Жилищная инспекция осуществляет управление

Выявление и пресечение нарушения требований энергетической эффективности. Установка общедомовых приборов учета. Ответственность за содержание и ремонт общедомовых приборов учета

Органы жилищного надзора в РФ: правоприменительные аспекты компетенции

В 2013 году в системе жилищного законодательства произошло знаковое событие. Было принято Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре». Указанный нормативный акт значительно расширил полномочия существовавших на уровне субъектов Российской Федерации жилищных инспекций. Практика функционирования надзорных инстанций в жилищном сегменте правоотношений обусловила обращение к отдельным правоприменительным аспектам деятельности органов жилищного надзора в настоящей статье.

Проблема № 1

Сроки исковой давности, соблюдение которых необходимо при обращении в суды с требованиями о признании недействительными решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным.

Правовой путь, разрешающий указанную проблему, сформулирован в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» за II квартал 2013 года, утвержденного 20 ноября 2013 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации. В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований этого кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Таким образом, право органов государственного жилищного надзора на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным закон связывает с выявлением указанных нарушений, а не с истечением срока исполнения предписания об их устранении.

Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 данного кодекса. Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований этого кодекса, в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. На основании изложенного шестимесячный срок исковой давности подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной государственным жилищным надзором проверки указанных нарушений.

Таким образом, следует принимать во внимание, что для определения момента, с которого начинается срок исчисления исковой давности для подачи искового заявления, органам жилищного надзора необходимо учитывать дату вынесения документа, подтверждающего факт проверки и фиксации выявленных нарушений.

Проблема № 2

Государственная инстанция, в которую можно обращаться в связи с нарушениями положений закона о внесении платы за жилье и коммунальные услуги.

Из обстоятельств дела следовало, что истец обратился в суд в территориальный орган Роспотребнадзора о признании незаконным бездействия уполномоченного органа по разрешению жалобы заявителя, и просит обязать орган устранить в полном объеме нарушение его прав и свобод.

Истец указал, что он занимает жилое помещение по договору социального найма, своевременно производит оплату за жилье и коммунальные услуги. По мнению заявителя, председателем правления ТСЖ начисления оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги производились вопреки требованиям действующего на тот момент законодательства в нарушение ст. 153–157 ЖК РФ. С целью проверки наличия обмана потребителя при оплате коммунальных услуг и правильности их начисления, заявителем руководителю соответствующего территориального органа Роспотребнадзора была подана жалоба, однако проверка по его жалобе произведена не была, жалоба перенаправлена при отсутствии правовых оснований в иное учреждение для разрешения поставленных в ней вопросов.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований истца было отказано.

Апелляционная инстанция отметила, что вывод суда первой инстанции об отсутствии у территориального органа Роспотребнадзора полномочий по проверке правильности начисления коммунальных услуг является ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — закон о защите прав потребителей) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав . Из положений данного закона следует, что граждане, пользующиеся коммунальными услугами, также являются потребителями, поскольку пользуются данными услугами исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поскольку в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, следовательно, Роспотребнадзор наделен полномочиями по проверке соблюдения жилищных прав граждан в сфере повышения оплаты коммунальных платежей .

Указание на то, что жилищные отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и начисления платы за коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством и относятся к компетенции органов регионального государственного жилищного надзора, не подлежит оспариванию.

Поскольку граждане как участники жилищных отношений (ч. 2 ст. 4 ЖК РФ) применительно к объекту жилищных прав — жилому помещению (ст. 15 ЖК РФ) помимо прочего вступают в правоотношения, связанные с приобретением и использованием для потребительских целей соответствующих услуг (п. 10, 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ), то обеспечение защиты их прав как потребителей коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (п. 5 ст. 2 ЖК РФ), с учетом взаимосвязанных положений ст. 8, п. 18 ст. 12 ЖК РФ и ст. 40 Закона о защите прав потребителей будет и должно осуществляться в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Читайте также:  Зачем нужна жилищная инспекция

Из вышеизложенного следует, что граждане, считающие, что их права в сфере оплаты коммунальных услуг нарушены, вправе обратиться как в Роспотребнадзор, так и в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор (ГЖИ).

С учетом изложенного апелляционная инстанция постановила решение суда первой инстанции отменить и обязать территориальный орган Роспотребнадзора рассмотреть по существу заявление истца.

Таким образом, гражданам – потребителям коммунальных услуг важно учитывать, что они могут обращаться с претензиями по вопросам обмана потребителя по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и правильности их начисления не только в органы жилищного надзора, но и в Роспотребнадзор.

Проблема № 3

Обращение граждан в надзирающие государственные органы по поводу осуществления несанкционированного переустройства и перепланировки жилых помещений и применение мер юридической ответственности к указанным лицам.

Интересным в этом отношении представляется Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 10 июля 2013 года № 33–7487 2013 . Из материалов дела следовало, что истцы обратились в органы жилищного надзора Волгоградской области с жалобой на действия лиц, которые самовольно произвели перепланировку квартиры, заменили деревянный пол на бетонный, в результате этих работ четыре раза затопили бетонным раствором их квартиру, а от чрезмерной нагрузки железобетонные перекрытия имеют сверхнормативный прогиб. Кроме того, нарушили технические требования, относящиеся к шумоизоляции. Обращаясь в инспекцию, они просили провести надлежащую проверку, принять к физическим и юридическим лицам меры, предусмотренные административным и жилищным законодательством. Поскольку, по мнению истцов, проверка должностными лицами Госжилинспекции в полном объеме не была проведена, исчерпывающие ответы на их обращение не были получены, истцы просили суд обязать должностных лиц инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области:

— во-первых, выполнить в полном объеме проверку их обращения и принять меры в соответствии с требованиями ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— во-вторых, в рамках административного расследования, в соответствии с требованиями ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить и провести экспертизу по следующим вопросам: определить нагрузку на железобетонные перекрытия, служащие полом для одной квартиры и потолком для квартиры для другой квартиры. В связи с дополнительной нагрузкой на железобетонные перекрытия определить сверхнормативный прогиб несущих железобетонных потолочных перекрытий в соответствующей квартире и ответить на вопрос: «Соответствует ли техническим нормам и требованиям потолочная шумоизоляция между соответствующими квартирами?».

Апелляционная инстанция, исследовав материалы, изложенные в жалобе истцов, отметила, что инспекцией Государственного жилищного надзора Волгоградской области в адрес заявителей были направлены сообщения о проведенной проверке, в ходе которой выявлено несоответствие конфигурации помещений квартиры данным ее технического учета и указано, что по результатам проверки в отношении собственников квартиры оформлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ. Акт проверки направлен в орган местного самоуправления для принятия мер в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РФ.

Заявители повторно обратились в инспекцию Государственного жилищного надзора Волгоградской области с жалобой на формальную проверку их обращения. По мнению заявителей, инспекция Государственного жилищного надзора Волгоградской области, рассматривая их обращение, обязана была провести в порядке, установленном ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование, в рамках которого провести экспертизу на предмет выявления сверхнормативного прогиба несущих железобетонных перекрытий, повышенной звукопроводимости.

В своем ответе на данную жалобу инспекция Государственного жилищного надзора Волгоградской области указала, что была проведена проверка законности выполненных работ по переоборудованию и перепланировке помещений, которая заключалась в рассмотрении документов, в которых отражено техническое состояние квартиры (технический паспорт, наличие проектной документации на проведение работ, заключений технических экспертиз), предоставленных собственниками квартиры, и по проверке соответствия существующей планировки и оборудования квартиры предоставленным документам.

В ответе содержались сведения о том, какие виды работ выполнены жильцами квартиры, какие меры приняты инспекцией к лицам, осуществившим самовольную перепланировку. Заявителям было также разъяснено, каким образом может быть разрешен вопрос о возмещении материального ущерба, причиненного в результате действий жильцов квартиры. В ответе было указано, что нарушение жилищного законодательства не является основанием для проведения административного расследования и что инспекция не наделена полномочиями по выдаче технических заключений, в том числе о техническом состоянии конструкций жилого дома и уровне шумоизоляции.

Апелляционная инстанция полностью согласилась с выводами суда первой инстанции о разрешении вопросов органами жилищного надзора по существу и отметила, что в силу положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ нарушение жилищного законодательства не является основанием для проведения административного расследования. Действующее на момент рассмотрения спора законодательство, регулирующее деятельность органов государственного жилищного надзора, в частности Постановление Правительства от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» не содержало положений, указывающих на наличие у данных органов полномочий по проведению экспертиз, выдаче технических заключений, в том числе о техническом состоянии конструкций жилого дома и уровне шумоизоляции .

При таких обстоятельствах законные основания для удовлетворения заявленных истцами требований у суда отсутствовали, обжалуемое ими решение суда является правильным.

Следует отметить, что в п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» содержится положение о том, что по решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки . Анализ содержания указанной нормы свидетельствует, что полномочия органов жилищного надзора в части осуществления контроля за соблюдением порядка переустройства и перепланировки жилых помещений существенно расширены.

Таким образом, анализ материалов судебной практики позволяет сделать следующие выводы:

Выводы

Органы жилищного надзора получили право обращаться с исками в суды о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным в шестимесячный срок с момента вынесения документа, подтверждающего факт проверки и фиксации выявленных нарушений.

Граждане-потребители коммунальных услуг имеют право обращаться с жалобами по фактам обмана при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги не только в органы жилищного надзора, но и в Роспотребнадзор. Это вытекает из двойственной природы правоотношений, связанных с внесением платы за жилье и коммунальные услуги.

Читайте также:  Образец жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию нет уборки

Следует отметить, что в Постановлении Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» полномочия органов жилищного надзора в части осуществления контроля за соблюдением порядка переустройства и перепланировки жилых помещений существенно расширены. Органам жилищного надзора предоставлено право привлекать к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, что позволит в дальнейшем сформировать более серьезную доказательственную базу при решении вопросов о наложении административных санкций за незаконно осуществленные переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.

Жилищное законодательство также осуществляет правовое регулирование деятельности государственной жилищной инспекции в РФ. В статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено понятие «государственный жилищный надзор», предметом которого выступает деятельность уполномоченных органов за соблюдением законодательства в сфере жилищно -коммунального хозяйства. В соответствии с указанной нормой государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в…

ГЖН всемогущий: полномочия органов государственного жилищного надзора

ГЖН всемогущий: полномочия органов государственного жилищного надзора

3 сентября в Государственную Думу РФ был внесён проект Федерального закона об увеличении полномочий органов государственного жилищного надзора.

Правительство РФ, а именно этим ведомством разработан законопроект, предлагает расширить компетенцию ГЖН и делегировать им рассмотрение административных дел о невыполнении РСО обязанности по оснащению приборами учёта МКД и жилых домов.

Предполагается, что законопроект N 1165258-6 поможет органам ГЖН более тщательно и эффективно следить за оснащённостью приборами учёта МКД и жилых домов. Изменения планируется внести в статьи 23.48 и 23.55 КоАП РФ.

Полномочия органов государственного жилищного надзора

Оборудовать помещения в МКД и жилых домах приборами учёта обязаны РСО.

  • выявлять,
  • предупреждать
  • и пресекать

нарушения требований энергетической эффективности и оснащённости помещений ПУ. Таким образом, проверяя и даже выявляя подобные нарушения, органы ГЖН не могут привлечь к административной ответственности провинившихся. Пока это право Федеральной антимонопольной службы – согласно ст. 23.48 КоАП РФ.

Орган ГЖН в случае обнаружения нарушения требований энергетической эффективности или отсутствия приборов учёта в 30-дневный срок сообщает об этом в Федеральную антимонопольную службу. Та, в свою очередь, обязана рассмотреть поступившую информацию также в течение тридцати дней.

Большая загруженность сотрудников указанных органов не позволяет рассмотреть все имеющиеся обращения в двухмесячный срок. Два месяца – срок давности, отведённый статьёй 4.5. КоАП РФ для привлечения к административной ответственности за подобные нарушения. Таким образом, большинству недобросовестных РСО удаётся избежать наказания.

Именно поэтому Правительство РФ предлагает расширить полномочия органов ГЖН и дать им право привлекать к ответственности РСО, не устанавливающие приборы учёта в МКД и жилых домах, без участия Федеральной антимонопольной службы.

Границы эксплуатационной ответственности

Установка ОДПУ

Так как ОДПУ входит в состав инженерных сетей, то, соответственно, может быть включён в состав общего имущества в МКД. По месту установки ОДПУ, согласно договору ресурсоснабжения, заключаемому между УО и РСО, проходит граница эксплуатационной ответственности.

Как мы уже говорили, ещё одна обязанность РСО, согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, – установка ОДПУ в помещениях.

Также в п.4 ст.2 Федерального закона уточняется, что понимается под энергетической эффективностью, которой должны соответствовать приборы учёта, – это характеристики, позволяющие оценить полезность использования энергетических ресурсов.

  • подтверждение права собственности на объект, где требуется установить ПУ;
  • учредительные сведения;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах РФ;
  • подтверждение полномочий подписавшего заявку человека.

К заявке прикрепляются копии перечисленных документов, кроме тех, что подтверждают полномочия лица, – отдаётся оригинал.

Чем занимается жилищная инспекция ? Среди многочисленных органов она – одна из организаций, чей предмет деятельности, наверное, понятен каждому человеку. Однако, если говорить подробнее, то она наделена полномочиями, направленными на защиту и охрану прав граждан. Система жилищного надзора. … деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и общедомовым имуществом (УК, ТСЖ, ЖСК); общим состоянием жилых домов (в т.ч. мониторинг появления трещин на стенах и в перекрытиях, их величины, исправность окон и дверей в подъездах, наличие оголенной арматуры и торчащих электрических проводов)

Чем занимается жилищная инспекция?

Чем занимается жилищная инспекция? Понятие «домашний осмотр» ходит на устах многих. Но тонкости этой организации, ее функции, обязанности известны далеко не всем.

Определение понятия

Государственная жилищная инспекция или, как ее еще называют, ГЖИ — один из органов исполнительной власти в России.

Эта организация осуществляет надзор за государственным жилищным фондом и контролирует качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.

Инспекция действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Основные функции

Основная цель, для которой создана жилищная инспекция:

В дополнение к этим основным функциям жилищная инспекция выполняет несколько других функций:

  • несет ответственность за выполнение работ, связанных с использованием муниципального ресурса;
  • контролирует правильность установленных норм потребления коммунальных услуг;
  • следит за экономным использованием ресурсов;
  • Предоставляет информационные услуги для жителей;
  • Обеспечивает соблюдение правил при оценке жилья: пригодно ли оно для дальнейшего проживания или следует признать непригодным для проживания.

Таким образом, HMO несет ответственность за соблюдение всех жилищных законов. Кроме того, он отвечает за соблюдение правил энергосбережения и модернизации.

Именно Жилищная инспекция наблюдает за созданием фондов ремонта, а также за созданием на законных основаниях управляющих компаний (УК), ассоциаций домовладельцев (ТСЖ) и жилищных кооперативов. Однако это не может мешать финансово-хозяйственной деятельности любой из вышеупомянутых ассоциаций.

Чем занимается жилищная инспекция

Жилищно-коммунальное хозяйство призвано обеспечить гражданам комфортные и безопасные условия проживания. Для обеспечения государственного контроля над этой задачей в 1994 году был создан специальный орган по проверке жилых домов. Практика показывает, что не все жители многоквартирных домов (МАБ) осведомлены о существовании жилищной инспекции. Из статьи вы узнаете: чем занимается эта организация, каковы компетенции инспекторов и как получить помощь в случае нарушения жилищных прав.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) – определение и правовой статус

Государственная жилищная инспекция — государственный орган, осуществляющий надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства и надзор за управлением жилыми домами. Выполняет контрольные задачи и выполняет лицензионные функции в сфере управления недвижимостью. Фактически Жилищная инспекция является посреднической организацией между собственниками квартир, управляющими компаниями (УК) и муниципальными / государственными органами.

Необходимость создания Жилищной инспекции возникла в результате появления у жильцов не только собственных квартир, но и общих частей, требующих постоянного ремонта и обслуживания. Эта организация уполномочена государством обеспечивать безопасность граждан при эксплуатации жилых домов.

Структура Госжилинспекции в России

В системе есть федеральное управление, но контроль осуществляется в рамках конкретной территориальной единицы. Это означает, что в каждом регионе РФ есть собственное ТСЖ. Местное управление осуществляется городскими и коммунальными отделениями организации.

Отдельные подразделения ГВИ контролируют правильность начисления платы за коммунальные услуги, осуществляют надзор за лицензионной деятельностью жилищно-коммунальных предприятий и управляющих организаций, а также отслеживают технические сбои. Специалисты инспекции выдают заключения о безопасности проживания в жилых домах и присваивают квартирам статус аварийных или разрушенных.

Читайте также:  Жалоба в жилищную инспекцию о проведении проверки

Нормативная база, на основании которой действует ГЖИ

Согласно Указу РФ № 493 Гжи, инспекция руководствуется юридически устанавливаемыми принципами, нормами и актами:

  • Конституция России, которая гарантирует гражданам право на безопасность своей собственности;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Жилищный код Российской Федерации, который устанавливает принципы живого жилья в жилых зданиях, а также принципы управления мультиподздовыми зданиями;
  • Кодекс административных правонарушений.

Проверка заявлений и отменов граждан состоится на основе федерального акта № 294, регулирующих права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в проведении государственного и коммунального надзора.

Кроме того, административные положения о инспекциях жилья регулируются резолюциями факультетов и правовых актов регионального уровня.

Цели и задачи ГЖИ

Чтобы реализовать свою главную цель, которая является рекордным и контролем безопасности жилищных ресурсов, HMOS имеет право:

  • Примите жалобы и обращение со стороны населения в отношении нарушений закона, рассмотрим их и рекомендуем меры по устранению несоблюдающих действий;
  • Рассмотрение спорных вопросов в области муниципальных услуг, основанных на Законе о защите прав потребителей
  • Контролирующие управленческие компании для того, чтобы раскрыть свой небрежный подход к своим обязанностям;

Задача IHMS состоит в том, чтобы контролировать уровень качества квартир в МФБ и предотвращение ухудшения условий жизни в жилых домах.

Основные функции

Помимо управления компаниями, инспектор будет контролировать деятельность юридических лиц, участвующих в организации сектора жилья и технического обслуживания: компании, управляющие жилыми и технического обслуживания, ассоциации владельцев домов (HMO) и жилищные и строительные кооперативы. Осмотр следует проводить для его основных обязанностей:

  • Порядок функционирования жилых зданий и соседних районов;
  • Состояние жилых зданий, их подход в портативных программах по ремонту;
  • Своевременное исполнение работ, связанных с ремонтом и надлежащим поддержанием систем обслуживания жизни в зданиях
  • Количественное потребление муниципальных услуг, а также законность фиксированных стандартов;
  • Проведение сезонных работ, связанных с муниципальными устройствами
  • Состояние квартир, осуществляющих ремонт муниципальных установок.

Жилищный инспектор предоставляет рекомендации и взаимодействует с лицензированной управляющей компанией.

Какие вопросы входят в компетенцию ГЖИ

Задачи инспекции жилищно-коммунальной экономики включают в себя:

  • Признание жилого дома или жилой дом для нежелательного;
  • Принятие и регистрация заявок от жителей;
  • Принимая и акционерные платежи для муниципальных услуг;
  • Вопросы, связанные с реконструкцией жилых помещений;
  • Ссылка на суд в случае выявления нарушений в рамках строительства или использования жилых помещений.

Инспекция уполномочена официальным сертифицирующим протоколам от Главных жителей жилищного имущества с решениями о разрешении благополучии и реконструкции помещений в жилом здании.

Специальные подразделения инспекции жилой и коммунальной экономики осуществляют экзамены для менеджеров и управления предприятиями жилья и коммунальной экономики, чтобы оценить знание процедур управления для управления и муниципальными секторами. На основании результатов экзаменов выпускается сертификат, право на участие в наличии соответствующих позиций в данном поле.

Какие жалобы в Госжилинспекции не рассматривают

Существуют ограничения на держав жилищных инспекций. Например, финансовый сайт HOAS не контролируется этой структурой. Вопросы ненадлежащего распределения финансовых ресурсов рассматриваются правоохранительными органами (прокуратура). То же самое относится и к финансам управления компаниями. HOA имеет право контролировать производственные мероприятия, позволить или отказываться выдавать лицензию.

Полномочия и права инспектора ГЖИ

В обязанности инспектора больничной кассы входит:

  • Принимать граждан лично;
  • сбор информации от арендаторов и организаций об использовании многоквартирного дома, качестве коммунальных услуг и содержании строительной площадки;
  • документировать нарушения закона;
  • Подготовка административных отчетов для привлечения виновных к ответственности;
  • рассмотрение жалоб жителей;
  • собрать жителей дома для чтения пояснительных лекций;
  • проводить противоугонные мероприятия;
  • инициирование рассмотрения спорных вопросов в суде
  • Помощь в заключении договоров с поставщиками услуг, необходимых для обслуживания здания.

Для выполнения своих обязательств закон разрешает инспектору иметь неограниченный доступ в помещения МФБ, в том числе в квартиры.

Действия жилищной инспекции при получении жалобы от жильцов

Поводом для рекламации может быть элементарное несоответствие в качестве услуг:

  • прилегающая территория плохо убрана;
  • Лифты работают нерегулярно;
  • Входы не протираются влажными тряпками.

Жители могут подать жалобу на поставщика ресурсов в жилищную инспекцию.

Апелляция подается в письменной форме. Они рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации заявки. Если проблема не входит в компетенцию Жилищной инспекции, апелляцию необходимо направить в соответствующие структуры в течение 7 рабочих дней с момента регистрации. В таком случае об этом должен быть уведомлен гражданин, в отношении которого подается жалоба.

Если требуются дополнительные запросы, срок рассмотрения заявки может превышать 30 дней. Это возможно только при отсутствии угрозы безопасности.

Жалобу в Жилищную инспекцию необходимо подавать в установленном законом порядке. Контакты Жилищной инспекции можно найти в Интернете. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право проживания по указанному адресу, копии обращений в управляющую компанию и ответы на них.

После получения жалобы HMO проводит проверку управляющей компании, и в случае подтверждения нарушений руководитель управляющей компании будет оштрафован и приговорен к исправлению. Инспекторам дается определенное количество времени, и если проблема не будет устранена в течение этого времени, последуют дальнейшие штрафы, взыскания и даже судебное разбирательство.

В ходе проверки инспектор проверит всю работу управляющей компании, а не только факты, указанные в обращении. Поэтому не исключено, что будут обнаружены другие проблемы.

Куда обращаться, если проверка ГЖИ не принесла результата

В случае отсутствия результатов по жалобе этот вопрос подлежит разрешению в досудебном производстве. Вам необходимо подать жалобу на действие или бездействие ОМС и подать ее в высший исполнительный орган, региональное отделение или Главному государственному инспектору.

При отсутствии ответа на жалобу гражданин может подать иск или обратиться в прокуратуру. Прокуратура проверит деятельность отдела GWI и вынесет решение. Зачастую за бездействие проверяющего органа его руководитель подвергается дисциплинарным и административным взысканиям.

Жалоба должна быть подана в течение трех месяцев со дня установления нарушения гражданских прав. Следует учитывать, что в этот срок входит и досудебное урегулирование дела.

Как показывает практика, в Госжилинспекцию лучше подавать жалобу группой с хорошим юридическим сопровождением.

Таким образом, полномочия Государственной жилищной инспекции в сфере ЖКХ впечатляют. А если управляющая компания не выполняет взятые на себя обязательства, обратиться за реальной помощью и защитой своих прав некуда.

Государственная жилищная инспекция Липецкой области. Версия для слабовидящих. Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16. … 6. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль. 7. Информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

Источники
  • https://www.klerk.ru/law/articles/372870/
  • https://roskvartal.ru/gzhi/7040-gzhn-vsemoguschiy-polnomochiya-organov-gosudarstvennogo-zhilischnogo-nadzora
  • https://pravo-realty.ru/chem-zanimaetsya-zhilishhnaya-inspekcziya/

Рейтинг
Загрузка ...