Виды государственных и коммунальных услуг

Содержание

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

  • Казенные;
  • Бюджетные;
  • Автономные.

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Аренда недвижимости

А если сдаётся в аренду часть здания больше 20 кв.м юридическому лицу которое занимается мрт, в этом случае нужны торги? И может ли вообще больница сдавать в аренду помещения, ведь в законе о здравоохранении об этом не прописано. И соответствует ли сдача в аренду заданиям собственника? Спасибо заранее

Добрый день! Мы не рекомендуем Вам арендовывать помещение в больнице. Согласно положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: Статья 17.1 1. Заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. 3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: 1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

муниципальное учреждение

Добрый вечер! является ли Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ленинградский областной колледж культуры и искусства» муниципальный учреждением?

Добрый день! Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ленинградский областной колледж культуры и искусства» является муниципальный учреждением. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения. Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы.

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью. Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями. https://advokat-malov.ru/yur.-lica/gosudarstvennoe-uchrezhdenie-i-municipalnoe-uchrezhdenie.html «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.

Читайте также:  В каких банках можно оплатить коммунальные услуги без комиссии

Преобразование муниципального казенного учреждения в акционерное общество

Добрый день! Подскажите Муниципальное казенное учреждение может быть преобразовано в Акционерное общество?

Добрый день! Да, может, путем приватизации. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 13 178-ФЗ преобразование унитарного предприятия в акционерное общество (АО) является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Таким образом, приватизация унитарного предприятия данным способом представляет собой создание хозяйственного общества (в частности, АО) посредством преобразования унитарного предприятия.

Работала в муп. Положена ли мне доплата за бюджетный стаж

Работала в муп. Положена ли мне доплата за бюджетный стаж

Может ли администрация муниципального района — учредитель, передать некоторые полномочия муниципальному бюджетному учреждению?

Действующее законодательство не содержит прямых запретов в отношении передачи полномочий. Однако возможность осуществления такой деятельности должна быть закреплена в уставных документах учредителя.
Типовой формы соглашения о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (учреждению) нормативными документами не предусмотрено. Такую форму стороны разрабатывают самостоятельно, предусматривая регламент взаимодействия сторон.

Положениями статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ) установлено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. При этом руководитель субъекта учета вправе передать ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии) (ч.

3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ, п. 14 СГС «Концептуальные основы», п. 5 Инструкции N 157н). В частности, на муниципальном уровне ведение бухгалтерского учета может быть возложено на финансовое управление, являющееся структурным подразделением местной администрации (письмо Минфина России от 29.05.2015 N 02-07-10/31406). Вместе с тем нормативными документами не предусмотрена передача функций иному учреждению, в том числе централизованной бухгалтерии, по принятию и исполнению обязательств учреждения в результате его финансово-хозяйственной деятельности, передача планово-экономических функций, осуществление ими наличных денежных расчетов в интересах учреждения (письмо Минфина России от 18.02.2016 N 02-07-05/9219).
Согласно п. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (далее — Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Поэтому бюджетное учреждение вправе заключить договор (соглашение) об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности с другим учреждением (централизованной бухгалтерией) в случае, если уставными документами учреждения такие функции не предусмотрены.
В свою очередь, функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, если иное не установлено действующим законодательством, осуществляются органом местного самоуправления (п. 3 ст. 9.1 Закона N 7-ФЗ).

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций (ч. 2 ст.

41 Закона N 131-ФЗ). Другими словами, органы местного самоуправления наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В рассматриваемой ситуации, принимая на себя полномочия по ведению учета и формированию отчетности за подведомственное учреждение, учредитель фактически берет на себя обязательство по оказанию безвозмездной услуги. Поэтому при принятии решения на основании договора (соглашения) о передаче функций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности администрации муниципального образования сельского поселения необходимо, прежде всего, установить возможность осуществления такой функции самим учредителем, уже на основании его уставных документов. Кроме того, такое решение должно быть экономически оправданно.
Также следует учитывать, что контрольные мероприятия, проводимые в подведомственных государственных (муниципальных) учреждениях, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, направлены на достижение определенных целей, одной из которых является оценка результатов деятельности учреждений. В случае, если функции по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности будут переданы учредителю, то может потеряться объективность такой оценки, и, как следствие, может возникнуть конфликт интересов. Специалисты финансового ведомства обращают внимание на то, что в связи с возможным конфликтом интересов в функциях должностного лица не могут одновременно объединяться функции внутреннего или внешнего финансового контроля и функции по ведению учета (письмо Минфина России от 18.12.2013 N 02-06-010/54151).
Отметим, что типовой формы соглашения о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета нормативными документами не предусмотрено. Вместе с тем п. 14 СГС «Концептуальные основы» установлено, что такой договор (соглашение) должен составляться с учетом положений данного стандарта, иных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и Инструкции N 33н.
В договоре (соглашении) должны быть предусмотрены права и обязанности сторон, регламент их взаимодействия, содержащий обязательные гарантии по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством РФ, в том числе по требованию руководителя учреждения, порядок информационного взаимодействия между руководителем (ответственными лицами) учреждения и учредителем, порядок оформления и обмена документами (смотрите, например, письмо Минфина России от 18.01.2017 N 02-08-05/1949).

Если возникнут сложности Вы всегда сможете записаться на консультацию по номеру +7 (499) 577-03-28

Источник: advokat-malov.ru

Государственные и муниципальные услуги в деятельности органов государственного и муниципального управления

Понятие и виды государственных и муниципальных услуг

С учетом социальной направленности развития Российского государства, его стремления к созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, в деятельности органов государственного и муниципального управления по реализации присущих им функций особое место занимает оказание населению различного рода публичных (государственных и муниципальных) услуг, направленных на удовлетворение тех или иных потребностей населения в разных сферах общественной жизни.

Для уяснения сути понятий «государственная услуга», «муниципальная услуга» необходимо определить характеризующие услугу в целом свойства, которые позволяют отграничить ее, например, от работы.

Следует отметить, что легальные дефиниции понятий «работа» и «услуги» приведены в Налоговом кодексе РФ (НК РФ).

Так, под работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ).

Под услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Приведенные определения в целом справедливы. Однако услуга не всегда не имеет материального выражения, результата. Иногда в процессе осуществления деятельности по ее оказанию возникает определенный «вещественный элемент», на что неоднократно обращалось внимание в литературе [1] . Наиболее явный пример — многие бытовые, медицинские услуги (по установке пломб, протезов и т. п.), а также аудиторские услуги, по завершении которых заказчику представляется аудиторское заключение, содержащее определенные выводы в отношении деятельности организации, сделанные на основе проведенного анализа. При этом большой пласт услуг не имеет непосредственного материального результата. Так, целью образовательных услуг является получение слушателем (учащимся, студентом) знаний в определенной сфере.

Таким образом, суть услуги, ее цель составляет непосредственно сама деятельность по реализации этой услуги, возможный материальный результат здесь есть сопутствующий элемент в отличие от работы, где соответствующий результат как раз имеет определяющее значение (это, например, строительство помещения по договору строительного подряда).

Изложенное применимо и к государственным и муниципальным услугам. Специфика последних выражается в осуществлении по запросам заявителей определенных действий соответственно органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции и с учетом особенностей задач, стоящих перед конкретным органом управления. Деятельность по оказанию данных услуг зачастую сопряжена с возникновением сопутствующего ей результата (такова, например, выдача гражданину свидетельства о рождении, паспорта).

Необходимо учитывать, что вся система публичной власти на государственном и муниципальном уровнях призвана реализовывать конституционные обязанности государства в сфере прав личности.

Поскольку предоставление услуг публичными органами власти направлено на удовлетворение определенных потребностей населения, эта деятельность является одной из важнейших функций государства, по реализации которой потребитель такой услуги формирует мнение о работе государственного и муниципального механизмов, оценивает эффективность органов управления. Публичные услуги оказываются бесплатно (например, выдача кадастрового паспорта на объект недвижимости) или за нормативно установленную плату (государственную пошлину). Для определенных категорий граждан могут предусматриваться льготы по оплате соответствующих услуг. Процесс организации предоставления публичной властью услуг населению, определение показателей оценки эффективности услуг, организация взаимодействия и взаимосвязь государственного и муниципального уровней управления, структура взимания платы за услуги — все это имеет важное значение при оказании государственных и муниципальных услуг. В последнее время активное развитие получило предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления услуг, что призвано сделать получение таких услуг более доступным и простым для их потребителей.

Читайте также:  Как оформить субсидии на коммунальные услуги какие нужны документы

Итак, публичная (государственная или муниципальная) услуга представляет собой деятельность соответствующего государственного или муниципального органа управления, осуществляемую по обращению заявителя, в рамках компетенции этого органа и направленную на удовлетворение потребностей заявителя, которым может выступать как физическое, так и юридическое лицо, в разных сферах общественной жизни.

Федеральный закон № 210-ФЗ в ст. 2 дает легальное определение.

Под государственной услугой, которая предоставляется федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при выполнении отдельных государственных полномочий, понимается деятельность по реализации функций соответствующего органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Таким образом, Закон устанавливает перечень органов, осуществляющих государственные услуги. К ним относятся:

  • — федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения) — создаваемые в специальном порядке государственные органы, реализующие исполнительную власть и наделенные компетенцией в отдельных сферах деятельности по реализации государственных функций. Например, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет предоставление государственных услуг по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учет объектов недвижимости; Федеральная налоговая служба (ФНС России) осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также предоставляет сведения о них по соответствующим запросам; Федеральная миграционная служба (ФМС России) предоставляет услуги по выдаче паспорта гражданина РФ;
  • — органы государственных внебюджетных фондов — специализированные государственные финансово-кредитные учреждения, денежные средства которых являются собственностью Российской Федерации, но при этом не входят в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. К ним относятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. При осуществлении деятельности такие государственные учреждения могут наделяться отдельными публично-властными полномочиями, в том числе в сфере оказания государственных услуг. Так, Конституционный Суд РФ в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П указал, что Пенсионный фонд РФ выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, включая полномочия по назначению пенсии.

Органами внебюджетных фондов являются их структурные подразделения. Например, в Пенсионном фонде РФ есть 8 отделений в федеральных округах РФ, 81 отделение в субъектах РФ;

  • — исполнительные органы власти субъектов РФ — государственные органы с определенной компетенцией, осуществляющие деятельность и реализующие полномочия в рамках отдельного субъекта РФ с учетом общих положений разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • — органы местного самоуправления в случае делегирования им отдельных государственных полномочий в целях повышения эффективности реализации соответствующих полномочий. Делегирование полномочий осуществляется с обязательной передачей необходимых финансовых ресурсов. Включая в этом случае органы местного самоуправления в круг субъектов, оказывающих государственные услуги, законодатель подчеркивает, что, осуществляя делегированные полномочия, органы местного самоуправления выполняют отдельные государственные функции, а не присущие им задачи по решению местных дел.

Кроме вышеперечисленных органов, в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» наделена правом предоставлять государственные услуги в установленной для нее сфере деятельности.

Под муниципальной услугой в Федеральном законе № 210-ФЗ понимается предоставляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Муниципальные услуги оказываются местными администрациями и иными органами местного самоуправления, наделенными исполнительно-распорядительными полномочиями.

Следует учитывать, что органы местного самоуправления осуществляют полномочия по вопросам, входящим в предмет муниципальной деятельности.

В предмет муниципальной деятельности (круг вопросов, решаемых на уровне местного самоуправления) входит прежде всего решение вопросов местного значения по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения на территории соответствующего муниципального образования. Круг вопросов местного значения определен применительно к каждому виду муниципального образования в ст. 14, 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вместе с тем органы местного самоуправления вправе принимать к своему ведению вопросы, которые не относятся к вопросам местного значения, но которые органы муниципального управления вправе в соответствии с законом решать за счет собственных средств. Таким образом, сфера предоставления муниципальных услуг может не ограничиваться только решением вопросов местного значения.

Рассматривая понятия государственной и муниципальной услуги, следует учитывать, что сфера применения муниципальных услуг уже, она включает территорию соответствующего муниципального образования, а перечень оказываемых муниципальных услуг может устанавливаться и видоизменяться в зависимости от муниципального образования.

Поэтому нельзя согласиться с Е. Ю. Полотовской, которая указывает, что нет необходимости в дефиниции отделять государственную услугу от муниципальной, так как они отличаются лишь оказывающими их субъектами [2] . Нужно принимать во внимание, что субъектное разделение в данном случае означает и предметное разграничение деятельности, а также территориальное разграничение. Это следует учитывать при определении данных услуг, как и в Федеральном законе № 210-ФЗ.

Сфера предоставления публичных (государственных и муниципальных) услуг довольно широка и затрагивает практически все аспекты общественной жизни. Например, в Российской Федерации предоставляются услуги:

  • — по выдаче паспорта, иного документа, удостоверяющего личность;
  • — постановке на учет в службе занятости;
  • — регистрации недвижимости и постановке ее на кадастровый учет;
  • — регистрации юридического лица, гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  • — регистрации брака, иных актов гражданского состояния;
  • — предоставлению субсидий, выписок, справок;
  • — информированию и консультированию населения.

Публичные услуги можно подразделить следующим образом:

  • 1) в зависимости от уровня органов власти, оказывающих услуги, выделяют государственные и муниципальные услуги;
  • 2) различают услуги, которые предоставляются по принципу «одного окна» либо в электронном виде, и услуги, которые не предоставляются таким образом. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, а также определен порядок взаимодействия между многофункциональными центрами предоставления услуг, уполномоченными государственными и муниципальными органами. Так, по принципу «одного окна» происходит предоставление государственных услуг по регистрации объектов недвижимости и постановке их на кадастровый учет, по предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. В электронном виде услуги предоставляются через портал государственных услуг (URL: http://gosuslugi.ru). В электронном виде можно подать заявление на получение заграничного паспорта, разного рода льгот и т. п.

Следует отметить усиливающуюся тенденцию по централизации предоставления публичных услуг через единые многофункциональные центры и по расширению перечня услуг, предоставляемых в электронном виде. В частности, к 1 января 2014 г. в целом завершился переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

3) в зависимости от сферы общественной жизни, в которой они оказываются, выделяют услуги в области образования, архитектуры, ЖКХ, регистрации актов гражданского состояния и т. п.

Так, муниципальные услуги могут оказываться в сферах:

  • — архитектуры, строительства и ЖКХ (выдача разрешений на строительство или на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, согласование переустройства и перепланировки жилого помещения, согласование перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, признание жилого помещения (многоквартирного дома) непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу или реконструкции, представление населению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг и т. д.);
  • — распоряжения муниципальным имуществом (предоставление жилых помещений по договорам социального найма и специализированного найма жилого помещения, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключение договоров на передачу муниципального жилья в собственность граждан РФ, заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, представление информации в отношении муниципального имущества и проч.);
  • — земельных отношений (согласование проектов границ земельных участков и др.);
  • — культуры (обеспечение доступа к библиотекам, представление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, о культурных мероприятиях и т. п.);
  • 4) государственные и муниципальные услуги можно подразделить в зависимости от уполномоченного органа, в компетенции которого находится предоставление тех или иных услуг.
Читайте также:  Как оплачивать через компьютер коммунальные услуги

Например, довольно большой спектр услуг осуществляет Министерство внутренних дел РФ (МВД России). К ним, в частности, относятся:

Источник: studref.com

Рыба, а не удочка. О субсидии простыми словами

Субсидия от государства может стать поддержкой гражданам, которые нуждаются в этом. Помощь, на которую можно претендовать в тяжелой жизненной ситуации, положена не только пенсионерам и сиротам, но и другим социальным группам населения страны.

Что такое субсидия

Субсидия – это финансовая помощь от властей, которая направлена на уязвимые слои населения. Ее выплачивают из государственного, регионального или муниципального бюджета под определенные цели: какие-либо покупки, оплату лечения и так далее.

Важно: выдается безвозмездно, то есть гражданин не обязан ее возвращать, если потратил деньги на целевые нужды. Помощь оказывают в форме выплат, но могут использовать так называемый натуральный эквивалент.

К примеру, Наталья, родившая в 2021 году дочь в Москве, получила «Коробку для новорожденного» – помощь от государства, которая выделяется при определенных условиях:

  • один из родителей ребенка – москвич;
  • сам малыш родился в Москве;
  • свидетельство о рождении оформлено в московском роддоме.

В коробке оказалось 44 предмета первой необходимости, все отличного качества. Прекрасная поддержка для молодой мамы в первые недели материнства!

Власти города предлагают два варианта поддержки на выбор – «Коробка» или 20 тысяч рублей. Интересно, что стоимость содержимого коробки превышает сумму, которую предлагают в качестве альтернативы.

Совкомбанк поддерживает политику РФ по улучшению демографической ситуации. Для многодетных семей действуют выгодные условия по жилищному кредитованию. Оформите заявку на ипотеку для многодетных и получите предварительное решение в течение минуты.

Виды субсидий

Упомянуть все варианты субсидий, доступные в России, сложно, однако есть основные виды, на которые можно разделить многообразие государственной и фондовой поддержки.

Жилищные

Это государственная помощь, которая выражается в предоставлении жилищного сертификата с определенным денежным номиналом.

У такой помощи есть несколько условий. Она положена определенному кругу лиц, ее достаточно сложно получить – придется доказать, что вы нуждаетесь.

Также ее направляют на оплату всего жилища, но обычно она покрывает только часть стоимости квартиры или дома.

Такую помощь используют:

  • при социальной ипотеке в качестве первоначального взноса;
  • для улучшения жилищных условий, чтобы количество квадратных метров на человека соответствовало норме;
  • как паевой взнос;
  • чтобы погасить ипотечный кредит и так далее.

Выплата положена:

  1. лицам, проживающим в аварийном жилье или в домах ветхого фонда;
  2. новообразованным парам, относящимся к категории «молодая семья»;
  3. участникам военных действий;
  4. малоимущим и многодетным семьям;
  5. жителям определенных регионов (Крайний Север);
  6. сиротам и так далее – в каждом субъекте свои правила выдачи жилищных субсидий.

В Республике Татарстан на дополнительные денежные средства могут претендовать работники медицинских организаций. Чтобы получить жилье, необходимо выиграть грант, а также:

  • проработать врачом на территории региона не менее 5 лет;
  • не иметь собственного жилища в регионе;
  • осуществлять трудовую деятельность минимум на одну ставку.

На эти деньги можно погасить долг по приобретаемому жилью либо оплатить часть ипотеки. Государственную поддержку на приобретение жилья можно использовать только один раз в жизни.

Детям

Основная помощь, которую государство оказывает каждой новоиспеченной матери в стране, – выплата материнского капитала.

Для стимуляции рождаемости власти сначала давали маткапитал на рождение второго ребенка, а с недавнего времени деньги положены и первенцу в семье – почти 484 тысячи рублей. На второго малыша добавляют еще примерно 155 тысяч рублей.

Также власти России и субъектов выплачивают пособия малоимущим и многодетным семьям.

В Ростовской области выплаты положены семьям, в которых рожден или усыновлен ребенок с 2018 года. В 2021 году такая семья получает более 11 тысяч рублей ежемесячно, если среднедушевой доход – в два раза ниже прожиточного минимума. После достижения малышом трехлетнего возраста выплата уменьшается до чуть более 5 тысяч рублей.

Также существует выплата для матерей, которые родили трех или более детей за один раз (тройня, четверняшки и так далее), тогда власти Ростовской области выплачивают по 71 тысяче рублей на каждого ребенка единовременно.

Инвалидам

В России выплачивается ежемесячная поддержка инвалидам, размер которой зависит от группы инвалидности.

Так, в 2021 году размер страховой пенсии составляет:

  • 12 тысяч рублей для первой группы инвалидности;
  • 6 тысяч рублей для второй группы;
  • 3 тысячи рублей для третьей группы.

Также есть надбавки в виде государственной и социальной пенсии для уязвимых групп граждан данного типа.

Помощь при оплате ЖКХ

В случаях, когда сумма затрат на жилищно-коммунальные услуги превышает половину зарабатываемых средств, местные и государственные власти оказывают помощь. Такая субсидия чаще всего выражается в скидке на определенные виды ЖКХ.

Выплаты пострадавшим при ЧС

В случаях, когда семья пострадавшего или пострадавших не зарабатывает более 50 тысяч рублей ежемесячно, ей положены выплаты в размере 20 тысяч рублей. 50% суммы идут из бюджетных денег страны, остальная половина – из региональных.

Предпринимателям

Чтобы помочь развить свое дело, безработным гражданам страны положена субсидия на открытие бизнеса или его развитие.

Поддержка положена не только уязвимым слоям населения, но и тем, кто хочет развивать рыночную экономику

Чтобы бизнесмену получить деньги, необходимо:

  • создать перспективный бизнес-план;
  • защитить его в центре занятости, доказать перспективность и пользу нового дела.

При запуске проекта предприниматель может получить 60 тысяч рублей. Если он продержится на плаву более 12 месяцев, то может претендовать на денежную поддержку в размере 300 тысяч рублей.

Поддержка положена не только в начале предпринимательского пути, но и на этапе развития предприятий. В каждом регионе собственные правила субсидирования, они основываются на степени необходимости деятельности каждой организации относительно нужд субъекта.

На автокредит

Существует программа льготного автокредитования, согласно которой из бюджетных денег выплачивают 10% стоимости автомобиля, чтобы покупатель использовал средства как первоначальный взнос по кредиту.

Для участия в программе необходимо оформить автомобиль не старше 2020 года выпуска, стоимостью не более 1 миллиона 500 тысяч рублей.

Также установлен список участвующих марок. В первую очередь это автомобили LADA, УАЗ и ГАЗ. Из иномарок можно выбрать модели концернов Hyundai, KIA, Renault.

Для граждан России, проживающих на Дальнем Востоке, сумма субсидии увеличена на 15% и достигает 25% от стоимости автомобиля.

Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до 5 лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.

Цели субсидии

Выплаты назначаются тем, кто нуждается в помощи. Государство обязано заботиться о своих гражданах.

В Конституции Российской Федерации есть отдельная статья, в которой указано, что каждый гражданин имеет право на помощь в тяжелых жизненных ситуациях. Пособия защищают и другие ценности России, которые определены в Конституции.

Кому положены

Как мы упоминали выше, право на субсидирование есть у граждан страны, которым действительно необходима помощь.

Важно: субсидия положена как физическим лицам, так и предпринимателям.

Физические лица:

  • безработные граждане;
  • инвалиды 1, 2 и 3 групп;
  • нуждающиеся в улучшении жизненных условий;
  • малоимущие семьи;
  • многодетные семьи;
  • пострадавшие при ЧС;
  • сироты и другие категории социальной защиты.

Юридические лица, которые могут претендовать на поддержку, могут быть как предпринимателями, так и частными предприятиями, муниципальными и некоммерческими компаниями.

Также существует понятие целевой субсидии, которую выплачивают учреждениям и муниципалитетам на постройку детского сада или для использования на похожие нужды.

Когда заканчивается субсидирование и можно ли продлить

Помощь оказывается в качестве единовременных или ежемесячных выплат. Вторые прекращают выплачивать, когда меняются условия, на основании которых предоставляется государственная помощь.

К примеру, Юсуповы получают пособие как малоимущая и многодетная семья, но в этом году старший сын достиг совершеннолетия и устроился на работу после колледжа.

В семье остались два несовершеннолетних иждивенца, а сумма среднего дохода на душу увеличилась. Также они перестали считаться многодетной семьей, которой необходима помощь.

Социальные льготы и материальные выплаты больше не положены Юсуповым, так как семья потеряла статус малоимущей и многодетной. Но земельный участок, полученный семьей еще в статусе многодетной, останется у них.

Также причиной приостановления выплат является переезд в другой регион, если была положена региональная помощь.

Самая неприятная причина отмены выплат – вскрывшийся обман со стороны граждан. Тогда субсидия должна быть возвращена, а обманщик – наказан.

Продление выплат доступно в том случае, если условия их получения не менялись. Чтобы оформить ее вновь, необходимо обратиться в ближайшее отделение МФЦ.

Источник: sovcombank.ru

Рейтинг
Загрузка ...