Возмещение коммунальных услуг в декларации по прибыли

Субсидии, предоставляемые теплоснабжающим организациям в связи с применением льготных тарифов (и возникновением вследствие этого выпадающих доходов), – одна из мер, жизненно важных для теплоэнергетической отрасли. С какими сложностями приходится сталкиваться теплоснабжающим организациям при получении положенного им возмещения выпадающих доходов? Как подходят суды к разрешению споров между теплоснабжающими организациями и органами власти по вопросу выплаты субсидий?

Передков Иван Геннадьевич

Общие сведения

Установление льготных тарифов на тепловую энергию для отдельных категорий потребителей приводит к формированию на стороне теплоснабжающих организаций (далее – ТСО) недополученных доходов в виде разницы между стоимостью тепловой энергии, рассчитанной по льготному и экономически обоснованному тарифам (так называемая межтарифная разница). Чтобы поставка энергоресурсов для льготных категорий потребителей не являлась для ТСО убыточной, положениями федерального законодательства предусматривается компенсация поставщику недополученных денежных средств из бюджета соответствующего субъекта РФ.

Налог на прибыль 2022г: учет затрат, заполняем декларацию в 1С. Антикризисные поправки.

При этом нормы федеральных правовых актов, регулирующие данный вопрос, носят достаточно общий характер. В связи с чем субъекты РФ располагают довольно высокой степенью свободы при определении порядка выплат (что проявляется, например, в установлении дополнительных требований к ТСО), что, в свою очередь, порождает почву для возможных злоупотреблений. Должностные лица регионов, стремясь минимизировать расходы бюджета, зачастую могут отказывать в выплате возмещения по недостаточным или ненадлежащим основаниям. Более подробную информацию о правовом регулировании данного вопроса Вы можете найти в нашей статье «Защита интересов теплоснабжающих организаций при применении льготных тарифов» (https://pravorf.ru/blog/zaschita-interesov-teplosnabzhayuschih-organizatsiy-pri-primenenii-lgotnyh-tarifov)

Знание судебной практики в значительной степени облегчает взаимодействие с органами власти, помогая отстаивать интересы компании. В настоящей статье будут рассмотрены случаи неосновательных отказов со стороны уполномоченных органов и мнения судов относительно споров по возмещению «межтарифной разницы» на примере Ленинградской области.

Анализ практики

Один из наглядных примеров необоснованных действий со стороны органов исполнительной власти по отношению к ТСО содержат в себе Постановления АС СЗО и 13ААС по делу № А56-59011/2020. В нем суд опровергает сразу два довода публичного органа и встает на сторону ТСО. Уполномоченный орган отказывался компенсировать выпадающие доходы истцу по двум основным причинам:

1. ТСО проходит процедуру банкротства, что в соответствии с нормативными актами субъекта является препятствием для получения субсидий из бюджета.
2. Выбран ненадлежащий ответчик в рамках судебного спора.

Суд в свою очередь привел следующие доводы в обоснование решения:
1. Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 N «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», если потери в виде разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса, не были полностью или в части компенсированы данной организации, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для возмещения таких потерь ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования не требуется оспаривание акта об установлении тарифа.

05102022 Налоговая новость о налоге на прибыль при получении и возврате субсидии / subsidy


Следовательно, факт нахождения ТСО в стадии банкротства (что нарушает пункт 2.2 действующего на уровне субъекта РФ Порядка возмещения) не меняет сущности гражданско-правовых отношений между сторонами и не лишает Предприятие права требовать от публично-правового образования возмещения убытков в виде межтарифной разницы в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

2. Поскольку именно Комитет финансов ЛО отвечает за операции, проводимые казной ЛО в части возмещения убытков, в том числе по возмещению межтарифной разницы, Комитет является надлежащим ответчиком по делу.

Также в судебной практике встречаются случаи отказа ТСО в возмещении под тем предлогом, что ТСО заключила договоры теплоснабжения многоквартирных домов с лицами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг в таких домах. Существует два дела, схожих по своей структуре и по существу аргументов Комитета: Постановление АС СЗО по делу № А56-97561/2018 и Постановление АС СЗО по делу № А56-41796/2019.

В обоих случаях истец (ТСО) отпускал тепловую энергию по льготному тарифу для целей потребления жителями многоквартирных домов, отчего формировалась межтарифная разница. Комитет настаивал на том, что контрагенты истца не являлись исполнителями коммунальных услуг, что должно являться основанием для отказа в выплате субсидии по условиям Порядка возмещения, действующего на уровне субъекта РФ.
Суды сочли, что Комитетом не доказано завышение ТСО объема тепловой энергии, потребленной в многоквартирных домах в спорный период.

Довод органа исполнительной власти о том, что контрагенты ТСО не являются исполнителями коммунальных услуг, был отклонён, суды присудили выплату в пользу ТСО, обосновав свою позицию следующим образом:

«Довод подателя жалобы о том, что Комитет правомерно отказал Предприятию в выплате субсидии в спорной части по причине предоставления Предприятием договоров с лицами, не являющимися исполнителем коммунальных услуг, несостоятелен, поскольку возникновение убытков в результате тарифного регулирования свидетельствует о нарушенном праве Предприятия.»

Еще одно нарушение со стороны органа власти зафиксировано в Постановлении АС СЗО по делу № А56-132344/2018 и Постановлении АС СЗО по делу N А56-31835/2019. Комитет отказался выплачивать субсидии ТСО, аргументируя свой отказ тем, что объемы поставленной энергии превысили плановые, исходя из которых был сформирован тариф. Однако подобный подход (о нефинансировании выпадающих доходов, возникших в связи с превышением планового количества производимых ресурсов) является дискриминирующим и не соответствующим положениям федерального законодательства, в связи с чем суд удовлетворил требования ТСО.

Фабула дел в общих чертах такова: Комитет отказался компенсировать недополученные доходы ТСО, ссылаясь на действующий в ЛО порядок выплаты субсидий, который не предусматривал согласование объемов по «межтарифной» разнице, превышающих учтенные при формировании тарифа плановые объемы реализации. Также ответчик указывал на предоставление ТСО неполного комплекта документов, требуемого в соответствии с действующим в ЛО порядком.

«Право истца на получение субсидий безусловно и не может быть поставлено в зависимость от соблюдения формальных условий, поскольку само по себе наличие убытков, вызванных тарифным регулированием, свидетельствует о нарушенном праве.»

Довод о том, что Комитет правомерно отказал в выплате субсидии по причине предоставления ТСО неполного комплекта документов, признан несостоятельным, поскольку само по себе возникновение в результате тарифного регулирования убытков свидетельствует о нарушенном праве ТСО. Таким образом, подход уполномоченного органа признан судами дискриминирующим.

Однако необходимо иметь ввиду, что ТСО при обосновании размера выпадающих доходов обязаны подтверждать фактические объемы реализованной по льготным тарифам тепловой энергии, поскольку «межтарифная разница» формируется применительно к конкретному количеству ресурса.

Читайте также:  Правила предоставление коммунальных услуг проект

Так, к примеру, в Постановлении АС СЗО по делу № А56-44705/2019 отражен частичный отказ в предоставлении субсидий истцу, поскольку организация вычисляла объем и стоимость тепловой энергии, поставленной потребителям, исходя из неверных нормативов, тем самым необоснованно исказив количество поданной по льготному тарифу тепловой энергии в бо́льшую сторону.

Сложившаяся судебная практика в целом поддерживает тезис о безусловном праве ТСО на полное возмещение выпадающих доходов при условии надлежащего подтверждения фактических объемов поставки тепловой энергии.

Вместе с тем, несмотря на положительную для ТСО практику защиты их интересов в части возмещения «межтарифной разницы», можно предположить, что множество компаний, получив незаконный отказ уполномоченных органов в возмещении недополученных доходов, не дошли до суда, решив не ввязываться в спор с государственным органом или предположив, что такое разбирательство бесперспективно.

Даже в тех случаях, когда неправомерность действий должностных лиц и органов очевидна, добиться решения в пользу Вашей компании может быть не так-то просто. Потребуются узкопрофильные юридические знания, знание актуальной судебной практики и опыт в области теплоэнергетики.

Мы рекомендуем Вам в случае возникновения спорных ситуаций обращаться к квалифицированным юристам.

Команда «ЦПО групп» уже много лет предоставляет своим клиентам юридические услуги в области энергетики. Наши специалисты готовы предоставить Вам консультации по интересующим вопросам, а также представлять Вашу организацию в суде для достижения требуемого результата.

Источник: pravorf.ru

Лист 02 Приложение 2. Прямые и косвенные расходы в декларации по налогу на прибыль 2021

К прямым расходам в НУ относятся, в частности (ст. 318 НК РФ):

  • материальные затраты (пп. 1 и пп. 4 п. 1 ст. 254 НК РФ);
  • оплата труда персонала, занятого выпуском продукции, выполнением работ (услуг), а также страховые взносы с нее;
  • амортизация ОС, используемых в производстве ТРУ.

Прямые расходы признаются по мере реализации продукции, работ, услуг (п. 2 ст. 318 НК РФ). По услугам можно признавать прямые расходы в полном объеме без распределения их на НЗП.

Иные расходы (не признаваемые прямыми) — косвенные (за исключением внереализационных, в соответствии со ст. 265 НК РФ). Косвенные расходы признаются в текущем отчетном (налоговом периоде) с учетом требований Налогового кодекса.

Учетной политикой по налогу на прибыль утверждаются:

  • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
  • перечень прямых расходов (п. 1 ст. 318 НК РФ);
  • порядок их распределения между НЗП и ГП — устанавливается не менее, чем на 2 года (п. 1 ст. 319 НК РФ).

Перечень прямых расходов в НУ

Главное – Налоги и отчеты – Налог на прибыль

Как настроить и проверить в НУ

По ссылке Перечень прямых расходов настраиваются только прямые расходы производства продукции, выполнения работ, оказания услуг — стр. 010 Приложения 2 к Листу 02.

Прямые расходы торговли – стоимость реализованных товаров указывается в стр. 020, 030 Приложения 2 к Листу 02 автоматически.

Остальные расходы на счетах затрат (20, 25, 26, 44) относятся к косвенным — стр. 040 — 055 Приложения 2 к Листу 02.

Затраты, отраженные по счету 91.02 – внереализационные стр. 200 — 206.

Транспортные услуги по доставке материалов для производства продукции относятся к прямым или косвенным затратам в НУ?

Транспортные затраты по доставке исключительно материалов, которые непосредственно участвуют в производстве товаров, работ, услуг, — материальные расходы, которые следует относить к прямым в НУ (ст. 318 НК РФ). Отнесение затрат к прямым или косвенным расходам должно быть обусловлено технологическим (производственным) процессом (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2019 N Ф07-16428/2018 по делу N А05-16138/2017).

Строительная организация получила за год налоговый убыток, есть НЗП. Прямые расходы в НУ — материалы, амортизация, зарплата, налоги, субподряд. Можно ли на НЗП отнести часть косвенных расходов, чтобы не показывать убыток в налоговом учете?

Возможность самостоятельно определять учетную политику в части состава прямых расходов не позволяет произвольно формировать состав прямых расходов в НУ. Напротив, положения ст. 318 НК РФ и ст. 319 НК РФ относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Если затраты будут отнесены к прямым с экономическим обоснованием, то трудно будет доказать правомерность включения их в состав косвенных расходов в других периодах.

Если договор с длительным циклом, то косвенные расходы в НУ распределяйте (п. 1 ст. 272 НК РФ):

  • равномерно в течение действия договора, если доходы по нему признаются в течение более 1 отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача работ;
  • в том отчетном периоде, в котором они возникают, исходя из условий сделок;
  • самостоятельно, если договор не содержит условий и связь между доходами и расходами не может быть определена.

Расходы по аренде производственного цеха, аренде оборудования отражаем как прямые расходы в НУ — материальные, или прочие?

Прямые расходы в НУ могут признаваться, как на основании ст. 254 НК РФ «Материальные расходы», так и на основании ст. 264 НК РФ «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией». Арендные платежи за производственное здание и оборудование признаются в расходах, как прочие расходы, что не мешает учитывать их в составе прямых расходов в НУ (пп. 10 п. 1 ст.

264 НК РФ).

В договоре аренды указаны площади помещений (часть из них используется для производства, часть офис, часть склад продукции). УПД выписывается на общую сумму площадей. Можем ли мы самостоятельно распределять сумму аренды и в соответствии с использованием помещений относить затраты на прямые или косвенные в НУ?

Организация сама определяет перечень прямых и косвенных расходов, при этом распределение должно быть обоснованным (ст. 318 НК РФ, Письмо Минфина от 30.05.2012 N 03-03-06/1/283). Если возможно четкое разделение помещений между производственными, офисными и складскими, то можно распределить сумму аренды, пропорционально их площадям. В УП в целях НУ утвердите порядок разделения арендных платежей между прямыми и косвенными расходами.

Допустимо ли отсутствие прямых расходов в НУ, если наша деятельность – услуги?

Организация, оказывающая услуги, вправе относить всю сумму прямых расходов, связанных с этой деятельностью, в расходы текущего периода, не дожидаясь реализации (п. 2 ст. 318 НК РФ). Тем не менее, распределение затрат на прямые и косвенные расходы в НУ должно быть.

Резервы на отпуска производственных рабочих — это прямые или косвенные расходы в НУ?

Ежемесячные отчисления в резерв относятся к расходам на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ, п. 2 ст. 324.1 НК РФ). Резерв на оплату отпусков производственных рабочих, как и зарплата, относится к прямым расходам в НУ (п.

1 ст. 318 НК РФ).

Организация арендует производственное помещение. 31 марта отражена аренда цеха за март в сумме 78 504 руб. (в т.ч. НДС 20%). Согласно учетной политике по налогу на прибыль аренда цеха отнесена к прямым расходам в НУ.

Главное — Налоги и отчеты — Налог на прибыль

Перечень прямых расходов

Методы определения прямых расходов производства в НУ

Поступление услуг (Акт, УПД)

Проводки

Приложение 2 к Листу 02

Читайте также:  Компенсация за коммунальные услуги малоимущим

Прямые расходы в НУ в торговле (ст. 320 НК РФ):

  • стоимость товаров, реализованных за период
  • счет 41 «Товары», 45.01 «Покупные товары отгруженные»
  • счет 44 «Издержки обращения»
  • вид расхода — Транспортныерасходы

Статья затрат Транспортные расходы при приобретении товаров

Приложение 2 к листу 02

Косвенные расходы в НУ в 1С

Косвенные расходы в НУ — все остальные расходы, не указанные в Перечне прямых расходов в корреспонденциях по НУ:

  • Дт 90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с ОСНО» Кт 44.01, 44.02 (кроме вида расхода Транспортные расходы);
  • Дт 90.08.1 «Управленческие расходы по деятельности с ОСНО» Кт 26;
  • Дт 91.02 «Прочие расходы» вид расхода Прочие косвенные расходы, Налоги и сборы, Прочие операционные доходы (расходы).

Приложение 2 к Листу 02

Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.

См. также:

  • [22.04.2021 запись] Декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2021 в 1С
  • Как в 1С найти список прямых расходов в НУ по годам?
  • Какие налоги должны отражаться в стр. 041 Приложения N 2 к Листу 02 в декларации по налогу на прибыль?
  • Прямые и косвенные расходы
  • Декларация по налогу на прибыль за 2021 в 1С

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Лист 02 Приложение 2. Косвенные расходы в декларации по налогу на прибыль 2017.
  2. Лист 02 Приложение 2. Прямые расходы в декларации по налогу на прибыль 2017.
  3. Лист 02 Приложение 2. Внереализационные расходы в декларации по налогу на прибыль.
  4. Лист 02 Приложение 3 в декларации по налогу на прибыль.

Источник: buhexpert8.ru

Налог на прибыль в казенных учреждениях

Содержание

Содержание

  • Доходы, не облагаемые налогом на прибыль в казенных учреждениях
  • Облагаемые налогом доходы
  • Особенности исчисления налога на прибыль
  • Отчетность и сроки уплаты налога в бюджет
  • Авансовые платежи за отчетные периоды
  • Ответственность за нарушение порядка отчетности и расчетов
  • Учет операций в казенных учреждениях
  • Пример исчисления суммы налога
  • Законодательные акты, регулирующие налог на прибыль казенных учреждений
  • Ошибки, допускаемые в расчете налога на прибыль
  • Рубрика «Вопросы и ответы»

Назначение деятельности казенных учреждений состоит в осуществлении функций, возложенных государственными органами. Учреждения оказывают услуги, производят работы в интересах государства или муниципалитета с финансированием за счет соответствующего бюджета. Организации создаются для реализации некоммерческих функций по обслуживанию населения. В статье расскажем про налог на прибыль в казенных учреждениях, рассмотрим порядок расчета.

Доходы, не облагаемые налогом на прибыль в казенных учреждениях

Основное финансирование казенных учреждений осуществляется из бюджета федерального или муниципального уровня. Суммы целевого назначения, получаемые казенными учреждениями в рамках лимита бюджетных обязательств, не подлежат включению в облагаемую прибылью базу и не отражаются в налоговых декларациях. Остаток бюджетных средств в соответствии с утвержденным лимитом, не использованный в течение года, подлежит возврату в казну. Кроме сметного финансирования, организации могут получать дополнительные доходы.

Учреждения казенного типа имеют право вести деятельность, определенную учредительными документами и с согласия распорядителя бюджета. Основанием ведения деятельности служит лицензия либо специальное разрешение, выданное вышестоящим органом. В процессе оказания услуг, проведения работ и исполнения государственных функций учреждения получают доходы, не облагаемые налогом на прибыль (пп. 33.1 п.1 ст. 251 НК РФ).

Облагаемые налогом доходы

Доходы, не связанные с несением государственных функций, облагаются налогом в общем порядке. Если вид деятельности не внесен в учредительные документы как государственная услуга, полученные суммы являются доходом. Одновременно виды деятельности, не относящиеся к государственным, должны быть также внесены в Устав. Ведение предпринимательской деятельности казенным учреждением, не заявленной в документах организации и при отсутствии разрешения от распорядителя бюджета, является незаконным.

При получении дохода учреждение обязано самостоятельно исчислить налог на основании учетных данных, сформировать отчетность и уплатить налог в бюджет. В составе дополнительных, облагаемых налогом, доходов учреждению могут поступать:

  • Суммы от продажи основных средств (с согласия собственника).
  • Платежи за сдачу имущества в аренду, предоставления парковки.
  • Неустойки, штрафы, выплачиваемые за нарушение условий договоров.
  • Страховые возмещения, положенные к получению при наступлении страхового случая.
  • Излишки материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и материалов, полученных при демонтаже имущества.
  • Стоимость безвозмездно полученного имущества или добровольные пожертвования граждан либо организаций.
  • Иные доходы, полученные в рамках заключенных договоров.

Особенности исчисления налога на прибыль

Поступления казенных учреждений возникают из нескольких источников. В учете открываются дополнительные счета. При исчислении налога на прибыль требуется выделить:

  • Суммы финансирования из бюджета.
  • Поступления от платных услуг, работ, относящиеся к необлагаемым доходам и возвращаемые в бюджет.
  • Внереализационные доходы, не относящиеся к государственным (муниципальным) услугам.

Для определения сумм, подлежащих налогообложению, учреждение обязано вести раздельный учет доходов и расходов, включая оплату труда персонала, имущественных налогов, прочих затрат. Деление производится пропорционально суммам дохода или финансирования, поступающих из разных источников. Распределение сумм ведется нарастающим итогом в течение года.

Наличие раздельного учета позволяет определить суммы, относящиеся к разным видам доходов и финансирования. Порядок разделения затрат требуется закрепить в учетной политике учреждения. При отсутствии раздельного учета все поступающие суммы будут облагаться налогом.

Особенность исчисления базы состоит в том, что в ряде случаев расходы нельзя использовать для ее снижения. Например, при сдаче имущества в аренду требуется учитывать, что расходы по содержанию помещения оплачиваются из средств распорядителя бюджета. Затраты не включаются в расчет облагаемой базы.

Отчетность и сроки уплаты налога в бюджет

В обязанность учреждений казенного типа входят формирование и представление деклараций по налогу на прибыль в ИФНС вне зависимости от факта получения доходов. В НК РФ установлены условия и предельные сроки представления данных. При ведении учета казенных учреждений:

  • Отчетность подается по итогам налогового и промежуточного (квартального) периода.
  • Срок подачи деклараций по итогам года установлен до 28 марта года, следующего за отчетным.
  • В течение года декларации представляются в течение 28 дней по итогам промежуточных периодов.

Исключение составляют учреждения, обеспечивающие театральную, музейную, концертную деятельность. Данные учреждения представляют только годовую отчетность. Оплата сумм налога производится в УФК по месту учета организации. Ставка налога составляет 20% от исчисленной учреждением базы – разницы доходов и расходов. Общая сумма подлежит распределению по федеральным и региональным бюджетам.

Авансовые платежи за отчетные периоды

По результатам промежуточных периодов казенные учреждения должны уплачивать авансовые платежи. В связи с отнесением казенных учреждений к бюджетным организациям в учете используются только квартальные авансовые платежи. Уплата налога производится в течение 28 дней после окончания отчетного периода. Суммы, положенные к оплате, рассчитываются нарастающим итогом в течение года.

Ответственность за нарушение порядка отчетности и расчетов

Пренебрежение обязанностями налогоплательщика по своевременной подаче отчетности влечет наложение санкций. При наличии налога, исчисленного к уплате, или его отсутствии учреждение привлекают к ответственности по ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции налагают только при пропуске срока сдачи декларации по итогам года. Авансовые платежи не являются уплатой налога.

В отношении отчетов по промежуточным периодам в течение года наказание налагается по ст. 126 НК РФ.

Суть наказания Статья НК РФ Размер
Несвоевременность подачи декларации при наличии суммы 119 5% от суммы начисления за полный и неполный месяц, но не более 30%
Тоже, при отсутствии базы 119 1 000 рублей
Несвоевременность подачи отчетов по результатам промежуточного периода 126 200 рублей

При нарушении установленного срока уплаты сумм налагаются пени за каждый день просрочки.

Учет операций в казенных учреждениях

Казенные учреждения используют бюджетный план счетов. При реализации операций по налогообложении учреждения используют стандартные проводки.

Читайте также:  Имеют ли пенсионеры льготы на коммунальные услуги

Пример исчисления суммы налога

Казенное учреждение «Муниципал» имеет доход от сдачи территории под парковочные места. Учреждение имеет разрешение на вид деятельности. В 1 квартале 2017 года учреждение получило доход в размере 35 000 рублей. Расходная часть при определении облагаемой базы не учитывается в связи с отсутствием затрат, относящихся к предпринимательской деятельности. В учете учреждения производятся записи:

  • При начислении налога: дебет КРБ 1.401.20.290 кредит КРБ 1.303.03.730 на сумму 35 000 х 20% = 7 000 рублей;
  • При уплате суммы: дебет КРБ 1.303.03.830 кредит КРБ 1.304.05.290 на сумму 7 000 рублей. Суммы перечисляются в доход определенного бюджета.

Законодательные акты, регулирующие налог на прибыль казенных учреждений

В отношении деятельности казенных предприятий применяется большое количество законодательных актов, являющихся нормативной базой для определения налога на прибыль. Учреждения должны придерживаться положений БК РФ и НК РФ.

Законодательная норма Назначение
П.3 ст. 161 БК РФ Определяет право ведения дополнительной деятельности при условии предоставления возможности учредительными документами
Ст. 251 НК РФ Устанавливает освобождение от налогообложения сумм, поступивших от оказания платных услуг (работ) в рамках государственных функций
Ст. 270 НК РФ Устанавливает отсутствие права включения расходов в расчет базы по прибыли по государственным услугам или работам.
Ст. 285 НК РФ Определяет периоды представления отчетности
Ст. 289 НК РФ Предоставляет возможность подачи отчетности в упрощенном виде

Ошибки, допускаемые в расчете налога на прибыль

В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов. В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.

Неверная позиция в учете Верная позиция
Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, включено в облагаемую базу по заниженной стоимости Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости
Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды
Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости
Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Подлежат ли включению в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований?

При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается.

Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения?

В случае отсутствия налогооблагаемой базы отчетность представляется в упрощенном виде. Учреждения подают в составе декларации листы 01, 02, 07. Остальные листы, включая подраздел 1.1 раздела 1, не представляются.

Вопрос №3. Покрываются ли в казенных учреждениях за счет бюджетного финансирования суммы штрафов, наложенных в связи с нарушением налогового законодательства?

Штрафы за пренебрежение обязанностями налогоплательщика покрываются за счет сумм, имеющихся в распоряжении учреждения после уплаты налогов по полученным доходам.

Вопрос №4. Отражаются ли в декларации по налогу на прибыль суммы бюджетного финансирования учреждений?

Казенные учреждения должны в составе декларации представить лист 07, при этом суммы финансирования в рамках утвержденных лимитов в отчетности не отражаются.

Источник: online-buhuchet.ru

Расходы по аренде в декларации по прибыли

FINFEX.ru

Все организации, применяющие ОСНО, составляют декларацию по налогу на прибыль по итогам налогового периода (года) и уплачивают в бюджет налог на прибыль. Рассмотрим как отразить расходы по договорам аренды с физ.лицом в декларации по налогу на прибыль.

Декларация по налогу на прибыль сдается также по итогам каждого отчетного периода нарастающим итогом: за первый квартал, полугодие,9 месяцев. Некоторые компании сдают декларацию ежемесячно. Этот выбор организация закрепляет в своей Учетной налоговой политике в целях налогообложения прибыли.

Расходы по аренде содержатся в расходной части итогового результата: прибыли (убытка), показываемого в декларации по прибыли. Расходы отражаются в Декларации по выбранному методу отражения расходов, закрепленному в Учетной политике. Для составления отчетной Декларации по прибыли понадобится актуальный бланк самой формы, знание порядка составления отчета:

Допустим, в организации по итогам каждого отчетного периода в наличии имеется только один расход — арендные платежи физическому лицу за предоставленное в пользование помещения для общехозяйственных нужд.

По условиям примера, организация закрепила в своей Учетной политике в целях налогообложения прибыли метод начисления.

На сегодняшний день декларация имеет порядка 37 листов. Но организации, уплачивающие квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, к которым по условиям примера принадлежит и наша организация, обязаны представить минимальный состав:

  • титульный лист;
  • подраздел 1 раздела 1;
  • лист 02;
  • приложения 1 и 2 к листу 02.

Расходы в виде арендной платы нужно отразить в Приложении №2 к листу 02.

Арендные платежи являются по нормам главы 25 НК РФ прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией. По Учетной налоговой политике они закреплены в перечне косвенных расходов, связанных с производством и реализацией. Сумма косвенных расходов в Декларации по налогу на прибыль войдет в строчку 040 «косвенные расходы — всего». Далее прямые и косвенные расходы попадут в строчку 130 «Итого признанных расходов». В конечном итоге, расходы войдут в строчку 030 «расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации-всего»

Это интересно: Что арендуем?

Напомним варианты расходов по арендной плате, которые чаще всего встречаются по договорам аренды с физ.лицом при передаче помещения в пользование:

Варианты расходов по договору аренды Косвенные расходы, вид: прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
Расход в виде арендной платы за пользование помещением пп.10 п.1 ст. 264 НК РФ
Расход в виде арендной платы, включающей фиксированную сумму коммунальных платежей пп10 п.1 ст. 264 НК РФ
Коммунальные услуги по факту использования, оплачиваемые арендодателю в качестве компенсации пп. 49 п. 1 ст. 264

Как видим, коммунальные услуги попадают в состав прочих расходов по подпункту «иные» прочие расходы. Как правило, все то, что попадает в сроки с названием «прочие» или «иные» требует доказательства на право присутствия этого показателя в данных строках. Поэтому лучше включить вышеуказанные расходы в перечень косвенных расходов, утвержденных Учетной политикой. Тем более, что такое право предоставлено нормой п.1 ст.318 НК РФ.

В итоге, расходы по аренде в условиях нашего примера будут представлены в составе Декларации по налогу на прибыль в Приложении №2 к листу 02:

Источник: finfex.ru

Рейтинг
Загрузка ...