Сроки уведомления жилищной инспекции

Орган государственного жилищного надзора в рамках контроля за работой управляющих организаций проводит документарные и выездные проверки их деятельности. Читайте, какими каналами связи может пользоваться Государственная жилищная инспекция для направления запросов и уведомлений и в какие сроки на них следует отвечать.

Содержание

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

Информация Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга о реализации решения о выборе и изменении способа управления многоквартирным домом, смене управляющей организации

Принятое собственниками помещений многоквартирного дома решение о выборе способа управления многоквартирным домом реализуется путем:

заключения договоров, предусмотренных статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (при непосредственном способе управления);

государственной регистрации ТСЖ;

заключения договоров управления многоквартирным домом, предусмотренных статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (при выборе управляющей организации).

В зависимости от выбранного способа управления обязанность по надлежащему техническому содержанию дома и обеспечению предоставления жителям коммунальных услуг лежит либо на управляющей организации или ТСЖ, ЖСК либо на собственниках многоквартирного дома. Законодательство Российской Федерации не предусматривает передачу дома как объекта недвижимого имущества собственниками помещений многоквартирного дома вновь выбранной управляющей организации.

Изменение способа управления домом согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ), осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенно­го в очной, а при отсутствии кворума — заочной форме, в порядке, установленном статьями 44-48 ЖК РФ.

Статьей 162 ЖК РФ определено, что договор управления многоквартирным домом заключается путем составления одного документа в простой письменной форме, подписанно­го сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Договор управления многоквартирным домом является срочным договором в соответствии со статьей 162 ЖК РФ заключается на срок не менее, чем один год и не более, чем на пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

У инициатора общего собрания собственников помещений есть обязанность, указанная в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, – передавать копии решений и протокола общего собрания в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖК и ЖСК. И сделать это необходимо не позднее чем через десять дней после проведения собрания в многоквартирном доме.

Для того, чтобы собственники жилых помещений дома могли реализовать свое право на выбранный способ управления домом, уполномоченное общим собранием лицо либо орган управления товарищества или кооператива должны в течение 5 рабочих дней направить в предыдущую управляющую организацию и орган государственного жилищного надзора, в данном случае в Государственную жилищную инспекцию Санкт‑Петербурга уведомление с приложением копии этого решения, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме — сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом. Данное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес и может быть направлено с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, уведомляет организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования, а также реестр собственников помещений в многоквартирном доме, информацию о нанимателях помещений в многоквартирном доме, о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая актуальные списки в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

Статьей 162 ЖК РФ предусмотрен порядок и сроки передачи технической документации на дом и иных, связанных с управлением таким домом документов (по акту-приёма передачи в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом).

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержден состав технической документации долговременного хранения. Согласно п.10 ст.162 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом.

То есть, техническая документация должна быть в действующей управляющей организации.

Однако на практике у вновь выбранной управляющей организации часто возникают проблемы с получением от прежней управляющей организации технической документации на многоквартирный дом. Это связано как с утратой части технической документации прежней управляющей организацией, так и с тем, что эта документация вообще ей не передавалась.

В соответствии с пунктом 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выборе общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом, принять меры к восстановлению таких документов и передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Читайте также:  Жилищная инспекция лицензирование управляющих компаний

По смыслу пункта 21 указанных Правил техническая документация подлежит восстановлению при ее утрате только лицом, которому такая документация передавалась в установленном порядке, и данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 22.04.2016 г. № 303-ЭС16-3028.

В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее-Реестр) в связи с заключением договора управления таким домом.

Согласно 198 статье ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Согласно требованиям Порядка для включения сведений о доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации лицензиаты кроме копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации обязаны представить копии решений собственников, в том числе, если они не поименованы в качестве приложений к протоколу общего собрания. Прилагаемые к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий копии документов обязательно должны быть прошиты и заверены уполномоченным должностным лицом лицензиата. При этом, изменения в реестр лицензий вносятся только на основании того договора управления, условия которого утверждены собственниками на общем собрании.

Для исключения сведений об управлении домом из реестра лицензий к заявлению прикладывается копия акта приема передачи не только технической документации, но и ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им.

Согласно п. 4 Порядка государственная жилищная инспекция в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления о внесении изменений в Реестр по результатам рассмотрения заявления и документов принимает одно из следующих решений:

— о внесении изменений в реестр;

— об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

— о приостановлении рассмотрения заявления (продлении срок рассмотрения заявления).

В ходе рассмотрения предоставленного заявления и документов к нему государственной жилищной инспекцией будет проводится дополнительная проверка на предмет соблюдения следующих условий:

— отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом;

— отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.

Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным Порядком;

б) отсутствие основания для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки.

(Отказано в удовлетворении заявлений о включении сведений о домах в реестр лицензий будет тем лицензиатам, в отношении которых судом приняты судебные акты о признании лицензиатов банкротами, когда протокол, копия которого представлена в лицензирующий орган, обладает признаками ничтожности (решение о выборе управляющей организации принималось при отсутствии кворума, по вопросам, не включенным в повестку дня и не относящимся к его компетенции, решения собрания, оформленные протоколом, противоречат основам правопорядка и нравственности), а также, в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения п. 1 ч.2 ст. 161 ЖК РФ (непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать). Протокол должен быть оформлен в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр).

Невыполнение заявителем одного из перечисленных требований влечет отказ во внесении изменений в реестр лицензий.

После устранения лицензиатом выявленных нарушений, послуживших основаниями отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.

Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.

в) поступление в государственную жилищную инспекцию заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.

Одновременно норма исключает обязанность управляющих компаний уведомлять органы жилищного надзора о начале управления определенными домами. «С 21 июля 2014 года в отношении управляющих компаний введен лицензионный контроль, в соответствии с которым УК имеет право обслуживать только те дома, которые внесены в ее лицензию. Соответственно, требование уведомлять госжилинспекцию о начале управления каким-либо домом стало избыточным. В то время как ТСЖ, ЖСК, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы лицензированию не подлежат.

О каналах связи и сроках информационного обмена УО с жилинспекцией

Орган государственного жилищного надзора в рамках контроля за работой управляющих организаций проводит документарные и выездные проверки их деятельности. Читайте, какими каналами связи может пользоваться ГЖИ для направления запросов и уведомлений и в какие сроки на них следует отвечать.

Читайте также:  Написать жалобу в жилищную инспекцию по интернету

Проверка органом ГЖН за двадцать рабочих дней

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, жилищный надзор осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с установленным в регионе порядком. Содержание и сроки проверок устанавливаются в каждом субъекте РФ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (п. 12 ПП РФ № 493).

К проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимым органом ГЖН, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В главе 2 № 294-ФЗ выделяются плановые и внеплановые проверки юридических лиц, среди них – выездные и документарные (ст. ст. 9-12 № 294-ФЗ). Срок проведения любой проверки не может превышать 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 № 294-ФЗ).

Если юридическое лицо ведёт деятельность в нескольких регионах РФ, то срок в 20 дней устанавливается для каждого его обособленного структурного подразделения или филиала, но не может превышать в общей сумме 60 рабочих дней (ч. 4 ст. 13 № 294-ФЗ).

О едином реестре проверок, проводимых органами надзора и контроля

Уведомление о проверке за один или три дня до её начала

Проведение органом ГЖН плановых и внеплановых проверок регламентированы ст. ст. 9, 10 № 294-ФЗ. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании составленного органом надзора плана проверок. План должен быть согласован прокуратурой (ч. ч. 2, 3, 6 ст. 9 ПП РФ № 294-ФЗ).

Перед внеплановой проверкой может проводиться предварительная проверка: она нужна в случае, если у органа ГЖН отсутствует достоверная информация о лице, которое допустило нарушение, или нет достаточных данных о допущенных нарушениях (ч. 3.2 ст. 10 № 294-ФЗ).

При предварительной проверке сотрудники органа ГЖН собирают дополнительные сведения и материалы. Делать это они могут как по устному запросу, так и направив письменное обращение. При этом в рамках предварительной проверки юридическое лицо не обязано предоставлять органу жилнадзора информацию (ч. 3.2 ст. 10 № 294-ФЗ).

О проведении плановой проверки орган ГЖН предупреждает не позднее чем за три рабочих дня до её проведения (ч. 12 ст. 9 № 294-ФЗ). Если проверка внеплановая, то предупредить ведомство должно не позднее чем за 24 часа до её начала (ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ).

Документ с предупреждением о проверке может быть направлен почтой с обязательным уведомлением о вручении или по адресу электронной почты проверяемого, если адрес содержится в ЕГРЮЛ либо заранее был предоставлен в орган ГЖН. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ).

Направление запросов органа ГЖН с надлежащим уведомлением

Среди плановых и внеплановых проверок, которые проводит орган госжилнадзора, выделяют выездные и документарные (ст. ст. 11, 12 № 294-ФЗ). Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего ведомства, выездная – по адресу размещения юридического лица (ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 12 № 294-ФЗ).

При документарной проверке уполномоченный сотрудник органа ГЖН вправе направить в адрес проверяемого юридического лица мотивированный запрос, потребовав предоставить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения о проведении проверки (ч. 4 ст. 11 № 294-ФЗ).

При этом законодательство не указывает, что запрос может быть направлен любым доступным способом, в том числе по электронной почте, как в ситуации с уведомлением о проведении проверки. Следовательно, запрос о предоставлении информации или документов должен быть направлен почтовым отправлением с уведомлением либо вручён под подпись (ч. 4 ст. 11 № 294-ФЗ).

Юридическое лицо обязано направить требуемые документы в орган ГЖН в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (ч. 5 ст. 11 № 294-ФЗ). Если юридическое лицо имеет квалифицированную электронную подпись, то закон разрешает направить в надзорное ведомство заверенные такой подписью копии по электронной почте (ч. 6 ст. 11 № 294-ФЗ). Нотариального удостоверения копий не требуется (ч. 7 ст. 11 № 294-ФЗ).

Если в ходе проверки орган ГЖН находит противоречия или недостоверность сведений , то, согласно ч. ч. 8, 9 ст. 11 № 294-ФЗ, вправе требовать от проверяемого лица письменных пояснений. Ответить на запрос юридическое лицо должно не позднее 10 рабочих дней со дня получения требований надзорного органа.

При этом орган ГЖН не имеет права требовать предоставить документы, которые он может самостоятельно получить у других органов госконтроля или которые не относятся к предмету проверки (ч. 11 ст. 11 № 294-ФЗ).

Как управляющим компаниям взаимодействовать с ГЖИ

Внеплановые проверки органа ГЖН, проводимые без уведомления

Если в ходе документарной проверки госжилинспекция установит нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка. Такой вид проверки назначается также, если во время документарной проверки невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям (ч. 3 ст. 12 № 294-ФЗ).

О проведении выездной проверки орган ГЖН уведомляет юридическое лицо согласно ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ в зависимости от того, плановая она или внеплановая.

  • если в орган ГЖН поступило мотивированное представление должностного лица или заявление граждан об угрозе жизни и здоровью людей, их имуществу, памятникам культуры, флоре и фауне, окружающей среде, об угрозе безопасности государства, возникновения ЧС, а также о нарушении прав потребителей (п. 2 ч. 2 ст. 10 № 294-ФЗ);
  • в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки из-за отсутствия проверяемого лица (ч. 7 ст. 12 № 294-ФЗ).

Следует учесть, что общий срок проведения выездных проверок субъектов малого предпринимательства не может превышать 50 часов (ч. 2 ст. 13 № 294-ФЗ).

Если в ходе проверки возникает необходимость в сложных, длительных исследованиях и экспертизах, то руководитель органа ГЖН может продлить срок выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов (ч. 3 ст. 13 № 294-ФЗ).

Пост-релиз вебинара «Административная ответственность в сфере управления МКД»

Направление в адрес УО акта с результатами проверки

В соответствии с ч. 1 ст. 16 № 294-ФЗ, орган ГЖН оформляет акт в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. Один экземпляр под подпись вручается руководителю проверяемого юридического лица или его представителю. Если руководитель или уполномоченный отсутствуют либо отказываются дать расписку об ознакомлении с актом, то акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если проверяемое лицо давало согласие на взаимодействие с органом ГЖН в электронной форме, то акт проверки может быть направлен руководителю по электронной почте. При этом он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью составителя (ч. 4 ст. 16 №294-ФЗ).

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция форма одежды

Что делать управляющей компании, если на неё поступила жалоба в ГЖИ

Запросы – с надлежащим уведомлением, сроки – исполнимые

  1. Если в законодательстве не оговорена возможность направления запросов или копий документов по электронной почте, то они должны быть направлены с надлежащим уведомлением: почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручены лично под подпись.
  2. Для информационного обмена с органом ГЖН посредством электронной почты УО сначала должна дать письменное согласие на взаимодействие в электронной форме, а также должна обладать квалифицированной электронной подписью для заверения документов. Информационный обмен с помощью электронной почты должен проводиться в рамках, оговорённых в письменном согласии.
  3. Орган ГЖН может направить по электронной почте в адрес управляющей организации уведомление о планируемой проверке только в том случае, если адрес электронной почты УО содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП или сама УО сообщила его надзорному ведомству.
  4. Сроки предоставления информации на запросы органа ГЖН в ходе документарной проверки определены в ст. 11 № 294-ФЗ и составляют 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Срок устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, не регламентирован нормативно-правовыми актами. Он должен соответствовать принципу исполнимости – быть не меньше минимально необходимого периода времени, которое тратится на устранение нарушений.

Если протоколы будут лежать в жилищной инспекции , то ТСЖ не сможет ознакомить желающих с документами, — протокол общего собрания членов – это внутренний документ товарищества, который фиксирует решения, принятые высшим органом управления этого юридического лица. Соответственно, храниться он должен у самого товарищества.

Надо ли передавать протокол общего собрания членов ТСЖ в жилищную инспекцию?

жалобы в жкх

Председатели правления ТСЖ (ТСН) интересуются, нужно ли передавать протоколы общих собраний членов в орган жилищного надзора на хранение, как это требует ч.1.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ применительно к протоколам собраний собственников.

Ответ: чаще всего, нет, а точный ответ проще узнать в самой жилищной инспекции.

Спор возникает из-за того, что положения статей 45 – 48 Жилищного кодекса РФ распространяются на порядок проведения общего собрания членов ТСЖ, если другое не установлено разделом «Товарищество собственников жилья». Такое правило установлено в ч. 1.1. ст. 146 Жилищного кодекса РФ. Норма про передачу протокола на хранение как бы входит в этот диапазон, но тут появляются такие возражения:
— правила про собрания собственников применимы только в части проведения собрания собственников, а не передачи протокола,
— собственники имеют право знакомиться с протоколами собраний членов, а по общему смыслу ст. 143.1 ЖК такую возможность должны обеспечить органы управления товарищества. Если протоколы будут лежать в жилищной инспекции, то ТСЖ не сможет ознакомить желающих с документами,
— протокол общего собрания членов – это внутренний документ товарищества, который фиксирует решения, принятые высшим органом управления этого юридического лица. Соответственно, храниться он должен у самого товарищества.

Многие органы жилищного надзора эту позицию разделяют и прямо на своих сайтах пишут разъяснения:

ГЖИ Тверской области: протоколы общих собраний членов ТСЖ, ЖК, ЖСК и решения членов данных организаций в Главное управление в соответствии с ч.ч.1, 1.1 ст.46 ЖК РФ предоставляться не должны.

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края: не предусмотрена обязанность направления в орган государственного жилищного надзора подлинников (копий) протоколов общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления ТСЖ, заявлений о вступлении (выходе) из членов ТСЖ, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о смене председателя правления ТСЖ, иных внутренних документов ТСЖ.

Судебной практики по этому вопросу мало, удалось найти только это:

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 08.10.2020 по делу № 33 – 14006/2020
Собственник оспаривал решения общего собрания членов ТСЖ и среди своих доводов указывал, что протокол передан на хранение в орган жилищного надзора, а не в правление ТСЖ.
Суд признал некоторые решения недействительными из-за других нарушений, а про хранение оригинала протокола общего собрания членов написал так:

  • необоснованны доводы истцов о том, что незаконным является решение по вопросу «определение места хранения протокола и решений общего собрания»,
  • согласно ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ правление товарищества собственников жилья в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников обязано направить подлинники в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет,
  • в силу ч. 1.1 ст. 146 Жилищного кодекса РФ положения статей 45 – 48 Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом.
  • при наличии указанных требований закона, ссылка стороны истцов на п. 9.16 Устава ТСЖ, предусматривающий хранение протоколов общего собрания членов ТСЖ в правлении Товарищества, не имеет правового значения и на недействительность решения по вопросу хранения протокола не влияет.

Автор спросила позицию органа жилищного надзора у подписчиков телеграм канала ЖКХ, которые работают с ТСЖ в Екатеринбурге, так как это судебное решение оттуда, но получила противоречивые ответы.

Таким образом, на вопрос, нужно ли передавать протоколы собраний членов, никто не ответит точнее, чем региональный орган жилищного надзора. Но скорее всего, ответ будет отрицательным (если вы не из Свердловской области).

Исключение из общего правила:

ТСЖ должно направить в орган жилищного надзора выписку из протокола общего собрания членов товарищества, на котором вносились изменения в устав (п. 10 ст. 138 Жилищного кодекса РФ). Это делается в течение трех месяцев с регистрации изменений в налоговом органе. ТСЖ должно направить комплект документов: заверенную копию устава, выписку из протокола собрания членов с решением о внесении изменений в устав с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов копий текстов соответствующих изменений.

Жилищная инспекция , не соглашаясь с выводами комиссий, обращается с исковыми заявлениями в суд о признании данных решений незаконными. Суды общей юрисдикции поддерживают позицию жилищной инспекции и признают действия межведомственной комиссии незаконными, обязывая их принимать решения в соответствии с п. 47 Постановления № 47. Каков срок действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами? Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред…

Источники
  • https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/news/174454/
  • https://roskvartal.ru/gzhi/9630-o-kanalah-svyazi-i-srokah-informacionnogo-obmena-uo-s-zhilinspekciey
  • https://gkhnews.ru/14099-nado-li-peredavat-protokol-obshhego-sobraniya-chlenov-tszh-v-zhilishhnuyu-inspekcziyu/

Рейтинг
Загрузка ...