Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
Сибирский Университет Потребительской Кооперации Сообщение по дисциплине «право социального обеспечения» на тему: Жилищные субсидии Выполнила Студентка 4 курса Группы Ю-72 Медведева Татьяна Новосибирск 2010 Жилищные субсидии — это программы, созданные для адресной помощи малоимущим и наиболее незащищенным слоям населения, а так же гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавших из указанных территорий не ранее 1 января 1992 года. Жилищная субсидия является неденежной формой помощи семьям в оплате содержания жилья, то есть определенной льготой на оплату жилищных и коммунальных услуг.
Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в очереди по улучшению жилищных условий. Российская газета опубликовла документ, который затрагивает интересы миллионов наших сограждан.
Кто сейчас может получать субсидию на квартплату
Речь в нем идет о квартплате и о том, на какую финансовую помощь властей может рассчитывать семья с невысоким уровнем доходов. Документ называется «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а утвержден постановлением правительства РФ. Реформа жилищно-коммунального хозяйства вступает в решающую стадию.
Для потребителей услуг ЖКХ самым важным является то, что с нового года практически вся страна, за очень небольшим исключением, переходит на 100-процентную оплату жилья. А поскольку доходы значительной части нашего населения колеблются у планки прожиточного минимума, «потянуть» 100-процентную квартплату могут далеко не все. Для малоимущих и предусмотрены жилищные субсидии.
Причем если до сих пор в ряде регионов оставалась практика бюджетного дотирования жилищно-коммунальных предприятий, то к новому году уже повсеместно завершится переход к адресным денежным субсидиям жильцам. Деньги будут перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан и могут быть использованы исключительно на оплату жилья и коммунальных услуг.
Важнейшие критерии для предоставления жилищных субсидий — это среднедушевой доход в семье и региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости услуг ЖКХ и максимально допустимой доли расходов на квартплату в совокупном доходе семьи. Все региональные стандарты устанавливают органы государственной власти субъектов.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов на квартплату уменьшается в соответствии с так называемым поправочным коэффициентом. Имея под рукой публикуемые правила, каждая семья может самостоятельно рассчитать, какую сумму субсидий ей должны предоставить. И проверить, не ошиблись ли в расчетах представители местных жилищных организаций. Надо учесть, что рассчитываются размеры субсидий для различных категорий граждан по разным формулам (скажем, у кого-то среднедушевой доход выше прожиточного минимума, у кого-то ниже, кто-то имеет льготы и т.д.).
СУБСИДИЯ НА ОПЛАТУ ЖКУ: КОМУ ПОЛОЖЕНА И КАК ОФОРМИТЬ
Похожие работы
Интересная статья: Быстрое написание курсовой работы
- Интересные статьи
- Рефераты
- Курсовые работы
- Дипломные работы
- Контрольные работы
- Практические задания
- Отчеты по практике
- Сочинения
- Доклады
«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю
Источник: referat.co
Субсидии как вид социальных выплат: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Праву социального обеспечения
В последнее время социально-обеспечительное законодательство о субсидиях активно развивается. Если до недавнего времени субсидии служили одним из средств осуществления жилищно-коммунальной реформы и именовались исследователями как «жилищные субсидии», сейчас сфера применения субсидий в законодательстве о социальном обеспечении расширяется: этот вид социальных выплат стал использоваться в сфере занятости.
Целью настоящей статьи является исследование содержания и условий предоставления субсидий в праве социального обеспечения, оценка эффективности правового регулирования этого вида социальных выплат. Законодательное определение субсидий содержится в ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в которой указано, что субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Но это понятие не носит универсального характера и не может использоваться для характеристики всех видов субсидий, предусмотренных современным законодательством о социальном обеспечении.
Более точным является определение субсидии, предложенное авторами коллективной монографии «Социальный кодекс РФ: проблемы кодификации законодательства о социальном обеспечении», которые рассматривают субсидию как денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах в целях оплаты предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг на условиях долевого финансирования. Однако эта дефиниция не учитывает такой важный признак, отличающий субсидии от других социальных выплат, как целевой характер. Действующие правовые нормы предусматривают ответственность за нецелевое использование субсидий в форме возврата всех или части денежных средств, потраченных не по назначению. Кроме того, все виды субсидий, установленные российским законодательством, финансируются из бюджетных средств Российской Федерации или ее субъектов, поэтому могут быть охарактеризованы как алиментарные. Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий:
1) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) субсидии на приобретение жилья;
3) субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления этого вида субсидий определен Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на федеральном уровне установлена максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в доходах граждан в размере 22%, большинство субъектов Российской Федерации дублируют этот норматив в региональном законодательстве, хотя субъекты Российской Федерации могут снижать этот порог (в Москве при среднедушевом доходе свыше 2500 рублей в месяц максимально допустимая доля расходов на жилищно-коммунальные услуги составляет 10%), что способствует расширению круга получателей субсидии. В полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации входит также определение нормативной площади жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Размер субсидии ограничен фактическими расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Денежные средства перечисляются гражданам ежемесячно на банковские счета или вклады до востребования. Думается, эта периодичность является оптимальной, поскольку позволяет учесть сезонные изменения объемов потребления коммунальных услуг и необходимость внесения платежей раз в месяц.
На целевой характер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг указывают установленные законодательством основания приостановления выплаты субсидии (неуплата получателем текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 2 месяцев, невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и др.) и прекращения ее выплаты (в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя в приостановлении выплаты субсидии).
Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются видом социального обеспечения, который предоставляется малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью компенсировать расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Субсидии на приобретение жилья предоставляются на основании Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и других нормативно-правовых актов.
Субсидии на приобретение жилья предоставляются однократно гражданам, ранее не получавшим субсидии на эти цели. Граждане, имеющие право на получение субсидий на приобретение жилья, не должны иметь жилья для постоянного проживания либо должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке установленном российским законодательством.
Однако лицам, замещающим должности категорий «руководители» и «помощники» (советники) высшей группы должностей, субсидия предоставляется независимо от критерия нуждаемости в улучшении жилищных условий. Законодатель обосновывает эту привилегию особенностями профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышением мотивации эффективного исполнения ими своих служебных обязанностей.
Но разве государство не заинтересованно в эффективном выполнении должностных обязанностей врачами, учителями? Полагаем, что существование подобной привилегии для государственных служащих является дифференциацией социального обеспечения по признаку должностного положения граждан и противоречит ст.
19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод независимо от должностного положения. И это не единственный «перекос» в законодательстве о предоставлении субсидий на приобретение жилья. Размер субсидий для государственных гражданских служащих определяется с учетом поправочного коэффициента, зависящего от стажа гражданской службы и составляющего от 1,05 до 1,5, что позволяет увеличить сумму субсидии от 5% (при стаже государственной службы от 3 до 5 лет) до 50% (при стаже свыше 25 лет). Для северян максимальный коэффициент составляет 1 (при стаже свыше 35 лет).
Предоставление субсидий на приобретение жилья оформляется государственным жилищным сертификатом (за исключением — федеральных госслужащих). Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на приобретение (строительство) жилья. Поскольку субсидии на приобретение жилья финансируются из федерального бюджета, думается, необходимо выработать единый механизм по предоставлению гражданам этой социальной выплаты.
Субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса урегулированы Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым федеральный бюджет софинансирует региональные программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Требования к получателям субсидий на организацию бизнеса устанавливаются законодательством субъектов РФ. Типичным получателем субсидии на открытие собственного дела является гражданин, достигший 18 лет; зарегистрированный в качестве безработного в государственных органах содействия занятости населения; представивший свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и бизнес-план; а также заключивший договор об организации самозанятости с центром занятости населения.
Некоторые регионы России определяют круг лиц, обладающих преимущественным правом на получение субсидии. В Алтайском крае это: молодежь в возрасте до 30 лет; инвалиды; выпускники профессиональных учебных заведений; женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; граждане, имеющие детей-инвалидов; граждане, уволенные по причинам сокращения численности или штата работников, ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. В Москве дополнительным условием получения субсидий является принадлежность гражданина к категориям, испытывающим трудности в поиске работы: инвалиды, имеющие показания к труду; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.
Почти во всех субъектах РФ обязательным условием предоставления субсидии является организация малого предпринимательства на срок не менее одного года.
Размер субсидий безработным гражданам, установленный на федеральном уровне, равен 12-кратной максимальной величине пособия по безработице и составляет 58800 рублей, при этом регионы могут повышать размер субсидии, финансируя сумму, превышающую указанную величину из средств регионального бюджета. Так, в Ульяновской области субсидии безработным гражданам предоставляются в размере до 300000 рублей, в Москве — до 30 МРОТ.
Таким образом, современное российское социально-обеспечительное законодательство о субсидиях развивается по пути увеличения видов субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых. Субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья. Система мер, направленных на целевое использование субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных средств по назначению, что способствует эффективному достижению поставленных целей.
Помните, что «Субсидии как вид социальных выплат» довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность. ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ Весь список примерных тем по Праву социального обеспечения
«Горячие» документы:
- Главная
- О компании
- Статьи
- Темы
- Словарь
- Заказать
- Контакты
Источник: justicemaker.ru
Продажа готовых работ
Курсовая 500 450
Диплом 3000 2500
Реферат 200
Поиск по каталогу:
самые выгодные цены
использование современных
источников
проверка
на плагиат
индивидуальное
выполнение
бесплатные доработки
более 250 000 успешно
выполненных работ
Длительный опыт и постоянная работа над собой позволили нам выстроить очень эффективную систему, дающую возможность уменьшить издержки и сделать цены на дипломы и курсовые максимально привлекательными для Вас:
- Диплом на заказ – от 8100 руб.
- Заказать курсовую – от 1100 руб.
- Заказ реферата – от 650 руб.
- Заказать отчет по практике — 1620 руб.
- Заказать магистерскую — 24300 руб.
- заказать кандидатскую диссертацию — от 100000 руб.
Постоянные клиенты нашей компании являются обладателями дисконтных карт, позволяющих сделать заказ еще более выгодным для Вас. Мы также регулярно проводим акции, участие в которых принесет Вам дополнительные скидки на дипломы и курсовые, а также приятные подарки.
При написании любой работы, будь то дипломная работа на заказ, курсовая или реферат, наши авторы уделяют особое внимание поиску источников и литературы, содержащих самую современную информацию.
Исследования, предполагающие использование нормативной базы, основаны на законах последней редакции.
Мы очень внимательно относимся к качеству наших работ: каждое исследование проходит проверку в системе «Антиплагиат» и в отделе контроля качества, включающего в себя специалистов различного профиля.
При обнаружении замечаний работа возвращается автору для внесения правок и передается клиенту уже после повторной проверки.
Каждая наша работа является авторской и выполняется строго по Вашим требованиям.
Для максимально полного соблюдения стандартов мы рекомендуем предоставить методические указания, план работы, пожелания к структуре и содержанию исследования, список источников и литературы.
Любая работа от «Магистра» обладает гарантийным сроком, в течение которого Вы можете обратиться к нам для бесплатного внесения правок или устранения замечаний:
- 6 мес. – для дипломных работ
- 2 мес. – для курсовых
- 1 мес. – для контрольных и рефератов
Такой подход является гарантией успешного прохождения Вами этапа подготовки к защите работы.
Десятилетний опыт нашей работы по написанию курсовых и дипломных работ, сотрудничество с ведущими специалистами гуманитарных направлений и активное открытие новых филиалов позволило довести количество выполненных исследований до 250 000.
Все работы проверены на соответствие образовательным стандартам, успешно прошли защиту в ВУЗах России и содержаться в нашем банке готовых работ.
Диплом на заказ
Диплом на заказ, выполненный нашими специалистами – это высококачественная авторская работа, исключающая плагиат и недобросовестное исполнение. После того, как вы решите заказать диплом у нас, мы обязуемся сопровождать Вас до защиты. При необходимости без доплаты внесем в заказанную дипломную все исправления согласно требованиям Вашего преподавателя.
Заказать курсовую
Основной принцип работы нашей команды – индивидуальный и ответственный подход к каждому заказу курсовой работы. Наши курсовые работы уникальны и выполняются в строгом соответствии с требованиями Вашего преподавателя и стандартами Вашего ВУЗа. Приобретая курсовую на заказ в компании «Магистр», Вы можете быть уверены в своей успешной защите
Заказ реферата
Заказав реферат в компании «Магистр», Вы сэкономите время на поиск и анализ литературы по своей теме. Каждый выполненный реферат — это результат добросовестного труда высококвалифицированных специалистов, самостоятельное исследование, основанное на анализе новейшего материала. Доверив написание реферата профессионалам, Вы получите отличный реферат.
Заказать отчет по практике
Мы профессионально занимаемся написанием отчетов по преддипломной и производственной практике. Заказ отчета по практике включает в себя подробное описание и анализ базы практики, работ, выполненных практикантом, формулирование выводов по проделанной работе, а также написание других разделов, предусмотренных методическими указаниями Вашего ВУЗа. Мы также заполним для Вас дневник и календарный план практиканта.
Качественно выполним для вас рефераты, курсовые, дипломы на заказ
Нет времени писать объемные тексты для вуза? Иногда проще и быстрее купить дипломную: диссертация, диплом являются очень сложными работами, и если вы не справляетесь самостоятельно, то лучше доверить все профессионалам. Компания «Магистр» существует с 2004 года и имеет много филиалов по России. Все рефераты, курсовые, дипломы на заказ пишутся преподавателями, аспирантами, практикующими специалистами. Наша компания проводит многоуровневую проверку качества, поэтому вы можете быть уверены, что дипломная работа на заказ будет соответствовать критериям оформления, содержания и методологии.
Как быстро заказать диплом: рефераты, курсовые, отчеты, презентации и другие работы
Заказать дипломную работу вы сможете двумя способами:
- посетив офис компании «Магистр»;
- зарегистрировавшись на нашем сайте и воспользовавшись Личным кабинетом.
В обоих случаях необходимо предоставить нам как можно больше информации и материалов: если вам требуются рефераты (контрольные, курсовые) на заказ, то опишите требования к структуре, содержанию, уникальности и оформлению очень подробно, а также приложите методички, документы, наработки.
Если тема популярная и несложная, то можно не заказывать написание, а уже готовый купить диплом: курсовая работа и реферат также доступны для приобретения. Зайдите в наш каталог и поищите среди более 100 тысяч вариантов, среди них наверняка найдется тот, который вам подойдет. Идеально при ограниченном бюджете: готовое намного дешевле, чем рефераты (курсовые, дипломы) на заказ. Возникли сложности с поиском? Сделайте запрос, и наши специалисты отыщут вам готовую работу.
Почему выгодно купить диплом: диссертация, диплом, магистерская на заказ
Клиенты компании «Магистр» отмечают, что наши расценки одни из самых низких. Мы заинтересованы в привлечении новых и постоянных заказчиков, в улучшении взаимодействия с ними и с авторами работ. В итоге все рефераты, контрольные, дипломные работы на заказ пишутся не только качественно и в срок, но и по максимально выгодной для вас стоимости.
Для постоянных заказчиков действуют скидки на заказ диплома (рефераты, курсовые, отчеты и все остальные виды работ тоже считаются). С нашими клиентами мы заключаем договор, который гарантирует качественный, уникальный и своевременный результат. Хотите заказать дипломную работу или купить дипломную уже готовую? Обращайтесь к нам.
Источник: magistr.ru
Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных
Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных
Другие курсовые по предмету
Глава 1. Программа жилищных субсидий как целевая
государственная программа по преодолению уравнительного
подхода к социальной защите населения
§1.1. Программа жилищных субсидий как составная часть
жилищно — коммунальной реформы
§1.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и реальная
Глава 2. Жилищная субсидия и её влияние на повышение
доходов семей
§2.1. Направление социальной политики государства в области
поддержки семей с низким достатком при оплате
§2.2. Роль жилищных субсидий в повышении доходов
семей с низким достатком
§2.3. Анализ предоставления жилищных субсидий
в Сосногорском районе
Реформирование жилищного и жилищно-коммунального хозяйства является объективной необходимостью. В то же время все реформы в данной отрасли весьма болезненно воспринимаются населением.
За годы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации очевидной стала тенденция к существенному повышению в целом удельного веса платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг. В начале 1990-х годов население оплачивало от 2 до 4% стоимости жилищно-коммунальных услуг, в 1997 году уже 29%, в середине 2000 года 45%, а по данным на начало 2001 года уже более 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг. После августовского кризиса 1998 года реальные темпы повышения уровня оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных услуг замедлились, и вновь начали повышаться уже в 2000 году.
Рост платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2002 году начале 2005 года был предопределен последовательным повышением доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Если в 1999 году уровень оплаты населением составлял 48% при дотации из бюджетов 52%, то в 2005 году он составил 84% от полной стоимости жилищно-коммунальных услуг. В целом за период с 2000 года по I квартал 2005 года платеж населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем по России возрос в 4,33 раза, причем на 53% совокупный прирост платежа населения был связан с увеличением стоимости производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг и на 47% предопределен повышением уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
С ростом квартплаты происходит падение реальных доходов семей с низким достатком до еще более низкого уровня.
Для предотвращения негативных последствий реформы жилищно-коммунального хозяйства в части перехода на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг для низкодоходных групп населения с 1994 года по настоящее время в России реализуется программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Программа субсидий является первой общероссийской программой оказания адресной социальной помощи семьям в зависимости от их доходов. Она основана на четких и ясных принципах, согласно которым семья за проживание в жилище, определенном в рамках муниципального образования как социальное по площади и набору жилищно-коммунальных услуг, должна платить не более определенного процента от семейного дохода. Размер жилищной компенсации (субсидии) рассчитывается как разница между размером платежа за жилищно-коммунальные услуги по социальным нормативам и установленным максимально допустимым процентом семейного дохода.
Есть города, которые уже перешли на 100-процентную оплату и сохранили высокий уровень собираемости. Там доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в среднем доходе ниже 7%. Но есть и города, где такой переход привел к обвалу уровня собираемости платежей. Там доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в среднем доходе приближается к 15%.
Платить за жилищно-коммунальные услуги 22% своего дохода очень многие и не способны, и не готовы. Чтобы хоть немного смягчить груз платежей, администрации вынуждены сохранять перекрестное субсидирование как между группами потребителей, так и между поселениями, входящими в одно муниципальное образование. То есть часть потребителей платят 100% от заниженного тарифа, остальное за них приходится платить бюджету, предприятиям, или населению других поселений. Высокий уровень тарифов отпугивает бизнес, и он не развивается в поселениях с высокими тарифами, что не позволяет повысить доходы населения. Еще один круг замкнулся.
Тема курсовой работы актуальна тем, что в настоящее время население практически перешло уже на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество низкодоходных групп населения, не имеющих возможности оплачивать жилищно-коммунальные услуги полностью в связи с неимением на это средств, не сокращается. Механизм субсидий остается востребованным населением. В основном теме субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг уделено внимание со стороны социальной политики государства, о чем свидетельствует принятие соответствующей нормативной правовой базы, которая из года в год изменяется, совершенствуется.
Также данная тема изучается специальными социологическими организациями такими, как, например, Фонд «Институт экономики города», Всероссийский центр изучения общественного мнения. Ими изучаются опыт, задачи реализации жилищных субсидий, порядок их предоставления, влияние реформ на население и др. т.Б. кутакова, руководитель сектора ТСЖ Фонда «Институт экономики города», занималась исследованием организации адресной социальной защиты низкодоходных семей: программы жилищных компенсаций (субсидий) и работы службы субсидий. Серией исследований независимого института социальной политики изучается влияние реформ на сектор домашнего хозяйства.
Программа субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг затрагивается и в статьях журналов, таких как, «Жилищно-коммунальное хозяйство журнал руководителя и главного бухгалтера», «Финансовая газета», «АКДИ «Экономика и жизнь», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и др. Л.Н.
Чернышов в своей статье «Изменение финансирования предприятий городского хозяйства в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства» отражает правила расчета платежеспособности населения и правила расчета величин жилищных субсидий, а также приводит комментарии к Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года №887. Степановой О.Д. в статье «Жилищные субсидии: предоставление и расчет» также затронуты такие аспекты как расчет и правила предоставления жилищных субсидий.
Аверин Ю.П. раскрывает социальную эффективность систем жилищных субсидий. Белкина Т.П. в статье затрагивает тему обеспечения социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Данилин П.П. определяет переход от бюджетных дотаций в виде государственных субсидий к целевой поддержке малообеспеченных семей.
Колесникова А.А. рассматривает опыт социальной защиты малообеспеченных граждан при оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства в российских регионах. Ржаницыной Л. написана статья о реальной платежеспособности населения в ходе жилищно-коммунальной реформы. Ряховская А.Н. в своей статье считает, что оплата жилищно-коммунальных услуг должна быть переориентирована на малоимущих граждан. Щепина С.В., Заиграева Г.И., Карпович Л.В. посвящают свои статьи методическим рекомендациям по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерам социальной защиты. Шергина Е.В., Лукьянчикова А.А., Савина С.В. приводят статистику о предоставлении гражданам субсидий в Республике Коми за период с 2003 по 2006 годы.
В аналитическом докладе Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека исследованы механизмы субсидирования и основные проблемы граждан, а также методики начисления и выплаты субсидий и предложения по улучшению системы субсидирования.
Данными и другими научными издательствами программа жилищных субсидий в основном рассматривается со стороны законодательства, механизма предоставления субсидий, необходимости определения единого порядка назначения, расчета. Аспект, касающийся роли и значения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов населения, в том числе низкодоходной его части, остается менее изученным.
В связи с этим, целью курсовой работы является выявление роли и значения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов семьи с низким доходом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть программу жилищных субсидий как составную часть жилищно-коммунальной реформы;
- сопоставить реформу жилищно-коммунального хозяйства c реальной платежеспособностью населения;
- изучить направления социальной политики государства в области поддержки семей с низким достатком при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- определить роль жилищных субсидий в повышении доходов семьи с низким достатком;
- проанализировать предоставление жилищных субсидий в Сосногорском районе.
Объектом курсовой работы являются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Предметом их роль и значение в повышении доходов семьи с низким достатком.
При исследовании проблемы, поставленной в данной курсовой работе, использовались следующие теоретические методы. Это анализ нормативной правовой базы, научной литературы, научных журналов, также информационной базой послужили материалы социологических исследований. В анализе предоставления жилищных субсидий в г. Сосногорске использовалась текущая статистическая отчетность Отдела жилищных субсиди
Источник: www.studsell.com