Схемы государственной жилищной инспекции

Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 13 января 2015 г. N 2-р «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению

Содержание

Решение суда о Государственной жилищной инспекции города Москвы» (далее — Положение) Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее — Мосжилинспекция) осуществляет региональный государственный жилищный надзор № 02-4376/2016

22 июня 2016 года Хорошевский районный суд г. Москвы в составе: Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.

При секретаре Папенковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-4376/16 по

иску Государственной жилищной инспекции г. Москвы к ТСЖ «Маршала Жукова 76- 2» об обязании произвести перерасчёт платы, обязании осуществлять начисление платы за отопление в соответствии с законом, обязании произвести корректировку платы за отопление,

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании произвести перерасчёт платы, обязании осуществлять начисление платы за отопление в соответствии с законом, обязании произвести корректировку платы за отопление. Ссылается на то, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в шогоквартирпом доме \ корпус \ по \ в доме создано Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2», которое осуществляет управление данным шогоквартирньш домом и в соответствии с п.

По основаниям предусмотренным п. 4. ч. 2 ст. 145 ЖК РФ установление размера Обязательных платежей и взносов членов товарищества отнесено к компетенции общего собрания Пенов товарищества собственников жилья, которое проводится в порядке установленном ст. 146 ЖК РФ, а так же ст.ст.45-48 ЖК РФ.

В решениях членов ТСЖ, которые принимали участие в собраниях, отсутствовали сведения о документах подтверждающих право собственности указанных лиц на жилые и нежилые помещения, что исходя из требований установленных ч. 6 ст. 48 ЖК РФ свидетельствует о том, что решения указанными собраниям членов ТСЖ, в том числе но вопросу об установлении размера обязательных платежей и взносов не были приняты, следовательно не могли применяться при начислении платы.

Порядок начисления платы за коммунальную услугу отопление, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными общедомовыми приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы для отопления осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам, исходя из общая площадь принадлежащего собственнику томещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и тариф на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера шаты за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.

В соответствии с подпунктом «г» п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг обствеиникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в платежном документе, предъявляемом для оплаты собственнику (пользователю) помещения, указывается объем каждого ида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом тежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определен ные в соответствии с Правилами.

В нарушение п. 21 Правил Товариществом собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» при наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии принятого эксплуатацию, начисление платы за услугу отопление осуществляется без учёта установленных законом требований, в платёжном документе отсутствуют являющиеся обязательными сведения о порядке начисления платы за отопление, а корректировка размера платы не производится.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ Мосжилинспекция вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал. Пояснил, что обращение в суд связано с жалобой Ларина. Он не просил обратиться в суд, он просил разобраться в ситуации. Решения общего собрания никем не отменены, истец считает, что они не были приняты, поскольку решения собственников ничтожны.

Читайте также:  Доверенность в жилищную инспекцию от юридического лица образец

Представитель ответчика с иском не согласился по мотивам, изложенным в письменных возражениях на иск. Пояснил, что решение общего собрания членов ТСЖ уже оспаривалось одним из собственников и было признано законным. Проверка, которая проводилась Мосжилинспекцией, решением Арбитражного суда была признана незаконной. В \г. сметы и тарифы, установленные решением общего собрания, не оспаривались, сроки оспаривания решений истекли.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец оспаривает решения собственников помещений членов ТСЖ «Маршала Жукова 76-2» принятые на общем собрании членов ТСЖ, проведённом в форме заочного голосования в период с \ Согласно ст. 20 ч. 6 п. 1 ЖК РФ Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.

Согласно ст. 46 ч. 1 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 — 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Согласно ст. 47 ч. 2 ЖК РФ Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Согласно ст. 48 ч. 1 ЖК РФ Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Согласно ст. 145 ч. 1 ЖК РФ Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

Суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Истцом не представлены суду решения членов ТСЖ за \г., на которые ссылается истец. Доводы истца о том, что решения членов ТСЖ за \г. не соответствуют требованиям закона, ничем объективно не подтверждены.

Ссылки истца на то, что решения членов ТСЖ за \г. являются ничтожными в силу того, что в них не указаны реквизиты документов о собственности на помещения, не могут служить основанием к отмене решений, поскольку нормы ЖК РФ о внесении реквизитов указанных документов были введены в действие законом от \., т.е. после принятия данных решений.

Кроме того, решение членов ТСЖ за \. были оспорены в суде, решением суда от \. в иске Ковалева Д.Н. было отказано, решение суда вступило в законную силу. Решение членов ТСЖ были признаны соответствующими закону.

Поскольку истец основывает свои требования об обязании ТСЖ произвести перерасчёт за плату за жилищно-коммунальные услуги на ничтожности решений членов ТСЖ, данные решения членов ТСЖ не признаны в установленном порядке недействительными. Оснований для удовлетворения иска не имеется. Решения о тарифах и объёмах услуг были приняты решением общего собрания членов ТСЖ, применяются ТСЖ правомерно.

Кроме того, истцом не представлено доказательств обоснованности проверки деятельности ТСЖ. Ранее выданное предписание ТСЖ об устранении нарушений положений ЖК РФ решением Арбитражного суда г. Москвы было признано незаконным.

Читайте также:  Заявление в жилищную инспекцию на управляющую компанию образец течет крыша

Оснований для применения срока исковой давности суд не находит, поскольку истец осуществляет государственную функцию, для него срок исковой давности составляет\ года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

В удовлетворении иска Государственной жилищной инспекции г. Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Вахмистрова.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда об истребовании имущества из чужого незаконного владения

Истец обратился к ответчику с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Ссылается на то, что решением Хорошевского районного суда г. Москвы от \ г. в рамках гражданского дела по иску Евдонова А.В. к Власовой И.А., Зайцеву Д.

Решение суда об оспаривании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома

Истцы обратились в суд с иском к ответчику об оспаривании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Ссылаются на то, что они являются собственниками помещений в . В настоящее время ответчиком проводятся работы по у.

Государственная жилищная инспекция города Москвы «Горячая линия» Единой справочной службы Москвы +7 (495) 777-77-77. Прием заявлений о допуске к квалификационному экзамену и выдача квалификационных аттестатов осуществляется по адресу: Адрес: Россия, Москва , проспект Мира, 19с1 Телефон: +7 (499) 763-18-56. Регистрация претендентов для сдачи квалификационного экзамена и прием экзамена осуществляется по адресу: Адрес: Россия, Москва , Новый Арбат, дом 11, этаж 17 Подробнее в разделе "Лицензирование". Прием документов на…

Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 13 января 2015 г. N 2-р «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами»

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»

1. Утвердить Административный регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за начальником Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга — главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга.

Административный регламент
государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
от 13 января 2015 г. N 2-р)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществлять лицензионный контроль за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — государственная функция).

Блок-схема предоставления Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее — Инспекция) государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 14);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, N 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, N 226, 27.11.2009);

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Российская газета, N 256, 31.12.2009);

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.01.2006, N 5, ст. 546);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.05.2006, N 22, ст. 2338);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Российская газета, N 115, 01.06.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция комиссии

постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3168);

постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);

постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2013);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30,10.2014);

постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Российская газета, N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, N 5, 2009);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, N 85, 14.05.2009);

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Российская газета, N 118, 25.05.2012);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849 «О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 12, 28.12.2004).

юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на деятельность по управлению многоквартирными домами (далее — лицензиат);

юридического лица, индивидуального предпринимателя, представившего заявление о выдаче лицензии (далее — соискатель лицензии), лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге.

юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами.

1.5. Предметом лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является соблюдение лицензионных требований.

Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются:

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно:

регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Государственная жилищная инспекция ( ГЖИ ) — функции и полномочия. В повседневной жизни нередко возникают случаи, когда мы сталкиваемся с деятельностью жилищных инспекций . Такое взаимодействие может возникнуть при необходимости обследования жилых многоквартирных домов, при перепланировке квартиры.

Источники
  • https://sud-praktika.ru/precedent/184416.html
  • https://www.dokipedia.ru/document/5299588
  • https://www.dp.ru/a/2020/12/18/Sanitarnaja_sobornost

Рейтинг
Загрузка ...