Жилищная инспекция размер платы

Это надо знать об оспаривании платежей В силу положений ст. 8, ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к предмету регионального жилищного надзора относится предупреждение, выявление и

Жилищная инспекция размер платы

Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16 ПРИЕМНАЯ + 7 (4742) 22-13-17 13 августа 2022 , 19:46 °C +7 4742 22-13-17 —>

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ДОБРОВОЛЬЦЫ РОССИИ»

Президент России

Президент России

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Администрация Липецкой области

Официальный сайт Липецкого областного совета депутатов

Официальный сайт администрации города Липецка

Липецкий городской Совет депутатов

Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Портал госуслуг Липецкой области www.pgu48.ru

Персональные данные Дети (Роскомнадзор)

Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью

Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее — Закон 210-ФЗ). … в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе".

Это надо знать об оспаривании платежей

О проведении социологического опроса в целях оценки уровня

В силу положений ст. 8, ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к предмету регионального жилищного надзора относится предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе контроль за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги потребителям

Органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по контролю за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги потребителям с сентября 2012 года.

На территории Свердловской области уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного жилищного надзора в области контроля за порядком определения управляющими организациями размера платы за коммунальные услуги, является Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.

В соответствии с положением ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, кроме услуги отопления, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

На территории Свердловской области в период до 01 июля 2016 года порядок определения размера платы за коммунальную услугу отопления регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме отдельно оплачивает коммунальные услуги, предоставленные ему в жилом (нежилом) помещении, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Оплата услуги по отоплению производится единым платежом, без разделения платы за потребление в помещении и за потребление на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Читайте также:  Реестр лицензий жилищная инспекция

В соответствии с возложенными функциями и в рамках полномочий, установленных законодательством, органами государственного жилищного надзора при рассмотрении обращений потребителей и проведении проверок исследуется применяемый исполнителем коммунальных услуг порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилых помещениях и (или) на общедомовые нужды, в том числе:

— формулы, по которым проводится начисление платы;

— порядок учета объемов потребленного ресурса;

— применение утвержденных нормативов коммунальных услуг;

— применение утвержденных тарифов на коммунальные ресурсы;

— порядок проведения перерасчетов платы за коммунальные услуги (при наличии документов, подтверждающих основания для проведения перерасчета);

— другие факторы, свидетельствующие о соблюдении /нарушении исполнителем коммунальных услуг порядка определения размера платы за коммунальные услуги потребителям.

Срок рассмотрения обращений в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 дней и может быть продлен на 30 дней по основаниям, предусмотренным указанным законом.

Следует отметить, что органы государственного жилищного надзора не наделены полномочиями в части:

— контроля за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги, предоставленные хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), в том числе являющимся собственниками жилых или нежилых помещений;

— установления объемов потребления или оспаривания объемов потребления коммунальных ресурсов, определенных исходя из показаний общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета;

— установления или оспаривания количества зарегистрированных и (или) фактически проживающих в жилом помещении потребителей;

— оспаривания задолженность по оплате за коммунальные услуги, установления причины задолженности по оплате за коммунальные услуги;

— оспаривания оснований для перерасчета размера платы за коммунальные услуги;

— оспаривания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества; периода временного отсутствия потребителя;

— взыскания гражданско-правовых санкций, возмещения морального и материального вреда, удовлетворения имущественных требований;

В силу действующего законодательства, споры между потребителем и исполнителем коммунальных услуг по вышеозначенным вопросам, не входящим в компетенцию надзорных органов, могут быть разрешены в претензионном и (или) судебном порядке.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их неразрешении в добровольном порядке с исполнителем коммунальных услуг, подлежат рассмотрению исключительно судебными инстанциями.

1.3. Государственный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее — Мосжилинспекция). … 1.13.2. К ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не.

Жилищная инспекция размер платы

В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.06.2018 № 27125-ОГ/04 Департамент ЖКХ Минстроя РФ разъясняет состав платы за жилищные и коммунальные услуги и требования к платежному документу за ЖКУ.

В соответствии положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

— взнос на капитальный ремонт;

— плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ (ЖСК, ЖК).

Читайте также:  Жилищная инспекция проверить статус обращения если

Согласно пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в платежном документе указываются:

— почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов ‑ сведения о нанимателе жилого помещения;

— наименование исполнителя (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и иные банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов и факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет;

— указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, ‑ величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

— объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

— размер повышающего коэффициента, в случае его применения при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, и размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

— объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,

— общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения);

— сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном приборами учета или уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

— сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

— сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

— сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;

— штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ (ЖСК, ЖК) или при непосредственном управлении, решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

Читайте также:  Проекты в жилищной инспекции

— другие сведения, предусмотренные Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Объем информации, предусмотренный Правилами № 354, Приказом № 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию.

В случае нарушения исполнителем коммунальной услуги требований жилищного законодательства к платежному документу, Минстрой России рекомендует гражданам обращаться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.

Обращаем Ваше внимание, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией ведомства и не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Источники
  • https://ggilipetsk.ru/news/sluchai-ustanovleniya-razmera-platy-za-soderzhanie-zhilogo-pomeshheniya-organom-mestnogo-samoupravleniya/
  • https://nadzor.midural.ru/article/show/id/1215
  • https://gji.nso.ru/news/1219

Рейтинг
Загрузка ...