Бухгалтерские: новости, калькуляторы, консультации, формы, календари, справочники, статьи, семинары, тесты, конференции.
Возражения на акт жилищной инспекции
от 20 марта 2017 года N 106
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ВОЗРАЖЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ АКТА ПРОВЕРКИ И (ИЛИ) ВЫДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ]
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору от 29.03.2022 N 494, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru — 15.04.2022).
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 15 мая 2017 года N 9489
В целях объективного и оперативного рассмотрения возражений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренных частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения в Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору возражений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
2. Настоящий Приказ направить на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. Отделу государственной службы и противодействию коррупции Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ознакомить государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с настоящим Приказом под роспись.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя — главного государственного жилищного инспектора А.Н.Крылова, заместителей председателя Э.Р.Абдуллину, Д.Р.Диярова — главных государственных жилищных инспекторов, Б.Г.Исмагилова — главного государственного строительного инспектора.
Председатель
И.М.ШАФИКОВ
Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному
и строительному надзору
от 20 марта 2017 года N 106
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ВОЗРАЖЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ АКТА ПРОВЕРКИ И (ИЛИ) ВЫДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Порядком регламентируется процедура рассмотрения в Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее — Госкомитет) возражений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (далее — возражения) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами, регионального государственного строительного надзора, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан в части ремонта и капитального ремонта дорог.
В случае поступления возражений в отношении акта проверки и (или) предписания, выданных Госкомитетом при осуществлении контроля (надзора) органам местного самоуправления Республики Башкортостан, рассмотрение таких возражений и принятие решений по результатам рассмотрения возражений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее — обязательные требования) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) предписания вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госкомитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3. В соответствии со статьей 23 Федерального закона, внесение возражений лицом, в отношении которого проведена проверка, не ограничивает его право на обжалование действий (бездействия) Госкомитета либо его должностных лиц, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ
4. Письменное возражение либо возражение в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота организационно-контрольным отделом Госкомитета в течение трех дней с момента их поступления в Госкомитет.
5. Основанием для рассмотрения является зарегистрированное в установленном порядке возражение, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Ответственным лицом по рассмотрению возражений является заместитель председателя Госкомитета, курирующий соответствующую сферу надзора (контроля), с учетом распределения полномочий между заместителями председателя.
Ответственное лицо в день регистрации возражений назначает исполнителей — начальника отдела надзора (заместителя начальника отдела), проводившего проверку (в части подготовки материалов для рассмотрения возражений) и начальника правового отдела (в части организации рассмотрения возражений).
7. Срок рассмотрения возражений не должен превышать 20 рабочих дней с даты регистрации возражений и прилагаемых к ним документов (их копий).
8. Возражения подлежат рассмотрению комиссией, созданной с данной целью в Госкомитете с учетом вида надзора (контроля).
9. Состав комиссии по рассмотрению возражений и его изменение утверждается приказом председателя Госкомитета. Деятельность комиссии носит бессрочный характер, по мере поступления возражений.
10. В состав комиссии входят:
председатель комиссии — председатель Госкомитета;
заместитель председателя комиссии — первый заместитель председателя Госкомитета;
заместители председателя Госкомитета;
начальники отделов надзора, не участвовавших в проверке, осуществляющих аналогичные надзорные (контрольные) функции, либо их заместители;
начальник правового отдела;
начальник отдела судебного представительства;
начальник отдела надзора, либо заместитель начальника отдела, должностное лицо которого проводило проверку (без права голоса);
должностное лицо, проводившее проверку (без права голоса);
секретарь комиссии — ведущий специалист-эксперт правового отдела (без права голоса).
11. При рассмотрении возражений должны быть объективно и всесторонне:
1) исследованы материалы проверки;
2) проверено соблюдение должностным лицом Госкомитета при проведении проверки требований Федерального закона и административного регламента исполнения Госкомитетом государственной функции по соответствующему виду государственного надзора (контроля);
3) определена правильность и полнота оформления акта проверки, корректность (исполнимость) требований предписания (в случае, если возражения относятся к предписанию);
4) установлены причины и условия, способствовавшие внесению возражений (обжалованию) действий (бездействия) Госкомитета либо его должностных лиц.
12. Члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
13. Секретарь комиссии:
осуществляет подготовку заседаний комиссии;
обеспечивает наличие материалов проверки и возражений на заседании комиссии;
оформляет: заключение комиссии, проект приказа Госкомитета и проект сопроводительного письма заявителю по результатам рассмотрения возражений;
осуществляет иные действия организационно-технического характера.
14. По результатам рассмотрения комиссией выносится письменное заключение. Секретарь комиссии, с учетом заключения комиссии, оформляет и передает на подпись проект приказа о принятии одного их следующих решений:
1) о признании возражений обоснованными, изменения или отмены акта проверки (предписания) полностью или частично и информировании об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) об отказе в принятии возражений и информировании об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя.
III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ
15. Председатель Госкомитета (либо первый заместитель председателя) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации возражений, с учетом заключения комиссии, принимает одно из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка и подписывает соответствующий приказ.
16. Основаниями для изменения акта проверки (предписания) являются:
1) некорректные формулировки требований предписания (отсутствие соразмерности предписанных мер, формулировки мероприятий содержат общие обтекаемые фразы, вызывающие двоякое толкование, несоответствие требований предписания сведениям о выявленных нарушениях обязательных требований, указанным в акте проверки);
2) некорректные сроки исполнения требований предписания (без учета объема и трудоемкости работ, сезонности, исполнимости, а также других факторов, имеющих значение для их исполнения);
3) неправильное применение норм материального права (обязательных требований) или нарушение норм процессуального права при проведении проверок, если это нарушение привело или могло привести к неправильному отражению фактов, выводов, предложений в акте проверки, и (или) выданном предписании об устранении нарушений.
17. Основаниями для отмены акта проверки (предписания) являются:
1) проведение проверки с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок;
2) отмена (изменения) нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на основании которых было выдано предписание;
3) смерти физического лица (индивидуального предпринимателя) или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
4) прекращение права собственности, владения, пользования, управления, содержания объектом, по которому выдано предписание в рамках осуществления государственного регионального лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
18. Копия приказа о принятии решения по результатам рассмотрения возражений в течение трех рабочих дней после вынесения приказа направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был указан в тексте возражения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ
19. В случае признания возражений обоснованными:
копия заключения комиссии направляется для ознакомления в отделы надзора с целью недопущения подобных нарушений;
принимаются меры по привлечению виновных должностных лиц Госкомитета к дисциплинарной ответственности;
принимаются меры по разработке нормативного правового акта либо методических рекомендаций, предупреждающих возникновение выявленных нарушений.
20. В случае изменения либо отмены акта проверки (предписания) полностью или частично, указанная информация вносится в информационную систему Госкомитета, государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и единый реестр проверок.
V. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ, ОБЖАЛУЕМЫХ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
21. В случае обжалования юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предписаний Госкомитета в соответствии со статьей 23 Федерального закона в судебном порядке, без процедуры внесения возражений, в процессе подготовки к судебному разбирательству отдел судебного представительства:
проводит предварительную оценку обоснованности заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя);
направляет служебную записку на имя председателя Госкомитета с обоснованием необходимости рассмотрения акта проверки (предписания об устранении нарушений) в досудебном порядке.
22. На основании служебной записки отдела судебного представительства в соответствии с настоящим Порядком, на заседании комиссии производится рассмотрение материалов и результатов проверки.
23. В случае выявления нарушений, допущенных должностным лицом Госкомитета, выносится приказ о внесении изменений либо об отмене акта проверки (предписания) полностью или частично и информировании об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При взаимоотношении с Государственной жилищной инспекцией Вам необходимо учитывать следующее … 4. В соответствии с нормами ст. 14 ФЗ должностные лица Государственной жилищной инспекции обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке
Возражения на акт жилищной инспекции
Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/536.3 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1063.0 Safari/536.3
Обществу выдано предписание жилищной инспекцией (была документарная проверка) об устранении нарушений. Общество, не согласившись с данным предписание обратилось в арб. суд. Дело еще не рассматривалось. Однако, жилищная инспекция выслала в адрес общества распоряжение о проведении внеплановой проверки по исполнению предписания.
Образец возражения на предписание жилищной инспекции
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ЖКХ не только помогает гражданам, но и проводит защиту управляющих компаний от злоупотребления со стороны контролирующих органов в рамках обжалования предписаний ГЖИ, читайте подробнее по ссылке, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня
Пример возражений на предписание жилищной инспекции
В Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Урал»
ВОЗРАЖЕНИЕ
на предписание об устранении выявленных нарушений
обязательных требований
Государственным жилищным инспектором Н. по результатам проведенной на основании приказа внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Прогресс-Урал» вынесено предписание об устранении выявлены нарушений обязательный требований путем прекращения управлением многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 42
Данное предписание основано на том, что ООО «Прогресс-Урал» осуществляет управление указанным домом в отсутствие разрешения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург…
В акте проверки указано, что согласно протоколу в собрании приняли участие собственники, обладающие 63% (2997.5 кв.м.) голосов от общего количества голосов собственников помещений многоквартирного дома.
При подсчете голосов Департаментом установлено, что в собрании приняли участие 23.12 % (3005.08 кв.м) голосов от общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. При этом подсчет государственным органом производился исходя из общей площади двух частей многоквартирного дома.
С данным предписанием и актом проверки ООО «Прогресс-Урал» не согласно, считает его незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с Постановлением главы города Екатеринбурга № 544 от 17.05.2004 г. «О приеме в муниципальную собственность жилых помещений ОАО Завод «Крупнопанельного домостроения» и обеспечения эксплуатации кондоминиума, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, 620072, … многоквартирный дом, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, … (кв. 1-80) принят в муниципальную собственность.
Затем на основании соглашения о передаче функций по управлению и обеспечению технической эксплуатации и акта приема – передачи имущества многоквартирный дом, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, … (кв. 1-80) передан для осуществления функций управления Жилищной организации «Городское эксплуатационно-управленческое учреждение № 1».
В последующем (дата) г. на основании общего собрания собственников жилых помещений (кв. 1-80) многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, …, ООО «Прогресс-Урал» выбран в качестве управляющей организации данного многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
- управление управляющей организацией
В силу ч. 3 настоящей статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного можно прийти к выводу, Многоквартирный дом № __ (кв. 1-80), расположенный по адресу: г. Екатеринбург, …, является самостоятельным многоквартирным домом, имеет самостоятельный технический и кадастровый паспорт, следовательно, ООО «Прогресс-Урал», как управляющая организация выбрана правомерно и нарушений указанных в оспариваемом предписании не имелось.
Более того, управление остальной части дома осуществляет ТСЖ «Окраина», уставом которой предусмотрено управление жилыми помещениями дома № 32а, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, … с 81 квартиры по 222, что в свою очередь означает, что данное ТСЖ не может управлять кв. 1-80, а значит в случае прекращения ООО «Прогресс-Уралом» осуществления управления кв. 1-80 указанного дома, собственники указанных помещений останутся без управляющей организации.
Таким образом, при реализации спорного предписания права собственников помещений кв. 1-80 многоквартирного дома № 32а, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, … на безопасные и благоприятные условия проживания, а также на выбор способа управления многоквартирным домом будут нарушены.
В соответствии с п. 17 положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного жилищного надзора при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в удовлетворении данной жалобы, мы будем вынуждены обратиться за защитой своих и собственников спорных жилых помещений интересов в судебные органы.
На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством РФ,
ПРОШУ:
- акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, отменить
- о принятых мерах известить заинтересованных лиц в установленном законом порядке
Приложение:
- Копия постановление главы г. Екатеринбурга № 544
- Копия кадастрового паспорта
- Копия технического паспорта
- Копия протокола с приложением
- Копия акта приема передачи
- Копия Соглашения
- Копия акта передачи дома
- Копия доверенности
Дата, подпись
ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Если по итогам проверки налоговая инспекция составила акт , с которым ваша организация не согласна, лучше сразу обозначить свою позицию, направив в инспекцию возражения . Для их составления можно воспользоваться формой, рекомендованной ФНС. … Если по итогам проверки налоговая инспекция составила акт , с которым ваша организация не согласна, лучше сразу обозначить свою позицию, направив в инспекцию возражения . Для их составления можно воспользоваться формой, рекомендованной ФНС. Эффективные возражения по акту налоговой проверки. Определяемся со сроками подачи возражений .
- https://docs.cntd.ru/document/450232413
- https://glavkniga.ru/elver/2018/16/3708
- https://katsaylidi.ru/blog/obrazec-vozrazhenija-na-predpisanie-zhilishhnoj-inspekcii/