Срок обжалования предписания жилищной инспекции

Когда возможна отмена предписания Государственной жилищной инспекции? Таких случаев может быть много. Ознакомиться с деталями одного из них вы можете здесь.

Как оспорить штраф органа ГЖН , наложенный без проведения проверки

Штрафы от жилищной инспекции – один из самых неприятных аспектов деятельности УК и ТСЖ. Читайте о том, как предотвращать ситуации, когда Госжилинспекция выносит штраф без проведения процедуры проверки, и как оспаривать такие санкции.

О каких штрафах речь

В некоторых регионах России сложилась практика вынесения Государственной жилищной инспекцией протоколов об административных правонарушениях без проведения обязательной предварительной проверки управляющих организаций и ТСЖ.

В жилищную инспекцию поступает, например, сообщение из муниципальных или районных органов власти о том, что имеются те или иные нарушения. И только лишь на основании этого сообщения ГЖИ, не проверяя его достоверность, составляет в отношении УО или ТСЖ протокол.

Такие сообщения в ГЖИ могут быть оформлены в виде актов осмотра за единоличной подписью сотрудника, проводившего мониторинг. К акту, как правило, приложена фототаблица с якобы зафиксированными нарушениями.

При таком мониторинге сотрудник муниципального отдела ЖКХ обычно за день обходит не один десяток домов, самостоятельно делает фотографии и впоследствии составляет акты на МКД, где, по его мнению, имеются нарушения. Затем собранные материалы передаются в жилищную инспекцию.

О таком мониторинге УК и ТСЖ узнают только после получения из ГЖИ извещения о необходимости явиться для составления протокола.

Должны ли УО исполнять общие поручения и рекомендации жилнадзора

Допускает ли закон процедуру вынесения штрафов без проверки

Исходя из требований действующего законодательства, действия ГЖИ можно трактовать как существенные нарушения требований постановления Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, а также Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Жилищная инспекция в случае поступления в её адрес информации о существующих нарушениях должна выдать юридическому лицу предостережение о недопустимости таких действий/бездействия или провести внеплановую проверку. Проверка нужна, чтобы установить факт нарушения.

  1. Проведение предварительной проверки поступающей информации, в том числе посредством запроса дополнительных сведений у юридического лица в случае необходимости.
  2. Вынесение мотивированного приказа/распоряжения о проведении внеплановой проверки.
  3. Направление проверяемому лицу уведомления о внеплановой проверке.
  4. Составление акта проверки в 2-х экземплярах и вручение одного из них проверяемому лицу.

Важно отметить, что, в соответствии с ч. 3.3 ст. 10 № 294-ФЗ, юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности в результате проведения только предварительной проверки.

При этом действия муниципальных органов власти по мониторингу территорий без вынесения в отношении УО или ТСЖ протоколов в рамках лицензионного контроля законны. При обнаружении ими признаков нарушения требований к содержанию придомовой территории МКД муниципалитет направляет информацию об этом в жилищную инспекцию.

Такая позиция изложена в обзоре судебной практики Верховного суда РФ от 12.07.2017 № 3: органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля только в том случае, если законом соответствующего субъекта им такие полномочия предоставлены.

Об исполнении предписаний ГЖИ после расторжения договора управления

Что о таких действиях жилищной инспекции думают суды

Анализируя позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 28.09.2017 № 1813-О, а также в определении от 29.09.2015 № 2315-О, можно сделать вывод, что рассмотрению и исследованию органом ГЖН подлежат заявления и иные сообщения, являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

Проверка сведений, указанных в заявлении, обязательна. Сами по себе они не являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения в отношении юридического лица соответствующего протокола.

В связи с этим штрафы, вынесенные без проведения проверки УО, активно оспариваются. Это подтверждается многочисленными судебными решениями районных судов, например, решением суда апелляционной инстанции от 20.08.2018 по делу № 12-305/2018.

Что необходимо сделать УО или ТСЖ до вынесения протокола о правонарушении

В случае поступления в ваш адрес уведомления от органа ГЖН, свидетельствующего о намерении вынести протокол об административном правонарушении без проведения процедуры внеплановой проверки, направьте в ГЖИ мотивированное требование о проведении внеплановой проверки в соответствии с действующим законодательством.

При подготовке заявления обратите внимание на то, что деятельность органов ГЖН регламентируется их внутренними приказами. Обязательно изучите их. В большинстве будет чётко прописана необходимость подчинять свою деятельность существующему законодательству.

Также, возможно, в таких документах будет подробно расписана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. Она укажет на исчерпывающий перечень полномочий, к которым не относится возможность составлять протоколы об административных правонарушениях без проверки фактов, на основании которых такие протоколы выносятся.

Если в таких обстоятельствах будут вынесены протокол об административном правонарушении и впоследствии постановление о привлечении к ответственности, советуем оспорить такое постановление в судебном порядке.

Порядок досудебного обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц по Закону № 248-ФЗ с 2021 года при осуществлении государственного/муниципального контроля (надзора). У кого есть право подать жалобу, её форма и содержание. Рассмотрение жалобы и отказ в этом: процедура. … акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений; действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. … Крайний срок на подачу жалобы может быть разный: Что обжалуется. Когда успеть подать жалобу.

Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

в составе судьи Папелишвили Г.Н. (шифр судьи 144-858) при ведении протокола секретарем судебного заседания Цоктоевой В.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ «Заповедный уголок, 18­3»

к ответчику: Мосжилинспекции

о признании незаконным и отмене предписания №0-СВ-4902 от 05.05.2015 с участием:

от заявителя — Апостолова А.А. (паспорт, доверенность от 24.04.2015)
от ответчика — Самарина Ю.М. (паспорт, доверенность от 04.06.2015 № 427-и)

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» (далее по тексту также — Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность оспариваемого предписания, нарушающего права и законные интересы ТСЖ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности как управляющей организации многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул. Заповедная, д.18, корп.3.

Читайте также:  Заявление в жилищную инспекцию на управляющую компанию образец госуслуги

Ответчик представил отзыв, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Стороны пояснили, что иных доказательств, кроме тех, что уже были представлены в материалы настоящего дела, не имеют.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Срок подачи заявления об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 заявителем не пропущен.

Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее по тексту также -Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Инспекция принимает решения, в том числе о выдаче предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Из материалов дела следует, что Мосжилинспекцией в отношении ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» проведена проверка на основании жалобы Красовицкого М.Ю. на предмет соблюдения требований законодательства, а именно: нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги.

В ходе проверки было установлено нарушение в начислении платы по статье «эксплуатационные расходы» по кв.38.

На этом основании Мосжилинспекцией в отношении ТСЖ «Заповедный уголок, 18­3» было выдано предписание № Р-О-СВ-04902/15 от 05.05.2015г., на основании которого ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» надлежало выполнить перерасчет платы по статье «эксплуатационные расходы» по кв.38, исключить данную статью из платежного документа в срок до 01.06.2015.

Не согласившись с предписанием Инспекции, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы кооператива в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом согласно п.5 ст.200 АПК РФ с учетом п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со ст.13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем предписания необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя.

С учетом заявленных требований и доказательств, имеющихся в материалах дела, суд считает необходимым указать следующее.

Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция это орган исполнительной власти

В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (см. части 4 — 6 статьи 20 ЖК РФ).

При этом в силу прямого указания, содержащегося в части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно органы осуществляющие региональный жилищный надзор осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ.

Согласно п.11 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2011 № 655-ПП «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией города Москвы Государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» в случае выявления при проведении проверки нарушений, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны: выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено Мосжилинспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

Пунктом 6.2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

Договор управления с Красовицким М.Ю. не заключен. Из представленных документов следует, что Красовицкому М.Ю. была направлена оферта, однако Красовицкий М.Ю. отказался заключать с ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» договор управления и направил в адрес ТСЖ на имя Ломовцевой О.В. протокол разногласий по вышеуказанному договору, где указал перечень пунктов с которыми не согласен.

Статьей 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной, в данном случае акцепта не было.

Таким образом, суд считает необоснованным довод заявителя об обязательности несения эксплутационных расходов всеми собственниками жилых помещений независимо от членства в ТСЖ.

Доказательства исполнения предписания, или доказательств, объективно препятствующих ТСЖ исполнить таковое, заявителем не представлены.

На основании изложенного суд не находит оснований для признания его незаконным.

Согласно ст.199 АПК РФ в заявлении о признании решений и действий (бездействия) незаконными должны быть, в частности, указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием), при этом в силу ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Однако в нарушение вышеуказанных норм заявителем не указаны объективные права и законные интересы, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым предписанием.

Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов ТСЖ оспариваемым предписанием Государственной жилищной инспекцией города Москвы.

Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст.201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя к оспариваемому предписанию Государственной жилищной инспекцией города Москвы имеет абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов заявителя, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований.

Поскольку в настоящем случае отсутствуют как нарушения прав и законных интересов ТСЖ, так и нарушение ответчиком положений действующего законодательства РФ, то суд приходит к выводу, что в силу ст.198 АПК РФ исключается возможность удовлетворения заявленных требований при рассмотрении спора по существу.

На основании ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя в связи с отказом в удовлетворении требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Жилищному кодексу РФ, Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в удовлетворении заявления ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 отказать в полном объеме.

Читайте также:  Как повлиять на жилищные инспекции

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Оригинал данного решения можно открыть в формате PDF
Апелляционная жалоба ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» на решение Арбитражного суда г. Москвы

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и должностных лиц. 1. Нормативные правовые акты инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и иные решения, принятые инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Оспаривание предписание жилищной инспекции

Оспаривание предписание жилищной инспекции – головная боль управляющей компании и гражданина.

Наш адвокат по вопросам ЖКХ Вам в этом поможет.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ЖКХ не только помогает гражданам, но и проводит защиту управляющих компаний от злоупотребления со стороны контролирующих органов и потребительского экстремизма жильцов обслуживаемого дома.

Штраф за неисполнение предписания жилищной инспекции

Периодически данная инспекция организует проверки для выявления нарушения норм законодательства в сфере недвижимости. По итогам проверок сотрудники инспекции составляют предписания, исполнение которых обязательно и контролируется. Неисполнение предписания жилищной инспекции может привести к серьезным санкциям по отношению к собственнику помещения, физическим лицам от 4 000 до 5 000 рублей, а для юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб.

Зачастую граждане не согласны с предписаниями и у них возникает вопрос: как обжаловать предписание ГЖИ. При возникновении таких вопросов, лучше всего обратится к нашему адвокату по жилищному праву, который ответит на все ваши вопросы включая вопрос: как выселить бывшего мужа из приватизированной квартиры.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по обжалованию решений и предписаний госоргана, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получите ответ

Куда пожаловаться на злоупотребление по вынесению предписания?

Адвокат в сфере ЖКХ разъяснит вам алгоритм подачи жалобы на предписание, полученное от жилищной инспекции, в следующие инстанции:

  1. Главе региона: мэру или губернатору города;
  2. В вышестоящую инстанцию – жилищную инспекцию на федеральном уровне;
  3. В прокуратуру, если усматривается преступность намерений со стороны служащих, которые вынесли предписание;
  4. В суд с подачей административного иска о признании предписания незаконным.

Обжалование постановления государственной жилищной инспекции возможно после вынесения и осуществляется по строго установленному регламенту. Также хотелось бы отметить, что суды зачастую встают на сторону обратившихся, если в действиях жилищной инспекции действительно будут выявлены нарушения и их предписания будут признаны недействительными.

Загрузка или не ошибки жилищной инспекции не должны влиять на жизни управляющих компаний. Организации может показаться сложной процедура оспаривания решения инспекции, поэтому удобнее доверить ведение процесса нашему юристу, который не раз участвовал в таких процессах, помогал в вопросе определение порядка пользования жилым помещением, решал иные жилищные проблемы граждан и управляющих компаний. Он поможет составить заявление о признании незаконным предписание жилищной инспекции.

Это возможно, если получатель предписания не нарушил установленных правил по эксплуатации помещения. Если же предписание имеет под собой основания, то исполнить его собственнику или обслуживающей дом организации придется. За неисполнение предусмотрены установленные законодательством штрафы.

Порядок подачи жалобы на предписание жилищной инспекции

Оспаривание предписание жилищной инспекции

Чтобы вашу жалобу рассмотрели, вам необходимо чтобы в ней присутствовала следующая информация:

  • Кому идет обращение;
  • От кого направлена жалоба;
  • Конкретная суть проблемы со ссылками на нормы законодательства и основаниями для отмены решения инспекции;
  • Требования заявителя;
  • Подпись и дату подачи.

Не забудьте распечатать жалобу в двух экземплярах, ведь на одном их них вам поставят подтверждение того, что ее у вас приняли. Почтовая квитанция об отправке также является подтверждением направления жалобы. Стоит отметить, что чем больше у вас будет обращений на руках, тем проще вам будет участвовать в суде, ведь суд является последней и главной инстанцией, которая может вам помочь, но суд очень не любит, когда к нему обращаются в первую очередь.

Сама процедура обжалования решения жилинспекции довольно сложна и требует принятия оперативных решений. Также при составлении жалобы потребуется подкрепить документ документально оформленными свидетельскими показаниями, которые подтвердят правоту собственника, а также вескими и неоспоримыми аргументами и основаниями.

Срок оспаривания предписания управляющей или гражданином

ВНИМАНИЕ: Срок обжалования протокола ГЖИ также установлен законодательством. Он составляет три месяца, поэтому не пропустите подачу своего обращения с оспариванием. Восстановление срока возможно, но для этого будут требоваться уважительные причины и доказательства Вашей правоты.

Предписания жилищной комиссии бывают:

  • По устранению самовольной перепланировки;
  • По несоблюдению регламентов технического обслуживания;
  • По ненадлежащему использованию общего имущества;
  • По собственному ухудшению жилищных условий или своих соседей;

Основной сложностью процесса является подведомственность жилищной инспекции определенному госоргану. Именно поэтому жалоба на предписание жилищной инспекции подается в ту инстанцию, которая орган контролирует. В зависимости от контролирующего инспекцию органа жалоба подается в суд, губернатору города или в приемную инспектора по вопросам решения жилищных вопросов. Наши юристы рекомендуют направлять жалобу сразу в несколько органов, чтобы ускорить проведение процесса.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

Адвокат по оспариванию предписаний жилинспекции в Екатеринбурге

Жилищная инспекция является структурой, которая занимается решением различных вопросов, в том числе конфликтных, в сфере эксплуатации недвижимого жилого и нежилого имущества. Если вы считаете, что ваша управляющая компания вас обманывает, вы можете обратится в жилищную инспекцию с жалобой, а в свою очередь обяжут вашу управляющую компанию выполнить перерасчет коммунальных платежей при отсутствии жильцов.

Наши юристы подскажут, какие именно правила оформления данных документов применяются для инициации процедуры разбирательства по оспариванию предписания инспекции. Возьмут на себя все процедуры обжалования: профессионально и на выгодных условиях. Звоните уже сегодня!

Если вас интересуют вопросы как происходит расприватизация жилого помещения или же наоборот приватизация общежития через суд, в таком случае, вам лучше будет обратится к юристу, который подробно ответит вам на все ваши вопросы.

Срок подачи заявления об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 заявителем не пропущен. Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

Источники
  • https://roskvartal.ru/gzhi/10900-kak-osporit-shtraf-organa-gzhn-nalozhennyy-bez-provedeniya-proverki
  • https://www.ur-assistent.ru/sudebnay_praktika/sudebnye-processy-s-gosudarstvennym/otmena-predpisaniya-gosudarstvennoy-zhilischnoy-inspekcii/
  • https://katsaylidi.ru/article/osparivanie-predpisanie-zhilischnoy-inspektsii

Рейтинг
Загрузка ...