Статья о жилищной инспекции

Статья 20 ЖК РФ. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль. Комментарий к ст. 20 ЖК РФ. Жилищный кодекс Российской Федерации в действующей редакции. ЖК РФ 2016.

СТ 20 ЖК РФ. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. 2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. 2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. 2.3. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. 3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи. 4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. 4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. 4.3. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок. 5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; 3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: 1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса; 2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; 3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; 4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; 5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом. 7. Органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет органами государственного жилищного надзора указанных уведомлений, ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра указанных уведомлений осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 8. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Согласно Жилищному кодексу ( статья 162) собственники помещений по решению общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления. Это допускается в двух случаях … Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области указанные документы принимаются по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25. 19. Кем проводится обследование технического состояния многоквартирных домов в рамках мероприятий по мониторингу? Обследование технического состояния многоквартирных домов осуществляется специализированными экспертными организациями по заказу лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Статья 20 ЖК РФ. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Как написать заявление в жилищную инспекцию на управляющую компанию образец заполнения

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2.3. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

4.3. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

4.4. Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.

5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.

7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

8. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 20 ЖК РФ

1. В целях единого учета жилищного фонда в Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации. Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.

2. Для осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг и образована Государственная жилищная инспекция (Положение о ней утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086).

Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль за:

— использованием жилищного фонда и придомовых территорий;

— техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

— обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

— санитарным состоянием жилых помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

— соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

— наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

— проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.

В рамках исполнения своей деятельности государственная жилищная инспекция имеет право:

— проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями;

— давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

3. Приказом Госстроя России от 25 марта 1998 г. N 17-66 создана государственная жилищная инспекция субъектов Российской Федерации (названным Приказом утверждено Типовое положение о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации).

Главной задачей государственной жилищной инспекции субъекта Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

Основными задачами органов государственной жилищной инспекции субъектов Федерации является контроль за:

— соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и субъектом Федерации);

— защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

— выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.

Органы государственной жилищной инспекции в рамках осуществления своей деятельности наделяются следующими правами:

— проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан — с представителями правоохранительных органов;

— требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;

— давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

— вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25 были утверждены Правила пользования жилыми помещениями, которые определяют порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах.

6. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовые договоры найма специализированных жилых помещений, в которых установлены порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду. Этим же Постановлением утверждены типовые договоры найма каждого из видов специализированных жилых помещений.

7. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Это Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу.

8. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Эти Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе когда собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

10. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

11. Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» были упразднены Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии переданы функции упраздняемых федеральных агентств.

Функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

12. Контроль за надлежащим использованием жилищного фонда осуществляется также органами местного самоуправления (см. комментарий к ст. 14 ЖК).

Органы местного самоуправления дают разрешение на перевод жилых помещений в нежилые и перевод нежилых помещений в жилые (см. комментарий к ст. ст. 22 — 24 ЖК), согласовывают переустройство и перепланировку жилых помещений (см. комментарий к ст. ст. 25 — 29 ЖК).

В случае использования жилого помещения не по назначению или систематического нарушения прав и интересов граждан либо бесхозяйственного обращения с жильем, допускающего его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника жилого помещения о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения — также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы граждан или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (ст. 293 ГК).

Читайте также:  Пример жалобы на бездействие управляющей компании в жилищную инспекцию

Гражданский кодекс РФ установил, что истцом по таким делам выступает орган местного самоуправления. В данном случае не видно роли государственной жилищной инспекции, осуществляющей от имени государства контроль за использованием жилищного фонда. Кроме того, в ГК РФ ничего не сказано о случаях ненадлежащего использования жилищного фонда самими органами местного самоуправления.

В документе есть статьи , которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного , муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2021 года, а в иные сроки.

Статья о жилищной инспекции

1. Как производится расчет размера платы за коммунальные услуги?

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, указанном в приложении 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, с которым можно ознакомиться в правовых справочных системах «Гарант», «Консультант» и на нашем сайте в разделе «Законодательство в жилищной сфере».

2. Прошу Вас разъяснить и дать ссылку на статью закона, в которой указано время, разрешённое для производства ремонтных работ в собственной квартире.

В данном случае на федеральном уровне не приняты ограничения по производству ремонтных работ. Поэтому следует руководствоваться общим правилом.

Согласно п. 1 ст. 4.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» административным правонарушением является совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

По мнению инспекции, действия по возведению отсечек на лестничной клетке могут быть квалифицированы как самоуправство, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ и ст. 330 Уголовного кодекса РФ. Административное делопроизводство по данной статье возбуждается органами внутренних дел.

В случае, если нарушенные права собственников помещений МКД в части несанкционированного использования общего имущества и не обеспечения доступа к общему имуществу не будут восстановлены другой стороной добровольно, то их защита должна осуществляться в судебном порядке.

В соответствии с положениями п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, управляющие организации в рамках подлежащей раскрытию информации, обязаны обеспечить доступ к сведениям о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сведениям о стоимости (тарифах) на коммунальные ресурсы. Такая информация предоставляется на основании письменного запроса в течение 20 дней и запроса в электронном виде в течение 2-х дней. С полной версией указанного Постановления можно ознакомиться в правовых справочных системах «Гарант», «Консультант» и на нашем сайте в разделе «Законодательство в жилищной сфере».

5. Относятся ли первые запорно-регулировочные краны к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме?

В соответствии с п. 5 данных Правил, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулирующих кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в жилых помещениях многоквартирных домов, находящихся на территории Новосибирской области, температура воздуха должна быть не ниже +20ºС, а в угловых комнатах – не ниже +22ºС. Правилами допускается снижение температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 3ºС.

Измерение показателей микроклимата в холодный период года следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5ºС. Для теплого периода года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не ниже 15ºС, при этом влияние нагревательных приборов на показания при проведении измерений должно быть полностью исключено.

Дополнительно сообщаем, что при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребителям услуги должен быть произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества регламентированы приложением №1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Ответственность по устранению строительного брака в течение срока, регламентируемого ст. 724, 756 ГК РФ, возложена на застройщика. В случае, если застройщик несмотря на гарантийные обязательства, не предпринимает мер по устранению выявленного брака, допущенного при строительстве, необходимо обращаться в судебные инстанции для защиты нарушенных прав.

9. Каков порядок перерасчета размера платы за коммунальные платежи при временном отсутствии потребителей?

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, гражданам предоставлено право на перерасчёт платы за отдельные виды коммунальных услуг за период их временного отсутствия в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учёта по соответствующих видам коммунальных услуг.

В соответствии с порядком, установленным в разделе VI Правил, перерасчёт размера платы производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. Основанием для перерасчёта является письменное заявление, поданное в течение месяца после окончания временного отсутствия потребителя, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по данному месту жительства. Перечень таких документов указан в пункте 56 Правил.

В случае отказа исполнителем коммунальных услуг в праве на перерасчёт платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, необходимо обратиться с заявлением о нарушении прав потребителя в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей на территории Новосибирской области, либо в суд в соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Жилое помещение может быть использовано для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

К систематическому нарушению прав и законных интересов граждан с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.).

При этом, согласно ст.293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения — также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

12. Могут ли собственники помещений принять решение о выборе способа управления — ТСЖ, и отказаться от Управляющей компании?

По Жилищному кодексу (ЖК) собственники помещений обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом (статья 161 ЖК). Они могут создать ТСЖ, выбрать управляющую компанию (УК) или управлять домом самостоятельно. Есть также право в любое время изменить способ управления домом.

Все решения, касающиеся общего имущества, как и решение о выборе способа управления и конкретной управляющей организации, должны быть приняты на общем собрании собственников.

Если в доме по договору уже работает управляющая компания, и собственники не удовлетворены результатами ее деятельности? Они вправе ее заменить.

1. Управляющую компанию можно заменить по окончании срока действующего договора управления. В этом случае надо заранее (не менее чем за два месяца) предупредить организацию, что собственники не намерены продлевать с ней договор.

2. Договор управления можно досрочно прекратить по соглашению сторон (собственников помещений и управляющей организации). Внимательно изучите договор управления. В нем должны быть предусмотрены условия его досрочного прекращения. Если таких условий там нет, тогда нужно открыть Гражданский кодекс – там определены общие правила – каким образом по инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут.

3. Согласно Жилищному кодексу (статья 162) собственники помещений по решению общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления. Это допускается в двух случаях:

а) если договор был заключен по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления, а собственники помещений позднее приняли решение о выборе или изменении способа управления домом;

б) если управляющая организация не выполняет условия договора.

В каждом из описанных вариантов решение должно быть принято собственниками помещений не позднее чем за два месяца до прекращения срока договора управления.

13. Имеет-ли право голоса на Общем собрании Собственников дома собственник, не прописанный в данном доме?

Статья 48. Жилищного кодекса РФ гласит Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Собственник – это гражданин или юридическое лицо, у которого возникло право собственности на недвижимое имущество. Наличие или отсутствие регистрации (прописки) не ограничивает права собственности.

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.

15. После установки ОПУ и начислений по нему собственники потребовали провести поверку, поскольку, по их мнению, прибор работал некорректно. При поверке обнаружилось, что прибор имеет завышенную погрешность. За чей счет производится поверка? Как произвести корректировку гражданам в связи с выявленной погрешностью прибора? Как произвести перерасчет между РСО и УО?

Поскольку выявленная завышенная погрешность показаний ОПУ относится к неисправности прибора учета, то в соответствии с п. 60 Правил № 354 размер платы определяется исходя из «рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд».

Если РСО признает дату поломки ОПУ более раннюю, чем дата демонтирования ОПУ для проведения поверки, и проведет перерасчет УО, то появится основание для перерасчета платы за услуги отопления гражданам.

16. Кто должен вводить ИПУ в эксплуатацию, к кому обращаться после установки прибора учета, что бы показания ИПУ принимались к расчетам.

Ввод установленных приборов учета в эксплуатацию осуществляется в соответствии с пп.81-81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила).

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Читайте также:  Кто выше жилищной инспекции

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

В случае бездействия исполнителя коммунальных услуг – Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, приложив копию письменного обращения в управляющую организацию с отметкой о регистрации данного обращения в управляющей организации (дата, входящий номер). В данном случае, государственная жилищная инспекция Новосибирской области будет иметь все законные основания для выдачи предписания, обязывающего обеспечить ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

На основании пункта 9 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано направлять реестр членов ТСЖ в госжилинспекцию ежегодно в течение первого квартала текущего года. В случае неисполнения товариществом собственников жилья данного обязательства в предусмотренные законом сроки, 01 апреля текущего года наступает административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с действующим законодательством, собственники могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора или на специальном счете. В случае, если решением собрания собственников выбран способ формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого определен региональный оператор, копия протокола собрания собственников с соответствующим решением направляется с уведомлением в адрес регионального оператора.

Владелец специального счета (региональный оператор, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный кооператив) в течение пяти рабочих дней с момента открытия такого счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников и справки банка об открытии специального счета. Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области указанные документы принимаются по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25.

19. Кем проводится обследование технического состояния многоквартирных домов в рамках мероприятий по мониторингу?

Обследование технического состояния многоквартирных домов осуществляется специализированными экспертными организациями по заказу лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. Информация о техническом состоянии МКД, содержащая и техническое заключение, представляется лицами, осуществляющими управление МКД, в органы местного самоуправления не позднее 1 августа года проведения мониторинга. В случае, если МКД не находится в управлении у юридических лиц, сбор информации об обследовании технического состояния МКД осуществляет орган местного самоуправления. (Постановление Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 458-п).

В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.02.2020 № 2727-ОГ/04 даны разъяснения о том, как правильно отрегулировать въезд на дворовую территорию.

Шлагбаум на въезде во двор многоквартирного дома ограничивает возможность пользования общим имуществом собственников помещений в таком доме. Решать вопрос доступа во двор следует на общем собрании. За установку шлагбаума должно быть не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений. Требование продиктовано тем, что вопрос касается пользования общим имуществом (ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Кроме того, на этом же собрании собственники должны утвердить правила проезда во двор для собственников и сторонних лиц. Решение будет обязательным к исполнению для всех собственников, в том числе для не участвовавших в голосовании.

Еще один вопрос, который должно решить собрание, — размер платы за обслуживание шлагбаума и порядок ее внесения.

Шлагбаум следует внести в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

21. Вправе ли исполнитель коммунальной услуги начислять и указывать в платежных документах за апрель — декабрь 2020 года (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги, неустойку (штрафы, пени) в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за коммунальные услуги за расчетный период март-декабрь 2020, при этом не выставляя требование о ее оплате (взыскании) в судебном порядке до 01.01.2021?

Нет, не вправе, поскольку в соответствии с положениями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424

«Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 424), право исполнителя коммунальной услуги требовать в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, уплаты неустоек (штрафов, пеней), предусмотренное Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), (далее — право требования уплаты неустоек (штрафов, пеней), приостановлено до 01.01.2021.

22. Неустойка (штраф, пени), которая была начислена до вступления в силу Постановления № 424 (до 06.04.2020) и была отражена в платежных документах по февраль 2020 года включительно, может быть отражена в платежных документах (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги за последующие периоды (март-декабрь 2020), и подлежит оплате потребителем?

Неустойка (штраф, пени) которая была начислена до 06.04.2020 и была отражена в платежных документах по февраль 2020 года включительно, может быть отражена в платежных документах (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги за последующие периоды (март-декабрь 2020), и потребитель вправе её оплатить.

23. Вправе ли исполнитель коммунальной услуги требовать в судебном порядке оплату (взыскание) неоплаченной потребителем неустойки (штрафа, пени), начисленной до 06.04.2020?

Да, вправе. Данная позиция отражена в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 (вопрос № 7) (далее — Обзор Президиума Верховного Суда Российской Федерации).

24. Подлежит ли дальнейшему начислению в марте — декабре 2020 года и может ли быть отражена в указанный период в платежных документах (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги, неустойка (штраф, пени) за образованную в период до 06.04.2020 задолженность по оплате коммунальной услуги?

Нет, не подлежит, поскольку в соответствии с положениями пункта 1 Постановления № 424 и Обзором Президиума Верховного Суда Российской Федерации право требования (начисления) неустоек (штрафов, пеней) приостановлено (введен мораторий) до 01.01.2021.

25. Нужно ли предоставлять протокол общего собрания собственников помещений в МКД в органы жилищного надзора, если собрание не состоялось?

В соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в установленном порядке, направить подлинники указанных решений и протокола, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений установлены Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр.

Указанный нормативный документ не содержит исключений по предоставлению протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в органы жилищного надзора.

В соответствии с п. 15 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 установлена нормативная температура воздуха в жилых помещениях, которая должна составлять не ниже +20°С и не выше +24°С (в угловых комнатах не ниже +22°С не выше +26°С). Температура отопительных приборов действующим законодательством не регламентируется.

В связи с вышеизложенным, при проведении внеплановых проверок в части предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, производится замер температуры воздуха, в свою очередь замер температуры отопительных приборов не производится.

В соответствии с п. 3.8.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 пересадка или вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, без соответствующего разрешения не допускается.

Получение соответствующего разрешения регламентировано Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 № 539 (далее – Правила).

В целях получения соответствующего разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений заявителю — физическому или юридическому лицу, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением, в соответствии с требованиями п. 8.3.1. и п. 8.3.2. Правил.

Для того, чтобы узнать размер тарифа на горячую воду, необходимо знать, кто является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Для этого в ГИС ЖКХ нужно зайти в раздел «Реестры», во вкладке «Реестр поставщиков информации» необходимо выбрать «Ресурсоснабжающие организации».

Во вкладке «Ресурсоснабжающие организации» перейти в поле «Поиск организации по адресам обслуживаемых домов», затем нужно ввести адрес многоквартирного дома, в котором интересует тариф на горячую воду, затем нажать кнопку «Найти».

Появится список ресурсоснабжающих организаций, поставляющих ту или иную коммунальную услугу в данный многоквартирный дом. Какую коммунальную услугу предоставляет та или иная ресурсоснабжающая организация из списка можно ознакомиться на сайте, который указан в разделе «Общая информация».

Из данного списка необходимо выбрать поставщика коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Во вкладке «Общая информация» будет указан ОГРН, ИНН, наименование организации.

Необходимо скопировать ОГРН или ИНН, либо наименование организации.

Далее необходимо вернуться на стартовую страницу ГИС ЖКХ, зайти во вкладку «Информация для граждан», выбрать раздел «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги», далее выбрать «Тарифы на оплату коммунальных ресурсов». В строке «Наименование регулируемой организации» вставить скопированный ОГРН или ИНН, выбрать выделенную ресурсоснабжающую организацию.

Далее необходимо выбрать вид интересующего тарифа и территорию действия, интересующий период действия тарифа, нажать кнопку «Найти».

Ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ обязывает управляющие организации содержать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме согласно санитарно-эпидемиологическим нормам. Кроме того, согласно п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, управляющие организации должны при необходимости проводить дезинсекцию помещений, входящих в состав общего имущества.

Профилактическое обследование и последующую дезинсекцию может проводить специально выделенный работник управляющей организации, который прошёл соответствующее обучение и инструктаж по технике безопасности, или организация, осуществляющая специализированную деятельность по проведению дезинсекции.

Для уничтожения, снижения численности и создания неблагоприятных условий среды обитания членистоногих используются дезинсекционные средства, прошедшие государственную регистрацию.

Согласно п. 127 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в жилых домах профилактическую дезинсекцию, дератизацию мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов, мусорокамер, мусоросборников) проводят с периодичностью, обеспечивающей отсутствие членистоногих и грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.

Отмостка МКД относится к общему имуществу. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Работы по устранению неисправного состояния отмостки (работы по устранению просадок, трещин, щелей в отмостке) должны быть осуществлены управляющей организацией в рамках осуществления ею деятельности по управлению многоквартирным домом (т.е. в рамках надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества МКД).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Таким образом, принятие решения о ремонте общего имущества многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений этого дома, инициатором которого может являться любой из собственников помещений многоквартирного дома. Принятое большинством голосов решение по результатам голосования на общем собрании собственником помещений многоквартирного дома, с определением источников финансирования, будет являться основанием для проведения ремонта общего имущества (в том числе и ремонт отмостки) конкретного многоквартирного дома.

Согласно действующего законодательства Российской Федерации, общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, готовность инженерных коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальных услуг, пожарную безопасность и необходимое санитарно-гигиеническое состояние.

Недопустимым является использование мест общего пользования — лестничных клеток подъездов и лестничных площадок для размещения бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов, в том числе организации их хранения в кладовых. Кроме того, входы на лестничные клетки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.

Размещение на лестничной клетке кладовых и складских помещений не только нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме, но и несёт угрозу пожарной безопасности многоквартирного дома.

Обязанность по соблюдению условий безопасной эксплуатации лестничных клеток возложена на организацию, обслуживающую жилой фонд. В зависимости от выбранного собственниками способа управления домом, ответственным лицом может являться управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Ответственное лицо обязано принять все возможные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в части содержания лестничных клеток подъездов. Вплоть до обращения с исковым заявлением в суд.

Да, нужно. Размер перерасчета, в данном случае, будет коррелировать с долей собственника в общем имуществе МКД.

Да, могут. Собственники, как сторона договора, вправе отказаться от предложенного повышения. В случае, если не будет достигнуто соглашение, обслуживание должно осуществляться в соответствии с размером платы, утвержденным ранее.

Платежный документ УК обязана размещать на портале ГИС ЖКХ. Там же в личном документе можно привязать лицевые счета к конкретному адресу и производить оплату. Также можно зарегистрироваться в любой платежной системе (Квартплата, ЖКХНСО, Платосфера) и оплачивать счета удаленно и без комиссии.

Кроме того, любую дебетовую карту можно подключить к сервису интернет-банкинга для удаленной оплаты ЖКХ, а также оплатить счета через любое отделение почты или в любом банке.

Правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги устанавливается в случаях, установленных в Правилах, при отсутствии в жилом помещении приборов учета и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.

Исполнитель вправе осуществлять претензионную работу: уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

Государственная жилищная инспекция в РФ – орган, контролирующий работу управленческих объединений ЖКХ. Она является субъектом исполнительной власти, который держит под наблюдением весь фонд жилья. Жилинспекции созданы в масштабах области или региона и представляют часть единой системы ГЖИ РФ. Необходимость создания таких структур возникла в связи с разнообразием форм управления многоквартирных жилых домов. … Права и обязанности ГЖИ определены в статье 20 ЖК РФ, а также в Положении о государственном жилищном надзоре. Какие функции выполняет ГЖИ. Первоочередными функциями жилищной инспекции являются

Источники
  • https://www.gilkod.ru/20
  • https://zknrf.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-I/Glava-2/Statya-20/
  • https://gji.nso.ru/page/51

Рейтинг
Загрузка ...