За что может наложить штраф жилищная инспекция

Рассказываем об ответственности граждан, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях. Перечень включает наиболее популярные нарушения и размер наказаний за них.

За что может наложить штраф жилищная инспекция

Вы видите эту страницу, значит что-то пошло не так.

IP: 37.78.189.227
BROWSER: Mozilla/5.0 (Windows NT 6.2; WOW64) AppleWebKit/537.1 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.77.34.5 Safari/537.1
HOST: news.ners.ru
REQUEST_URI /kakie-nakazaniya-upravlyayucshaya-kompaniya-mozhet-primenit-k-zhilcam-doma.html

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области». Назад. Главное управление. Структура органа власти. … Несмотря на исполнение предписания, управляющая компания понесла наказание в виде штрафа в 250 тысяч рублей по ч.2. ст.14.1.3. Кодекса Административных Правонарушений Российской федерации. Обновлено: 3 июля 2019 г. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области». Отправить обращение в Госжилинспекцию. Разделы сайта Главное управление Деятельность Новости Документы Контакты.

За что могут оштрафовать жителей многоквартирных домов

Рассказываем об ответственности граждан, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях. Перечень включает наиболее популярные нарушения и размер наказаний за них.

Курение табака в запрещенных местах, например, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ) наказывается штрафом 500 – 1 500 рублей. Если курить на детской площадке, то штраф составит 2 000 – 3 000 рублей.
Отдельный материал о курении соседей – «Сложно, но возможно: административные штрафы за курение в местах общего пользования МКД»

Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ) – наиболее частое нарушение, за которое привлекают к ответственности собственников. Штраф для граждан составляет 2 000 – 2 500 рублей. При этом часто собственника обязывают вернуть все в первоначальное положение.

Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению (ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ) может закончиться штрафом 1 000 – 1 500 рублей. Обычно нарушение заключается в крайне бесхозяйственном отношении к своей квартире или размещении там производств, отелей, магазинов.
Примеры из реальной жизни – в материале «Грань между хостелом и сдачей квартиры внаём: три примера из судебной практики»

Самовольное подключение к электрическим сетям или самовольное (безучетное) использование электрической энергии (ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ) грозит штрафом от 10 000 до 15 000 рублей. Если собственник попадется повторно, то штраф будет уже от 15 000 до 30 000 рублей. Если красть электричество масштабно, то можно наворовать на статью из Уголовного кодекса РФ.

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (ст. 7.20 КоАП РФ) наказывается административным штрафом 1 000 – 1 500 рублей. Штраф не такой страшный, как объемы потребления, которые поставщик воды потом выставит к оплате. Методика расчета такова, что можно попасть на десятки тысяч рублей.

Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования (ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ) – нарушение, которое легко выявляется органом жилищного надзора по жалобам газовиков. Для собственников заканчивается штрафом от 1 000 до 2 000 рублей. Редакция ЖКХ Ньюс предупреждает, что при самом неудачном раскладе газовики могут вовсе отключить квартиру от газоснабжения.

Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования (ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ) – тоже может закончиться приостановлением подачи газа. Если собственника правильно уведомили о предстоящих работах, а он не пустил в квартиру или не согласовал другое время, то он рискует расстаться с 1 000 – 2 000 рублей.
Подробнее – в материале «Ответственность собственника за недопуск газовиков в квартиру»

Нарушение периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования (ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ) может привести к штрафу 1 000 – 2 000 рублей.

Уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, если такая замена является обязательной (ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан от 1 000 до 2 000 рублей.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (статья 6.4 КоАП РФ) может привести к потере 500 – 1 000 рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) может закончиться как простым предупреждением, так и штрафом 2 000 – 3 000 рублей.

За последние два нарушения чаще всего привлекают управляющих организаций, но это не причина для собственников игнорировать санитарные и противопожарные требования.

Важно! Региональным законом устанавливается дополнительная ответственность за нарушение региональных и муниципальных правовых актов, например, о нарушении закона о тишине или правил благоустройства. Поэтому если вы не нашли здесь интересующего правонарушения, загуглите «закон [название региона] об административных правонарушениях», и полистайте ещё и его.

Денежные взыскания или штрафы за нарушение норм пожарной безопасности в помещениях, зданиях, на производствах и предприятиях могут быть разными по суммам. Распределяются они так: половина от уплаченного денежного взыскания идёт в бюджет федерального уровня; вторая половина направляется в местные бюджеты (определяются по тому, где находится орган, наложивший штраф на нарушителя). Сервис Эвотора сам заполнит КУДиР данными с ваших смарт-терминалов. Книга учёта доходов и расходов, заполненная без ошибок и пропусков, — гарантия отсутствия штрафов .

Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия

Поводом для написания данной статьи послужило обращение управляющей компании (УК) за помощью в разработке регламента взаимодействия ее должностных лиц с сотрудниками государственной жилищной инспекции (ГЖИ).

Читайте также:  Обжалование действий управляющей компании в жилищной инспекции

Как известно, проверки качества работ и услуг, выполняемых и оказываемых УК, проводятся регулярно (в том числе с подачи граждан) и в большинстве случаев заканчиваются наложением административного штрафа. Работа по обжалованию постановлений, вынесенных по результатам проверок, проводится УК далеко не всегда, что влечет за собой значительные расходы на уплату штрафов и негативно влияет на хозяйственную деятельность. Таким образом, УК максимально заинтересованы в снижении объема штрафных санкций в условиях неснижаемой «активности» граждан – потребителей услуг и работ и количества проводимых с их подачи проверок и прочих административных процедур.

Баланс интересов граждан и управляющих компаний.

Есть и еще один нюанс. Бездействие собственников и несоблюдение РСО технических регламентов также могут послужить причиной неудовлетворительного состояния общего имущества собственников помещений в МКД, однако доказать это бывает чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. В свою очередь, процедура предъявления регрессных исков к РСО – дело неблагодарное и затратное.

В таких условиях (при проведении массовых проверок и нарастающем недовольстве собственников) для УК чрезвычайно важно добиться сокращения размера штрафов, чтобы высвободить финансы для решения других задач в рамках деятельности по управлению МКД. Для этого нужно четко представлять объем полномочий должностных лиц ГЖИ и порядок проведения ими внеплановых проверок, а также разработать процедуру взаимодействия с ГЖИ.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение определенных характеристик и требований (как эстетических, так и технических) к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций и т. д.

Далее обозначим ключевые моменты в том, кто является субъектом правонарушения по данной статье КоАП РФ и в каких случаях управляющая организация не может и не должна привлекаться к административной ответственности по основаниям, перечисленным в ней.

В связи с этим УК нужно с большой осторожностью применять рекомендации Минрегиона России, содержащиеся в Письме от 14.10.2008 № 26084-СК/14, относительно того, что, если для включения в договор управления конкретных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД требуется решение общего собрания собственников помещений, отсутствие таких решений означает, что УК:

• не может быть привлечена к административной ответственности за их невыполнение, а органы ГЖИ не вправе давать предписания об их выполнении.

Здесь следует отдельно добавить несколько слов об обязанности проведения УК ремонтных работ капитального характера. Капитальный ремонт общего имущества, в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Согласно п. 37 Правил содержания общего имущества при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Во-первых, управляющая организация должна четко представлять разницу между текущим и капитальным ремонтом. Текущий ремонт общего имущества, согласно п. 18 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Если проверяющие выявят нарушения технического состояния жилого дома, которые вполне можно устранить в ходе текущего ремонта, финансируемого за счет ежемесячных платежей собственников, УК будет привлечена к ответственности, а доводы, что организация не получала от собственников поручений о проведении работ капитального характера и не согласовывала порядок их оплаты, будут отклонены как инспекторами, так и судьями (см. постановления ФАС УО от 28.12.2010 по делу № А50-13516/2010, ФАС ВВО от 08.09.2010 по делу № А31-2421/2010, ФАС ПО от 27.05.2010 по делу № А65-31513/2009, ФАС СЗО от 03.03.2010 по делу № А66-9630/2009).

Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, текущий (предупредительный) ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту зданий и сооружений следует относить работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. В числе работ по капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства именуются работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т. д.

Читайте также:  Режим работы жилищной инспекции

Обратите внимание, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 215-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс, в том числе введено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, в качестве капитального ремонта названы замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнен ст. 10.4, которая легализует тот перечень строительных работ, которые Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) отнесены к категории капитального ремонта МКД. Так, из текста ст. 10.4 следует, что в целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД, финансируемых за счет средств фонда, законом могут устанавливаться особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту МКД. На сегодняшний день согласно п. 3 ст. 15 Закона № 185-ФЗ к капитальному ремонту отнесены:

• ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

• установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

• ремонт фундаментов МКД, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С учетом изложенного напрашивается вывод, что УК с целью минимизации расходов на штрафы в ГЖИ следует детально прорабатывать условия договора управления МКД и процедуру сбора доказательств сознательного отказа собственников помещений в МКД от проведения тех или иных работ.

Малозначительность нарушения.

Единственная возможность не платить штраф, наложенный на законном основании и доказанности факта совершения правонарушения, – апеллировать о его малозначительности. В судебной практике достаточно примеров, когда постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные в адрес УК, отменяются ввиду малозначительности (при условии, что организация приняла все меры для устранения совершенного нарушения) (см. постановления ФАС ПО от 08.12.2010 по делу № А12-12164/2010, ФАС СКО от 06.12.2010 по делу № А32-11549/2010-11/220-94АЖ, ФАС ВВО от 10.11.2010 по делу № А28-2546/2010, ФАС СЗО от 09.08.2010 по делу № А56-6562/2009).

На заметку: в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Таким образом, чтобы избежать уплаты штрафа, УК может попытаться обжаловать соответствующее постановление ГЖИ в судебном порядке с указанием на малозначительность нарушения (если, конечно, оно действительно является таковым).

Регламент взаимодействия с ГЖИ

Мы предлагаем примерный алгоритм действий, разработанный с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), который поможет УК достаточно оперативно выяснить, не превышают ли сотрудники ГЖИ свои полномочия при проведении внеплановой проверки по факту обращения граждан. Обладая информацией о нарушениях процедуры проведения проверки, УК сможет оперативно подготовиться к защите своих интересов в части минимизации затрат на выплату штрафов.

Регламент взаимодействия УК и ГЖИ.

Регламент взаимодействия УК и ГЖИ в процессе проведения внеплановой проверки соблюдения Правил содержания и ремонта МКД и помещений в них.

В общем случае проверяющие должны уведомить организацию о проведении такой проверки не менее чем за 24 часа до ее начала (любым доступным способом). Однако, если проверка назначена по обращению граждан, уведомлять о ее проведении проверяющие не обязаны

Проанализируйте основания проверки: возможно, нарушения получится устранить до начала ее проведения (назначьте ответственное лицо, если это необходимо, выдайте ему доверенность)

Если причиной проведения внеплановой проверки является обращение гражданина, поступившее в органы государственного контроля, необходимо убедиться, что оно действительно поступало в органы ГЖИ

Должностные лица ГЖИ обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо УК с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в этих документах

Читайте также:  Как отправить жалобу в жилищную инспекцию через госуслуги

Руководитель, должностное лицо и уполномоченный представитель проверяемого лица вправе присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки

Постановление ФАС УО от 27.12.2010 № Ф09-10671/10-С1.

Обжалование вынесенных постановлений.

В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, рассматриваются руководителем ГЖИ. При рассмотрении дела УК может заявить ходатайство об освобождении от ответственности ввиду малозначительности правонарушения, при этом необходимо представить доказательства устранения выявленных нарушений.

Необходимо иметь в виду, что постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должно быть вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Общий срок давности – два месяца со дня совершения административного правонарушения с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с § 2 гл. 25 АПК РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

• об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

• об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

• об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

• об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а затем в вышестоящий суд. Согласно ст. 208 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. В соответствии со ст. 210 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

В данной статье мы предложили управляющим организациям один из наиболее оптимальных способов минимизации затрат на уплату штрафов – предотвращение самого факта привлечения УК к административной ответственности, а также рассказали, как следует действовать в случае, когда постановление о совершении правонарушения уже вынесено и на организацию наложен штраф.

Миронова А. Р. , руководитель юридического департамента КГ «Аюдар»;
Денисова М. О. , главный редактор журнала «Жилищно-коммунальное
хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение»

Полномочия жилищной инспекции в отношении управляющих компаний: функции жилищной инспекции , положение 2022 года, какими вопросами занимается инспекция . На чтение11 мин. Просмотров7800 Обновлено 04.12.2020. Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть). Какие функции выполняет ГЖИ. … По итогам проведенной проверки инспекция может наложить штраф на виновных лиц в соответствии с нормами административного законодательства. Например, ваша придомовая территория превратилась в парковку, невозможно пройти к подъезду с коляской или большими пакетами. Все ваши заявления в УК не достигли результата: «управленцы» лишь обещают исправить ситуацию, но на деле ничего не происходит.

Источники
  • https://news.ners.ru/kakie-nakazaniya-upravlyayucshaya-kompaniya-mozhet-primenit-k-zhilcam-doma.html
  • https://gkhnews.ru/10954-za-chto-mogut-oshtrafovat-zhitelej-mnogokvartirnyh-domov/
  • https://www.audar-urist.ru/articles/16/prov-jil-inspekc

Рейтинг
Загрузка ...