Справка о характеристике жилья и видах коммунальных услуг где взять справку

Какие справки и выписки обязаны выдавать ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК?

Регулярно в обслуживающие МКД компании поступают десятки, а то и сотни запросов на справки от собственников. Понятно, что их выдавать нужно, но все ли? Если бы ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК были исключительно столом справок, но ведь помимо этого у председателей и директоров столько обязанностей.

Давайте раз и навсегда разберемся, какие справки товарищества и управляющие компании должны выдавать, а какие – нет. Это поможет сэкономить свое время и силы, и уделить внимание действительно важным вещам, исполнение которых требует закон.

Справка о составе семьи и регистрации

Наверное, такой запрос самый популярный. Выдавать данную справку обслуживающая МКД компания должна, если в населенном пункте нет МФЦ или других органов, которые бы собирали документы для регистрации сведений. Также обязанность может быть предусмотрена уставом или договором управления.

Однако так сложилось: если у обслуживающей компании имеются сведения о составе семьи и регистрации, она справку выдает. Хотя в законе и не содержится требований вести специальные учетные формы, нередко с подобным запросом выступает ПФР, органы соцзащиты.

Где взять справки?

Специальной формы для такой справки не предусмотрено. Также нет и перечня сведений, которые необходимо в ней отразить.

Справка выдается бесплатно, потому что затрагивает права и обязанности граждан.

Будьте осторожны, выдавая документ. Он содержит персональные данные, а мы недавно писали об ужесточении наказания за нарушения в этой сфере. Итак, по закону можно выдать справку только в отношении тех, кто дал письменное согласие на подобного рода обработку персональной информации. Как же быть, если подобного согласия не получено? Совсем не выдавать документ?

Нет, справку собственник получить может, но потребуется присутствие тех, о ком содержатся сведения.

Справка о задолженности за ЖКУ

Что касается такой бумаги, ответ однозначный – ее обслуживающая МКД компания выдавать должна по запросу собственника. Обязанность закреплена в договоре управления многоквартирным домом.

Специальной формы справки нет, но она должна содержать сведения о начислениях платы за ЖКУ, отсутствии или наличии задолженности.
Данная бумага необходима при оформлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, покупке или продаже квартиры.

В случае отсутствия данных о расчетах за ЖКУ, товарищество, кооператив или управляющая компания указывает причину. Справка выдается бесплатно.

Выписка из финансового лицевого счета

Если ваша компания ведет финансово-лицевые счета собственников, то справку следует предоставить по запросу. Требований к форме нет. Обычно применяются специальные бухгалтерские программы, которые формируют выписки автоматически. Вы можете утвердить регламент открытия, ведения и закрытия финансово-лицевых счетов, и также обозначить порядок выдачи бумаги.

Собственникам выписки нужны, опять же, для оформления субсидий на ЖКУ, сделок по купле-продаже квартир.

Получение справки в качестве безработного

Выписка из домовой книги

Подобную выписку обслуживающая дом компания выдавать не обязана с апреля 2018 года. Именно тогда вступил в силу
новый Административный регламент предоставления услуги по регистрационному учету, которые отменил ведение домовых книг и поквартирных карточек. Конечно, никто вам не запрещает заниматься этим, но в добровольном порядке. Опять же, если ведете домовую книгу, можете и соответствующую выписку сделать. Но еще раз подчеркнем – по своей добровольной инициативе.

Как видите, довольно много справок ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК обязаны выдавать по запросам собственников. Если вам нужно подготовить документы, обращайтесь к юристам ЮК «Корпорация». Мы с удовольствием поможем вам и гарантируем, что сделаем все оперативно и грамотно. Подробности об услуге тут.

Не пренебрегайте выписками и справками – выдавайте их собственникам в срок. Иначе – могут быть неприятные последствия. Собственник может обратиться с жалобой на вас и тогда разбирательств не избежать. И таких случаев в практике юристов «Корпорации» немало. Не лучше ли изначально сделать все правильно, по закону?

Есть сомнения в правильности оформления бумаги? Ничего страшного: юристы ЮК «Корпорация» помогут вам: подготовят справку или выписку в соответствии с законодательными требованиями.

Нередки ситуации, когда вы не обязаны выдавать справку, но собственник все равно настойчиво требует ее предоставить. Как быть в этом случае? Обращайтесь к нашим юристам, мы подготовим ответ со ссылками на правовые документы.

Связаться с нами Вы можете по телефону: 8 (800) 600-07-80 ,

Источник

Справка о проверке жилищных условий: как и где ее можно получить

Жилищный Кодекс РФ в полной мере защищает права граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Так, законопроектом четко распределены категории и группы лиц, которые могут нуждаться в помощи, а также порядок получения такой помощи.

Читайте также:  Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами что это

В частности, прежде чем вставать на государственную очередь по улучшению условий, необходимо получить соответствующую справку о том, что ваши текущие жилищные условия были проверены специальными органами, и они являются неудовлетворительными. Давайте рассмотрим подробнее, что это за документ, кем и кому он выдается, и как это происходит?

Кому может быть выдана справка

В ст. 51 ЖК РФ четко указаны группы лиц, которые законодательством определяются как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Итак, справка выдается следующим лицам:

  • если объект недвижимости, в котором на данный момент проживают претенденты, не является пригодным для постоянного и комфортного проживания;
  • если лица, которые проживают на жилплощади, не являются ее собственниками, и не являются ее нанимателями (договор социального найма);
  • если количество квадратных метров жилплощади является ниже нормы минимума, припадающего на 1 гражданина. При этом не имеет значения, являются ли жильцы собственниками или нанимателями по договору соц. найма;
  • если на жилой площади (например, в одной квартире) проживают несколько чужих, ничем не связанных семей;
  • если на одной территории одновременно пребывает несколько разных семей, причем один или несколько граждан из них болеют потенциально опасным для окружающих заболеванием (например, туберкулезом).

К гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий вне общей очереди, следует отнести:

  • болеющих тяжелыми заболеваниями;
  • живущих в невыносимых и непригодных для проживания условиях.

Все вышеперечисленные граждане также имеют право на получение государственной субсидии.

Когда может потребоваться справка об улучшении жилищных условий

Документ может понадобиться в таких ситуациях:

  • если справку потребует орган опеки и попечительства в целях проверки условий проживания несовершеннолетних;
  • если семья собирается усыновить ребенка, то справка обязательно потребуется в суде;
  • если семья сама является инициатором улучшения своих условий.

Как выглядит справка об улучшении жилищных условий

Данный документ имеет стандартную установленную форму, и в нем обязательно упоминаются такие факты:

  • система отопления жилья;
  • бытовые условия;
  • состояние дома;
  • состояние стен и крыши;
  • устанавливается уровень благоустройства в общем.

Справку выдает жилищная инспекция после произведенной комиссии и изучения жилищных условий. При этом подписывает документ владелец или пользователь имуществом и представитель жилищной комиссии.

Как происходит проверка жилищных условий

Гражданин, инициатор проверки, должен обратиться в Жилищную инспекцию по месту его регистрации. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий его личность, и, в некоторых случаях, документы, которые подтверждают право его собственности на объект проверяемой недвижимости или право пользования ею.

Пишется соответствующее заявление о создании комиссии и проверке квартиры/дома. На основании этого документа инициируется создание комиссии из нескольких уполномоченных сотрудников, имеющих подходящую квалификацию.

Далее гражданина информируют о сроках, в которые комиссия обязана проверить жилье. Так, в соответствии с положениями законодательства РФ, данные сроки составляют 10 дней с момента подачи заявления.

По приходу комиссии гражданин должен предоставлять им все условия для осуществления такой проверки. Так, несколько людей будут проверять план по справке БТИ и реальную планировку, количество квадратных метров, общее состояние дома и подъезда, в котором находится жилье, а также иные факторы, которые имеют отношение к комфортности проживания.

Далее на месте составляется акт, в котором должен подписаться пользователь или собственник проверяемого жилья и представители комиссии. Далее данный документ должен быть немедленно зарегистрированным уполномоченным специалистом из состава комиссии. На регистрацию по законодательству выделяется 1 день.

Специальным извещением или по телефонному номеру в отдел жилищной комиссии вызывается заявитель и получает экземпляр документа. При этом он должен расписаться в его получении.

После этого уполномоченный специалист заполняет по форме справку о проверке жилищных условий и отправляет или выдает ее собственнику/пользователю жилого имущества.

Как происходит получение и подача справки

На самом деле данная процедура не отличается особой сложностью. Она заключается в прохождении следующих этапов:

  1. Собственники или пользователи имущества обращаются в Жилищную инспекцию для произведения проверки жилищных условий. Составляется заявление;
  2. Осуществляется выездная проверка и составляется акт, где непременно указываются текущие условия проживания, преимущества и недостатки жилья;
  3. Собираются документы, к ним прилагается справка о проверке жилищных условий, после чего пакет документации подается в орган местного самоуправления (в администрацию). В частности, в перечень документов входят:
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы о составе его семьи и свидетельства о рождении детей;
  • справка из БТИ;
  • техпаспорт на квартиру/дом;
  • договор социального найма или документы о праве собственности;
  • справка с работы формы НДФЛ 2.

Все, после подачи документов сотрудники администрации обязаны зарегистрировать и поставить вас на очередь.

Важный момент! До подачи справки о проверке жилищных условий в перечне документов на очередь ее следует предоставить в отдел социальной помощи для выделения государственной субсидии. Это позволит значительно снизить ежемесячные расходы на оплату коммунальных услуг. Также этим вы добьетесь других льгот.

Источник

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9

Нередко граждане, РСО и органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи, либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). В данной статье разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

Читайте также:  Что входит в норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

  1. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
  2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713, органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Читайте также:  Какие коммунальные услуги платить если собственник не проживает в квартире

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу, либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов, ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...