Является ли возмещение коммунальных услуг доходом бюджетного учреждения

Является ли возмещение коммунальных услуг доходом бюджетного учреждения

Сумма возмещения коммунальных услуг, поступившая от арендатора физлицу-арендодателю, не образует у последнего дохода, облагаемого НДФЛ. Об этом сказано в письме Минфина России от 18.11.2020 № 03-04-05/100259. Вывод ведомства основан на следующем.

Для целей НДФЛ доходом признается экономическая выгода (ст. 41 НК РФ). Обязанность арендатора нести расходы по содержанию имущества закреплена в п. 2 ст. 616 ГК РФ. Следовательно, стоимость потребленных коммунальных услуг он оплачивает арендодателю в силу закона.

Это означает, что экономической выгоды у арендодателя не возникает. Поэтому если арендодателем выступает физлицо, то НДФЛ с оплаты коммуналки не удерживается. При этом стоимость коммунальных услуг должна зависеть от их фактического потребления, фиксируемого на основании показаний счетчиков (приборов учета).

Похожий вывод ранее высказал Минфин России в письме от 29.04.2019 № 03-04-07/31733 (направлено налоговым органом письмом ФНС России от 08.05.2019 № БС-4-11/8703). В нем чиновники рассмотрели ситуацию, когда имущество у физлица арендует организация. Как указали в ведомстве, организация-арендатор в этом случае выступает налоговым агентом и должна удержать НДФЛ только с арендной платы за жилье. А возмещение коммунальных услуг физлицу в базу по НДФЛ не включается при условии, что сумма возмещения зависит от фактического потребления коммунальных услуг и производится на основании показаний приборов учета (см. здесь). Подробнее см. в статье.

Администрирование доходов бюджета в 1С:Бухгалтерия гос.учреждения

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник

Доходы от возмещения коммунальных услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы от возмещения коммунальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Доходы от возмещения коммунальных услуг

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доходы от возмещения коммунальных услуг

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор) Доходы при применении УСН признаются на дату поступления денежных средств на расчетный счет и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения другим способом задолженности налогоплательщику (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Следовательно, сумму возмещения стоимости коммунальных услуг арендатор учитывает в доходах на дату ее получения от субарендатора (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Это объясняется тем, что компенсация субарендатором стоимости коммунальных услуг приводит к образованию экономической выгоды у арендатора и указанная сумма не предусмотрена ст. 251 НК РФ (пп. 1 п. 1.1 ст.

346.15 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-11/22068).

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендодатель Сумма возмещения расходов на оплату коммунальных услуг учитывается в доходах при определении налоговой базы по УСН (см., например, Письма Минфина России от 25.08.2021 N 03-11-11/68534, от 15.01.2020 N 03-11-11/1091). Такой доход признается на дату поступления денежных средств на счет в банке и (или) в кассу от арендатора (п. 1 ст.

Кому и когда предоставят предоставят пособие на возмещение коммунальных услуг.

346.17 НК РФ). При этом организация-арендодатель может учесть в составе материальных расходов возмещаемые затраты, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода от сдачи имущества в аренду (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).

В составе расходов признается сумма «входного» НДС, предъявленная поставщиками коммунальных услуг (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Названные расходы учитываются для целей налогообложения на дату оплаты коммунальных услуг поставщикам (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При применении УСН признаются расходы, предусмотренные п. 1 ст.

346.16 НК РФ, если они удовлетворяют критериям, которые указаны в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Расходы должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

Для документального подтверждения расходов необходимы первичные документы (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Источник

Налогообложение коммунальных услуг в бюджетных организациях и у арендаторов

Возмещение расходов за коммунальные услуги, как бюджетной организации, так и у арендаторов давно фигурирует в числе наиболее часто задаваемых вопросов у налогоплательщиков, на которые до недавнего времени не было однозначных ответов.

Президиум Высшего арбитражного суда РФ подвел итог давним спорам между налогоплательщиками, налоговыми и финансовыми органами о правомерности вычета НДС по коммунальным услугам. Речь идет об известной ситуации, когда арендатор принимает налог к вычету на основании счета-фактуры, выставленного арендодателем.

В данном случае решение Высшего арбитражного суда РФ оказалось в пользу налогоплательщиков ( Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 25.02.09 №12664/08).

В Письме Минфина РФ от 24.03.09 №03-03-05/47 рассмотрены особенности налогообложения сумм возмещения расходов за коммунальные услуги бюджетной организации на примере министерства.

НДС по коммунальным услугам у арендаторов

Финансовые и налоговые органы против вычета НДС по коммунальным услугам.

Ситуация, рассмотренная Президиумом ВАС РФ, затрагивает интересы налогоплательщиков, арендующих помещения. Ведь им, помимо арендной платы, необходимо возмещать арендодателю расходы на электроэнергию, а также на тепло- и водоснабжение. В большинстве случаев арендаторы не заключают прямых договоров на коммунальное обслуживание с организациями, предоставляющими такие услуги. Поэтому вся первичная документация, включая и счета-фактуры, оформляется на арендодателя, который в свою очередь перевыставляет их арендатору.

В таких условиях Минфин и ФНС РФ категорически против того, чтобы арендатор принимал к вычету НДС за коммунальные услуги по счету-фактуре, полученному от арендодателя (Письма Минфина РФ от 24.03.07№03-07-15/39, от 27.12.07№03-03-06/1/895, УФНС РФ по Москве от 21.05.08 №19-11/48675).

Указанная позиция объясняется следующим. Компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодатель не может рассматривать как объект обложения НДС, так как в этом случае отсутствует реализация товаров, работ и услуг ( п. 1 ст. 146 НК РФ). Следовательно, арендодатель не вправе предъявлять арендатору НДС со стоимости коммунальных услуг.

Читайте также:  Оплата коммунальных услуг по счетчикам если не передавали показания счетчиков

Поэтому и обязанности выставлять счет-фактуру у него нет, так как этот документ оформляется только по факту реализации ( п. 3 ст. 168 НК РФ).

Неоднозначная арбитражная практика

Позиция финансовых и налоговых органов в данном вопросе нередко приводила к судебным разбирательствам. И до недавнего времени единой судебной практики по этому вопросу не сформировалось.

Были судебные решения как в пользу плательщиков, в которых разрешалось засчитывать НДС по перевыставленному арендодателем счету-фактуре (например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.06.08 №ФО4-3601/2008). Там пришли к выводу, что условия для вычета налога, предусмотренные ст. 171 и172 НК РФ, выполняются. Однако есть и судебные решения в поддержку контролирующих органов (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.06.08 №А29-4352/2007).

Вследствие неоднозначной арбитражной практики организациям, избегающим судебных разбирательств, приходилось искать иные способы оформления коммунальных услуг в договорах аренды, чтобы без осложнений получить вычет по НДС.

Альтернативные варианты оформления коммунальных услуг

В настоящее время существует два способа относительно «безболезненного» получения вычета НДС со стоимости коммунальных услуг арендованного помещения.

Первый – оформить агентское соглашение. По такому договору арендодатель действует как посредник в интересах арендатора и организует для него водо-, энерго- и теплоснабжение.

Второй – включить коммунальные услуги в сумму арендной платы. В таком варианте арендная плата будет состоять из двух частей: постоянной и переменной. Именно вторая составляющая и будет равна стоимости коммунальных услуг. Правда такой вариант усложнит документооборот, так как придется каждый месяц оформлять дополнительное соглашение к договору и утверждать сумму переменной части. Однако в отношении указанного варианта финансовое ведомство не имеет ничего против, о чем сказано, например, в Письме Минфина РФ от 19.09.06№03-06-01-04/175.

ВАС на стороне арендаторов

После вынесения Постановления Высшего арбитражного суда от 25.02.09 №12664/08 можно рассчитывать на то, что судебная практика изменится в пользу арендаторов. В указанном постановлении ВАС арендатору разрешено принять к вычету входной НДС при наличии счета-фактуры за коммунальные услуги, которые выставил арендодатель. В высшей судебной инстанции полагают, что коммунальные услуги были потреблены именно арендатором. Их оплата осуществлена на основании счетов-фактур, выставленных арендодателем, в которых отдельной строкой выделена сумма НДС.

Суд пришел к выводу, что выставление счетов-фактур на коммунальные услуги арендодателем арендатору не противоречат нормам ни налогового, ни гражданского законодательства. Поэтому арендатор вправе возмещать стоимость коммунальных услуг арендодателю и принимать к вычету соответствующую сумму НДС. Очевидно, что без обеспечения нежилых помещений электроэнергией, водой, теплоэнергией и другими видами коммунального обслуживания организация не смогла бы пользоваться арендуемыми помещениями. Следовательно, коммунальные услуги неразрывно связаны с предоставлением услуг по аренде, а порядок расчетов за них между сторонами договора значения не имеет.

Ведение раздельного учета бюджетными организациями

В Письме Минфина РФ от 24.03.09 №03-03-05/47 отмечено, что бюджетная организация может иметь несколько источников финансирования. Такими источниками являются средства бюджетного финансирования и доходы от коммерческой (приносящей доход) деятельности.

Финансовое ведомство указало на необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования и средств, полученных от иных источников. Раздельный учет, в значительной степени, ведется для целей налогообложения.

Согласно ст. 321.1 НК РФ «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» доходы от коммерческой деятельности (например, оказание платных медицинских услуг, передача в аренду помещений и т. п.) признаются доходами организации и являются объектом обложения налогом на прибыль организаций. Налоговая база бюджетных учреждений определяется в виде разницы между полученной суммой дохода от коммерческой деятельности, включая суммы внереализационных доходов, и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением такой деятельности (абзац 3 п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

Порядок определения расходов на коммунальные услуги

В пункте 3 ст. 321.1 НК РФ установлен порядок учета расходов по оплате коммунальных услуг и аналогичных затрат, в соответствии с которым отмечено два способа определения расходов, включаемых в налоговую базу для исчисления налога на прибыль.

Первый способ предусматривает случай, когда из средств бюджетного финансирования учреждению разрешено производить расходы по оплате коммунальных услуг. Для целей налогообложения в этом случае расходы уменьшают и доходы от предпринимательской деятельности и средства целевого финансирования. В налоговую базу по налогу на прибыль расходы принимаются в размере пропорционально доходу от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов. Согласно п. 3 ст. 321.1 НК РФ для целей налогообложения в общей сумме доходов не учитываются внереализационные доходы, но включаются средства целевого финансирования.

По второму способу, если бюджетными ассигнованиями не предусматривается покрытие расходов на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств, расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности в полном объеме. Обязательным условием при этом является то, что эксплуатация этих основных средств (в основном это объекты недвижимости) связана с ведением данной предпринимательской деятельности.

Коммунальные услуги и налог на прибыль

Известно, что бюджетная организация вправе учитывать коммунальные услуги и иные расходы, связанные с эксплуатацией помещения. Но такие расходы возмещаются ей сторонними организациями, которые находятся на условиях аренды в одном здании с организацией – арендодателем. В Письмах Минфина РФ от 19.11.08№03-03-05/151, от 29.04.08 №01-СШ/30 рассмотрен вопрос об определении налоговой базы по налогу на прибыль бюджетными учреждениями с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление. В упомянутом Письме Минфина РФ от 24.03.09 №03-03-05/47 отмечено, что для целей налогообложения учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, осуществляется в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Доходы определяются согласно ст. 248 Налоговый кодекс Статья 249 –250 НК РФ на основании данных первичных учетных докум

ентов и налогового учета.

В соответствии с п. 4 статьи 250 НК РФ средства, полученные от сдачи в аренду имущества, относятся к внереализационным доходам налогоплательщиков и согласно ст. 321.1 НК РФ подлежат учету бюджетными учреждениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Эта позиция финансового ведомства нашла поддержку и в арбитражных судах.

Читайте также:  Должен ли прописанный платить за коммунальные услуги если он не проживает

В частности ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 14.05.08 №А11-8649/2007-К2-18/468 подтвердил, что положения налогового законодательства не позволяют квалифицировать доходы, полученные бюджетным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении базы, облагаемой налогом на прибыль. В Определении ВАС России от 10.09.08 №10857/08 указано, что выручка, полученная от сдачи в аренду федерального имущества, не является средством целевого финансирования и учитывается при определении налоговой базы при исчислении налога на прибыль организаций.

Минфином РФ также высказано мнение, что денежные средства, полученные от сторонних организаций в качестве оплаты коммунальных, эксплуатационных и иных аналогичных услуг, должны признаваться доходом бюджетной организации и учитываться в составе внереализационных доходов.

Коммунальные услуги и НДС

Бюджетные учреждения являются плательщиками НДС в отношении операций по реализации товаров, работ и услуг. Но в данном случае надо рассматривать арендаторов как посредников. Ведь услуги коммунального характера оказывают не они сами, а снабжающие компании. Поэтому сторонние организации компенсируют своему арендодателю – бюджетной организации коммунальные и эксплуатационные расходы, которые арендодатель должен оплатить по счетам снабжающих компаний.

То есть, в такой ситуации у бюджетной организации нет факта реализации. Следовательно, не возникает как объекта налогообложения по НДС, так и обязанности выставлять счет-фактуру. Такой вывод содержится в рассматриваемом письме Минфина РФ №03-03-05/47. Ранее специалисты финансового ведомства уже говорили об отсутствии объекта налогообложения по НДС у бюджетных организаций в аналогичной ситуации (Письмо Минфина РФ от 06.09.05№07-05-06/234).

Следует отметить, что данная позиция распространяется на все организации, не зависимо от их организационно-правовой формы или формы собственности организации (Письмо Минфина РФ от 03.03.06№03-04-15/52).

Валерий Соловьев, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Источник

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений: как произвести учет

Учет платных услуг

Рассмотрим порядок учета платных услуг государственными учреждениями: что считается приносящей доход деятельностью, на каких основаниях ее следует осуществлять и как распоряжаться прибылью.

Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения

Право бюджетных и автономных учреждений на осуществлении приносящей доход деятельности закреплено в п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях). Отсылка к данному праву содержится также и в п. 3 ст. 161 БК РФ.

В Письме Минфина от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ» сказано, что под приносящей доход деятельностью понимается деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) за плату.

К приносящей доход деятельности также относится приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Важным условием такой деятельности является соответствие целям создания бюджетного или автономного учреждения. Цели создания бюджетного учреждения должны быть отражены в его уставе. После того как определены цели, на их основании составляются и утверждаются виды деятельности учреждения – они также должны быть приведены в уставе.

Особое внимание следует уделить законности приносящей доход деятельности бюджетного учреждения, при этом должны быть выполнены следующие условия:

  • деятельность служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение, и соответствует поименованным в уставе целям;
  • приносящая доход деятельность предусмотрена в учредительных документах бюджетного учреждения.

Критерием, по которому можно судить, что приносящая доход деятельность служит достижению целей, для которых учреждение было создано, является факт того, что собственник (учредитель) утвердил устав. Ведь в таком случае есть подтверждение, что виды деятельности из устава полностью соответствуют целям создания бюджетного или автономного учреждения.

Помимо устава, документально закреплять список видов деятельности, приносящих доход, нигде не требуется. Однако для целей налогового учета рекомендуется отразить все платные услуги в учетной политике учреждения.

Следует помнить, что по закону прибыль, полученную от приносящей доход деятельности, а также приобретенное за счет этих средств имущество бюджетное учреждение имеет право использовать только на цели, определенные уставом.

Типы платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждениях

Платные услуги (работы) бюджетных и автономных учреждений условно можно разделить на две группы:

  • услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения (это основные платные услуги учреждения);
  • услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности (так называемые «неосновные» платные услуги).

Отличие основных услуг в том, что основные платные услуги бюджетное и автономное учреждение имеет право оказывать сверх государственного (муниципального) задания. В ряде случаев, предусмотренных нормативными актами, такие услуги (работы) даже могут включаться в государственное (муниципальное) задание. Однако для этого необходима прямая ссылка в федеральном законе.

Например, ст. 46 Основ законодательства РФ о культуре гласит, что учредитель организации культуры, созданной в форме бюджетного учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с заданиями учредителя бесплатно или частично за плату.

В каком порядке бюджетное учреждение получает средства за оказания платных услуг

В соответствии п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Для учреждений, которые являются органами местного самоуправления и в силу необходимости осуществляют приносящую доход деятельность, порядок определения размера платы за оказание платных услуг (работ), устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, это напрямую следует из ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Отсылка к данному праву есть и в п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Неосновные платные услуги, в свою очередь, не относятся уставом к основным видам деятельности учреждения. При этом бюджетное или автономное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

В отличие от основных, размер платы за неосновные платные услуги или работы учреждение вправе устанавливать самостоятельно.

Читайте также:  Кто начисляет компенсацию за коммунальные услуги инвалидам в санкт петербурге

Предполагается, что если бюджетное учреждение добросовестно выполняет задачи в соответствии с уставом, указаниями и поручениями учредителя, при этом финансирования в виде субсидий на такие расходы не получает, то все отношения с юридическими лицами в данном виде деятельности устанавливаются в соответствии с ГК РФ на основе договорных отношений, то есть услуга (работа) предоставляется за плату.

Договор субподряда при оказании платных услуг бюджетным учреждением

В настоящее время обширную практику применения в бюджетных и автономных учреждениях имеет заключение договоров субподряда. Ведь если учреждение не имеет достаточных ресурсов, чтобы оказать платную услугу, однако данная услуга соответствует одному из видов деятельности бюджетного учреждения, учреждение имеет право заключить договор со сторонней организацией на предоставление данной услуги.

Здесь решающим фактором будет корректное составление договора и процедура принятия договора по всем установленным нормам, ведь при несоблюдении этих условий заключение договора может быть расценено как нарушение Закона о защите конкуренции.

Начните свой день с обучения

Приобретите курсы учебного центра ГЭНДАЛЬФ для бухгалтера и кадровика.

Формирование цен в области оказания платных услуг бюджетными учреждениями

Когда есть все предпосылки и условия для оказания платных услуг и работ, можно говорить о формировании цен на такие услуги.

Необходимо учесть следующие затраты – заработная плата, отчисления в фонды, материальные затраты, коммунальные, транспортные расходы, различного рода расходы на командировки и прочее. Все эти статьи расходов будут формировать себестоимость оказываемых услуг в конкретном учреждении. Также следует не забывать о накладных расходах.

Однако мало говорить о себестоимости, важно учесть и особенности оказания платных услуг и работ, имеет место также такой экономический показатель, как рентабельность.

В данном вопросе рекомендовано придерживаться «золотой середины», ведь по мнению Минфина, изложенному в Письме № 12-08-06/44036, если бюджетное учреждение устанавливает тариф за оказание платных услуг в размере ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания, то этот факт может свидетельствовать:

  • либо о некачественном планировании и, соответственно, о завышенных объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет средств указанной субсидии, что противоречит принципу, установленному Федеральному закону от 08.05.2010
    № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 1 п. 1
    ст. 78.1 БК РФ, осуществляется финансовое обеспечение выполнения исключительно государственного (муниципального) задания.

Конкретную стоимость каждой платной услуги необходимо закрепить во внутренних документах учреждения, именно такую стоимость следует в последствии включать в договор с физическими и юридическими лицами на оказание услуг. Менять стоимость после подписания договора нельзя, однако есть возможность проиндексировать ее исходя из уровня инфляции, при этом данное условие должно быть зафиксировано в самом договоре, это следует из ч. 3 ст. 54 Закона № 273-ФЗ, п. 8 Правил № 706.

Допускается и снижение оплаты, например, при покрытии части затрат за счет средств организации или за счет других средств.

Порядок снижения и основания для этого устанавливаются внутренними положениями учреждения, указываются в договоре (или дополнительном соглашении к нему). Одним из методов информирования населения о снижении стоимости услуг является вывешивание соответствующих положений на информационных стендах учреждения, а также на интернет-ресурсах. Эти положения описываются в ч. 5 ст. 54 Закона
№ 273-ФЗ, п. 7 Правил № 706.

Принцип прозрачности

Важно позаботиться и об обеспечении прозрачности и понятности своей приносящей доход деятельности, открытость документации и доступ к ней.

Например, образовательные учреждения могут разместить на официальном
интернет-ресурсе учебного заведения документы, которые регламентируют и положения о платных услугах, и бланки договоров, и документы по утверждению тарифов, и общий порядок предоставления услуг.

Причем обновление документов и их размещение должно происходить в течение
10 (рабочих) дней после принятия или изменения. Об этом говорится в п. 4 ч. 2, ч. 1 и 3 ст. 29 Закона № 273-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».

Распоряжение прибылью

Заключительным этапом процедуры оказания платных услуг является получение прибыли и распоряжение ею. В данной статье коснемся только порядка распоряжения прибылью для бюджетных и автономных учреждений.

Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ, прибыль, полученная бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом у учреждений есть обязательство по расходованию таких поступлений исключительно в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности. С учетом того, что порядок расходования средств от приносящей доход деятельности не устанавливается правовыми актами субъектов РФ или муниципальных образований, учреждение вправе самостоятельно определить такой порядок.

Важно помнить, что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), как сказано в Письме Минфина № 12-08-06/44036.

При этом даже в случае оказания платных услуг в рамках государственного (муниципального) задания, поступления от приносящей доход деятельности не являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Руководители бюджетных и автономных учреждений пригодится следующая информация – в случае, если планируется крупная сделка с привлечением средств, полученных от приносящей доход деятельности, то такая операция может быть совершена учреждением только по предварительному согласованию учредителя, согласно п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В данном законе также есть определение крупной сделки – крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...