Взаимодействие государственной жилищной инспекции

Взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля 1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и

Взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля

1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального жилищного контроля

1. Уполномоченный орган надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование в установленном порядке органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;

2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;

3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;

4) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной и организационной поддержки;

5) разработка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального жилищного контроля в Республике Дагестан устанавливается административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального жилищного контроля, утверждаемым уполномоченным органом надзора (далее — регламент взаимодействия).

3. В регламенте взаимодействия должны быть определены:

1) порядок информирования органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;

2) планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;

3) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной и организационной поддержки.

4. В целях организации взаимодействия уполномоченный орган надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе:

1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3) информировать о фактах неисполнения управляющими организациями обязательных требований;

МосЖилИнспекция Москвы осуществляет государственный жилищный надзор на территории столицы. Полномочия этого ведомства реализуются должностными лицами – государственными жилищными инспекторами. … Деятельность Жилищной инспекции заключается в проверке соблюдения законодательства РФ и Москвы при эксплуатации и пользовании жилфондом. … При взаимодействии с собственниками, арендаторами или иными лицами инспектор обязан предъявлять служебное удостоверение, копию распоряжения о проверке. Перечень полномочий инспекторов при проведении проверок указан в п. 8 Постановления № 664. Какие услуги вам нужны для согласования перепланировки в МЖИ?

Как управляющим компаниям взаимодействовать с ГЖИ

Как управляющим компаниям взаимодействовать с ГЖИ

Проверок ГЖИ боятся многие управляющие организации. Потому что чувствуют свою незащищённость, не верят, что проверка может пройти честно и их не привлекут к ответственности по надуманному поводу.

Читайте также:  Уведомление о проверки жилищной инспекции

28 февраля Юрий Викторович Нетреба, руководитель отдела по судебной защите МКА «Арбат», провёл онлайн-семинар, на котором рассказал, как управляющим организациям наладить эффективное взаимодействие с ГЖИ.

Выстраивать стратегию и определить тактику

Юрий Викторович рассказал, как при помощи грамотной тактики, знания законов и понимания процесса проверок управляющие компании могут, не паникуя, добиться от от ГЖИ внесения изменений в реестр МКД после общего собрания собственников о смене УО и отстоять право на управление домом.

Участники вебинара узнали, кто отвечает за расчёты и убытки спорного дома и на чьей стороне при этом ГЖИ. Мы обсудили, стоит ли подписывать протокол ГЖИ о выявленном правонарушении и как суды применяют Правила № 416 за задолженность перед РСО.

Мы честно разобрали вопросы, как избежать ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при наличии долга перед РСО и что делать, если орган местного самоуправления нарушает № 135-ФЗ во время открытого конкурса.

Наш эксперт рассказал, почему директора управляющей организации привлекают к уголовной ответственности, когда дому хотят навязать другую УО, и что с этим делать.

Главное, что нужно запомнить о стратегии и тактике в отношениях с ГЖИ – быть вежливым, хорошо знать законы и свои права.

Оспаривать действия ГЖИ

Будьте вежливы, но если заметили нарушение – не молчите. Оспаривайте постановления ГЖИ только когда есть основания для признания их недействительными.

1. Неверно указана дата, время проведения проверки.

Иногда органы ГЖИ ошибаются и указывают в извещении неправильное время проведения проверки. Юрий Викторович вспомнил случай, когда ГЖИ пригласила УО на составление протокола в 4:00 вместо 14:00.

Большинство судов считают это опечаткой и не засчитывают в пользу УО, но в данном случае управляющая организация заявила, что, как и было указано в сообщении, её представители пришли в 4:00 на объект и, не дождавшись, ГЖИ составили акт, что никто из инспекторов ГЖИ не явился. В 14:00 на составлении протокола присутствовать никто из УО не мог, поэтому в данном случае был нарушен порядок привлечения.

2. Протокол составлен с нарушениями положений ст. 27.8 КоАП РФ: без представителя юридического лица, без понятых.

Если извещение составлено неверно или представителей УО не пригласили, появляется шанс доказать, что подпись при получении извещения сделало ненадлежащее лицо.

3. Привлечение за неисполнение действий, которые не соответствуют условиям заключённого с собственниками помещений договора управления и не утверждались на ОСС.

ГЖИ может попытаться привлечь вас к ответственности за нарушения на объектах, находящихся в зоне ответственности собственников. Поэтому важно чётко понимать область ответственности управляющей организации.

4. Неверно указан адрес, объект правонарушения.

Часто пишут, что объект правонарушения – многоквартирный дом и путают дома или путают с местом регистрации юридического лица (по правонарушениям в форме бездействия).

5. Неверно определена подсудность рассмотрения дела об административной ответственности.

Дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Например, дела о бездействии необходимо рассматривать по месту нахождения юридического лица, а не по адресу дома, куда ГЖИ выходили с осмотром. За время направления дела по подсудности есть шанс, что истечёт трёхмесячный срок привлечения к ответственности.

6. Пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.

Административную ответственность возлагают одновременно на организацию и на должностное лицо. Для должностных лиц, как правило, в санкцию входит не только штраф, но и дисквалификация. При дисквалификации срок привлечения к ответственности – до одного года. Об этом забывают и нарушают срок привлечения к ответственности для организации – 3 месяца в случае рассмотрения судом.

Читайте также:  Жилищная инспекция написать жалобу на ук

ГЖН всемогущий: полномочия органов государственного жилищного надзора

Применять успешные кейсы

Юрий Викторович привёл в пример несколько успешных кейсов МКА «Арбат». Воспользуйтесь ими в подобных ситуациях.

Прекратите дело по малозначительности

Мировой суд рассматривал дело о рассмотрении протокола ГЖИ МО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Проблема – отслоилась штукатурка на цоколе дома и житель дома пожаловался на управляющую организацию. ГЖИ составила протокол и передала дело в суд.

Цоколь отремонтировали в течение 24 рабочих дней – в установленный срок. В установленном порядке управляющая организация уведомила об этом ГЖИ. В связи с этим суд прекратил производство по делу в связи с малозначительностью и объявил устное замечание вместо штрафа в размере 250 000 рублей.

Благодаря грамотным действиям юристов дело развивалось быстро: житель дома пожаловался на УО 17 мая, а 1 августа вступило в законную силу решение суда.

Напишите ходатайство о переквалификации

Чтобы быстро прекратить дело по ст. 7.23.3 КоАП РФ, напишите ходатайство о переквалификации на более строгий состав.

Мировой суд Московской области рассматривал дело о протоколе ГЖИ по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и переквалифицировании на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суть нарушения – отслоилась штукатурка, видны следы плесени на стенах, вандальные надписи на облицовке лифта. ГЖИ составила протокол по ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Юристы посоветовали написать ходатайство о переквалификации совершённого деяния с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суд отказал в переквалификации, потому что это не согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5.

Согласно этой позиции, если при рассмотрении дела установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершённого правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к АО, на другую статью при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

Дело прекращено в связи с отсутствием состава на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Решение уже вступило в законную силу.

После отказа суда в переквалификации ГЖИ, как правило, уже не обладает необходимым сроком, чтобы составить новый протокол по статье ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Пост-релиз вебинара «Административная ответственность в сфере управления МКД»

Изучать технические регламенты и СНиПы

Изучайте технические регламенты и СНиПы, чтобы вовремя определить, имеется ли у вас возможность устранить нарушение.

Не сделанный вовремя ремонт – не всегда однозначная вина управляющей компании. Некоторые работы не удаётся выполнить в срок, который устанавливает ГЖИ, потому что это расходится с требованиями технических регламентов и СНиПов.

Например, наносить штукатурку при внешней отделке дома можно только при температуре +5. Целый месяц на улице держится -20, соответственно, у УО нет возможности устранить нарушение. Поэтому в суде нужно заявить об отсутствии вины. Отсутствие вины – основная часть состава административного правонарушения.

Элементы лифта обслуживаются специализированной организацией и только после демонтажа в покрасочной камере при +300 градусах возможно перекрасить испорченные элементы лифта и удалить вандальные надписи на лифтах. Можно заявить, что время на составление заявки, согласование услуг вы потратили больше времени, чем это указано в предписании ГЖИ, и вины в действиях УО нет.

Выводы

  1. Выстраивайте стратегию работы с ГЖИ.
  2. Оспаривайте действия ГЖИ, когда для этого есть основания.
  3. Применяйте успешные кейсы, изучайте судебную практику.
  4. Изучайте технические регламенты. СНиПы и законы, знайте свои права.

Ещё больше советов, инструкций и полезной судебной практики вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.

Функции Государственной жилищной инспекции города Москвы. Роль Мосжилинспекции при согласовании перепланировки: официальный сайт, телефон горячей линии, электронная приемная. … Государственная жилищная инспекция города Москвы. На сегодняшний день московская жилищная инспекция (Мосжилинспекция или МЖИ) является одним из важнейших органов исполнительной власти города Москвы и единственным принимающим решения о согласовании планируемых и ранее выполненных перепланировок квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах. Содержание статьи. Чем занимается жилищная инспекция Москвы. Функции Мосжилинспекции при согласовании перепланировки квартиры.

Рейтинг
Загрузка ...