Вопросы которые решает жилищная инспекция

Ответы на вопросы Здравствуйте скажите пожалуйста как можно заказать аудиторскую проверку по многоквартирному дому И с каких средств это оплачивается. Кто оплачивает жильцы или ук.

Государственная жилищная инспекция Российской Федерации: проблемы толкования компетенции органа исполнительной власти

Одним из сегментов административно-правового регулирования жилищной сферы является контроль над жилищным фондом РФ. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 (далее – Постановление) для осуществления контрольных функций за использованием и сохранностью жилищного фонда была создана государственная жилищная инспекция, действующая на двух уровнях власти – федеральном и субъекта России (далее – ГЖИ). Данным нормативным актов было утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (далее — Положение).

Государственная жилищная инспекция и проблема выселения граждан из жилых помещений

В Положении, регламентирующем правовой статус ГЖИ, отсутствуют нормативные предписания, наделяющие ГЖИ правомочием на выселение граждан из жилых помещений.

Однако правоприменитель в лице высшей судебной инстанции России – Верховного Суда РФ дал расширенное толкование понятия части 1 статьи 91 ЖК РФ, содержащей перечень субъектов, уполномоченных обращаться в судебные инстанции с иском о выселении граждан из жилых помещений. Так, в обзоре судебной практики за 4 квартал 2005 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. изложено толкование понятия «другие заинтересованные лица», содержащееся в части 1 статьи 91 ЖК РФ, которые имеют право обращаться в суд с иском выселении нанимателей и членов их семей.

Положения указанной статьи предусматривают выселение в судебном порядке по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в трех случаях. Во-первых, если они используют жилое помещение не по назначению. Во-вторых, систематически нарушают права и законные интересы соседей. В-третьих, бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение.

По мнению суда, к заинтересованным лицам относятся лица, чьи права нарушаются неправомерными действиями нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи. Так, в первом случае при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей обратиться с иском в суд о выселении граждан, которые своим поведением делают невозможным для других проживание с ними в одном доме, может любой житель дома, чьи права нарушаются неправомерными действиями другого жильца этого же дома. Верховный Суд РФ, ссылаясь на компетенцию органов жилищной инспекции об осуществлении контроля за использованием жилищного фонда; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями делает вывод о том, что органы государственной жилищной инспекции также вправе обратиться в суд с иском о выселении нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи при нарушении ими правил пользования жилым помещением, ведущем к разрушению такого жилого помещения.

Позиция Верховного Суда РФ о том, что ГЖИ может обратиться в суд и иском о выселении нанимателя и (или) членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в случаях, если они используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, была подтверждена в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации».

Проблемы взаимоотношений государственной жилищной инспекции и межведомственных комиссий.

Вступление в силу в 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ стало импульсом для интенсивного развития жилищных правоотношений. Наряду с ГЖИ стали возникать новые органы исполнительной власти (например, межведомтсвенные комиссии), компетенция которых распространялась и на сферу осуществления контроля за сохранностью и использованием жилищного фонда. Это обстоятельство обусловило возникновение проблемы взаимодействия ГЖИ со вновь создаваемыми органами исполнительной власти и обращение в судебные инстанции.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № КАС11-455 было отказано в удовлетворении кассационной жалобы и оставлено без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 2011 г.

Из обстоятельств дела, рассмотренного судебными инстанциями, следовало, что истец обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее — Положение) в части определения субъектного состава межведомственной комиссии, которая уполномочена признавать жилые помещения пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 7 рассматриваемого положения Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта и орган местного самоуправления имеют право создавать в установленном ими порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители указанных властных органов, а их председателями назначаются должностные лица соответствующих органов власти.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях — квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

По мнению истца, пункт 7 Положения следует признать недействительным в части не предусматривающей включение в состав межведомственной комиссии представителя государственной жилищной инспекции, осуществляющей государственный контроль за соблюдением порядка и правил признания жилого дома и жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование заявленного требования указал, что в связи с отсутствием в оспариваемом им пункте 7 Положения такой нормы, государственная жилищная инспекция , в противоречие с требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», статей 1, 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, не осуществляет государственный контроль за порядком признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не принимает мер по недопущению нарушения прав граждан со стороны органов государственной власти, при которых создаются комиссии, вследствие чего нарушаются его права собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, исследовав материалы дела, не нашла оснований для отмены решений суда, который, по её мнению пришел к правильному выводу о том, что отсутствие в оспариваемом пункте 7 Положения нормы, предписывающей включать представителя государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации в состав межведомственной комиссии для решения вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о чем просит заявитель, не может служить основанием для удовлетворения его заявления, поскольку нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которым была бы установлена такая обязанность, не имеется.

В судебном решении, по мнению кассационной инстанции, обоснованно указано, что пункты 5 и 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 (в редакции от 6 февраля 2006 г.), которыми государственная жилищная инспекция Российской Федерации наделена функциями государственного контроля, в том числе за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые, и правом выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания, не предусматривают участие органов государственной жилищной инспекции в работе межведомственной комиссии и не наделяют их правом принимать решения в целях, указанных в статьях 15, 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

5 За решением каких вопросов можно обратиться в госжилинспекцию? Орган государственного жилищного надзора — законодательная база. Что такое государственный жилищный надзор? Чтобы понять, что такое госжилинспекция (ГЖИ), следует обратиться к закону, на основании которого она была создана. Первым законом, направленным на формирование подобной структуры стал федеральный закон «О государственной жилищной инспекции РФ». Он был принят в сентябре 1994 года и периодически менялся и дополнялся. Окончательный вид документ приобрел в июне 2013 года, когда предыдущая редакция была упразднена. Согласно данному закону

Ответы на вопросы

Здравствуйте скажите пожалуйста как можно заказать аудиторскую проверку по многоквартирному дому И с каких средств это оплачивается. Кто оплачивает жильцы или ук.

Читайте также:  Действия жилищной инспекции на жалобу жильца

Здравствуйте.Решение о проведение аудиторской проверки принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. В силу закона договор на проведение аудиторской проверки является возмездным договором, цена которого определяется соглашением сторон. Поэтому принимая решение о проведение аудиторской проверки, общее собрание собственников помещений многоквартирного дома должно решить вопрос о размере и порядке ее финансирования

Что делать, если ОСС утвердило стоимость работ по капремонту на 2022 год, но с учетом сложившейся ситуации они уже не актуальны?

Проводите повторное общее собрание.

На общем собрании собственники должны определить или утвердить (ч. 5.1 ст. 189 ЖК):

  • перечень услуг и работ по капитальному ремонту;
  • предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту;
  • сроки капитального ремонта;
  • источники финансирования капитального ремонта;
  • лицо, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приемке работ по капитальному ремонту.

Поэтому если стоимость работ по капремонту увеличилась, придется проводить повторное ОСС. Иной порядок ЖК не предусматривает.

Нужно ли размещать информацию об ИПУ в ГИС ЖКХ, если собственники помещений перешли на прямые договоры с РСО?

Нет, не нужно. Такую информацию обязана размещать РСО как исполнитель коммунальных услуг.

Обязанность РСО следует из пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), примечаний к пункту 3.4 раздела 8, пункту 5.2 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утвержденных приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр

Согласно жилищному законодательству входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок, т.е. доступ в подвал многоквартирного дома должна иметь только обслуживающая данный многоквартирный дом организация.

Кроме того, не допускается устраивать в подвальных помещениях склады горючих и взрывоопасных материалов, а также размещать другие хозяйственные склады, кроме предусмотренных проектом на строительство дома.

Вместе с тем, одной из основной обязанностью управляющей организации по содержанию подвалов является обеспечение чистоты и доступности прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

Таким образом, по вопросу захламления подвального помещения дома Вам в первую очередь необходимо письменно обратиться в управляющую многоквартирным домом организацию.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Чувашской Республики на 2022 год дифференцированно:

6,92 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами;

7,51 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц для многоквартирных домов, оборудованных лифтами.

На основании вышеизложенного следует, что если многоквартирный дом частично оборудован лифтами, то собственники помещений дома в подъездах, которых отсутствуют лифты обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, оборудованных лифтами, т.е. 7,51 руб./кв.м.

Если руководитель УО получил квалификационный аттестат, то получает ли автоматически сама УО лицензию на управление МКД?

Нет, не получает.

Тот факт, что руководитель УО получил квалификационный аттестат, — это не единственное условие для выдачи лицензии на управление МКД управляющей организации. Это лишь одно из требований, предъявляемых к соискателям лицензии на управление МКД.

Вправе ли собственники помещений потребовать от интернет-провайдера компенсацию, если он установил оборудование в МКД без согласия ОСС?

Собственники вправе взыскать с провайдера сумму неосновательного обогащения за пользование общим имуществом в МКД, проценты за пользование чужими денежными средствами, плату за электроэнергию (ст. 1102, 1107 ГК).

Только ОСС вправе принять решение и предоставить в пользование часть общего имущества для оборудования оператора связи, а также определить размер платы за пользование имуществом. Такое правило следует из части 2 статьи 44 ЖК. Аналогичные выводы сделал Верховный суд в определениях от 26.07.2019 № А65-33960/2018, 306-ЭС19-11513, от 07.08.2019 № А65-34196/2018, 306-ЭС19-12137.

По решению ОСС интересы собственников в отношениях с провайдером может представлять управляющая МКД организация. Управляющая также вправе требовать от провайдера демонтировать незаконно установленное оборудование.

Все зависит от того, входит или нет данная конструкция в состав общего имущества многоквартирного дома.

В Правилах содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года) в п.п. «В» п. 2 говорится:

В состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции МКД (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Таким образом, если козырек балкона является ограждающей несущей конструкцией (был изначально в проекте дома), следить за его состоянием, в том числе освобождать от снега, обязана управляющая компания, с которой у собственников данного дома заключен договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Могут ли УО оштрафовать за истекший квалификационный аттестат директора, если его подменял заместитель с действующим аттестатом?

Квалификационный аттестат обязан иметь именно руководитель УО. Это лицензионное требование, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК. За управление МКД с нарушением лицензионных требований грозит административное наказание по части 2 статьи 14.1.3 КоАП.

Если срок действия аттестата истек, необходимо вновь сдать квалификационный экзамен и получить новый аттестат. Такое правило следует из части 5 статьи 202 ЖК, пункта 3 приложения № 2 к приказу Минстроя от 05.12.2014 № 789/пр.

Для поиска информации об управляющей организации можно воспользоваться следующими способами:

1. Воспользоваться данными, размещенными в открытой части портала ГИС ЖКХ:

В реестре объектов жилищного фонда (http://dom.gosuslugi.ru/#!/houses) найти свой дом и перейти по ссылке «Информация об исполнителях услуг».

Если известны реквизиты организации, то найти подробную информацию возможно в реестре лицензий субъектов РФ, выбрав необходимый субъект и указав реквизиты лицензиата.

2. В личном кабинете, если к Вашему личному кабинету подключен лицевой счет.

В таком случае информация об управляющей компании будет отображаться в карточке помещения или на главной странице по конкретному помещению. Ссылка с наименованием организации откроет карточку с подробной информацией по организации.

УО не наделяет председателя совета МКД полномочиями и не освобождает от них. Председателя совета МКД избирает общее собрание собственников в таком доме из членов совета МКД (ч. 6 ст. 161.1 ЖК). Общее собрание вправе инициировать любой собственник и УО (ч. 2, 7 ст. 45 ЖК).

Рекомендуем разъяснить председателю совета МКД возможность инициировать общее собрание, чтобы избрать нового председателя.

Да, можно. Закон не запрещает ремонтировать подъезды в зимний период.

Читайте также:  Интернет приемная жилищной инспекции

Решение о текущем ремонте общего имущества в МКД принимает ОСС. Такое правило предусмотрено частью 2 статьи 44 ЖК. В повестку дня ОСС можно включить вопросы о перечне работ и сроках их выполнения.

Периодичность проведения работ по текущему ремонту определяют в пределах трех—пяти лет. Это установлено пунктом 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170.

Если УО, ТСЖ, ЖСК считают, что из-за погодных условий нельзя выполнять работы по текущему ремонту подъездов в зимний период, то рекомендуется отразить эти аргументы на ОСС. Чтобы перенести срок работ на весенне-летний период.

Жилищная инспекция может привлечь к ответственности и граждан. Контролиролируя законность создания УК, ТСЖ и жилищных кооперативов, Жилищная инспекция осуществляет надзор за предоставлением. … Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: +79006955736. C Уважением, юрист Симонов Виктор Николаевич.

Кому подчиняется государственная жилищная инспекция. Какие вопросы решает жилищная инспекция

Это главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации. Основная задача – выполнение функций исполнительного органа в сфере жилнадзора за работой ТСЖ, УК, ЖКС и других управляющих структур в сфере ЖКХ на территории России.

Управление находится в подчинении у вице-губернаторов, региональных министерств по делам ЖКХ. В каждом регионе имеются свои ГЖИ.

Какие вопросы решает

Главная цель ГЖИ – предотвращение обветшалости и разрушения зданий, контроль качества коммунальных услуг, обеспечение комфортных условий для проживания людей.

Список наших услуг

Хороший юрист способен разобраться в наиболее сложной и запутанной ситуации. Жилищные дела совмещают в себе гражданское и семейное законодательство.

Адвокат должен отлично владеть знаниями в обеих областях, чтобы добиться положительного результата.

Каталог наших услуг:

  1. Назначение порядка пользования недвижимостью и оплаты коммунальных услуг.
  2. Признание недействительным право собственности на жилье.
  3. Назначение порядка эксплуатации мест общего пользования в коммунальных квартирах.
  4. Поставка и снятие людей с регистрационного учета.
  5. Проведение выселения и вселения жильцов.
  6. Признание действительным право собственности на недвижимость.
  7. Принудительный выкуп и обмен.
  8. Сопровождение при покупке большей доли в квартире.
  9. Оспаривание сделок, договоров, соглашений и прочей документации.
  10. Передача прав и обязанностей при приобретении жилья.
  11. Приватизация и расприватизация квартиры.
  12. Признание необходимости улучшения жилищных условий.
  13. Переселение граждан из дома, который идет под снос, в другое место.
  14. Получение квартиры военнослужащими и другими льготными категориями.
  15. Урегулирование споров между ЖЭКами и собственниками недвижимости.

Первую консультация можно получить бесплатно в онлайн режиме. Для этого достаточно перейти на https://vk.com/yuridicheskie_uslugi_izhevsk. Кроме этого в группе имеется большое количество интересной информации по разным правовым вопросам. Если дело требует детального рассмотрения, то следует записаться на личный прием по адресу улица 30 лет Победы, дом 2, офис 207.

Группа ВК «ИжЮрист» Шаг 1

Группа ВК «ИжЮрист» Шаг 2

Группа ВК «ИжЮрист» Шаг 3

Реестр

Для обеспечения открытого доступа к информации о работе государственных органов власти, исполнительной власти ведется специальный реестр лицензий ГЖИ. Сведения размещаются на сайтах региональных правительств (например, по Санкт-Петербургу представлен рейтинг управляющих компаний на сайте https://data.gov.spb.ru/)

Основные цели рейтинга:

  • Повышение уровня вовлеченности граждан в деятельность органов ИС.
  • Упрощение доступа к информации, которая требуется социуму.
  • Увеличение скорости качественного предоставления официальных данных о работе властных структур.
  • Стимулирование развития электронных ресурсов, порталов для упрощения решения проблем, связанных с коммунальными вопросами и не только.

Через рейтинг можно уточнить любые сведения о компаниях, имеющих отношение к обслуживанию МКД.

Функции и полномочия ГЖИ

Функции жилищной инспекции РФ обширны. Жилищная инспекция осуществляет надзор за разными объектами и субъектами:

  • Контроль состояния придомовых территорий, тротуаров, покрытий.
  • Наблюдение за работой причастных организаций, которые управляют МКД (многоквартирными домами), общим имуществом (управляющих компаний, ЖСК, ЖКХ, ТСЖ).
  • Контроль состояния домов в управлении, мониторинг признаков разрушения, обветшалости, трещин, объем разрушений и повреждений, функционирование дверей и окон, состояние арматуры, электропроводки.
  • Наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности домов в управлении.
  • Санитарно-гигиенический контроль МКД, уборка, очистка местной территории, вывоз снега и мусора, озеленение, благоустройство прилегающего участка.
  • Отслеживание состояния инженерных коммуникаций.
  • Проведение мероприятий по энергосбережению.
  • Выдача лицензий УК, лишение лицензий и организация исков в отношении исполнительных организаций через суд.

Из этих функций происходят права и обязанности жилищной инспекции РФ:

  • Вести плановые и нерегулярные проверки в работе УК.
  • Делать запрос от госорганов и юрлиц на информацию, касающуюся проведения любых проверок.
  • Проводить инспекцию многоквартирных домов, расследований и экспертиз, которые необходимы для проверки соблюдения норм законодательства по эксплуатации жилья.
  • Проверять документы: протоколы собраний жителей, на создание ТСЖ, избрание председателей, выбора УК.
  • Выдавать предписания по поводу устранения нарушений по итогам проверок, протоколы административных нарушений.
  • Направление материалов по возбуждению уголовных дел в правоохранительные органы.

ГЖИ обладает рядом полномочий по защите прав собственников, может лишить лицензии управляющую компанию, ликвидировать ТСЖ или потребительского кооператива.

Также жилищная инспекция РФ отвечает за развитие в стране отрасли ЖКХ, создание здоровой конкуренции, привлечение граждан к управлению жилфондами, обеспечением сохранности фондов, ремонта и всестороннего улучшения.

Ряд полномочий государственной жилищной инспекции относится к ресурсоснабжающим организациям:

  • Требовать исполнения обязательств, прописанных в договоре (подача электричества, воды, отопления в установленные сроки и с надлежащим качеством).
  • Решать споры в случае несоблюдения договорных обязательств (грязная вода, низкая температура).
  • Распределять зону ответственности при установлении причин поломок и некачественно проведенных работ.
  • Контролировать уровень цен на КУ, обращаться в компетентные органы для выяснения причин завышения цен без оснований.

Общее понятие Госжилинспекции

В первую очередь необходимо определиться с понятием жилищной инспекции, её задачами, правами и обязанностями. Под жилищной инспекцией понимается государственный орган, наделённый полномочиями осуществлять жилищный надзор.

У каждого территориального управления жилинспекции эти полномочия распространяются на соответствующий субъект федерации.

Например, инспекция по Новосибирской области занимается надзором исключительно на территории области. Аналогичным образом строится деятельность и в остальных регионах страны.

Законодательная база, на основе которых действует инспекция довольна обширна. В качестве первостепенных необходимо выделить:

  • Конституцию РФ;
  • Гражданский кодекс;
  • Жилищный кодекс;
  • Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме этого, значительную часть муниципальных и городских инспекций составляют ведомственные положения и акты.

Документы

Главный жилищный инспектор функционирует на основе положений Жилищного кодекса РФ (п. 5 ст. 20). Ведущим документом является Постановление Правительства РФ от 2013 г. 493-ФЗ («О государственном жилнадзоре»). В этом документе было заменено слово «контроль» на термин «надзор».

В работе ГЖИ учитываются другие постановления Правительства РФ, изменения в ЖК РФ, «Закон о защите прав юрлиц» (за 1994-2020 гг.).

В столице действует особое «Положение о ГЖИ Москвы» №493, имеющее федеральный статус. Также есть особое постановление московского правительства №336-ПП 2011 г., где закреплены правовые основания для работы Мосжилинспекции и Государственной жилищной инспекции Московской области:

  • Лицензирование управления МКД в Москве и Московской области.
  • Согласование работ по перепланировке.
  • Ведение регионального надзора за работой ЖИ каждого административного округа.

В каждом регионе РФ принимаются местные положения об основании и функционировании местных организаций ГЖИ.

Государственная жилищная инспекция.

— дать письменный ответ, в случае если не усматривается нарушение права потребителя;

— выдать акт проведенной проверки, который в дальнейшем может быть использован собственником в целях защиты своих прав в судебном порядке.

— выдать собственнику акт проверки и вынести в отношении правонарушителя предписание об устранении допущенного нарушения.

Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд со следующими заявлениями:

— о ликвидации ТСЖ,

— о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений,

— о признании договора управления многоквартирным домом недействительным,

Указанные иски подаются в случае неустранения в соответствующий срок нарушений Устава ТСЖ, нарушений порядка выбора управляющих организаций, условий договора управления многоквартирным домом и порядка его заключения.

Читайте также:  Булатова 68 омск жилищная инспекция как доехать

Муниципальный жилищный контроль.

Осуществляют его органы местного самоуправления, а именно районные и городские администрации. Компетенция органов местного самоуправления такая же, как и у государственной жилищной инспекции. Однако контроль осуществляется только за теми многоквартирными домами, в которых имеется муниципальное жилье.

В некоторых регионах принято решение о делегировании отдельных полномочий органов государственного жилищного надзора на уровень муниципального жилищного контроля.

В этом случае основным контролирующим органом в сфере ЖКХ становится местная администрация и именно в нее необходимо обращаться собственнику в случае нарушения его прав.

Как и в случае с государственной жилищной инспекцией заявление в муниципалитет составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его передачи.

Органы прокуратуры РФ.

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением законности во всех сферах деятельности человека, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

При осуществлении надзора за исполнением закона прокурор вправе:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

— в случае, если при нарушении закона усматриваются признаки административного правонарушения или уголовного преступления возбуждать административное производство или передавать материалы в органы следствия (дознания) для принятия решения о возбуждении уголовного дела;

При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор:

— рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

— принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

— использует полномочия, предусмотренные для него в связи с деятельностью по надзору за исполнением законов;

— при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

— в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В силу ст. 6 Федерального закона о прокуратуре РФ требования прокурора вытекающие из его полномочий подлежат обязательному исполнению в установленный срок.

Важным полномочием органов прокуратуры является возможность обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Также прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, когда нарушены права значительного числа граждан или когда нарушение прав приобрело особое общественное значение.

Таким образом, в органы прокуратуры следует обращаться, если потребитель сомневается в том, что правонарушение относится к сфере ЖКХ, а также если он по состоянию здоровья не может защищать свои права в суде. Кроме того, в органы прокуратуры следует обратиться, если ответ из других государственных и муниципальных органов не позволяет разобраться в сложившейся ситуации.

Заявление в органы прокуратуры составляется в произвольной форме и подается любым способом позволяющим зафиксировать факт его передачи.

Роспотребнадзор.

В компетенцию Роспотребнадзора входит надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.

В области санитарного благополучия человека Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по таким ЖКХ-вопросам, как:

— нарушение правил вывоза и хранения ТБО. Любые действия с твердыми бытовыми отходами регулируется многочисленными СанПиНами и СНиПами, а значит, входит в компетенцию Службы.

— нарушение санитарно-гигиенических норм в местах проживания (плесень, шум и т.п.). Если у соседей «вечный» ремонт – одной из мер является обращение в Роспотребнадзор.

Что касается эпидемиологического контроля, Роспотребнадзор поможет вам, если в доме появились крысы, а в квартире завелись тараканы.

Полномочия Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг указаны в статье 40 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме к компетенции Службы относятся:

1. Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается во взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах нередко указываются неполные или ложные сведения об ЖКУ и их исполнителях.

2. Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

3. Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Кроме того, Роспотребнадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию.

Заявление в роспотребнадзор составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его принятия.

Обращения

Возможна жалоба на тсж в жилищную инспекцию лично, заказным письмом или через официальный сайт Мосжилинспекции. Здесь указаны адреса для обращений, рейтинг управляющих компаний, электронные формы для заявлений и образцы заполнения, перечень нормативно-правовых документов в сфере ЖКХ.

Жалоба в жилинспекицию оформляется на поставщика коммунальных услуг, если сервисы предоставляются в неполной мере, по некорректным тарифам. Также принимаются жалобы на любые организации, имеющие отношение к управлению жилфондом, обеспечивают сохранность общедомового имущества (УК, ТСЖ, ЖСК).

Порядок отправления обращений на сайте в жилкоминспекцию:

  • Регистрация заявки.
  • Определение региона.
  • Переход в раздел обратной связи.
  • Обращение через кнопку электронной приемной.

По каждой категории обращений есть свой срок обжалования со стороны ответственных организаций.

Чем занимается, какие вопросы решает жилищная инспекция , ее функции. Задача жилищно -коммунального хозяйства – обеспечить комфортные и безопасные условия проживания граждан. Для государственного контроля над выполнением данной задачи, в 1994 году организована специальная структура с функцией инспектирования объектов жилой сферы. Практика показывает, что далеко не все жители многоквартирных домов (МКД) знают о существовании жилищной инспекции . В статье можно узнать: чем занимается данная организация, что входит в компетенцию инспекторов и как получить помощь, если нарушаются жилищные права.

Источники
  • https://www.klerk.ru/law/articles/279682/
  • https://goszhil.cap.ru/obraschenie-grazhdan/otveti-na-voprosi
  • https://tabor-kids.ru/zhkh/gzhi-eto.html

Рейтинг
Загрузка ...