКО или банк, платежная система) и с проверкой привязки ЛС к абоненту (технология 3D — Sequre) выполняет оплату услуг.

Источник: rcgkh.ru

Рейтинг
Загрузка ...