Прокуратура ВАО г. Москвы разъясняет: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
ИсточникС 1 января 2022 года упрощается порядок получения субсидий на оплату коммунальных услуг
Больше россиянам не будут выплачивать субсидии при наличии долгов по оплате жилья и ЖКУ.
С 1 января вступили в силу новые правила получения субсидий и компенсаций расходов на оплату жилых помещений и услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Соответствующие изменения правительство РФ внесло в Жилищный кодекс страны в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 года, сообщает издание «Известия».
Отказать в субсидии смогут, только если дело о взыскании долга было рассмотрено в суде и судебный акт вступил в силу, а долги образовались за период не более трех последних лет. Сейчас ее предоставляют, если у гражданина вообще нет задолженности или есть соглашения по ее погашению.
Кроме того, гражданам для получения субсидии и компенсации расходов на оплату ЖКУ не придется предоставлять документы. Все сведения о задолженностях жильцов будут фиксироваться в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Еще одно важное изменение — это включение в правила предоставления субсидий приложения с перечислением всех видов доходов граждан, которые должны учитываться при расчете размера совокупного дохода семьи. Раньше в правилах не было такого перечня, поэтому нередко возникали споры, какие доходы учитывать, а какие нет. Из-за этого и люди могли лишиться положенной льготы.
ИсточникСубсидии и компенсация расходов на оплату коммунальных услуг
Федеральным законодательством отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий или компенсаций расходов на их выплату.
Указанные меры социальной поддержки назначаются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ст.159, ст.160 Жилищного кодекса РФ).
Между тем, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Уполномоченный орган обязан установить причины ее возникновения и принять решение о приостановлении предоставления субсидий или компенсаций только в случае, если уважительные причины образования задолженности по оплате ЖКУ отсутствуют.
С 01.01.2021 года субсидии и компенсации расходов на оплату ЖКУ не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если граждане по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд. В случае нарушения прав граждан при предоставлении (приостановлении) мер социальной поддержки заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.
Прокурор города Североморск старший советник юстиции Ю.Н.Шипов.
Фото из открытых источников.