Власть государственная и жилищная инспекция

Содержание

Одним из важнейших государственных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере жилищных отношений является Государственная жилищная инспекция Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция, для чего она нужна и чем занимается

Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. В пределах своей компетенции, инспекция контролирует соблюдение жилищного законодательства, а также исполнение законов об энергосбережении, модернизации. Также жилинспекция курирует соблюдение требований по использованию и сохранению жилищного фонда, правила формирования фондов капремонта. Причем, представители организации могут проверить на предмет законности довольно широкий спектр организаций, за исключениием финансово-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК. Жилищная инспекция может привлечь к ответственности и граждан. Контролиролируя законность создания УК, ТСЖ и жилищных кооперативов, Жилищная инспекция осуществляет надзор за предоставлением коммунальных услуг и начислением платы за них. Проверяет, чтобы пользователям коммунальных услуг предоставляли всю необходимую информацию.

Жилищная инспекция рассматривает все все жалобы и претензии граждан к организациям управляющими жилыми домами, такими как ТСЖ и Управляющие компании

Причины обращения в Государственную жилищную инспекцию с жалобами

Обращение в ГЖИ может быть связано с любым нарушением и несоблюдением прав жильцов со стороны УК, ТСЖ, иного юрлица, управляющего многоквартирным домом. Подавать жалобы следует и в случаях, когда оказываемые УК, ТСЖ или юрлицом услуги – ненадлежащего качества. Таким образом, если гражданин размышляет, куда жаловаться на замусоренный подъезд или же куда жаловаться на уборку снега во дворе, ответом будет – в жилинспекцию.

Большинство претензий от населения связано со следующими проблемами:

Ошибочно завышенные тарифы в квитанциях за коммуналку.

Некачественная деятельность УК (отсутствие света, газа, воды; холодные батареи в квартире в отопительный сезон; неубранные подъезды и т.д.).

Плохое функционирование, неполадки инженерных коммуникаций (лифты, мусоропроводы).

Затопление квартиры из-за работы представителей УК.

Отказ УК возместить причиненный ее действиями/бездействием урон.

Необходимость текущего или капремонта.

Не выполнен контракт по управлению зданием.

Примерный образец жалобы в Жилищную инспекцию:

(наименование жилищной инспекции)

(ФИО полностью, адрес)

Обращаюсь с жалобой на (указать наименование управляющей компании, чьи действия обжалуются).

Основанием обращения с жалобой явилось то, что (указать основания подачи жалобы, когда и что произошло).

На основании изложенного, руководствуясь Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном жилищном надзоре

1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям.

2. Привлечь виновных лиц к установленной ответственности.

3. Обязать управляющую компанию устранить допущенные нарушения.

Перечень прилагаемых к жалобе документов:

1. Документы, подтверждающие доводы жалобы

Дата подачи жалобы «___» г. Подпись ____________

Государственная жилищная инспекция, для чего она нужна и чем занимается

Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) занимается региональным государственным жилищным надзором, лицензированием и лицензионным контролем за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. Инспекция проводит мониторинг многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда столицы, а также согласовывает переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах. Направления деятельности: — лицензирование на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД; — жилищный надзор; — переустройство и перепланировка помещений в МКД.

Государственная жилищная инспекция Российской Федерации: проблемы толкования компетенции органа исполнительной власти

Одним из сегментов административно-правового регулирования жилищной сферы является контроль над жилищным фондом РФ. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 (далее – Постановление) для осуществления контрольных функций за использованием и сохранностью жилищного фонда была создана государственная жилищная инспекция, действующая на двух уровнях власти – федеральном и субъекта России (далее – ГЖИ). Данным нормативным актов было утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (далее — Положение).

Государственная жилищная инспекция и проблема выселения граждан из жилых помещений

В Положении, регламентирующем правовой статус ГЖИ, отсутствуют нормативные предписания, наделяющие ГЖИ правомочием на выселение граждан из жилых помещений.

Однако правоприменитель в лице высшей судебной инстанции России – Верховного Суда РФ дал расширенное толкование понятия части 1 статьи 91 ЖК РФ, содержащей перечень субъектов, уполномоченных обращаться в судебные инстанции с иском о выселении граждан из жилых помещений. Так, в обзоре судебной практики за 4 квартал 2005 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. изложено толкование понятия «другие заинтересованные лица», содержащееся в части 1 статьи 91 ЖК РФ, которые имеют право обращаться в суд с иском выселении нанимателей и членов их семей.

Положения указанной статьи предусматривают выселение в судебном порядке по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в трех случаях. Во-первых, если они используют жилое помещение не по назначению. Во-вторых, систематически нарушают права и законные интересы соседей. В-третьих, бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение.

По мнению суда, к заинтересованным лицам относятся лица, чьи права нарушаются неправомерными действиями нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи. Так, в первом случае при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей обратиться с иском в суд о выселении граждан, которые своим поведением делают невозможным для других проживание с ними в одном доме, может любой житель дома, чьи права нарушаются неправомерными действиями другого жильца этого же дома. Верховный Суд РФ, ссылаясь на компетенцию органов жилищной инспекции об осуществлении контроля за использованием жилищного фонда; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями делает вывод о том, что органы государственной жилищной инспекции также вправе обратиться в суд с иском о выселении нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи при нарушении ими правил пользования жилым помещением, ведущем к разрушению такого жилого помещения.

Позиция Верховного Суда РФ о том, что ГЖИ может обратиться в суд и иском о выселении нанимателя и (или) членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в случаях, если они используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, была подтверждена в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации».

Проблемы взаимоотношений государственной жилищной инспекции и межведомственных комиссий.

Вступление в силу в 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ стало импульсом для интенсивного развития жилищных правоотношений. Наряду с ГЖИ стали возникать новые органы исполнительной власти (например, межведомтсвенные комиссии), компетенция которых распространялась и на сферу осуществления контроля за сохранностью и использованием жилищного фонда. Это обстоятельство обусловило возникновение проблемы взаимодействия ГЖИ со вновь создаваемыми органами исполнительной власти и обращение в судебные инстанции.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № КАС11-455 было отказано в удовлетворении кассационной жалобы и оставлено без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 2011 г.

Из обстоятельств дела, рассмотренного судебными инстанциями, следовало, что истец обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее — Положение) в части определения субъектного состава межведомственной комиссии, которая уполномочена признавать жилые помещения пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 7 рассматриваемого положения Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта и орган местного самоуправления имеют право создавать в установленном ими порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители указанных властных органов, а их председателями назначаются должностные лица соответствующих органов власти.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях — квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

По мнению истца, пункт 7 Положения следует признать недействительным в части не предусматривающей включение в состав межведомственной комиссии представителя государственной жилищной инспекции, осуществляющей государственный контроль за соблюдением порядка и правил признания жилого дома и жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование заявленного требования указал, что в связи с отсутствием в оспариваемом им пункте 7 Положения такой нормы, государственная жилищная инспекция , в противоречие с требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», статей 1, 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, не осуществляет государственный контроль за порядком признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не принимает мер по недопущению нарушения прав граждан со стороны органов государственной власти, при которых создаются комиссии, вследствие чего нарушаются его права собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, исследовав материалы дела, не нашла оснований для отмены решений суда, который, по её мнению пришел к правильному выводу о том, что отсутствие в оспариваемом пункте 7 Положения нормы, предписывающей включать представителя государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации в состав межведомственной комиссии для решения вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о чем просит заявитель, не может служить основанием для удовлетворения его заявления, поскольку нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которым была бы установлена такая обязанность, не имеется.

В судебном решении, по мнению кассационной инстанции, обоснованно указано, что пункты 5 и 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 (в редакции от 6 февраля 2006 г.), которыми государственная жилищная инспекция Российской Федерации наделена функциями государственного контроля, в том числе за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые, и правом выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания, не предусматривают участие органов государственной жилищной инспекции в работе межведомственной комиссии и не наделяют их правом принимать решения в целях, указанных в статьях 15, 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Жилищная инспекция – это орган исполнительной власти , созданный для защиты прав собственников жилых помещений, для контроля и надзора за исполнением жилищно -коммунальных услуг. Жилинспекция выявляет нарушение в сфере жилищно –коммунального хозяйства, а также пресечение этих нарушений по заявлениям граждан. Осуществляет надзор и контроль над соблюдением прав собственников жилых помещений. Осуществляет обработку статистических данных по эксплуатации жилого фонда. Производит систематическое наблюдение за исполнение обязательных требований, а также норм жилищного права и других нормативно – правовых актов.

Орган государственного жилищного надзора — задачи и обязанности структуры

ГЖИ (аббревиатура, используемая для государственной жилищной инспекции) – государственная организация, совершающая контроль управления многоквартирными домами, а также наделенная разрешительными функциями, связанными с эксплуатацией недвижимости.

Читайте также:  Как написать заявление в жилищную инспекцию на управляющую компанию течет крыша образец заполнения

Как показывает практика, граждане не до конца понимают, чем должна заниматься эта служба, поэтому целесообразно указать, что жилинспекция – независимый посредник между государственными/муниципальными органами власти с одной стороны и жильцами/владельцами квартир – с другой.

Общее понятие Госжилинспекции

Как уже отмечалось выше, Жилищно-коммунальная инспекция предназначена для установления взаимодействия между владельцами жилья в многоквартирных домах и муниципалитетами. Необходимость формирование отдельного контролирующего органа обусловлена тем, что в многоэтажных зданиях помимо частных квартир есть общие территории, требующие постоянного ухода и ремонта. И государство со своей стороны гарантирует каждому гражданину безопасность при эксплуатации жилых и нежилых сооружений.

Специалисты жилищной инспекции готовят заключение о возможности безопасной эксплуатации дома, что влияет на присвоение зданию статуса аварийного или ветхого.

Осуществление жилищного надзора органами ГЖИ происходит только в рамках конкретного субъекта Федерации (полномочия ограничиваются областными территориями). Для управления на местах формируются городские отделы.

В работе инспекция должна подчиняться нормам законодательства. А именно Конституции РФ (каждому жителю России гарантировано право на защиту личной собственности), ЖК РФ (касательно правил целевого использования жилья и управления домами), ведомственными законами, устанавливающими правила осуществления надзора и проведения целевых проверок.

Государственный жилищный надзор: цели и функции

Для регулирования вопросов, возникающих в сфере нарушения жилищных прав граждан, Правительством РФ был установлен порядок осуществления жилищного надзора и созданы соответствующие службы и инспекции. К главным целям, которые ставит перед собой государственный жилищный надзор, можно отнести:

  1. уменьшение количества нарушений законодательства в сфере управления жилищным фондом.
  2. гарантирование эффективного использования бюджетных средств;
  3. обеспечение комфортных условий проживания и пребывания в помещениях жилищного фонда;

: государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль четко регламентирует цели контролирующих органов и определяет основные функции надзора. Органы государственного жилищного надзора должны:

  1. следить за качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению;
  2. обеспечивать контроль использования и сохранности жилищного фонда.
  3. обеспечить защиту прав и интересов собственников жилых помещений или тех, кто пользуется ими на законных основаниях;
  4. защищать потребителей коммунальных услуг;

Кроме этого, в перечень функций жилищного надзора входят регулярные обследования жилых домов и выявление несоответствия технического состояния внутридомовых инженерных сетей требованиям действующих нормативных актов.

Основные задачи

Жилищно-коммунальные инспекторские службы уполномочены исполнять следующие действия:

  • принятие жалоб и заявлений от населения касательно нарушения требований законодательства и устранение противоправных действий (самостоятельное выявление);
  • рассмотрение споров в сфере предоставления коммунальных услуг (защита потребительских прав);
  • неисполнение своих обязанностей управляющими компаниями;
  • изменение условий эксплуатации домов;
  • возникновение обстоятельств, ставящих под сомнение безопасность проживания в недвижимости.

Для полноценного исполнения задач на вверенной территории Жилинспекция может проводить следующие мероприятия:

  • государственный жилищный надзор за техническим состоянием зданий и порядком их эксплуатации;
  • ознакомление с документами провайдеров коммунальных услуг, а также контроль качества подаваемых ресурсов;
  • организация проверок домов;
  • контроль деятельности ЖКХ (особенно в переходной период между сезонами, когда особое внимание уделяется коммуникациям);
  • рассмотрение заявлений и принятие решений касательно возможности переоборудования жилья.

Учитывая такой широкий спектр полномочий, жители района могут обращаться к инспекторам с жалобами по любому вопросу, связанному с эксплуатацией многоквартирного дома.

Как работает госжилинспекция?

В работе органов государственного надзора (ГЖН) можно выделить функции, полномочия и обязанности.

Функции

При исполнении обязанностей сотрудникам ОГЖН дается право:

  • проводить регулярные проверки в отношении организаций и предпринимателей, работающих в сфере ЖКХ;
  • принимать меры к устранению несоответствий и нарушений, пресекать их;
  • проводить мониторинг, анализ и прогнозирование работы подотчетных лиц и компаний с целью улучшения качества обслуживания и состояния жилого фонда.

Функции госжилинспекции напрямую связаны с Российским Законодательством. Их выполнение основано на правовых нормах, позволяющих принимать самостоятельные решения в рамках своих полномочий. Если их недостаточно, инспектора прибегают к взаимодействию с судебной системой.

Полномочия

Полномочия госжилинспекции могут быть прямыми, в которых инспектора участвуют лично и косвенными, когда вопросы рассматриваются путем анализа полученной информации.

  • проверка сохранности и использования жилых помещений и придомовых территорий;
  • контроль над проведением капитального и текущего ремонта;
  • анализ инженерных коммуникаций на предмет технической исправности и порядка эксплуатации;
  • контроль над соблюдением норм потребления ресурсов и их учетом в расчетах с поставщиками;
  • контроль за эффективным расходованием ресурсов;
  • мониторинг поставки ресурсов и контроль оплаты за них, включая исправление ошибок и возврат переплат;
  • инспекция жилых построек сезонного использования, новостроек, старого фонда и т.д.;
  • прием граждан по вопросам ЖКХ.

Подтверждением полномочий являются служебные удостоверения инспекторов ГОЖН.

Какие вопросы решает и какие права имеет

Такие жилищные инспекторские органы исполняют много задач по разным направлениям. И чтобы гарантировать успешную и эффективную деятельность организации, законодательные акты предусматривают дополнительные права должностных лиц в этой сфере. К ним относятся:

  • беспрепятственный доступ ко всем коммуникациям с целью проведения их проверки;
  • возможность обследования домов в любое желаемое время (в том числе, без предварительного предупреждения УК, ЖКХ или самоуправления);
  • сбор информации от юридических и физических лиц, а также организаций, которая отображает порядок пользования домом, условия предоставления коммунальных услуг и оказания необходимой поддержки жильцам;
  • фиксация нарушений закона;
  • составление административных протоколов и предписаний с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
  • инициация рассмотрения споров в судах;
  • заключение контрактов с провайдерами услуг и товаров, необходимых для надлежащего использования дома;
  • собрание жильцов и проведение разъяснительных бесед;
  • рассмотрение жалоб и заявлений населения;
  • личный прием граждан;
  • проведение мероприятий по борьбе с коррупцией.

Жилищный надзор и жилищный контроль: функции, полномочия и различия

Чтобы контролировать соблюдение Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также другие законы создаются специальные органы, которые занимаются данными вопросами.

Они должны следить, чтобы права граждан в сфере ЖКХ соблюдались безукоризненно. Органы надзора и контроля также следят, чтобы были соблюдены права физических и юридических лиц.

Таковыми службами считаются контроль и надзор.Понятия надзора и контроля принято разделять.Жилищный контроль – ассоциация, осуществляющая инспекционные проверки, рассматривает претензии граждан, просматривает отчеты и применяет санкции к компаниям коммунального хозяйства, которые некачественно или несвоевременно оказывают услуги.Государственный жилищный надзор – расширенная форма гражданско-правовых отношений. Задачами надзора являются защита жилищных прав граждан.

В работе организация руководствуется статьей за номером 20 ЖК РФ.Обе организации осуществляют определенные функции, которые разделяются по виду полномочий:

  1. государственный жилищный надзор реализует исполнение положений ЖК РФ на уровне федерального масштаба;
  2. муниципальный жил. контроль осуществляет деятельность в пределах одного конкретных субъектов.

Согласно Закону от 6.10.2013 года за номером 31 контроль за нарушениями в сфере ЖКХ осуществляет органы местного самоуправления.В своей деятельности организация руководствуется следующими законодательными актами:

  1. правила управления, содержания и ремонта общего имущества собственников жилого помещения МКД;
  2. правила предоставления коммунальных услуг органами ЖКХ населению;
  3. Жилищный Кодекс Российской Федерации;
  4. правила эксплуатации жилых помещений.
  5. правила технической эксплуатации жилого фонда;

На этом основании органами местного самоуправления в отделах ЖКХ были созданы отдельные секторы для осуществления муниципального жил. контроля. Их организовали 01.01.2013 года на основании установленных правил и норм.

Сотрудники осуществляют инспектирование органов

Что нужно знать о ГЖИ

Во многом эффективность работы региональных госжилинспекций зависит от активности взаимодействия с населением. Так, работа ведется посредством проведения личных встреч с жильцами, а также путем рассмотрения различных жалоб и заявлений населения. Подать ходатайство в ГЖИ можно лично в локальном отделении, в электронном виде на официальном сайте организации, а также по телефону.

Дополнительно нужно учитывать следующие принципы деятельности организации:

  1. Жилинспекции подчиняются все государственные и частные фирмы, чья деятельность связана с эксплуатацией домов. Это касается ЖЭКов, а также частных провайдеров коммунальных услуг. Подчинение проявляется в праве осуществления надзора за деятельностью таких компаний, а также их привлечением к ответственности виновных лиц.
  2. Коммерческие УК отчитываются в результатах своей работы закрепленным инспекторам. Это делается для того, чтобы избежать злоупотребления своими полномочиями управляющими фирмами, а также предотвращения некачественного исполнения вверенных обязанностей.
  3. Участие в качестве посредника между встречными сторонами в спорах, касающихся эксплуатации домов, предоставления коммунальных ресурсов или благоустройстве придомовых территорий.

Чем занимается жилищная инспекция: взаимодействие УК и ГЖН

Деятельность жилищной инспекции заключается в рассмотрении жалоб и заявлений граждан и решении их вопросов и проблем.

Статья поможет разобраться в функциях и полномочиях ГЖН, узнать как избежать отзыва лицензии из-за возможных нарушений и что делать, если жители подают жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию. Каждое территориальное управление жилищной инспекции наделено полномочиями выполнять свои функции относительно определенного субъекта федерации. К примеру, государственный орган в Новосибирской области исполняет свои обязанности только на данной территории.

По аналогии осуществляется деятельность и в других регионах России. Скачайте полезные образцы документов: Законодательная база, которую использует инспекция при выполнении своих обязанностей, довольно обширна.

В первую очередь она руководствуется:

  1. Гражданским кодексом.
  2. Жилищным кодексом.
  3. Кодексом об административных правонарушениях.
  4. Конституцией РФ.

Также муниципальные и городские инспекции придерживаются ведомственных положений и актов. Статьи, которые помогут Вам при общении с ГЖН: Вышеуказанные законы содержат в себе задачи, права, обязанности и полномочия государственной жилищной инспекции.

Данная служба обязана:

  1. своевременно выявить и пресечь нарушения законодательства;
  2. защитить права потребителей на получение коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением системы органов исполнительной власти. Ее главная задача заключается в осуществлении контроля за соблюдением и обеспечении интересов и прав граждан в процессе предоставления населению услуг, которые должны соответствовать всем нормам и требованиям стандарта качества.

Также инспекция наделена полномочиями осуществлять контроль за сохранностью жилищного фонда. Главная ГЖИ РФ в совокупности с региональными органами образуют единую систему. Жилищная инспекция наделена полномочиями, согласно законодательным актам РФ, в которых прописаны способы и формы осуществления контроля.

Полномочия и права Государственной жилищной инспекции

Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля уполномочен исполнять следующие функции:

  • проверка ухода за общедомовой собственностью;
  • надзор за качеством предоставления коммунальных сервисов;
  • решение конфликтных ситуаций, связанных с установлением стоимости услуг ЖКХ;
  • контроль соблюдения договоров, которые стали заключаться между жильцами и управляющими фирмами, а также провайдерами услуг;
  • проверки исправности числительных приборов.

Как показывает практика, большинство жалоб и обращений в инспекцию поступают по вопросам, связанным с некачественным исполнением обязанностей управляющими компаниями. А именно:

  • отказ в проведении поточного или капитального ремонта;
  • неисправность освещения;
  • поломки лифта и отсутствие мастера по ремонту;
  • ненадлежащий уход за придомовыми территориями;
  • неисправность коммуникаций;
  • экономические споры, связанные с необоснованным завышением стоимости коммунальных услуг.

Реестр лицензий

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ с 1 сентября 2014 года в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) введен Раздел X «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

Читайте также:  Как пожаловаться в жилищную инспекцию на соседей

В числе прочего в ЖК РФ введено понятие «Реестр лицензий субъекта РФ» и установлено, что указанный реестр «должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат» (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).

Необходимо отметить, что изначально предполагалось, что реестры лицензий служат цели информирования неопределенного круга лиц о том, какая организация управляет тем или иным домом.

При этом частью 4 статьи 198 ЖК РФ было установлено, что при «внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса».

В свою очередь, частью 7 статьи 162 ЖК РФ в действующей на 01.09.2014 редакции было установлено: «Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания».

То есть, жилищным законодательством было определено, что обязанность по управлению МКД возникала у управляющей организации с того момента, который установлен договором управления, а в случае, если договором такой момент не установлен, то не позднее 30 дней с момента подписания такого договора (часть 7 статьи 162 ЖК РФ).

Однако, право УО управлять МКД могло возникнуть с этой же даты только при условии внесения в реестр лицензий сведений об этом МКД как о доме, управляемом соответствующей УО (часть 4 статьи 198 ЖК РФ)

Разумеется, таким образом возникло некоторое ограничение. Теперь управляющие организации прежде, чем начать управление многоквартирным домом, должны были направить сведения о заключении договора управления с собственниками помещений такого дома.

Немаловажно отметить, что в соответствии с частями 2-3 статьи 198 ЖК РФ в действующей на 01.09.2014 редакции было установлено: «2. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. 3. В течение трех дней со дня получения указанных в части 2 настоящей статьи сведений орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

То есть, если в договоре управления не указывался срок начала действия договора, то в течение 30-дневного срока, предусмотренного для начала управления МКД, управляющая организация вполне успевала направить уведомление в орган ГЖН, который также успевал внести изменения в реестр. Если же в договоре указывалась дата начала управления МКД, необходимо было определить указанную дату с учетом срока направления уведомления и срока внесения изменений в реестр. В принципе, установленные ограничения не были так уж существенны.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ЖК РФ были внесены поправки, в соответствии с которыми с 11.01.2018 вступила в силу следующая редакция части 7 статьи 162 ЖК РФ: «7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом».

Таким образом реестр лицензий из некого источника информации фактически превратился в источник прав и обязанностей. Из совокупности части 7 статьи 162 и части 4 статьи 198 ЖК РФ теперь следует, что право и обязанность по управлению МКД возникает у УО с момента внесения изменения в реестр лицензий, независимо от того, когда был заключен договор управления и какая дата указана в данном договоре в качестве даты начала его действия.

А момент внесения изменений в реестр лицензий определяет орган Госжилнадзора.

Следовательно, органы ГЖН теперь не только осуществляют жилищный надзор и лицензионный контроль, а своими решениями устанавливают, какая управляющая организация с какой даты какими домами будет управлять. Назвать такую функцию надзорной весьма затруднительно.

Дополнительно важно обратить внимание, что часть 3 статьи 198 ЖК РФ в действующей редакции уже не устанавливает 3-хдневный срок для внесения изменений в реестр лицензий, а ссылается на порядок и сроки, утвержденные Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, которым определено, что орган ГЖН принимает решение в течение 10 рабочих дней, а в качестве вариантов таких решений предусмотрено либо решение о внесении изменений в реестр, либо решение об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, либо решение о приостановлении рассмотрения заявления.

При этом внесение изменений в реестр лицензий возможно только «с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом».

Автор статьи убежден, что действующие нормы жилищного законодательства РФ создают большие возможности для злоупотреблений специалистов органов Госжилнадзора, а сами эти органы могут не только осуществлять контроль и надзор, но и вмешиваться в договорные отношения между собственниками помещений и УО. Такая ситуация представляется неприемлемой!

Как действует Госжилинспекция в случае жалобы со стороны жильцов?

Официальная исполнительная деятельность Госжилнадзора осуществляется на основании ведомственного Положения. В статьях нормативно-правового акта зафиксирован порядок реагирования должностных лиц на все жалобы и обращения жильцов. Алгоритм действий следующий:

  1. Потребитель передает в локальный отдел письменное заявление, в котором обозначает текущие претензии. Единой формы обращения не существует, но для ясности обстоятельств, предстоит отобразить дату обращения, фамилию должностного лица, допустившего нарушения, а также материальный вред, если такой был причинен. Заявление готовится в двух экземплярах, один из которых остается у самого гражданина.
  2. Обращение регистрируется в Журнале, после чего начинается разбирательство. Максимальный срок проведения проверки не установлен, но уже через 10 суток заявитель должен получить ответ с указанным списком предпринятых действий.
  3. Назначается ответственный инспектор, который проверяет обоснованность поданной жалобы. С этой целью ответственное лицо лично отправляется в дом для проверки нарушений, а также истребует документацию от компетентных организаций.
  4. При подтверждении нарушения составляется Акт, в котором отображается суть проступка. Акт подписывается инспектором, нарушителем, заявителем и двумя независимыми свидетелями. Дополнительно готовится Предписание с требованиями устранить нарушение и прекратить незаконные действия.

Предписание передается виновным органам и для его исполнения есть 30 суток. За этот срок все недостатки должны быть устранены.

В чем разница жкх и жилищная инспекция

  1. состоянием многоквартирного здания;
  2. обоснованностью требований оплаты коммунальных услуг;
  3. соблюдением правил противопожарной безопасности;
  4. соблюдением сроков, отведенных на проведение тех или иных работ;
  5. соблюдением санитарных норм проживания.
  6. придомовой территорией;
  7. техническим состоянием дома;
  8. инженерными коммуникациями;

В полномочия жилищной инспекции также входит проведение административной работы, направленной на правовое обеспечение определенных технических процедур, а именно:

  1. контроль за осуществлением работ с их последующей приемкой и т.
  2. предоставление субсидий на проведение капитального ремонта;
  3. признание состояния многоквартирного дома аварийным;
  4. перевод статуса помещения в нежилое;
  5. работа с договорами подряда и субподряда;

Рекомендуем прочесть: Как посчитать стоимость работы в платоне

Важно Завышенные тарифы на управление МКД, не имеющие под собой реальных экономических оснований, — еще один повод для жалоб и обращений жильцов. Но этого можно избежать, если при заключении договора между УК и собственниками МКД привлечь компетентного специалиста из ГЖИ, который определит реальный размер тарифов за ЖКУ. Положение о государственной жилищной инспекции предписывает действия последней при обращениях граждан с жалобой на неправомерные действия/бездействие управляющих компаний.

Госжилинспекция направляет сотрудника для проверки на соответствие действительности указанных в жалобе проблем.

Если подтверждается факт ненадлежащего исполнения УК своих прямых обязанностей, то инспектор составляет протокол и акт, а также выносит предписание по устранению проблемы.

  1. отвечает за осуществление работ, связанных с использованием коммунального инвентаря;
  2. обеспечивает надзор за более экономным расходом ресурсов;
  3. оказывает информационные услуги жителям;
  4. контролирует обоснованность установленных норм потребления коммунальных услуг;
  5. следит за соблюдением правил в процессе оценки жилья: пригодно оно для дальнейшего в нем проживания или его следует признать нежилым.

Какие вопросы не входят в полномочия ГЖИ

Председатель исполнительного комитета ГЖИ может назначать проверки по всем видам нарушений, кроме экономических. Так, в ведении инспекции не находятся вопросы, связанные с использованием денежных средств жильцов управляющими компаниями или ТСЖ. Все, что касается финансовой деятельности УК, относится к полномочиям правоохранительных органов и ФНС.

Как уже отмечалось выше, за свои действия ГЖИ также несут ответственность. В чем заключаются незаконные действия отделений ГЖИ, обозначено в ведомственном Положении о службе. Чаще всего это касается фактов отказа в рассмотрении жалоб жильцов. Чтобы привлечь инспекторов к ответу, нужно готовить обращение в вышестоящий орган.

Государственная жилищная инспекция города Москвы

Официальный сайт — https://www.mos.ru/mgi/

Положение

Утверждено постановлением Правительства Московской области от 2 июля 2013 г.

N 485/27 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (в ред. постановлений Правительства МО от 17.09.2013 N 743/42, от 19.10.2013 N 832/46, от 26.05.2014 N 380/17, от 28.10.2014 N 921/43, от 30.12.2014 N 1166/52, от 11.04.2016 N 280/10, от 24.06.2016 N 485/20) Общие положения 1.

Главное управление Московской области

«Государственная жилищная инспекция Московской области»

(далее — Госжилинспекция Московской области) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Руководство деятельностью Госжилинспекции Московской области осуществляет Губернатор Московской области.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 19.10.2013 N 832/46) 2.

Госжилинспекция Московской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и Московской области, настоящим м, а также иными правовыми актами.

3. Госжилинспекция Московской области осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

» » » Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 ЖК. Содержание Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности.

Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения. Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ.

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти. Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете. Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства.

Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию. Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

Читайте также:  Сопроводительная в жилищную инспекцию

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Когда госжилинспекции обращаются в суд

Госжилинспекции вправе обратиться в суд с заявлениями (ч. 6 ст. 20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения, которое общее собрание собственников помещений в МКД либо общее собрание членов ТСЖ, ЖК, ЖСК приняло с нарушением требований ЖК РФ;
  • о ликвидации ТСЖ, ЖК, ЖСК, если они вовремя не исполнили предписание госжилинспекции об устранении несоответствия устава законодательству;
  • о признании недействительными договора управления МКД, договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД либо договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ, касающихся соответствующего договора;
  • в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению;
  • в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если нарушены обязательные требования;
  • о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным, если вовремя не исполнено предписание об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям ЖК РФ.

Кроме того, если обращение или заявление гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя содержало заведомо ложные сведения, то орган ГЖН вправе обратиться в суд с иском о взыскании расходов, связанных с рассмотрением такого обращения (ч. 3.5 ст. 10 Закона № 294‑ФЗ).

СИТУАЦИЯ

Какие виды проверок предусматривает закон в рамках ГЖН

Виды проверок устанавливает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294‑ФЗ). Проверки могут быть:

  • плановыми,
  • внеплановыми,
  • предварительными.

Плановые проверки проводят не чаще чем один раз в три года (ч. 2 ст. 9 Закона № 294‑ФЗ). Их основание — ежегодные планы, которые разрабатывают и утверждают органы ГЖН в соответствии со своими полномочиями.

Важно!

При проведении проверки контролирующие органы не имеют законных оснований проверять деятельность организации по одному вопросу в один и тот же период. В противном случае результаты такой проверки не будут служить доказательствами нарушения юридическим лицом требований законодательства. Это вытекает из положений п. 5 ст. 3 Закона № 294‑ФЗ, а также подтверждается постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 № 17АП-11139/2009‑АК по делу № А60-40411/2009.

Проверку включают в ежегодный план, если прошло три года со дня, когда (ч. 8 ст. 9 Закона № 294‑ФЗ):

  • зарегистрировали юридическое лицо;
  • закончилась последняя плановая проверка юридического лица;
  • юридическое лицо начало вести предпринимательскую деятельность.

Внеплановую проверку проводят, если сложилась хотя бы одна из четырех ситуаций:

1) закончился срок, в течение которого нужно было исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля поступило заявление предоставить правовой статус, специальное разрешение (лицензию), чтобы выполнять отдельные виды деятельности, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусматривают правила предоставления такого статуса, лицензии или разрешения;

3) руководитель госжилинспекции издал приказ или распоряжение по поручению Президента РФ или Правительства РФ;

4) должностное лицо органа ГЖН направило в письменной форме руководителю или заместителю руководителя такого органа мотивированное представление по результатам:

  • анализа итогов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  • рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы ГЖН обращений.

Эти основания устанавливает ч. 2 ст. 10 Закона № 294‑ФЗ.

Также основанием для внеплановой проверки может быть поступление обращений и заявлений (от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) или информации (от органов госвласти или МСУ) о фактах (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ):

  • нарушения требований к порядку создания ТСЖ, ЖК, ЖСК, к уставу ТСЖ, ЖК, ЖСК и порядку внесения в него изменений;
  • нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в МКД решения о выборе УО, чтобы заключить с ней договор управления МКД, о заключении с УО договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
  • нарушения требований к порядку содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в МКД;
  • нарушения обязательств, предусмотренных условиями договора управления МКД;
  • нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
  • необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
  • нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма.

Такие обращения могут поступить в т. ч. с помощью ГИС ЖКХ, а внеплановая проверка на их основании проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводят в форме документарной или выездной проверки. Срок проведения каждой из них не может превышать 20 рабочих дней (ст. 13 Закона № 294‑ФЗ).

Вопрос

Вправе ли госжилинспекции проводить проверки на основании жалоб нанимателей жилых помещений?

Законодательство не ограничивает круг лиц, которые обладают правом подать обращение для проведения проверки в рамках ГЖН. Это следует в т. ч. из ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Предварительную проверку могут провести, если у органа ГЖН отсутствуют:

  • достоверная информация о лице, допустившем нарушение обязательных требований;
  • достаточные данные о нарушении обязательных требований либо о фактах, которые могут служить основаниями для внеплановой проверки.

В ходе проведения предварительной проверки органы ГЖН:

  • запрашивают дополнительные сведения и материалы (в т. ч. в устном порядке) у лиц, которые направили заявления и обращения, представили информацию;
  • рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа ГЖН;
  • при необходимости проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями и без возложения на них обязанности представить информацию и исполнить требования органа ГЖН.

Инспектор может лишь запросить пояснения по полученной информации. Представлять такие пояснения и иные документы проверяемые организации не обязаны.

Выявленные в ходе предварительной проверки нарушения могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Это предусматривают ч. 3.2 и 3.3 ст. 10 Закона № 294‑ФЗ.

Как бороться с бездействием жилищной инспекции

Деятельность областных жилищных комиссий контролируется региональными органами. Высшим звеном является Главная жилищная инспекция РФ.

Если обращение граждан в областную инспектирующую организацию не помогло в решении вопроса, то они вправе обратиться в вышестоящую инстанцию, которая имеет право без согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления провести внеочередную проверку действий местных инспекторов. Чтобы разбирательство не затянулось на неопределенное время, гражданину может понадобиться консультация юриста для грамотного изложения сути вопроса и подготовки документов, касающихся проблемы.

Создание инспектирующих жилищных органов в России позволяет гражданам чувствовать себя более защищенными в вопросах ЖКХ. Они позволяют людям бороться с обманом и некачественным предоставлением услуг в коммунальной сфере.

Какие функции выполняет ГЖИ

Первоочередными функциями жилищной инспекции являются:

  • контроль технического состояния жилья, вынесение постановлений о пригодности его к эксплуатации;
  • принятие решений о сроках проведения капитального ремонта жилых зданий и приемка работ после его окончания;
  • рассмотрение фактов нарушений норм законодательства по содержанию и эксплуатации жилья;
  • наложение штрафа или привлечение к ответственности по статье КоАП РФ должностных лиц организации или граждан в случаях нарушения правил эксплуатации помещений МКД;
  • отслеживание обоснованности нормативов предоставляемых коммунальных услуг;
  • проверка подготовки коммуникаций жилфонда к сезону.

Еще жилищные инспекции занимаются проверкой незаконных перепланировок и переустройств помещений и квартир, ущемляющих права других собственников. Здесь следует пояснить, что инспекторы несут уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необоснованные действия, нарушающие права граждан.

Какие проблемы позволяет решить ГЖИ

Если не убирается прилежащая территория, несвоевременно вывозятся бытовые отходы, не работают лифты, отсутствует освещение в местах общего пользования, а также не убираются подъезды или перекрыты запасные пожарные выходы, то эти вопросы тоже могут рассматриваться жилищной комиссией. Туда же можно пожаловаться на невыполнение председателями или управляющими своих обязанностей. Инспекция также контролирует создание управленческих предприятий и их работу.

Жилищные инспекции могут направлять в суд исковые заявления об отмене решений общих собраний правообладателей жилья, о прекращении деятельности УК, об аннулировании договоров найма и по многим другим вопросам, которые могут возникать при несоблюдении норм законодательства в сфере жилья. Это мера применяется при неисполнении должностными и физическими лицами выданных прежде предписаний о ликвидации выявленных нарушений.

Вопросы, которые рассматривает жилинспекция, могут касаться:

  • нарушения правил и норм предоставления коммунальных услуг;
  • необоснованно завышенных тарифов;
  • несоблюдения законодательства при создании управляющего органа;
  • невыполнение пунктов договора по оказанию различного вида жилищных услуг;
  • некачественно проведенного текущего или капитального ремонта жилья:
  • плохого содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • неэффективного ухода за прилежащим участком территории.

Жилищная инспекция следит за соблюдением правил оказания коммунальных услуг населению и защищает их интересы. В случаях бездействия управляющей организации в решении каких-либо вопросов, обращение собственников в инспекцию позволяет быстро устранить проблему.

Однако инспектирующие органы не имеют права вмешиваться в финансовые дела предприятий. Этими вопросами занимаются органы прокуратуры.

Как бороться с управляющей компанией через жилищную инспекцию

Содержание и управление многоквартирным домом (МКД) – дело непростое. Собственники часто недовольны работой управляющих компаний. Если руководство предприятиями заинтересовано в повышении эффективности хозяйствования, то вопросы граждан без внимания не остаются. Но как быть, если проблемы не решаются, и должностные лица УК равнодушны к ним?

Одним из действенных вариантов сдвинуть дело с мертвой точки является обращение граждан в жилищную инспекцию. Лучше всего направлять жалобу, изложенную в письменном виде, с указанием даты и подписью, так как анонимные письма инспектирующий орган рассматривать не будет. После получения жалобы представитель проведет внеплановую инспекцию и установит, имело ли место нарушение. В зависимости от проблемы, он вправе выдать нормативный акт об устранении нарушения, указав срок, в течение которого оно должно быть произведено, или оформить протокол об административном правонарушении ответственных лиц с последующим назначением наказания.

Все обращения в жилищную инспекцию регистрируются, и в течение 30 календарных дней заявителю дается письменный ответ.

Граждане могут воспользоваться телефоном горячей линии, который указан на официальном сайте инспекции, если возникла проблема, требующая срочного вмешательства представителя инспекции.

Государственная жилищная инспекция – это самый главный надзорный орган в ЖКХ. Ее специалисты выявляют и пресекают нарушения в этой сфере со стороны и государственной власти , и местного самоуправления, и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей. От рядовых граждан Госжилинспекция тоже требует неукоснительного соблюдения норм ЖКХ. Координирует работу государственной жилищной инспекции в регионах – Главный государственный жилищный инспектор РФ. Читайте также: Глава 3. Основные положения о деятельности кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений (ст. 16-32).

Источники
  • https://www.9111.ru/questions/777777777796287/
  • https://www.klerk.ru/law/articles/279682/
  • https://cdutt-str.ru/mkd/organ-gosudarstvennogo-zhilishchnogo-nadzora.html

Рейтинг
Загрузка ...