Закон о государственной жилищной инспекции в российской федерации Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации
Закон о государственной жилищной инспекции в российской федерации
от 23 ноября 2004 года N 1849
О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
(с изменениями на 11 ноября 2021 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2010 года N 317;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 апреля 2011 года N 508;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 года N 680;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 24.01.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.09.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.09.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.07.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года N 376 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.05.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 726;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 года N 735 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.09.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 мая 2019 года N 336 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.05.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 года N 775 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.11.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.09.2021) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.11.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172. — См. предыдущую редакцию)
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра «О создании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга»;
распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.2003 N 2467-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
30 ноября 2004 года
Регистрационный N 2279
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 ноября 2004 года N 1849
Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
(с изменениями на 11 ноября 2021 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
____________________________________
Со 2 июня 2008 года в тексте Положения слова «ведение Инспекции» в соответствующих падежах заменены словами «компетенция Инспекции» в соответствующих падежах — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534.
1. Основные положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее — Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Инспекция проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
1.2-1. Инспекция является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках.
(Абзац дополнительно включен с 28 сентября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 года N 735)
1.4. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.
1.5. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции — главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее — начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. — См. предыдущую редакцию)
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.7. Местонахождение Инспекции: Малоохтинский пр., д.68, литера А, Санкт-Петербург, 195112.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. — См. предыдущую редакцию)
2. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
2.2. Пункт исключен со 2 июня 2008 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. — См. предыдущую редакцию.
2.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
3. Полномочия Инспекции
Инспекция для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Осуществлять контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
3.2. Осуществлять региональный государственный жилищный контроль (надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 года N 775; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
3.2-1. Осуществлять лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(Пункт дополнительно включен с 24 декабря 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
3.2-2. Осуществлять прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года N 376)
3.2-3. Осуществлять выдачу, принимать решение об аннулировании квалификационного аттестата, предусмотренного в статье 202 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечивать ведение реестра указанных квалификационных аттестатов.
(Пункт дополнительно включен с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 мая 2019 года N 336)
3.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
3.3-1. Пункт дополнительно включен с 24 сентября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996; исключен с 21 июля 2015 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626. — См. предыдущую редакцию.
3.4. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. — См. предыдущую редакцию.
3.5. Осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, — см. предыдущую редакцию)
3.6. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
3.6-1. Утверждать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)
3.7. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. — См. предыдущую редакцию.
3.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
3.8-1. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)
3.9. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга их интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Инспекции.
3.10. Выступать в установленном порядке от имени Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
3.11. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к компетенции Инспекции.
3.12. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.13. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям на безвозмездной основе.
3.14. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции, предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.15. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).
3.16. Осуществлять подготовку проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в установленном порядке проводить согласование проектов указанных правовых актов, представлять на них заключения.
3.17. Участвовать в подготовке перспективных и текущих планов работы Правительства Санкт-Петербурга, отчетов об их выполнении.
3.18. Принимать участие в формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга в подведомственной Инспекции сфере.
3.19. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга.
3.20. Разрабатывать проекты целевых программ Санкт-Петербурга в сфере деятельности, относящейся к компетенции Инспекции.
3.21. Обеспечивать в пределах компетенции Инспекции выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.
3.22. Взаимодействовать с правоохранительными органами в пределах компетенции Инспекции.
3.23. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, — см. предыдущую редакцию)
3.24. Пункт исключен со 2 июня 2008 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. — См. предыдущую редакцию.
3.25. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются приказом Инспекции.
3.26. Участвовать в пределах компетенции Инспекции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.26-1. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, мероприятия по гражданской обороне.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 726)
3.27. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Инспекции, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Инспекции.
3.27-1. Осуществлять в пределах компетенции Инспекции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)
3.27-2. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Инспекции.
(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)
3.28. Издавать правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.29. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Инспекцию.
3.30. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также общественными объединениями и гражданами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.
3.30-1. Участвовать в пределах компетенции Инспекции в реализации государственной и ведомственной наградной политики Российской Федерации, наградной политики Санкт-Петербурга, в том числе обеспечивать учреждение и награждение наградами Правительства Санкт-Петербурга и наградами Инспекции.
Обеспечивать учреждение и присуждение премий и иных форм поощрения Правительства Санкт-Петербурга, а также премий и иных форм поощрения Инспекции.
(Пункт дополнительно включен с 15 ноября 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857)
3.31. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Инспекцией задач.
4. Структура Инспекции и руководство Инспекцией
4.1. Структура Инспекции и изменение структуры Инспекции утверждаются начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, и Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Штатное расписание Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции утверждаются начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857. — См. предыдущую редакцию)
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Инспекции определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Инспекции.
(Пункт дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
4.3. В Инспекции могут создаваться отделы, секторы и секторы в отделах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.4. Предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее — гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Инспекции утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.5. Начальник Инспекции руководит деятельностью Инспекции на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление полномочий Инспекции.
4.6. Начальник Инспекции имеет заместителей.
(Абзац дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
Заместители начальника Инспекции по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.7. Начальник Инспекции:
4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Инспекции.
4.7.2. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
4.7.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.7.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в Инспекции (далее — гражданские служащие), а также утверждает должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы в Инспекции (далее — работники).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
4.7.5. Представляет планы работы Инспекции и отчеты о выполнении планов работы Инспекции на согласование вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Инспекции.
4.7.6. Утверждает смету расходов Инспекции.
4.7.7. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.7.8. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.7.9. Действует от имени Инспекции без доверенности.
4.7.10. Выдает доверенности от имени Инспекции.
4.7.11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Инспекции.
4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Инспекции.
4.7.13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, утверждает заявку Инспекции на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся средств, выделенных Инспекции.
4.7.14. Распоряжается в установленном порядке выделенными Инспекции финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.
4.7.15. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции.
4.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.9. Меры поощрения и взыскания к заместителям начальника Инспекции применяются по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.10. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности и применение к нему мер поощрения и взыскания осуществляется Правительством Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.11. В случае отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет один из гражданских служащих в соответствии с приказом Инспекции, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
Исполнение обязанностей начальника Инспекции в случае его отсутствия одним из гражданских служащих согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
Копия указанного приказа Инспекции направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765. — См. предыдущую редакцию)
5. Имущество и финансирование Инспекции
5.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Инспекции для осуществления ее деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
6. Прекращение деятельности Инспекции
Деятельность Инспекции прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (с изменениями на 11 ноября 2021 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
Зарегистрирован в Федеральном регистре 07.12.2004 N ru78000200400450
Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 30.11.2004 N 2279
Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга. (с изменениями на 11 ноября 2021 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года). … 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
Закон о государственной жилищной инспекции в российской федерации
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086
О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации
(с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г.)
В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Согласиться с предложением Министерства строительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о создании государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
2. Установить, что государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
4. Образовать в Министерстве строительства Российской Федерации Главную государственную жилищную инспекцию без увеличения численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата этого Министерства.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.
5. Министерству строительства Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок подготовить предложения об административной ответственности за нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, предусмотрев предоставление субъектам Российской Федерации права установления мер административного воздействия, и порядок применения штрафных санкций за указанные нарушения.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
Москва
26 сентября 1994 г.
№ 1086
Положение
о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации
(с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г.)
1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
2. Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
3. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее — государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
4. Главная государственная жилищная инспекция выполняет следующие основные функции:
анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции;
осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной жилищной инспекции;
участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда.
5. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:
за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;
давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;
в порядке и на условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О товариществах собственников жилья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2963), на домовладельцев — граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
7. Руководитель Главной государственной жилищной инспекции — Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
Заместители Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначаются Министром Российской Федерации председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по представлению Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
8. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
9. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации — Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.
Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.
10. Органы государственной жилищной инспекции для выполнения возложенных на них задач и функций обеспечиваются производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами соответствующими органами исполнительной власти.
11. Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.
12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области. Об инспекции . Положение. Положение. Положение ГЖН. Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области (с изменениями на 8 мая 2020 года). Губернатор владимирской области. … 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными…
Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 (ред. от 25.06.2012) «О государственной жилищной инспекции в Российской Феде
В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Согласиться с предложением Министерства строительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о создании государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
2. Установить, что государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Российской Федерации.
4. Образовать в Министерстве строительства Российской Федерации Главную государственную жилищную инспекцию без увеличения численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата этого Министерства.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.
5. Министерству строительства Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок подготовить предложения об административной ответственности за нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, предусмотрев предоставление субъектам Российской Федерации права установления мер административного воздействия, и порядок применения штрафных санкций за указанные нарушения.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
2. Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
3. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее — государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта;
разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции;
осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной жилищной инспекции;
участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
Жилищная инспекция наделена полномочиями, согласно законодательным актам РФ, в которых прописаны способы и формы осуществления контроля. Главная государственная инспекция выполняет ряд функций … В полномочия государственной жилищной инспекции входит включение в список на улучшение жилищных условий тех граждан, чьи дома находятся в аварийном состоянии. Обязательно прочитайте … Госжилинспекция проводит проверки в соответствии с Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля». В отношении вас могут провести проверки: плановую
- https://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/8403283?print=0
- http://gostrf.com/norma_data/1/1547/index.htm
- https://www.dokipedia.ru/document/5147052