Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в

Новое начисление по отоплению

Я проживаю в МКД в котором часть квартир на центральном отопление, а часть на индивидуальном отопление (газовый котел, в том числе и в моей квартире), до января 2019 г. квитанциях по оплате за ЖКУ начисление по отопление отсутствовало, а с января 2019 г. мне пришел платеж за отопление мест общего пользования. Ссылаются на Постановление №1708 от 28.12.2018 г. — законно ли начисление, если в подъезде отсутствуют радиаторы отопления.

Ответы на вопрос:

Да, увы законно. Этим постановлением №1708 от 28.12.2018 были внесены изменения с 1 января 2019 года в Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Поэтому с этой даты начисления за отопление по новой схеме.

Незаконно. Согласно Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Общий принцип порядка начисления платы за коммунальную услугу «Отопление»

Напишите жалобу в прокуратуру. Они проверяют подобные нарушения и принимают меры, согласно ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё совершенно законно, и ссылка законна! Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме”

а) абзацы второй — седьмой изложить в следующей редакции:

«В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2.1, 2.3 и 2.4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3.4 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3.1 и 3.4 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

КАК РАССЧИТАТЬ ОПЛАТУ ЗА ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ В КВАРТИРЕ? РАСЧЕТ ЖКХ

Источник: www.9111.ru

КС РФ: нужна новая формула расчёта платы за тепловую энергию

КС РФ: нужна новая формула расчёта платы за теплоэнергию

В Конституционный Суд обратилась жительница Балашихи. Она проживает в многоквартирном доме, подключенном к индивидуальному тепловому пункту. Дом оборудован прибором учета тепловой энергии. При этом большинство отдельных квартир в нём имеют индивидуальные приборы учета. Собственница, несмотря на передачу показаний по своим счётчикам, должна была оплачивать счета за коммунальные услуги по показаниям общедомового счётчика, за что счёт необоснованно увеличивался.

Читайте также:  Как получить кэшбэк за оплату коммунальных услуг в СПБ

Попытка перерасчёта размера платы

Мировой суд отказал истице в перерасчёте размера платы на КУ по отоплению исходя из показаний индивидуального прибора учета. Отказано и во взыскании компенсации морального вреда и штрафа. Решение было оставлено без изменений и судом апелляционной инстанции.

Суды, отказывая в удовлетворении исковых требований, сочли правомерным выставление счетов в соответствии с общей площадью жилого помещения, а не на основе показаний индивидуального прибора учета. Тогда заявитель обратилась в КС РФ с требованием о проверке на соответствие Конституции частей 1 и 1 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Она считает, что позволение в подобных случаях взимать плату за коммунальную услугу по отоплению, не принимая во внимание показания счётчиков, влечёт необоснованное увеличение платы и причиняет убытки добросовестным жильцам. Также это стимулирует к массовому отказу от использования индивидуальных счётчиков.

Позиция КС РФ

На данный момент особенности определения размера платы связаны с наличием или отсутствием централизованной системы теплоснабжения. Однако данное понятие нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы, применимых к многоквартирным домам, присоединенным к централизованным сетям через индивидуальные тепловые пункты.

Требование равенства

Размещенные в государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства электронные паспорта таких домов, содержащие информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления, характеризуют ее как центральную. Это позволяет жильцам думать, что расчёт платы за отопление будет проводиться на основе показаний индивидуальных счётчиков. Однако это распространяется лишь на дома, подключенные к централизованным сетям по независимой схеме, через индивидуальные тепловые пункты. Такое положение дел нарушает принцип равенства, гарантируемый Конституцией РФ и требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории.

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме производится в соответствии с абзацами 4, 9 п. 54 Правил. Он зависит от оснащенности всех отдельных помещений в доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Учет показаний таких приборов допускается при наличии в доме наряду с общедомовым прибором учета тепловой энергии индивидуальных приборов учета во всех помещениях многоквартирного дома. В остальных случаях при определении размера платы за КУ по отоплению объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в соответствии с предусмотренной формулой.

Следовательно, абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил фактически наносят ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме.

В связи с этим Правительству РФ следует внести необходимые изменения в действующее законодательство и предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме многоквартирных домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Источник: sibadvokat.ru

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Минстрой России в письме от 25.08.2017 № 30295-ОО/04 разъяснил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Так, определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила).

Читайте также:  Солидарная ответственность по долгам за коммунальные услуги как оспорить

Правилами установлен единый порядок расчета размера платы за отопление для собственников всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (с применением соответствующих расчетных формул), вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, конструктивных особенностей такого дома и положения помещения в таком доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 40 Правил вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 43 Правил объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется следующим образом.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Источник: xn—-8sbancyabljpnebm2aiit6frfsd.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...