Опубликовали приказ с поправками к Порядку формирования КБК N 85н. Большинство уточнений Минфин уже доводил в письмах. Поправки учитывайте с начала 2022 года .
По коду 247 оплачивайте счета в т.ч. по договорам горячего водоснабжения. О таком подходе ведомство сообщало в начале года.
Отметим, данные соглашения заключают при закрытой системе поставки, т.е. когда воду не отбирают из тепловой сети. По открытой системе правила сохранили: договоры теплоснабжения и поставки горячей воды оплачивают по коду 247.
Ряд затрат отражайте по КВР 244, а не 247. К их числу отнесли оплату:
- холодного водоснабжения, водоотведения, ассенизации;
- счетов, которые выставили управляющие компании многоквартирных домов;
- коммунальных услуг собственнику помещения при аренде или безвозмездном пользовании;
- поставки дизтоплива, мазута, угля, дров;
- заправки газом автомобилей и бытовых баллонов и др.
Минфин приводил похожие правила еще в феврале 2021 года.
Обяжут регистрировать договор Аренды до года? Риски. Неустойки.
Компенсации внештатным участникам выездных спортивных соревнований, тренировок учитывайте по КВР 113 и при выплате сумм через руководителя делегации. Закрепили и другие правила распределения затрат на подобные мероприятия. Разъяснения по этим вопросам ведомство давало уже не раз, например: в марте и январе 2022 года, сентябре прошлого года.
Внесли и иные небольшие уточнения.
- Приказ Минфина России от 21.03.2022 N 40н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н».
Источник: alventa.ru
КВР 247 при оплате отопления и горячей воды
Минфин России выпустил письмо от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 (в дополнении к собственному письму от 17.02.2021 № 02-05-10/10752), где разъяснило применение в 2021 году вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов (далее — ВР 247).
Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 N 85н (далее — Порядок N 85н),
В описании ВР 247 предусмотрен закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов. Данный перечень не предусматривает расходы на водоснабжение (включая горячее водоснабжение (далее — ГВС)), которые следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов (далее — ВР 244).
В случае заключения указанных договоров в условиях наличия у потребителей открытой системы теплоснабжения расходы на оплату выставляемых исполнителем счетов следует отразить:
Безвозмездное пользование (почему не рекомендую заключать такой договор)
— в части расходов на обеспечение горячего водоснабжения (стоимость отобранных из системы теплоснабжения кубометров теплоносителя (воды) для ГВС, а также стоимость энергии (гигакалорий) на их нагрев) — по ВР 244;
— в части расходов на отопление (стоимость энергии (гигакалорий), затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также указываемых в подобных счетах нормативных затрат на потери тепловой энергии, теплоносителя и т.п.) — по ВР 247.
При оплате счетов, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение в условиях закрытых систем теплоснабжения, расходы следует отразить по ВР 247.
При оплате счетов, выставляемых в рамках отдельных договоров на ГВС , расходы следует отразить по ВР 244.
Источник: www.sovbuh.ru
Новые КВР, уточнение АнКВД для налога на прибыль и другие новшества КБК-2021
Буквально на днях мы освещали системные разъяснения Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов и деятельности учреждений на 2021 год и плановый период.
В них ведомство указывало, что при подготовке плановых документов на следующий год необходимо руководствоваться в том числе Порядком № 85н с учетом поправок, утвержденных Приказом № 98н.
На момент публикации письма Приказ № 98н еще находился на регистрации в Минюсте России, но теперь он прошел все необходимые процедуры и готов к применению (Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2020 г.)).
О большинстве изменений, включенных в Приказ № 98н, мы уже неоднократно рассказывали: в упомянутом новостном материале 23 сентября и 14 сентября – при рассмотрении грядущих нововведениях в части КОСГУ-2021. Тем не менее, еще раз обратим внимание на основные пункты внесенных изменений, применяемых в отношении деятельности начиная с 2021 года:
1. Введены новые КВР
614, 624, 635, 816
Коды будут применяться для отражения расходов по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»
По этому элементу вида расходов предстоит отражать расходы региональных и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, НО только в том случае, если соответствующий финорган принял решение о применении данного КВР
247 «Закупка энергетических ресурсов»
Пожалуй, самое заметное новшество в части КВР . По нему с 2021 года будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываем по КВР 244, а именно оплату:
- потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности по ним;
- услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям
2. Скорректированы действующие КВР
Изменения/ дополнения в назначении кода
113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»
С 2021 года на этот КВР могут быть отнесены осуществляемые учреждениями возмещения и компенсация членам общественных палат субъектов РФ и муниципальных образований
241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
Назначение кода расширено: помимо научно-исследовательских и опытно-конструкторских здесь будут отражаться и технологические работы. Соответственно скорректировано и наименование кода — «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».
Уточнено, что речь здесь идет о работах, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и т.п.
242 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
Поскольку, как было отмечено выше, расходы на реализацию мероприятий по информатизации, направленные на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, с 2021 года будут отражаться по новому КВР 246, .уточнен и порядок применения вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»
Назначение этого КВР расширено: помимо ранее поименованных расходов сюда будем также относить:
— выплату ежемесячного денежного содержания воспитанникам воинских частей, обучаемым в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями;
— выплату стимулирующих стипендий обучающимся в государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего, среднего общего образования и дополнительным общеобразовательным программам
831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»
3. Уточнения в части АнКВД
Изменения/ дополнения в назначении кода
150 «Безвозмездные денежные поступления».
Теперь здесь прямо прописано, что гранты в форме субсидий относятся на АнКВД 150. Фактически гранты такого типа и до этого учитывали по статье 150, поскольку и целевые субсидии, и гранты изначально были поименованы в ее назначении
Уточнено, что по данному коду доходов БУ и АУ должны отражать не только уплату налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль), но и их начисление.
Напомним, что в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ
4. КБК для новых доходов бюджета
Для учета поступления в местный бюджет инициативных платежей Минфин России планирует ввести в Перечни КБК № 99н новый код доходов 000 1 17 15000 00 0000 150. В свою очередь муниципальный финорган должен определить к этому КБК коды подвидов доходов для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта. Подробнее об инициативных проектах мы рассказывали здесь.
Скорректирована норма Порядка № 85н о применении КБК для прочих безвозмездных поступлений. С 2021 года безвозмездные поступления НФА, признание ссудополучателем доходов от предоставления права пользования активом — объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражаем по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».
5. Изменения в части подразделов классификации бюджетов
Изменения/ дополнения в назначении подраздела
0309 «Гражданская оборона»
Уточнено назначение и, как следствие, наименование подраздела. С 2021 года по этому подразделу отражаются расходы на обеспечение деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области гражданской обороны.
Напомним, в текущем году подраздел 0309 применяют органы и учреждения, в чьей компетенции находятся вопросы предупреждения и ликвидации ЧС. Со следующего года они перенесены к подразделу 0310
0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность»
Область применения подраздела расширена, скорректировано и наименование. Здесь предстоит отражать расходы на:
— обеспечение деятельности федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в текущем году отнесенные к подразделу 0309;
0410 «Связь и информатика»
Со следующего года подраздел НЕ применяется для целей формирования федеральных и региональных информационных ресурсов
Источник: ГАРАНТ
Источник: zakupki-portal.ru
Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 N 209Н — Редакция от 29.09.2020 — Контур.Норматив
определитель косгу для сложных ситуаций (подготовлено экспертами компании «гарант») | гарант
Определитель КОСГУ для сложных ситуаций
Рекомендуем использовать Определитель в деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов власти и местного самоуправления. В Определителе не рассматриваются особенности применения КБК в силовых ведомствах и внебюджетных фондах.
Доходы от собственности.
Предоставление имущества в аренду или пользование
Доходы в виде арендной платы при операционной аренде
1. На эти коды для договоров безвозмездного пользования НЕ применяем.
2. Подстатья 121 “Доходы от операционной аренды” применяется для учета доходов от платы за пользование объектом не только при аренде, но и при субаренде имущества .
3. Разграничение операционной и финансовой аренды основывается на профессиональном суждения бухгалтера. Подробности смотрите здесь
Доходы в виде арендной платы, оговоренной в договоре при финансовой аренде
Доходы в виде арендной платы за использование земельных участков
Договоры аренды земельных участков и пользования другими природными ресурсами учитывайте как операционную аренду – это прямая установлено в п. 16 СГС “Аренда”
Доходы в виде платы за пользование непроизведенными активами: лесами, водными объектами и т.д.
Доходы по соглашениям об установлении сервитута
Для доходов от сервитута применение подстатьи 123 КОСГУ прямо предусмотрено Порядком N 209н
Доходы от платы за наем жилых помещений
Доходы от платы за наем по договорам:
– найма из государственного и муниципального жилищного фонда
См. письмо Минфина России от 16.09.2021 N 02-05-10/70987
Доходы по процентам на остатки денежных средств на счетах в кредитных организациях
Подробнее о порядок осуществления бюджетными и автономными учреждениями операций с денежными средствами в Энциклопедии решений
Доходы по процентам на остатки денежных средств на депозитах
Подробнее о размещении автономными учреждениями средств субсидии на госзадание на депозитных счетах в Энциклопедии решений
Доходы от безвозмездного права пользования
1. Используйте коды группы 180 для учета:
– разницы справедливых и реальных платежей при льготной аренде;
– суммы справедливых (рыночных) арендных платежей при безвозмездном пользовании.
2. В 2021 году эти доходы надо было учитывать по подстатье 182.
С 2021 года для учета подобных операций выбирайте код КОСГУ в зависимости от того, кто предоставил право пользования активом:
– 182 “Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)”;
– 185 “Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора”;
– 186 “Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления”;
– 187 “Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами”.
Для отражения кассовых операций эти коды не применяются.
3. Смотрите в Энциклопедии решений проводки по льготной аренде для арендатора и арендодателя , а также проводки по безвозмездному пользованию для ссудополучателя и ссудодателя
Доходы от оказания платных услуг,
компенсаций затрат, реализации готовой продукции и товаров
Доходы от платы за наем в общежитиях
Плата за общежитие включает плату за наем и плату за коммунальные услуги.
В случаи, когда установленная договором плата установлена в виде единой (неделимой) суммы.
См. письмо Минфина России от 27.09.2021 N 02-08-10/74329
– поступление платы за пользование помещением отражается по подстатье 129 КОСГУ;
– компенсацию “коммуналки” – по подстатье 134 КОСГУ.
См. письмо Минфина России от 27.09.2021 N 02-08-10/74329.
См. также письмо Минфина России от 17.01.2021 N 02-06-05/1886
Доходы от компенсации затрат
В силу перечня доходов, прямо поименованных в описании кода 134 , отражайте по нему компенсацию затрат:
– которые ранее были проведены учреждением на законных основаниях ;
– возмещение которых мы обычно имеем право потребовать в полной сумме ;
– по которым чаще всего уже известно лицо, к которому будут предъявлены требования по компенсации расходов.
См. письмо Минфина России от 27.09.2021 N 02-08-10/74329
Доходы от компенсации расходов по содержанию имущества, не связанная с арендой
1. Относите на код 134 возмещение затрат по содержанию переданного в пользование имущества, если право пользования не надо учитывать по СГС “Аренда”. В таких ситуациях у принимающей стороны право пользования учитывается на забалансовом счете 01 .
2. Если помещения в здании принадлежат нескольким балансодержателям, но “коммуналку” за все здание платит ваше учреждение, полученную от других балансодержателей компенсацию учитывайте по КОСГУ 134 .
3. Если заключили договор согласно главе 35 “Наем жилого помещения” ГК РФ и полученные от нанимателя деньги просто компенсируют расходы по содержанию жилого помещения, можно отразить поступление по коду 134 . Применяйте этот подход вплоть до выхода дополнительных разъяснений Минфина РФ или вашего финоргана.
См. также письмо Минфина России от 20.11.2021 N 02-08-10/89507.
Доходы от компенсации или возмещения затрат по содержанию имущества, переданного в аренду либо в безвозмездное пользование на основании договора
1. Применяйте по договорам аренды и безвозмездного пользования. операции по которым вы учитываете по СГС “Аренда”.
Если договором аренды/ссуды предусмотрена еще и компенсация суммы имущественных налогов, уплаченных балансодержателем, их тоже можно отнести к условным арендным платежам.
3. В отличие от части платы за пользование объектом, размер условных арендных платежей не зафиксирован в договоре в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора . См. в назначении подстатьи 135 и п. 7 СГС “Аренда”.
4. При финансовой аренде, как правило, не предусматриваются – см. указания по применению СГС “Аренда” .
5. Казенным учреждениям, прежде чем применять схему с компенсацией “коммуналки” арендаторами, лучше изучить возможность заключения арендаторами прямых договоров с поставщиками коммунальных услуг ( письмо Минфина России от 22.11.2021 N 02-03-009/50549).
См. также письмо Минфина России от 20.11.2021 N 02-08-10/89507
Доходы за выполненные работы по договорам строительного подряда
Начисление доходов, возникающих при выполнении работ по договорам строительного подряда отражается по коду 138 “Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда” КОСГУ
Доходы от оказания платных услуг (за исключением оказываемых по программе ОМС услуг)
Поступление денежных средств за платные услуги или работы на основании решения суда
Доходы отражаем по первоначально использованным кодам, даже если в конечном итоге получаем их на основании решения суда
Поступление средства в счет судебных расходов, понесенных в связи с командированием представителя для участия в суде
Расходы на проезд представителя, его проживание в гостинице и суточные.
См. письмо Минфина России от 23.12.2021 N 02-05-10/100467
Возмещение ранее уплаченной госпошлины из бюджета или от контрагента
См. письмо Минфина России от 22.11.2021 N 02-08-10/90748
Доходы от возврата излишне оплаченных, в результате завышения подрядчиками объемов выполненных работ
См. письмо Минфина России от 10.10.2021 N 02-07-10/78010
Доходы от реализации товаров и готовой продукции
В отношении КОСГУ это правило прямо установлено п. 150 Инстр. 174н и п. 178 Инстр. 183н.
По применению КВР – см. письмо Минфина России от 07.09.2021 N 02-07-10/63993.
Также см. письмо Минфина России от 13.12.2021 N 02-08-10/98029
Плата за предоставление информации
Предоставление информации из любых государственных источников
Доходы казенных учреждений от возврата “расходной” дебиторки прошлых лет:
– возврат от организации или ИП перечисленного в прошлом году аванса;
– возврат от подотчетника предоставленного ему в прошлом году аванса
Дебиторку по доходам, учтенную администратором доходов бюджета, никуда переносить не надо. Даже начисленные в прошлом году доходы бюджета должны быть зачислены в бюджет по тем КБК, по которым они были отражены в учете первоначально
Доходы бюджетных и автономных учреждений от возврата “расходной” дебиторки прошлых лет
Доходы медицинских учреждений
Услуги, оказываемы по программе ОМС (КФО 7)
Базовая программа ОМС – гарантия государства
Территориальная программа – гарантия субъекта РФ
Высокотехнологичная помощь (ВМП), включенная в систему ОМС
Средства нормированного страхового запаса, предоставляемые медицинскому учреждению
– в части обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации и проведении ремонта медицинского оборудования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала ( письмо Минфина России от 19.07.2021 N 02-08-10/54138)
– при приобретении оборудования ( письмо Минфина России от 19.07.2021 N 02-08-10/54138)
Услуги, оказываемые в рамках государственного задания (КФО 4)
Высокотехнологичная помощь, не включенная в систему ОМС.
Оказание скорой медицинской помощи в части:
– медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС,
– не застрахованным по ОМС лицам,
– специализированной санитарно-авиационной эвакуации
Медицинская помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства, наркологические заболевания, лечение наркозависимости)
Паллиативная медицинская помощь (с 2021 года)
Иные медицинские услуги (КФО 2)
Оплата медицинской помощи застрахованным лицам, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за рамками услуг по территориальной программе ОМС
Услуги по системе ДМС
Оплата родовых сертификатов
См. письмо Минфина России от 23.10.2021 N 02-07-10/81300
Прочие платные медицинские услуги:
– при организации физкультурных и спортивных соревнований за счет внебюджетных средств;
– проведение диспансеризации за счет средств работодателя;
Доходы по субсидиям
При выборе КБК для учета доходов по субсидиям важно определить вид субсидии:
КБК в учреждении
КБК у органа-учредителя
При возврате в следующем году
При получении возвратов субсидий прошлых лет
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания по абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ
Субсидия на иные цели по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
На расходы текущего характера – оплату расходов, НЕ связанных с созданием или приобретением ОС и НМА.
Примеры: на приобретением матзапасов, оплату работ или услуг
Субсидия на иные цели по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.
Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в т.ч. приобретение исключительных прав на программное обеспечение
КОСГУ 153 или 163 /
Субсидия на капвложения по ст. 78.2 БК РФ.
На приобретение или создание объектов недвижимости
КВР 461 , 462 , 464, 465
КОСГУ 153 или 163 /
Субсидия в виде гранта по п. 4 ст. 78.1 БК РФ
На расходы текущего характера
Субсидия в виде гранта по п. 4 ст. 78.1 БК РФ
На расходы капитального характера
КОСГУ 153 или 163 /
1. Субсидии на цели текущего характера, как правило, НЕ предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – “смешанные” субсидии , условия предоставления которых предусматривают капитальные и некапитальные расходы. Например, оплату услуги и приобретение оборудования. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!
2. Если возвращаете субсидию текущего года , покажите на забалансовом счете 17 уменьшение доходов по тем же КБК, по которым ранее отразили поступление этой субсидии. Для целевых субсидий – по КОСГУ 152 , 162 /АнКВД 180 ., для субсидии на задание – КОСГУ 131 /АнКВД 130 .
Если возвращаете субсидию прошлого года , учет на забалансовом счете 18 можно организовать по коду источников 610 в увязке с кодом КОСГУ 610 , а также дополнительно с “доходными” кодами КОСГУ 152 , 162 , 131 . Дело в том, что в ныне действующих формах отчетов эти возвраты надо показывать:
– как операцию с “источниками” с расшифровкой по “доходным” КОСГУ в 3-м разделе формы 0503723 – в строках 4220 , 5020 и в 3-м разделе форме 0503737 – в строках 592 , 720 и 910 ;
– как операцию по доходам – в строке 181 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
3. Если поступает возврат субсидии, предоставленной в текущем году, отразите восстановление расходных КБК, по которым ранее отразили предоставление субсидии.
4. До 1 января 2021 года не было предусмотрено деление субсидий на текущие и капитальные. Поэтому возврат субсидий прошлых лет, предоставленных до 2021 года, можно отражать по коду 153 . С 1 января 2020 года возврат субсидий, предоставленных в 2021 году, отражайте в зависимости от их назначения: возврат субсидий текущего характера – по коду 153 , возврат субсидий капитального характера – по коду 163 .
5. Порядок применения КВР и КОСГУ приведен согласно письму Минфина РФ от 20.09.2021 N 02-05-10/72629. Подробнее об особенностях применения КБК для учета расчетов по разным грантам читайте здесь
Доходы от грантов и пожертвований
От статуса грантодателя или жертвователя зависит выбор КБК для учета таких поступлений:
Источник: analitik-expert.ru