КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.7. КоАП РФ — Организация (гражданин, должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за…
Управляющая организация привлечена к административной ответственности за непредоставление сведений в госжилинспекцию края
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» (далее – Закон № 2735-КЗ), владелец специального счета формирования фонда капитального ремонта обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Краснодарского края ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первый день, следующий за отчетным кварталом, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов
на капитальный ремонт;
2) сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов
на капитальный ремонт;
3) сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;
4) сведения о размере остатка средств на специальном счете;
5) сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона № 2735-КЗ в установленный срок ООО УК «Прораб», являющееся владельцем специального счета формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 79 корпус А по ул. Островского в г. Геленджике, вышеуказанные сведения за III квартал 2020 г. в госжилинспекцию края не предоставило.
По факту совершения данного нарушения, госжилинспекцией края в отношении ООО УК «Прораб» в ноябре 2020 г. было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ и материалы административного дела направлены мировому судье для рассмотрения.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 г. Геленджика от 15 декабря 2020 г. по делу № 13/5-1322/2020 ООО «УК Прораб» было признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 19.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Поставщики сведений , не размещающие информацию в системе или делающие это не в полном объёме, указанном в № 209-ФЗ и приказе № 74/114/пр, привлекаются к ответственности по специальным статьям КоАП РФ – 13.19.1 и 13.19.2. Как показывает практика, в сфере ЖКХ суды назначают виновным в подобных правонарушениях штрафы именно по ст. 13.19.2 КоАП РФ. Статья 13.19.1 КоАП РФ, предусматривающая наказание за нарушение порядка размещения информации в системе, к УО, ТСЖ и ЖК не применяется. … Статья 13.19.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, а также за неполноту внесённых сведений или их недостоверность.
Жилищная инспекция не предоставление информации
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.7. КоАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ, от 07.03.2018 N 42-ФЗ, от 04.11.2019 N 361-ФЗ, от 24.02.2021 N 14-ФЗ, от 26.05.2021 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
Государственная жилищная инспекция . Краснодарского края. Виртуальная приемная. Противодействие коррупции. Старая версия сайта. Опрос по противодействию коррупции. Главная. Новости. Управляющая организация привлечена к административной ответственности за непредоставление сведений в госжилинспекцию края.
Руководителю УК грозит штраф за несвоевременное предоставление в жилищную инспекцию сведений о расторжении договора управления многоквартирным домом
В практике управления многоквартирными домами встречаются случаи, когда качество выполняемых работ и уровень сервиса управляющей компании, мягко говоря, не на высоте, и жильцы, взяв судьбу дома в свои руки, принимают разумное решение расстаться с нерадивой УК и выбрать другую, более порядочную.
Жилищным законодательством установлено, что в случае заключения либо расторжения договора управления многоквартирным домом УК обязана в течение 5 рабочих дней разместить эти сведения в информационной системе ГИС ЖКХ, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Но не все управляющие компании спешат исполнять законные требования. Бывает, что прежняя УК, воспротивившись решению граждан, идет на незаконные уловки, лишь бы еще немного поуправлять домом и собрать с жильцов плату за жилищно-коммунальные услуги.
Именно с такой нешуточной преградой столкнулись жители многоквартирного дома № 24 по ул. Вольского в г. Петропавловске-Камчатском, решившие на общем собрании прекратить сотрудничество с ООО УК «Восток-1» и заключить договор управления с новой УК – ООО УК «Платина». Однако, ООО УК «Восток-1» заявление на исключение указанного многоквартирного дома из ее управления в жилищную инспекцию не представило.
Видя, как старая УК препятствует переходу данного дома под управление новоизбранной, жильцы вынуждены были обратиться за помощью в Госжилинспекцию.
Следует отметить, что новая УК может приступить к управлению многоквартирным домом только после того, как орган жилищного надзора внесет изменения в реестр лицензий Камчатского края. Вместе с тем, жилищная инспекция может внести данные изменения только при условии, что предыдущая УК предоставила заявление на исключение дома из ее управления и разместила сведения об этом в ГИС ЖКХ. В случае, если прежняя УК не предоставит заявление на исключение дома из ее управления, то орган жилищного надзора обязан провести в установленном порядке проверку, срок которой составляет до 30 дней, и только после этого вправе внести изменения в реестр лицензий самостоятельно.
Напоминаем, что ни одна УК не имеет права насильно удерживать дом под своим управлением: используя такие неправомерные приемы, УК вредит только самой себе, поскольку подобные действия являются незаконными и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ – «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
Данное правонарушение влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.
По итогам проведенной проверки в отношении управляющей компании ООО УК «Восток-1» возбуждено административное производство, нарушителю грозят вышеперечисленные санкции.
Напоследок, хочется еще раз обратить внимание управляющих организаций на то, что такое поведение по отношению к гражданам недопустимо, оно ничем себя не оправдывает и ни к чему хорошему не приводит. Ведь, если жители решили уйти от УК, в которой разочаровались, то они все равно уйдут, а попытки помешать реализации их решения может дорого стоить УК.
Читайте, какими каналами связи может пользоваться Государственная жилищная инспекция для направления запросов и уведомлений и в какие сроки на них следует отвечать. … О каналах связи и сроках информационного обмена УО с жилинспекцией. ГЖИ • 23 октября 2018. Орган государственного жилищного надзора в рамках контроля за работой управляющих организаций проводит документарные и выездные проверки их деятельности. Читайте, какими каналами связи может пользоваться ГЖИ для направления запросов и уведомлений и в какие сроки на них следует отвечать. Проверка органом ГЖН за двадцать рабочих дней.
- https://gzhi.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/162369
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7b011357d4e047a506940779e198e462946c9456/
- https://kamgov.ru/ingoszhil/news/rukovoditelu-uk-grozit-straf-za-nesvoevremennoe-predostavlenie-v-zilisnuu-inspekciu-svedenij-o-rastorzenii-dogovora-upravlenia-mnogokvartirnym-domom-38534