Жилищная инспекция типовое положение

Приказ Госстроя РФ от 25.03.1998 N 17-66 "Об утверждении Типового положения о Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации"

Постановление Совета министров Республики Крым
от 27 июня 2014 г. N 173
«Об утверждении Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым»

В соответствии со статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым —
руководитель аппарата
Совета министров Республики Крым

Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27 июня 2014 г. N 173

Положение
об инспекции по жилищному надзору Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее — Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.

1.2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере осуществления государственного жилищного надзора, а также настоящим Положением.

1.3. В систему управления Инспекции входят территориальные органы (в случае их создания), деятельность которых связана с реализацией ее полномочий.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Финансирование деятельности Инспекции и ее территориальных органов (в случае их создания) осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной статьей, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.

1.7. Инспекция наделяется в установленном порядке необходимым имуществом (помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами), которое закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Инспекция пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Инспекция в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.9. Сокращенное название Инспекции — Жилищная инспекция.

Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21 октября 2014 г. N 403 пункт 1.10 изложен в новой редакции

1.10. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 295006, г. Симферополь, ул. Павленко, д. 18.

2. Задачи Инспекции

Задачами Инспекции являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выявление нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — обязательные требования).

Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21 октября 2014 г. N 403 в раздел 3 внесены изменения

3. Полномочия Инспекции

Инспекция осуществляет следующие полномочия:

3.1. Государственный жилищный надзор на территории Республики Крым посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.2. Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Крым, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Крым установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством.

3.4. Проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Размещение на своем официальном сайте в сети Интернет:

а) ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований действующего законодательства о защите персональных данных);

в) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.

3.6. Проведение проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое

и нежилого помещения в жилое;

порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление

многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в разделе 2 настоящего Положения, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

3.7. Установление административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством, содержания, сроков и последовательности выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора.

3.8. При проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об их деятельности осуществление:

а) проверок своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном действующим законодательством;

б) мониторинга размещенной на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности.

3.9. Использование при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок результатов систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

3.10. Проведение в установленном порядке первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Инспекции при мониторинге их применения.

3.11. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Инспекции, а также законов Республики Крым, разработчиком проектов которых являлась Инспекция.

3.12. Обеспечение реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения действующего законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Крым, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Крым установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3.13. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

3.14. Обеспечение доступа к информации, находящейся в Инспекции, создание информационных систем.

3.15. Взаимодействие с органами защиты государственной тайны при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством о защите государственной тайны.

3.16. Осуществление в рамках своей компетенции хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.

3.17. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством по вопросам рассмотрения обращений граждан.

О бесплатной юридической помощи в Республике Крым см. Закон Республики Крым от 1 сентября 2014 г. N 59-ЗРК

3.18. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в соответствии с Законом Республики Крым «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

Читайте также:  Проверка фонда капитального ремонта жилищной инспекцией

3.19. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

3.20. В соответствии с установленной компетенцией обеспечение организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в Инспекции согласно Федеральному закону от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым.

3.21. Организация в соответствии с установленной компетенцией выполнения и осуществления мер пожарной безопасности согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым.

3.22. Контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, собственных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.23. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканских программ, предложений по участию республики в федеральных программах, после утверждения — участвует в их реализации.

3.24. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением.

3.25. Осуществление иных полномочий, следующих из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.

Информация об изменениях:

Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 февраля 2015 г. N 71 раздел 3 дополнен пунктом 3.26

3.26. Предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Информация об изменениях:

Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 февраля 2015 г. N 71 раздел 3 дополнен пунктом 3.27

3.27. Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

4. Права Инспекции

Для осуществления возложенных функций Инспекция в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию — территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований.

4.2. Заключать договоры и соглашения.

4.3. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере жилищного надзора.

4.4. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности.

4.6. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

4.7. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.8. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.9. Управлять имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления.

4.10. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

4.11. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

4.12. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

4.13. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

4.14. Отменять акты территориальных органов Инспекции (в случае их создания) или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

4.15. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

4.16. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников — жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме — проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

в) выдавать предписания:

о прекращении нарушений обязательных требований;

об устранении выявленных нарушений;

о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов в соответствии с законодательством.

4.17. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

5. Организация деятельности Инспекции

5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее — Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым.

5.2. Начальник является Главным государственным жилищным инспектором Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.

5.3. Начальник может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых о должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым — Председателем Совета министров Республики Крым, по представлению Начальника.

Первый заместитель и заместитель Начальника, ведающие вопросами государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, могут являться соответственно первым заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Крым, заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.

в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их выполнение в пределах полномочий;

осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Инспекцию;

осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;

распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

действует от имени Инспекции и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;

вправе предоставить право подписи документов от имени Инспекции своим заместителям в соответствии с распределением функциональных обязанностей на основании локального правового акта Инспекции;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;

утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Инспекции и должностные регламенты работников Инспекции;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата (кроме заместителей) и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;

представляет на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Инспекции;

представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Инспекции — приказы ненормативного характера;

осуществляет прием граждан по вопросам жилищного надзора, организации деятельности Инспекции;

несет ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.

5.5. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Инспекции может образовываться коллегия в составе Начальника (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Инспекции.

Состав и численность коллегии Инспекции утверждаются Советом министров Республики Крым.

Решения коллегии оформляются соответствующим нормативным актом Инспекции.

5.6. В Инспекции создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются Начальником.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Инспекции.

6. Реорганизация, ликвидация Инспекции

Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством порядке.

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым —
руководитель аппарата
Совета министров Республики Крым

Положение . Правительство республики бурятия. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2015 г. N 460. г. Улан-Удэ. Об утверждении положения о республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора. … 1.1. Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее — Госстройжилнадзор) является…

Приказ Госстроя РФ от 25.03.1998 N 17-66 «Об утверждении Типового положения о Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации»

В соответствии с Концепцией реформы жилищно — коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1303 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам» приказываю:

Читайте также:  Услуги государственной жилищной инспекции

1. Утвердить Типовое положение о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации (прилагается).

2. Главной государственной жилищной инспекции (Рощупкин Э.Б.)

— для усиления контроля за реформированием жилищно — коммунального хозяйства в Российской Федерации в части, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1303 внести дополнения и изменения в форму статистической информации «Сведения о работе государственной жилищной инспекции».

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя России Маслова Н.В.

Министр Российской Федерации —

Приказом Госстроя России

от 25 марта 1998 г. N 17-66

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА

власти субъекта РФ)

(дата __________ N ___)

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением и входит в систему органов исполнительной власти (наименование субъекта Российской Федерации) и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.

1.3. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, «Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением.

Основными нормативно — методическими документами, регламентирующими деятельность государственной жилищной инспекции, являются:

Методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации;

Методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции;

Рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда;

Методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации;

Положение о применении финансовых (штрафных) санкций государственной жилищной инспекцией;

Инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно — энергетических ресурсов и воды.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:

— законность действий при проведении инспекционных обследований;

— подконтрольность и подотчетность (органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

— взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно — коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются контроль за:

— соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно — коммунальные услуги, и субъектом Федерации);

— защитой прав потребителей на получение жилищно — коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

— выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:

— использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

— техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно — техническими и проектными документами;

— реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

— обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно — коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

— осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

— рациональным использованием в жилищном фонде топливно — энергетических ресурсов и воды;

— соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

— соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

— техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

— соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

— проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

— выполнением жилищно — коммунальных услуг по заявкам населения;

— избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

— наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

— наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

— исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории (название субъекта Российской Федерации) через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

— плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные — раз в год);

— неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям гражданам, организаций, поручению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права инспекции

3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:

— проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов;

— требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно — коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;

— давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

— вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

— применять и взыскивать финансовые санкции (до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно — технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О товариществах собственников жилья», на домовладельцев — граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

— участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

— проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

— заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

— создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

— собственниками подконтрольных объектов;

— представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;

— общественными жилищными инспекторами.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

4. Обязанности инспекции

4.1. Инспекция обязана:

— соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;

— проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

— в случае несоблюдения нормативно — технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;

Читайте также:  Правовой статус государственной жилищной инспекции

5. Ответственность инспекции

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:

— за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

— за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;

— за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.

6. Управление инспекцией

6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор субъекта Российской Федерации) инспекции назначается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

6.2. Руководитель государственной жилищной инспекции:

— несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;

— вносит проект бюджета инспекции на утверждение в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;

— организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;

— назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.

7. Образование и использование финансовых средств

и материально — техническое обеспечение инспекции

7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются в бюджет соответствующего органа местного самоуправления. Часть поступивших средств по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть направлена на материально — техническое обеспечение деятельности госжилинспекции.

7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов госжилинспекции, их распределение и расходование определяются соответствующим положением, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7.3. Оплата труда, материально — бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7.4. Все инспекторы инспекции по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации подлежат обязательному личному страхованию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально — техническими ресурсами органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.

8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.

8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.

8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.

9. Реорганизация и ликвидация инспекции

9.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производятся по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Приказ Госстроя РФ от 25.03.1998 N 17-66 «Об утверждении Типового положения о Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации»

В связи с отказом в государственной регистрации Минюстом России (письмо от 16 мая 2002 г. N 07/4552-ЮД) Приказа Госстроя России от 25 марта 1998 г. N 17-66 «Об утверждении Типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации» приказываю:

технологическая инструкция Типовое положение Типовой проект Типовые конструкции Типовые материалы для проектирования Типовые проектные решения ТК ТКБЯ ТМД Санкт-Петербург ТНПБ ТОИ ТОИ-РД ТП ТПР ТР ТР АВОК ТР ЕАЭС ТР ТС ТРД ТСН ТСН МУ ТСН ПМС ТСН РК ТСН ЭК ТСН ЭО ТСНэ и ТЕРэ ТССЦ ТССЦ Алтайский край ТССЦ Белгородская область ТССЦ Воронежской области ТССЦ Карачаево-Черкесская Республика ТССЦ. … Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. (утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086). (с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г., 6 февраля 2006 г., 25 июня 2012 г.)

Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации

1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

2. Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.

3. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее — государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

4. Главная государственная жилищная инспекция выполняет следующие основные функции:

анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта;

разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции;

осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной жилищной инспекции;

участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территориях;

за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;

давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

абзац четвертый пункта 6 признан утратившим силу согласно постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 635;

выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

7. Руководитель Главной государственной жилищной инспекции — Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Заместители Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначаются Министром Российской Федерации председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по представлению Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.

Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.

8. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

9. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации — Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.

10. Органы государственной жилищной инспекции для выполнения возложенных на них задач и функций обеспечиваются производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами соответствующими органами исполнительной власти.

11. Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.

12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

Полномочия Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области». Текст. Поделиться. … Предметы проверок, т.е компетенция установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Источники
  • https://zpp.rospotrebnadzor.ru/npa/regional/40329
  • https://legalacts.ru/doc/prikaz-gosstroja-rf-ot-25031998-n-17-66/
  • https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294855/4294855152.htm

Рейтинг
Загрузка ...