Жилищная инспекция составляет протоколы

Разъяснения, почему орган госжилнадзора обязан по заявлению собственника предоставить копию протокола общего собрания и приложений к нему

Исполнительные документы государственной жилищной инспекции

К исполнительным документам относятся: предписание, акт, протокол, журнал.

Предписания, акты, протоколы после заполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных документов.

Предписание является основными документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.

Предписание оформляется на бланке установленной формы с указанием почтовых и банковских реквизитов государственной жилищной инспекции.

Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:

— наименование учреждения, организации, предприятия, допустившего нарушение;

— адрес объекта инспектирования, адреса и банковские реквизиты собственника, владельца (управляющего) данного объекта и обслуживающего предприятия;

— обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и прочее);

— причины проведения обследования (по графику, по обращению жильца и прочее) с указанием, по какому элементу, части объекта (отдельная квартира, секция, подвал, чердак, кровля, придомовая территория и прочее) или объекту в целом проводится обследование;

— характеристика нарушения с указанием категории и кода позиции; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальному размеру оплаты труда, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов устанавливается в соответствии с действующим в Архангельской области положением о применении финансовых санкций);

— сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю;

— подписи инспектора и привлеченных к обследованию участников с указанием их должности и представляемой организации;

— фамилия, имя, отчество и должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;

— особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания.

Предписание составляется в трех экземплярах:

1-й экземпляр — передается в государственную жилищную инспекцию;

2-й экземпляр — вручается представителю организации, допустившей нарушения;

3-й экземпляр — остается у инспектора.

В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.

При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в государственную жилищную инспекцию не позднее трех дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.

Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки.

Акт проверки оформляется на бланке установленной формы с указанием почтовых и банковских реквизитов государственной жилищной инспекции.

Бланк акта имеет блочную структуру, аналогичную структуре бланка предписания и отражающую всю информацию по итогам проверки выполнения работ по выданным предписаниям:

— адрес объекта инспектирования, адреса и банковские реквизиты собственника, владельца (управляющего) данного объекта и обслуживающего предприятия;

— фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;

— перечень выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования;

— перечень невыполненных работ с указанием категории и кода позиции, значения коэффициентов по отношению к минимальному размеру оплаты труда, числа дней превышения обозначенного ранее срока и установленного нового срока выполнения (размер коэффициентов устанавливается в соответствии с действующим в Архангельской области положением о применении финансовых санкций);

— итоги проведенной проверки:

a) — применение финансовых санкций;

b) — направление документов на рассмотрение в административную комиссию муниципального образования города, района для принятия мер административного воздействия;

— возражения (если таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки.

Акт составляется в трех экземплярах:

1-й экземпляр — передается в государственную жилищную инспекцию;

2-й экземпляр — вручается представителю организации, допустившей нарушения;

3-й экземпляр — остается у инспектора.

14. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением.

В том случае, если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании, принято решение о направлении материалов в административную комиссию муниципального образования города, района, инспектором составляется протокол.

Основными данными, заносимыми в протокол, являются:

— сведения об инспекторе государственной жилищной инспекции, составившем протокол;

— фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания, должность и размер среднего заработка лица, на которого составляется протокол;

— характеристика допущенных нарушений;

— объяснения лица, допустившего нарушения, и его подпись;

— перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;

— завизированные руководителем государственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранее проведенных инспекционных обследований и выявленным нарушениям.

Протокол составляется в двух экземплярах:

1-й экземпляр — направляется с сопроводительным письмом в административную комиссию муниципального образования города, района;

2-й экземпляр — остается в государственной жилищной инспекции.

В случае отказа лица, ответственного за допущенные нарушения, подписать экземпляр протокола, в обоих экземплярах протокола делается соответствующая отметка.

Журнал учета выданных предписаний, актов и протоколов ведется по установленной форме в государственной жилищной инспекции, в ее территориальных отделениях (отделах, службах) с указанием:

Протокол ОСС можно оспорить только через суд. Юристы, участвовавшие в дискуссии и считавшие, что орган ГЖН не имеет права признавать протокол ОСС из-за заявлений нескольких собственников, подкреплялось следующими аргументами: Признать протокол ОСС недействительным может только суд (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ). В списке документов, предоставляемых в орган ГЖН с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, нет заявлений собственников помещений в МКД об их неприсутствии на ОСС или отзыве голосов (п.п. 2,3 приказа № 938/пр). Орган ГЖН не должен был приобщать их к делу.

ГЖИ обязана предоставлять собственникам заверенную копию протокола общего собрания

ГЖИ обязана предоставлять собственникам заверенную копию протокола общего собрания

А согласно ч. 1.1 этой же статьи управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

Читайте также:  Образец заполнения заявления в жилищную инспекцию

Таким образом все оригиналы протоколов общих собраний направляются для хранения в орган государственного жилищного надзора соответствующего субъекта Российской Федерации, которые хранятся в течение 3-х лет.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Кроме того, гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, что отражено в ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.

Протокол общего собрания и приложения к нему содержат ограниченные сведения о собственниках жилых и не жилых помещениях:

  • фамилия, имя и отчество собственника;
  • кадастровый номер, ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный) объекта недвижимости;
  • номер государственной регистрации права;
  • адрес (местоположение) объекта недвижимости;
  • дата и номер государственной регистрации права;
  • назначение помещения (жилое, нежилое);
  • общая площадь или диапазон площадей;
  • доля в праве собственности на помещение

Других сведений материалы общего собрания о собственниках не содержат и содержать не должны, поскольку указание иных сведений не установлено требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 января 2019 г. № 44/пр.

В соответствии же с ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости предоставляются в том числе в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (содержат общедоступные сведения, права и ограничения и основные характеристика объекта недвижимости).

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти обязаны обеспечить каждому ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Из приведенных выше нормоположений следует, что информация, содержащаяся в протоколе общего собрания и приложениях к нему, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа и должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

Данный правовой подход подтверждается и выводами Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства, выраженном в письме от 26 января 2018 г. № 2486-ЕС/04, согласно которому собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом необходимо отметить, что подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных по смыслу Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.

Для получения заверенной копии протокола общего собрания со всеми приложениями к нему необходимо обратиться с заявлением в государственную жилищную инспекцию своего региона.

В свою очередь ГЖИ обязана предоставить как копию протокола, так и копию всех приложений к нему, потому как в соответствии с пунктом 20 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 января 2019 г. № 44/пр обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

  • реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) собственников – физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников – юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;
  • копия текста сообщения о проведении общего собрания;
  • документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • списки присутствующих и приглашенных лиц;
  • документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;
  • документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
  • письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц – сведения, предусмотренные подпунктом “а” пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц – сведения, предусмотренные подпунктом “б” пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.
Читайте также:  Жилищная инспекция свердловской области что это

Непредоставление копии протокола общего собрания и копий приложений к нему является несоблюдение ваших прав, гарантированных Конституцией РФ и нарушением требований указанных выше законов.

Чем занимается жилищная инспекция ? Среди многочисленных органов она – одна из организаций, чей предмет деятельности, наверное, понятен каждому человеку. Однако, если говорить подробнее, то она наделена полномочиями, направленными на защиту и охрану прав граждан. … Чем занимается жилищная инспекция : обязанности и полномочия. Чем занимается жилищная инспекция ? Среди многочисленных органов она – одна из организаций, чей предмет деятельности, наверное, понятен каждому человеку. Однако, если говорить подробнее, то она наделена полномочиями, направленными на защиту и охрану прав граждан. Система жилищного надзора.

О праве органа жилнадзора сомневаться в достоверности протокола ОСС

О праве органа жилнадзора сомневаться в достоверности протокола ОСС

ЖК РФ предусматривает признание недействительными решений общего собрания собственников помещений в МКД через суд. При этом достоверность документов, подготовленных инициатором ОСС после собрания, проверяет орган ГЖН. Разбираемся в данной статье, может ли ГЖИ отказать УО во внесении дома в реестр лицензий, признав протокол ОСС недостоверным.

Решения ОСС направляются в орган ГЖН и оспариваются в суде

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД изложен в ст. 45 ЖК РФ. Итогом ОСС становится протокол с обязательными приложениями, список которых приведён в п. 19 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр. Оригиналы документов инициатор направляет на хранение в орган ГЖН субъекта РФ (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ).

Орган ГЖН проводит проверку достоверности документов, входящих в комплект, и правомерность принятия на ОСС соответствующих решений (п. 2 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ). В первую очередь это касается вопросов выбора управляющей организации, смены одной УО на другую в целях заключения договора управления или создания ТСН.

Если на общем собрании собственники выбрали управляющую организацию для заключения с ней договора управления или сменили УО, то проверку пакета документов орган ГЖН проводит в соответствии с п.п. 2–7 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 приказа № 938/пр.

При этом, чтобы оспорить решение, принятое на ОСС, собственники помещений в МКД или орган Госжилнадзора должны обратиться с иском в суд (ч. 6 ст. 46, п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ).

Орган ГЖН проверяет документы на достоверность согласно приказу № 938/пр

В соответствии с п. п. 4, 7 приказа № 938/пр, в течение 10 дней со дня поступления от УО заявления о внесении в реестр лицензий нового МКД и пакета прилагаемых к нему документов орган ГЖН должен принять одно из трёх решений:

  • внести изменения в реестр;
  • отказать и вернуть заявление УО;
  • приостановить рассмотрение заявления.

Чтобы вынести решение, орган жилнадзора проверяет представленные документы, в том числе протокол ОСС и приложения к нему на:

  • соответствие пакета документов требованиям приказа № 938/пр;
  • достоверность сведений, содержащихся в документах;
  • отсутствие противоречий между сведениями в документах и сведениями, которые уже есть в реестре;
  • соблюдение лицензиатом требований по раскрытию информации согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ;
  • отсутствие судебного спора по вопросу управления МКД.

Последнее условие как причину отказа во внесении в реестр лицензий МКД решением от 29.09.2017 № АКПИ17-704 отменил Верховный Суд РФ.

Если в ходе проверки документов орган ГЖН выявляет недостоверность или противоречия сведений, то он приостанавливает рассмотрение заявления УО до устранения выявленных нарушений (п. 10 приказа № 938/пр).

История одного решения ГЖИ, вызвавшая дискуссию юристов

Из анализа статей Жилищного кодекса РФ и пунктов приказа № 938/пр следует, что орган ГЖН может не внести в реестр лицензий управляющей организации многоквартирный дом, если в ходе проверки установит недостоверность предоставленных сведений. В том числе надзорное ведомство может вынести решение о недостоверности протокола ОСС, на котором было принято решение о заключении договора с управляющей организацией.

Подобная ситуация рассматривалась юристами в одной из групп в популярной социальной сети. В Госжилинспекцию поступил полный пакет документов с заявлением от УО о внесении в её реестр лицензий нового многоквартирного дома.

Среди документов был составленный согласно требованиям ЖК РФ протокол общего собрания собственников помещений в МКД с приложениями. На ОСС собственники решили расторгнуть договор с прежней управляющей организацией и выбрали другую УО для заключения нового договора управления. Пакет документов соответствовал требованиям приказа № 938/пр.

Однако в надзорное ведомство поступили заявления от нескольких собственников помещений в указанном МКД. Собственники в письменной форме утверждали, что в ОСС участия не принимали и не голосовали, хотя их присутствие зафиксировано в итоговых списках и бюллетенях для голосования.

Госжилинспекция на основании этих заявлений установила, что решение о смене УО было принято в отсутствие кворума и предоставленные УО сведения недостоверны. Ведомство отказало управляющей организации во внесении МКД в реестр.

Мнения юристов, рассматривавших данную ситуацию, разделились. Главные темы дискуссии свелись к тому, имеет ли ГЖИ право без решения суда признавать решение ОСС недействительным из-за сомнения в подлинности документов ОСС и поэтому отказать управляющей организации во внесении в реестр лицензий нового МКД.

Читайте также:  Заявление в жилищную инспекцию на незаконную перепланировку соседей

Протокол ОСС можно оспорить только через суд

Юристы, участвовавшие в дискуссии и считавшие, что орган ГЖН не имеет права признавать протокол ОСС из-за заявлений нескольких собственников, подкреплялось следующими аргументами:

  1. Признать протокол ОСС недействительным может только суд (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
  2. В списке документов, предоставляемых в орган ГЖН с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, нет заявлений собственников помещений в МКД об их неприсутствии на ОСС или отзыве голосов (п.п. 2,3 приказа № 938/пр). Орган ГЖН не должен был приобщать их к делу.
  3. Орган жилнадзора не может установить подлинность или подделку подписей собственников помещений в документах ОСС. Это могут сделать только следственные органы после соответствующей экспертизы, поскольку подделка документов ОСС – уголовное преступление, согласно ст. 327 УК РФ.
  4. Поскольку орган ГЖН без суда не может признать протокол ОСС ничтожным, то ведомство обязано внести изменения в реестр лицензий при полном пакете представленных документов. При этом орган жилнадзора может обратиться в суд и оспорить решение собственников (п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ).

Орган ГЖН может установить недостоверность протокола ОСС

Иную позицию в споре занял известный юрист Дмитрий Гордеев, член Экспертного совета Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города». В ходе дискуссии он обосновал право ГЖИ в данной ситуации отказать УО во внесении изменений в реестр лицензий.

Дмитрий Гордеев обратил внимание на то, что проверка ГЖИ в соответствии сп.п. 2–7 приказа № 938/пр и оспаривание ОСС в суде в соответствии сч. 6 ст. 46 ЖК РФ – разные действия, и они оба соответствуют законодательству.

Согласно п. 2–7 приказа приказа № 938/пр, орган ГЖН проводит проверку предоставленных УО документов:

  • их полноту;
  • достоверность;
  • отсутствие признаков ничтожности протокола ОСС, в том числе наличие кворума.

Поэтому в указанной выше ситуации ГЖИ обязана проверить факты не участия в ОСС собственников, подавших об этом заявление. Это важное свидетельство против достоверности протокола собрания, и орган жилнадзора должен приобщить их к проверке.

В этом, по мнению Дмитрия Гордеева, и есть смысл расследования, которое ГЖИ обязана проводить согласно п. 2 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ. Жилнадзор проверяет правомерность принятия ОСС решения о выборе УО для заключения с ней договора управления МКД.

Также юрист заострил внимание на том, что ГЖИ не имеет права внести МКД в реестр лицензий, если УО не предоставила бюллетени, подтверждающие кворум ОСС (п. 3 «а» приказа 938/пр), или копию договора управления, подписанного необходимым количеством собственников в соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ.

Поскольку собственники подали заявления о своём отсутствии на общем собрании, то их голоса не учитываются при подсчёте. В таком случае решение о смене УО было принято в отсутствие кворума, а договор управления не подписан необходимым количеством собственников помещений в МКД.

По мнению Дмитрия Гордеева, в суде можно оспорить как протокол ОСС, так и результаты проверки органа ГЖН, опровергнув принятые во внимание свидетельские показания собственников.

Права ГЖИ на проверку протокола ОСС подтверждает судебная практика

Право органа ГЖН проводить проверку достоверности и соответствия предоставленных сведений уже имеющимся в реестре данным, представленных УО с заявлением о внесении МКД в реестр лицензий, подтверждается позицией судов. Так, в ходе рассмотрения спора двух управляющих организаций о праве управлять многоквартирным домом, Арбитражный суд Иркутской области подчеркнул, что орган ГЖН обязан проверять поступившие документы, а при обнаружении нарушений – требовать их устранения.

Решение о внесении изменений в реестр принимается органом ГЖН только в том случае, когда заявление и документы полностью соответствуют условиям, указанным в п. 5 приказа № 938/пр. При принятии решения орган Госжилнадзора не оценивает правильность оформления протокола ОСС и приложений к нему. Несоответствие оформления документов ОСС не может стать причиной отказа во внесении изменений в реестр лицензий.

В ходе судебного разбирательства УО-1, договор с которой собственники решили разорвать, заявила о подделке протокола ОСС. Но ГЖИ не нашла оснований и доказательств данного утверждения, поэтому внесла изменения в реестр лицензий. Четвёртый апелляционный арбитражный суд подтвердил позицию АС Иркутской области.

Подобную позицию можно найти в постановлении Седьмого ААС от 04.12.2017 по делу № А27-8074/2017, в решении АС Приморского края от 15.09.2016 по делу № А51-7413/2016.

Решение остаётся на усмотрении органа ГЖН

Управляющие организации, направляя в ГЖИ заявление и документы для внесения МКД в реестр лицензий, должны иметь в виду:

  1. Протокол ОСС может быть оспорен в суде либо при проверке, проводимой органом ГЖН, если ведомство найдёт признаки его недостоверности и несоответствия имеющимся в реестре сведениям.
  2. Если орган ГЖН получит свидетельские показания или найдёт признаки недостоверности в представленных документах, то ведомство имеет право приостановить рассмотрение заявки или отказать во внесении изменений по итогам проверки.
  3. Оспорить итоги проверки органа ГЖН можно в суде.

При этом решение органа ГЖН о внесении изменений в реестр или отказе в этом остаётся на усмотрение ведомства. ГЖИ может как внести МКД в реестр, предоставив решение вопроса о достоверности протокола ОСС на усмотрение суда, так и отказать управляющей организации.

Дата составления протокола соответствует дате окончания подсчета голосов. Таким образом, нужно успеть составить протокол , снять копии и передать их управляющему в течение 10 дней с даты проведения собрания. Обратим внимание, что оригиналы протокола и решений хранятся в месте, определенном решением общего собрания (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ), обязанность передавать их третьим лицам законом не установлена. … Жилищно -коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2016 год. Специальные предложения Аюдар Инфо. Об издательстве.

Источники
  • https://studbooks.net/1096046/pravo/ispolnitelnye_dokumenty_gosudarstvennoy_zhilischnoy_inspektsii
  • https://acitadel.ru/2020/02/06/gzhi-obyazana-predostavlyat-sobstvennikam-zaverennuyu-kopiyu-protokola-obshhego-sobraniya/
  • https://xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai/novosti-gkh/article_post/o-prave-organa-zhilnadzora-somnevatsya-v-dostovernosti-protokola-oss

Рейтинг
Загрузка ...