Жилищная инспекция реестр мкд

Реестр МКД – это перечень зарегистрированных в Росреестре объектов недвижимости и правообладателей в многоквартирном доме, а также Сведения из выписки ЕГРН на каждую квартиру и помещение.

Содержание

Статьи

УК признала незаконным отказ ГЖИ включить в реестр лицензий сведений об управлении МКД

Источник фото: https://www.pexels.com/

В 2019 году на спорном МКД прошло ОСС, по результатам которого было принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом путем отказа от управления домом ТСЖ, выбора в качестве управляющей компании — ООО «УК «Правильный дом» и заключение с ней договора управления. Законность решения общего собрания собственников подтверждена вступившим в законную силу решением суда.

04.12.2020 г. УК обратилась в жилищную инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий по спорному МКД, приложив к заявлению протокол ОСС о выборе их в качестве УО.

Жилищная инспекция, проверив заявление и документы, 14.12.2020 г. приняла решение об отказе во внесении изменений МКД в реестр лицензий.

УК, посчитав данное решение незаконным, обратилась в АС Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным действия по отказу во включении в реестр лицензий сведений о МКД и об отмене решения ГЖИ, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований УК, пришел к следующим выводам:

«… пунктом 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Решением общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом №1 от 16.05.2019 г. было принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом путем отказа от управления домом ТСЖ, выбора в качестве управляющей компанией по дому ООО «Управляющая компания «Правильный дом» и заключение с ней договора управления. Законность решения общего собрания собственников подтверждена вступившим в законную силу решением Приволжского районного суда г. Казани от 26.06.2020 г. по делу № 2-523/2020.

Изменение способа управления многоквартирным жилым домом, где создано товарищество собственников жилья с управления товариществом собственников жилья на управление домом управляющей организацией может быть произведено. Однако, при изменении способа управления в силу п.1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией заключает именно товарищество собственников жилья.

По смыслу положений ст. 135 и 136 ЖК РФ с момента создания и государственной регистрации товарищества собственников жилья только товарищество осуществляет управление многоквартирным домом и только товарищество собственников жилья может заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, и оно же в соответствии с ч. 7.1 ст. 135 ЖК РФ представляет в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора.

Закон не предусматривает возможности обращения с заявлением о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в жилищную инспекцию управляющей организацией, что было сделано в данном случае.

Товарищество собственников жилья «Фучика 72» с заявлением о прекращении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья к ответчику не обращалось. Договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья не был заключен.

Часть 3 ст.198 ЖК РФ, на которую ссылается заявитель, не отменяет положения части 8 статьи 135 ЖК РФ.

Как указано в ч. 3 ст.198 ЖК РФ ее положения распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган ГЖН сведений, указанных в ч.6 и 7 ст.110, ч.7 и 8 ст.135 ЖК РФ. Однако, в данном случае сведения, предусмотренные ч. 8 ст.135 ЖК РФ, не представлены и соответственно положения ч. 3 ст. 198 ЖК РФ применению не подлежат. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 29.05.2019 г. по делу №А65-26547/2018, от 20.11.2020 г. по делу №А65-1192/2020.

При таких обстоятельствах, оспариваемый отказ соответствует закону, не нарушает права и законные интересы заявителя, а требование заявителя является необоснованным и удовлетворению не подлежит. ».

УК не остановилась и продолжила процесс обжалования, путем подачи апелляционной жалобы.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрев жалобу, отменил решение суда первой инстанции и принял по делу новое решение, которым удовлетворил требования УК в полном объеме.

В постановлении от 03.09.2021 г. по дело №А65-214/2021 апелляция указала, что находит выводы суда первой инстанции апелляционный ошибочными, исходя из следующего:

«…согласно ч.8 ст.135 ЖК РФ в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом ТСЖ в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

В соответствии с п.2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом ГЖН субъекта РФ в соответствии с ч. 17 ст. 161, частями 3, 3.1, 5 — 5.4 ст.198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных ч. 6 и 7 ст.110, ч. 7 и 8 ст. 135 ЖК РФ.

Читайте также:  Компетенция жилищной инспекции в жкх за

Исходя из представленных в дело доказательств и пояснений лиц, участвующих в деле, ТСЖ «Фучика 72» не были внесены сведения, предусмотренные с.2 ст.198 ЖК РФ и в адрес ГЖИ не было направлено уведомление, предусмотренное ч.8 ст.135 ЖК РФ о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья.

ООО «Управляющая компания «Правильный дом» неоднократно (и в июне 2019 года, и в августе 2020 года) обращалось в ГЖИ с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Республики Татарстан в отношении спорного дома, однако получены отказы, также как по спорному обращению в декабре 2020 года, получен оспариваемый в рамках настоящего дела отказ, выраженный в решении ГЖИ от 14.12.2020 год №06-10/11193. Оспариваемый отказ содержит ссылку на пп. «а» п.9 Порядка N 938/пр.

Инспекция в решении указывает, что в нарушение пп. «ж» п.20 Требований №44/пр письменные решения (бюллетени) собственников помещений, принявших участие в проведенном общем собрании, не содержат сведения о реквизитах документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения; количество голосов, которыми обладает данное лицо. Также Инспекция указывает, что в нарушение п.22 Требований №44/пр в представленном протоколе отсутствует дата подписи протокола председателем, секретарем и членами счетной комиссии. В этой связи, Инспекция делает вывод о том, что оформление протокола общего собрания собственников помещения не соответствует Требованиям №44/пр.

Однако, законность решения общего собрания собственников подтверждена вступившим в законную силу решением Приволжского районного суда г.Казани от 26.06.2020г. по делу №2-523/2020. Указанные Инспекцией в оспариваемом решении замечания к оформлению Протокола №1 общего собрания собственников от 16.05.2019 года не свидетельствуют о его порочности и недействительности решения общего собрания собственников, оформленного данным протоколом.

Ссылки Инспекции в оспариваемом решении на пункт 18 Правил №416 и указание на нарушение порядка надлежащего извещения ООО «УК «Правильный дом» о смене способа управления многоквартирным домом, признаются апелляционным судом несостоятельными.

Во-первых, Правила №416 не регулируют вопросы порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий, которые регулируются иным правовым актом – Порядок №938/пр., а во-вторых положения пункта 18 Правил №416 УК были соблюдены.

Также апелляционный суд отмечает, что сам факт того, что председатель ТСЖ оспаривала решение общего собрания собственников свидетельствует о том, что ТСЖ было извещено о смене способа управления домом.

Позиция Инспекции о совмещении двух способов управления прежней управляющей компанией (ТСЖ «Фучика 72» которое процедуру ликвидации в настоящее время не осуществляет), и новой управляющей компанией (ООО УК «Правильный дом») представляется ошибочной исходя из следующего.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).

Таким образом, изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом с прежней управляющей организацией (в рассматриваемом случае — ТСЖ «Фучика 72»). Материалы настоящего дела свидетельствуют как о невыполнении ТСЖ «Фучика72» в установленный ч. 8 ст. 135 ЖК РФ пятидневный срок со дня принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом обязанности по представлению в Жилищную инспекцию сведений о прекращении управления многоквартирным домом, так и об уклонении ТСЖ от выполнения указанной обязанности до настоящего времени.

В соответствии с ч. 2 ст.198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Частью 3 ст. 198 ЖК РФ предусмотрено, что в случае непредставления лицензиатом указанных в ч. 2 названной статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган ГЖН вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ о включении сведений о МКД в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.

Положения части 3 статьи 198 Жилищного кодекса распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в ч. 6 и 7 ст.110, ч. 7 и 8 ст. 135 ЖК РФ.

Таким образом, в случае непредставления лицензиатом (в рассматриваемом случае ТСЖ) указанных в ч. 8 ст. 135 сведений о прекращении управления многоквартирным домом ТСЖ, орган

ГЖН вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата (в рассматриваемом случае УК).

Иное приводило бы к невозможности реализации принятых собственниками помещений решений об изменении способа управления многоквартирным домом в случае уклонения ТСЖ от представления в ГЖИ сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом. ».

Требования УК были удовлетворены в полном объеме, отказ ГЖИ был признан незаконным и отменен, суд также обязал ГЖИ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения изменений в реестр лицензий Республики Татарстан, включив в реестр лицензий сведения о спорном МКД.

ГЖИ попыталось обжаловать постановление суда апелляционной инстанции, однако суд округа согласился с выводом апелляционной инстанции о том, что оспариваемое решение инспекции нарушает права и законные интересы УК. Верховный суд РФ в Определении №306-ЭС21-28306 от 14 февраля 2022 г. по делу № А65-214/2021 также отказал ГЖИ в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

Читайте также:  Областная государственная жилищная инспекция

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ . В суды вместе с вами и вместо вас мы не ходим, но подготовим все необходимые документы: иск, претензию, обжалование, апелляцию. Если у вас проигрышная позиция и шансов на успех мало, то прямо об этом скажем, а не будем сулить золотые горы. Но обращайтесь к нам заранее, а не перед заседанием или перед проверкой ГЖИ, так как ответы готовим в течение 5 рабочих дней.

Жилищная инспекция , проверив заявление и документы, 14.12.2020 г. приняла решение об отказе во внесении изменений МКД в реестр лицензий. УК, посчитав данное решение незаконным, обратилась в АС Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным действия по отказу во включении в реестр лицензий сведений о МКД и об отмене решения ГЖИ, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований УК, пришел к следующим выводам: «… пунктом 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из…

Формирование реестра помещений и правообладателей МКД – многоквартирного дома

Процесс формирования реестра помещений и правообладателей МКД происходит в 2 этапа:

  • — подсчёт помещений в МКД
  • — непосредственное формирование реестра МКД

Первый этап очень важен для получения для получения сводной информации об интересующем Вас объекте недвижимости и, в дальнейшем, результаты первого этапа используются для формирования списка собственников, помещений и заказа Сведений из ЕГРН.

2 этапа формирования реестра многоквартирного дома (МКД):

Подсчёт помещений в многоквартирном дома
(Сбор сведений о количестве помещений и собственников в МКД)

Реестр МКД - заказать онлайн!

Подсчёт помещений в объекте производится абсолютно бесплатно, и может быть выполнено Вами самостоятельно или сотрудниками портала. По итогам подсчёта помещений в МКД Вы получите следующую информацию из ЕГРН о многоквартирном доме: количество зарегистрированных помещений с разбивкой по типам (жилые, нежилые, прочие), а также количество зарегистрированных собственников. Оплата получения сводной информации по МКД не производится.

Формирование реестра МКД
(Сведения из выписки ЕГРН на каждый выделенный объект недвижимости)

Формирование реестра МКД

Это этап непосредственного формирования полного списка помещений и собственников, а также заказа и получения Сведения из выписки ЕГРН на каждый зарегистрированный объект в МКД. Данные предоставляются в удобных форматах в виде файлов PDF и XMLS. Внутри этих файлов формируются ссылки на Сведения из выписки ЕГРН, соответствующие конкретному объекту.

Стоимость формирования реестра помещений и собственников МКД

Справочные сведения о многоквартирном доме предоставляются бесплатно

Минимальная стоимость формирования реестра МКД – 5000 рублей (до 140 объектов)

Стоимость формирования реестра зависит от количества зарегистрированных помещений в МКД по данным подсчёта:

  • 1 – 140 помещений – 5000 рублей
  • более 140 помещений – 5000 рублей + 50 рублей за каждый дополнительный объект

Что представляет из себя результат подсчёта помещений в МКД

После того, как система проведет подсчет зарегистрированных помещений и правообладателей, в деталях заказа Вы увидите следующие сведения:

Реестр МКД - сколько стоит?

Как выглядит сформированный Реестр МКД
Примеры готовых файлов реестра в PDF и XMLS

Результаты подсчёта, где представлены сводные сведения о многоквартирном доме с указанием количественных показателей зарегистрированных помещений, типов помещений и правообладателей отображаются в «Личном кабинете» под кнопкой «Детали заказа» (см. пример выше).

Сформированные файлы Реестра МКД

Файлы готового реестра МКД подаются в виде ссылок для скачивания документов в формате PDF и таблицы XML. Наполнение файлов одинаковое, разница только в форматах документов для удобного использования в зависимости от необходимости.

Как выглядит реестр многоквартирного дома (МКД)?

Что содержит реестр МКД?

Что содержат файлы Реестра МКД

Эти файлы содержат данные о многоквартирном доме в виде разбивки по помещениям, где у каждого зарегистрированного объекта размещена ссылка для скачивания Сведения из выписки ЕГРН.

Пример готового реестра многоквартирного дома в формате PDF
Откройте картинку в полный экран, чтобы увидеть детали документа

Здесь представлен образец файла в формате PDF с уже готовым реестром помещений и собственников небольшого многоквартирного дома. Несмотря то, что в данном доме находится 9 квартир, в полученном реестре указаны только 5 квартир!

Образец файла реестра МКД

Для чего нужен реестр многоквартирного дома (МКД)

В первую очередь, общие данные о МКД и сведения из реестра по правообладателям необходимы эксплуатирующей организации или управляющей компании в сфере обслуживания дома, организациям и физическим лица, которые хотят выйти с новым предложением или инициативой, которые будут касаться всех жильцов, для организаций собраний ТСЖ, получения согласия на размещение в МКД определенных заведений и т.д.

Кто чаще всего запрашивает сведения по МКД

Данные об объектах недвижимости и правообладателях – это открытая информацию, которую может получить любой заинтересованный человек (ст. 62 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

  • Управляющие организации для получения списка зарегистрированных владельцев квартир
  • Компании, обслуживающие инфраструктуру дома
  • Строительные, ремонтные и клининговые организации

img

Есть вопросы?

Используя сайт, Вы подтверждаете, принятие условий Публичной Оферты.

Независимый информационно-сервисный портал для проверки недвижимости в режиме онлайн. Оказание услуг по оценке рисков при покупке квартиры, земельного участка или жилого дома. Проверка объектов недвижимости и правообладателей.

Если у Вас есть вопросы — напишите нам:

Оплата сведений из ЕГРН онлайн - пошлина включена в стоимость!

Гарантия актуальности данных

Информационно-сервисный портал «Реестр Недвижимости» действует на основании п.30 Приказа Минэкономразвития РФ № 968 от 23.12.2015 года:

«Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя: в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов»

Наш сервис НЕ формирует Сведения в виде электронного документа, а получает Сведения из Росреестра и передает Заказчику.

Решение о включении МКД в реестр лицензий субъекта РФ принимает лицензирующий орган ( жилищная инспекция ). Лицензиат подает заявление и необходимые документы, а лицензирующий орган рассматривает их и принимает решение. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлены приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр. К сведению. От того, внесен ли МКД в реестр лицензий субъекта РФ, зависит, например, право УО выставлять платежные документы. Но в случае договора управления между УО и жилищным объединением УО обязана собирать с собственников платежи за ЖКУ в силу закона (ч. 6.1 ст. 155 ЖК РФ).

Как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ

Как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ

Мы уже рассказывали о том, что такое реестр лицензий субъекта РФ. Советовали, что делать, если ГЖИ не вносит в него изменения.

Сегодня мы поговорим о том, как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ.

Читайте также:  Жилищная инспекция проверить статус обращения это

И всё же, что такое реестр лицензий субъекта РФ

Реестр лицензий – это документ, в котором собраны данные о лицензировании деятельности по управлению МКД, сведения о лицензиатах, которые управляют домами, и адреса этих домов.

В этом документе нет данных о домах, где создано ТСН или установлена форма непосредственного управления (ПП РФ N 75). Расторгается по соглашению сторон (ч. 1 ст. 450 ГК РФ) или в одностороннем порядке по инициативе собственника (ст. 407 ГК РФ).

  • размещает эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации,
  • отправляет их в орган ГЖН.

Орган ГЖН получает эти данные и вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ.

Официальный сайт для раскрытия информации – ГИС ЖКХ, но ГЖИ не вносят изменения в реестр лицензий и не исключают из него дома, пока сведения о заключении, расторжении или прекращении договора управления не появятся на Реформе ЖКХ. Внести их на сайт необходимо за в течение семи дней после изменений. Это противоречит правилам, установленным ст. 198 ЖК РФ, но с 1 июля 2017 года всё вернётся на круги своя, когда у всех поставщиков информации снова появится обязанность размещать данные на ГИС ЖКХ.

Кто вносит изменения в реестр лицензий

Порядок действий лицензиата и ГЖИ описан в приказе Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр.

  • копию протокола ОСС о выборе способа управления МКД и заключении/расторжении договора управления;
  • копию протокола конкурса по отбору УО;
  • копию договора управления, а если УО выбрали по открытому конкурсу – копию договора управления, подписанного заявителем;
  • копию акта приёма-передачи технической документации и других документов, связанных с управлением МКД;
  • документ о полномочиях представителя лицензиата;
  • опись представляемых сведений.
  • вносит изменения,
  • отказывает лицензиату во внесении изменений,
  • приостанавливает рассмотрение заявления.

Срок – десять рабочих дней с даты поступления заявления. Если принимается решение о приостановлении рассмотрения заявления, десятидневный срок продлевается на срок, который нужен для того, чтобы запросить у лицензиата документы. Но он не может быть дольше, чем тридцать рабочих дней (п. п. 3, 7 и 10 приказа N 938/пр).

Следующий шаг – орган ГЖН вносит изменений в реестр лицензий. Сделать это нужно не позднее даты, указанной в решении (п. 14 приказа N 938/пр).

Последнее, что нужно сделать органу ГЖН – за три дня с момента принятия решения направить копию решения лицензиату (п. 11 приказа N 938/пр).

Управляющей организации нужно беспокоиться о внесение изменений в реестр лицензий. Для управления домом недостаточно просто заключить договор управления. УО имеет право приступить к управлению МКД только с даты внесения изменений в такой реестр (

Как исключить дом из реестра лицензий

    вы нарушили лицензионные требования – суд два и более раз назначил вам административное наказание за нарушение лицензионных требований или деятельности по управлению МКД (подтвердил Минстрой РФ на Всероссийском селекторном совещании по вопросам работы органов ГЖН субъектов РФ 5 мая 2016 года.

Что делать: ГЖИ отказывается внести изменения в реестр лицензий

Автор статьи: Елена Шерешовец, директор СРО «КИТ», член Экспертного Совета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, заведующая кафедрой РосКапСтрой при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 71 683 подписчикам

Статьи по теме

Что надо знать о лицензировании УК в сфере ЖКХ

Минстрой подготовил хорошую инфографику с информацией о том, что изменит лицензирование УК. Смотрите какие будут последствия введения новых стандартов на рынке управления жильём в РФ.

Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение

В предыдущей статье Лицензионные требования к управляющим компаниям мы писали о том, какие требования предъявляются к руководителям УК, то есть к вам. А сегодня поговорим о том, кто осуществляет прове…

Правила проведения открытого конкурса по управлению МКД

Необходимость, порядок и сроки проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. …

Добрый день! В статье прозвучала такая фраза: «Жилищный кодекс прямо запрещает до момента внесения изменений в реестр вести любую деятельность по управлению домом». Можно попросить дать ссылку на соответствующую норму ЖК РФ? Сразу хотелось бы отметить, что если речь идет о ч. 7 ст. 162 ЖК РФ, то по моему мнению, такая трактовка указанной нормы закона некорректна. Часть 7 ст. 162 ЖК РФ гласит: «Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом». Как мне кажется здесь речь идет именно об обязанности приступить к управлению домом с момента внесения изменений в реестр, но данная норма не содержит прямого запрета на управление домом до указанной даты. И, кстати, какая ответственность предусмотрена за управление домом до момента внесения изменений в реестр лицензий?

Нашел арбитражную практику в подтверждение моих размышлений. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.07.2017 г. по делу № А14-15252/2016.

Арбитраж рассматривал дело совершившееся до вступления в силу изменений ЖК: с 11.01.2018 7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. (часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие последствия грозят Управляющей компании в случае пропуска сроков направления в ГЖИ заявления на включение домов в лицензию и протоколов собраний собственников

Ольга Шевлягина

Здравствуйте, Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. В случае нарушения данных сроков, управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Подписчиков 1,3 тыс. О себе Официальная страница Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) Данный ресурс создан для информирования москвичей о деятельности…

Источники
  • https://www.burmistr.ru/stati/sudebnaya-praktika/uk-priznala-nezakonnym-otkaz-gzhi-vklyuchit-v-reestr-litsenziy-svedeniy-ob-upravlenii-mkd/
  • https://egrn.lk/mkd
  • https://roskvartal.ru/licenzirovanie/7805-kak-vnesti-i-kak-isklyuchit-dom-iz-reestra-licenziy-subekta-rf

Рейтинг
Загрузка ...