Жилищная инспекция общедомовые приборы учета

Жилищная инспекция общедомовые приборы учета Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16 ПРИЕМНАЯ + 7 (4742) 22-13-17 13 августа 2022 , 21:22 °C +7 4742 22-13-17 —> Государственная

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену общедомовых приборов учёта

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ). Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Читайте также:  Начальник управление государственной жилищной инспекции

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ. Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС. Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников. Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в МКД. Что нужно знать? 1. Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных. … Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД? Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла? Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла? В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета ? Как жильцам установить общедомовой счетчик тепла: алгоритм действий.

Жилищная инспекция общедомовые приборы учета

Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16 ПРИЕМНАЯ + 7 (4742) 22-13-17 13 августа 2022 , 21:22 °C +7 4742 22-13-17 —>

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ДОБРОВОЛЬЦЫ РОССИИ»

Президент России

Президент России

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Администрация Липецкой области

Официальный сайт Липецкого областного совета депутатов

Официальный сайт администрации города Липецка

Липецкий городской Совет депутатов

Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Портал госуслуг Липецкой области www.pgu48.ru

Персональные данные Дети (Роскомнадзор)

Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью

Жилищная инспекция провела проверку, и поскольку факт нарушения подтвердился, применила предусмотренные КоАП санкции, которые были оспорены нарушителем в суде. … Рассмотрим эти вопросы на примере общедомовых приборов учета тепла, хотя то же самое действительно по отношению к общедомовым приборам учета газа, электричества и воды.

Контроль за приборами учета будет возложен на органы Госжилнадзора

Контроль за приборами учета будет возложен на органы Госжилнадзора

Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект, наделяющий органы Госжилнадзора полномочиями по контролю за приборами учета коммунальных ресурсов. В соответствии с документом, жилищные инспекции смогут привлекать ресурсоснабжающие компании к административной ответственности за уклонение от установки общедомовых приборов учета.

Читайте также:  Отдел контроля государственной жилищной инспекции

В настоящее время, в соответствии с федеральным законодательством обязанность по установке общедомовых приборов учета возложена на ресурсоснабжающие организации. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел о необоснованном отказе или уклонении от их установки, замены, и эксплуатации, возложены на Федеральную антимонопольную службу. Таким образом, органы государственного жилищного надзора, отвечающие за соблюдение жилищного законодательства, не имеют возможности самостоятельно привлекать к ответственности за уклонение от установки приборов учета ресурсоснабжающие компании.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения полномочий органов государственного жилищного надзора) позволит устранить этот пробел.

«Установка и корректное обслуживание приборов учета позволяет повысить эффективность использования коммунальных ресурсов и сократить затраты собственников на ЖКХ, в том числе за счет снижения внебалансовых затрат ресурсов. Наделение органов государственного жилищного надзора полномочиями контроля соблюдения законодательства в этой части поможет увеличить долю домов, оснащенных приборами, и обеспечить правильность их эксплуатации», — отметил замглавы Минстроя России, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Следует отметить, что статьей 4.5 КоАП срок привлечения к административной ответственности за такие правонарушения – два месяца. При выявлении нарушения орган госжилнадзора направляет в течение 30 дней информацию в ФАС, которая, в свою очередь, также в течение 30 дней должна рассмотреть поступившую информацию. В связи с высоким уровнем загруженности указанных органов зачастую не представляется возможным выдержать двухмесячный срок, что приводит к невозможности привлечение к административной ответственности правонарушителей.

Напомним, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых помещений должны были обеспечить оснащение квартир индивидуальными приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также общедомовыми приборами учета. До 1 января 2015 года собственники обязаны были обеспечить также оснащение индивидуальными приборами учета используемого природного газа.

Общедомовые нужды (ОДН) – это разница между показаниями объемов общедомового прибора учета и объемов, рассчитанных из показаний индивидуальных приборов учета . В общедомовые нужды включается освещение лестничных площадок, обеспечение работы лифта, антенных усилителей, домофонов и прочего оборудования, а также отопление подъездов.

Источники
  • http://daggji.e-dag.ru/news/item/5502
  • https://ggilipetsk.ru/news/kto-dolzhen-platit-za-poverku-obshhedomovogo-pribora-ucheta-kommunalnyx-resursov/
  • https://www.minstroyrf.gov.ru/press/kontrol-za-priborami-ucheta-budet-vozlozhen-na-organy-goszhilnadzora/

Рейтинг
Загрузка ...